Автор Тема: помогите разобраться в проблеме.  (Прочитано 4657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Уважаемые москвичеводы, помогите разобраться в проблеме. Ситуация следующая, ехал на мащине и она на ходу вырубилась, стартер крутит, фары горят, радио играет. Начал искать проблему, понял что нет искры ни скатушки ни с трамблера, начал менять (хорошо все вожу с собой), поменял катушку без результата, заменил комутатор (стоит электронное зажигание) то же ноль, до трамблера не добрался, вспомнил, что лет семь назад была такая проблема. Пошевелил разъемы под рулем и все заработало, но не надолго, снял блок предохранителей, все чисто без окислов и видимых повреждений, обработал все контактны, разъемы от окисления, поставил все обратно. Завел, машина проработала около минуты и опять умерла, нажал кнопку включения габаритов, вроде заработала, но опять не надолго, пошевилиш разъемы вроде опять заработает и опять умирает. Я так понимаю где-то не контакт, а может какое-то реле глючить и так влиять?
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #1 : 22 Марта 2021, 21:54:34 »
Пошевелил разъемы под рулем и все заработало, но не надолго, снял блок предохранителей, все чисто без окислов и видимых повреждений, обработал все контактны, разъемы от окисления, поставил все обратно. Завел, машина проработала около минуты и опять умерла, нажал кнопку включения габаритов, вроде заработала, но опять не надолго, пошевилиш разъемы вроде опять заработает и опять умирает. Я так понимаю где-то не контакт, а может какое-то реле глючить и так влиять?
Правильно понимаешь - пропадает контакт, только вот где ? Варианты или ЧЯ или кабелино около катушки
 Шевелишь разъёмы над левой коленкой(втыкнутые в ЧЯ)  или жгуты уходящие в кожух рулевой колонки?
Инструмент - лампа 21W/переноска, желательно с "крокодилами" на обеих концах.
диагностика: разъем из модуля БСЗ вынуть( отключаем всю сист. зажигания во избежание) Вешаем переноску на 1-й)шпильку катушки "Б". 2-й на массу ДВС-а . Включаем зажигание( т.к. модуль БСЗ отключен - ничего и нигде не перегреется и не сгорит - можно держать пока АКБ не сядет). Лампа должна засветиться(ярко). начинаем активно шевелить жгуты до появления промаргивания лампы( пропадания контакта).Далее движение жгутов более нежное, выискивая наиболее реагирующий на движения жгут. Запоминаем где он установлен в ЧЯ. Замок откл. Откручиваем ЧЯ и поднимаем его вместе со вставленными разьемами. Желательно на острый край места установки подложить чЁнить типа картона, для "не повредить" изоляцию проводки. Замок - вкл. Аналогично ищем пропадающий контакт. Допустимо вынимать ЧЯ с включенным замком осторожно!!! Также можно повыдергать(осторожно) разъёмы на 17,19 и 21 ногоФ/ногей ( к зажиганию они не имеют отношения). В ЧЯ силовые разъемы на 8-мь пинов. Их там 2 штуки - Х8 (к АКБ и зажиганию) Х1 (к замку)
ЗЫ: Желательно зарисовать/сфотать расположение жгутов, для "непопутать".
ЗЫзы Места пропадания контакта - Выпадание пинов из разъёма, обламывание жилок провода под изоляцией, обгорание пина разъёма на плате ЧЯ( визуально практически не диагностируемо без разбора ЧЯ. Вынимается Х8 - аккуратно, пинцетом пытаемся шевелить пин 4 - провод в его разъёме должен быть оранжевый, если двигается -ЧЯ разбирать пропаивать )
Пока так
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #2 : 23 Марта 2021, 17:34:41 »
Если есть реакция на включение/выключение потребителей, расположенных под капотом, то ищите пропавшую "массу".
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #3 : 23 Марта 2021, 20:09:42 »
Спасибо большое за ответы на мою проблему, шевелил жгуты над коленом. Еще хочу сказать, когда возникает моя проблема при повороте ключа не горит красная контрольная лампа давления масла, я в принципе нашел разъем который отвечает за это, помойму Х-6. Как я понимаю разъемы на 17,19 и 21, а это Х-2,3,4,7,9,11 можно сразу откинуть. Попробую поработать с разъемом Х-8 и массу проверю.
Мужики, а почему блок предохранителей называют ЧЯ?
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24742
  • Карма: 319
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #4 : 23 Марта 2021, 20:48:20 »
...
Мужики, а почему блок предохранителей называют ЧЯ?
потому что он обычно черный. :)) и ящик
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #5 : 23 Марта 2021, 20:50:12 »
Мужики, а почему блок предохранителей называют ЧЯ?

1 - он чёрный
2 - Чёрный ящик
Цитировать
Чёрный я́щик — термин, используемый для обозначения системы, внутреннее устройство и механизм работы которой очень сложны, неизвестны или неважны в рамках данной задачи. «Метод чёрного ящика» — метод исследования таких систем, когда вместо свойств и взаимосвязей составных частей системы, изучается реакция системы, как целого, на изменяющиеся условия.
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #6 : 23 Марта 2021, 21:13:16 »
Если есть реакция на включение/выключение потребителей, расположенных под капотом, то ищите пропавшую "массу".
по какой цепи массу, если ...
...Пошевелил разъемы под рулем и все заработало...
к тому же ..
ехал на машине и она на ходу вырубилась, стартер крутит, фары горят, радио играет.

Поясните ваш "диагноз" по собранному "анамнезу"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #7 : 23 Марта 2021, 22:45:26 »
1) когда возникает моя проблема при повороте ключа не горит красная контрольная лампа давления масла,
2) принципе нашел разъем который отвечает за это, помойму Х-6.
3) Как я понимаю разъемы на 17,19 и 21, а это Х-2,3,4,7,9,11 можно сразу откинуть.
4) Попробую поработать с разъемом Х-8
5) массу проверю.
1) Очевидно, что и все показометры "падают"(вольтметр, градусник, топливомерка)
2) Х6 - не в теме, это провод от датчика к лампе.
3) Можно, кроме Х1,Х4,Х8.(для моего алгоритма поиска неисправности)
4) Если "падает" ПП(панель приборов), то Х8 тоже мимо.
5) Масса тут не виновата - все  основные потребители работают.
Предварит. диагноз - цепь от Замка до ЧЯ.  !5/1 Замка = пин 3 на его шлейфе = Х1(3) клемма в разъёме и его пин в ЧЯ.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #8 : 24 Марта 2021, 15:03:42 »
ЗЗ смотри, так же точно было, и ЧЯ поменял, и всю проводку перетрусил

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #9 : 24 Марта 2021, 16:00:38 »
ЗЗ смотри, так же точно было, и ЧЯ поменял, и всю проводку перетрусил
а у тебя тоже, если..
...Пошевелил разъемы под рулем и все заработало...
и даже...

... стартер крутит, фары горят, радио играет.
.. или опять "мне помогло"?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #10 : 24 Марта 2021, 16:37:49 »

.. или опять "мне помогло"?

Думаю, что не на долго. Пока не проверит цепь Х1->(30/1->15/1 замка зажигания)->Х1(а это как раз тот жгут, что висит под рулем к замку), "счастье будет не долгим"...... "пины" на Х1 должен найти сам, ;) ... иначе, нам не сделать из "него" истинного москвичевода.

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #11 : 24 Марта 2021, 20:47:05 »

Думаю, что не на долго. Пока не проверит цепь Х1->(30/1->15/1 замка зажигания)->Х1(а это как раз тот жгут, что висит под рулем к замку), "счастье будет не долгим"...... "пины" на Х1 должен найти сам, ;) ... иначе, нам не сделать из "него" истинного москвичевода.
1) Очевидно, что и все показометры "падают"(вольтметр, градусник, топливомерка)
2) Х6 - не в теме, это провод от датчика к лампе.
3) Можно, кроме Х1,Х4,Х8.(для моего алгоритма поиска неисправности)
4) Если "падает" ПП(панель приборов), то Х8 тоже мимо.
5) Масса тут не виновата - все  основные потребители работают.
Предварит. диагноз - цепь от Замка до ЧЯ.  15/1 Замка = пин 3 на его шлейфе = Х1(3) клемма в разъёме и его пин в ЧЯ.
Еще раз огромное спасибо, действительно истинным москвичеводом стать сложно, все ваши комментарии копирую, потом распечатаю и когда чуть будет теплее пойду разбираться, машина в гараже стоит, а там сами знаете как всегда места мало. Нехочу расставаться с любимым другом (хотя вторая машина есть более новая, но которая то же начала доставлять проблемы, то датчик скорости, то датчик ABS накроются) которому в этом году исполняется 30 лет как он в нашей семье с самого его "рождения". По поводу ЧЯ весьма оригинально, но он не весь черный, мне кажется больше подходит: "термин, используемый для обозначения системы, внутреннее устройство и механизм работы которой очень сложны, неизвестны или неважны в рамках данной задачи. «Метод чёрного ящика» — метод исследования таких систем, когда вместо свойств и взаимосвязей составных частей системы, изучается реакция системы, как целого, на изменяющиеся условия". С разъмами и контактами думаю по схемам должен разобраться, возможно действительно, разъем Замка или провода от него до ЧЯ. Насчет "показометры "падают"(вольтметр, градусник, топливомерка)" не обратил внимание, посмотрю.
Ребята действительно огромное спасибо, что остались еще истинные фанаты этой машины, а то мне некоторые говорят в разных формулировках "избавься", вот бы еще кого из Липецка найти, кто действительно может помочь в ремонте нашего автомобиля.
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #12 : 25 Марта 2021, 00:12:41 »
...иначе, нам не сделать из "него" истинного москвичевода.
Ой ой ой - а сам-то "...+/- 0,001 мм -допуск иначе долго не проживет.." и т.д.
В области электрики нужно проводить курс лекций начиная от 6-го класса физики до 3-го курса техникума - основная масса народа боится трогать голыми руками  клеммы АКБ. Вот поэтому я и расписываю всё так подробно( так же как и ......).
« Последнее редактирование: 25 Марта 2021, 00:16:15 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #13 : 25 Марта 2021, 00:16:47 »
Еще раз огромное спасибо, действительно истинным москвичеводом стать сложно, все ваши комментарии копирую, потом распечатаю и когда чуть будет теплее пойду разбираться, машина в гараже стоит, а там сами знаете как всегда места мало. Нехочу расставаться с любимым другом (хотя вторая машина есть более новая, но которая то же начала доставлять проблемы, то датчик скорости, то датчик ABS накроются) которому в этом году исполняется 30 лет как он в нашей семье с самого его "рождения". По поводу ЧЯ весьма оригинально, но он не весь черный, мне кажется больше подходит: "термин, используемый для обозначения системы, внутреннее устройство и механизм работы которой очень сложны, неизвестны или неважны в рамках данной задачи. «Метод чёрного ящика» — метод исследования таких систем, когда вместо свойств и взаимосвязей составных частей системы, изучается реакция системы, как целого, на изменяющиеся условия". С разъмами и контактами думаю по схемам должен разобраться, возможно действительно, разъем Замка или провода от него до ЧЯ. Насчет "показометры "падают"(вольтметр, градусник, топливомерка)" не обратил внимание, посмотрю.
Ребята действительно огромное спасибо, что остались еще истинные фанаты этой машины, а то мне некоторые говорят в разных формулировках "избавься", вот бы еще кого из Липецка найти, кто действительно может помочь в ремонте нашего автомобиля.
ЗЫ Ты нам тут терминологию не порть - ЧЯ он и есть ЧЯ. 8-))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #14 : 26 Марта 2021, 09:22:49 »
а у тебя тоже, если.. и даже...
.. или опять "мне помогло"?
Один в один, подгорел контакт в ЗЗ

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #15 : 26 Марта 2021, 10:26:31 »
Я склоняюсь к ЗЗ  и его контактам , смотри косу от ЧЯ о замка. мамы должны быть поджаты, замок на 2141 подходит от многих авто, только не покупай с тонкими проводами волговские замки, это совсем  💩, максимум доехать срочно до магазина за нормальным замком.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #16 : 26 Марта 2021, 15:17:43 »
Я склоняюсь к ЗЗ  и его контактам , смотри косу от ЧЯ о замка. мамы должны быть поджаты, замок на 2141 подходит от многих авто, только не покупай с тонкими проводами волговские замки, это совсем  💩, максимум доехать срочно до магазина за нормальным замком.
Если венгерский- вполне ремонтопригоден

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #17 : 26 Марта 2021, 19:02:51 »
Вот. Как обычно - ещё не определили неисправность, а уже меняют/покупают новый зз, причём за чужие деньги. Оч. Удобно.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Алекс76

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #18 : 26 Марта 2021, 20:36:47 »
...
В области электрики нужно проводить курс лекций начиная от 6-го класса физики до 3-го курса техникума - основная масса народа боится трогать голыми руками  клеммы АКБ. ...
По этому поводу есть жизненный пример, трогать не боюсь, но при закручивании плюсовой клемы, замкнул гаечным ключем на газовый редуктор, в то время он у меня не очень правильно стоял, а на пальце обручальное кольцо, так вот замыкание, кольцо частично расплавилось на пальце, сосед по гаражу налил стакан для снятия стресса, поехал на автобусе в магазин за кусачками, купил, но с женой не смогли кольцо перекусить, потом потихоньку она с пальца стянула его. Теперь кольцо не ношу, а шрам на всю жинь остался.
Завтра попробую посмотреть провода от ЗЗ до ЧЯ, в свою пору когда отец машиной владел и пользовал, подвязывал провода которые под рулем болтались.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2021, 20:59:20 от Михаил »
  • М 21412; 1,5; 1991

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: помогите разобраться в проблеме.
« Ответ #19 : 27 Марта 2021, 01:08:49 »
По этому поводу есть жизненный пример, трогать не боюсь, но при закручивании плюсовой клемы, замкнул гаечным ключем на газовый редуктор, в то время он у меня не очень правильно стоял, а на пальце обручальное кольцо, так вот замыкание, кольцо частично расплавилось на пальце, сосед по гаражу налил стакан для снятия стресса, поехал на автобусе в магазин за кусачками, купил, но с женой не смогли кольцо перекусить, потом потихоньку она с пальца стянула его. Теперь кольцо не ношу, а шрам на всю жинь остался.
Завтра попробую посмотреть провода от ЗЗ до ЧЯ, в свою пору когда отец машиной владел и пользовал, подвязывал провода которые под рулем болтались.
Тебе видимо никто не говорил фразу " Смотри во что воткнётся отвертка, когда она сорвётся - а она сорвётся обязательно" -(на нужное заменить) заложи фразу в инстинкт и руки всегда будут целыми, и не только руки.
Пока торчишь дома подготовь инструментарий и продумай/запиши в тетрадь порядок выполнения операций:
1) соеденить 2 с 3 включить 4 - должно получится 5-е. (не получили 5 , переходим к 9) отключить 4
6) снять 2 подключить к 7  нажать 8 ... и т.д.
 Оч. рекомендую т.к. не будет хаотичных дерганьеФ и .. блин я ж проверял "это", а что там было? а это я смотрел? Да/нет - медьвашу - опять разбирать - только собрал(с трудом  и ....)
Да же я ( типа с моим опытом и знаниями) регулярно пользую бумажный/малярный скотч для маркировки тех же проводов, если проще всё залпом повыдергать и потом повтыкать, чем му...чаться вытыкая поштучно( необходимое по закону Мэрфи как обычно будет или крайний или перед ним). Ручка/карандаш /маркер пишут на нем отлично + легко отрывать и крепко держится. Потом легко поснимать. Рекомендую
 При работе лист на магните к капоту изнутри и 2-3 карандаша( они обычно или падают под авто в район КПП или тырятся. На верёвку, за ухо, в карман не помогает. 8-)))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"