Пример:
у тебя две одинаковые во всем лампочки. Одна стоит на габаритах (горит постоянно), а другая на поворотах (моргает постоянно), какая проработает дольше?
Думаю все поняли, что дольше проработает, естественно которая моргает.
так и со сцеплением. Задача сцепления работать прерывесто, а не быть долговременно нажатым, в итоге ему настанет хана, ему и так настанет хана, но гараздо позже.
Ответ как и пример - оба неверны. 😀 Раньше перегорит именно та лампочка, которая моргает. Есть в технике такое понятие - "переходные режимы". Так вот устройство, работающее в переходном режиме имеет шансы отказать в несколько раз больше, чем устройство, работающее в установившемся режиме. 😉
Что касается сцепления - для него установившийся режим это "включено", т.е отпущенная педаль. Выжатая педаль - переходной режим, характеризующийся значительными нагрузками на приводной механизм (трос, вилка, выжимной).
Самую правильную причину назвал ABars - выжатое сцепление может оказаться "брошенным" по тысяче разных причин, от севшей на нос водятла мухи до обрыва троса или обламывания вилки сцепления. Это череповато разнообразными проблемами - от оплаты ремонта впереди стоявшего на перекрестке "мерседеса" до многолетней поездки в места не столь отдаленные за задавленную на переходе бабульку... 😕