Автор Тема: Метания с АКБ  (Прочитано 6862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #80 : 05 Декабря 2020, 16:53:16 »
ИМХО
Все современные (Те, что без пробочек.) аккумуляторы имеют какие-то технологии. И все 'злопамятные'.
При эксплуатации в современном автомобиле это где-то параллельно и незаметно.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Метания с АКБ
« Ответ #81 : 07 Декабря 2020, 11:03:34 »
Все кальций содержащие аккумуляторы "злопамятны" на снижение емкости. Если пустить на пару недель в разряженном состоянии на частые пусковые токи, плотность электролита не поднять. Длительное хранение(несколько месяцев) в разряженном состоянии приводит к аналогичным последствиям.
бонусом, все эти Варты, крайне заряжать повышенным напряжением, от нормального, они тоже не в восторге. На форуме ОРИОНа есть даже тема посвященная доработке их зарядных устройств, для работы с такими батареями. Там регулировка смещается, вместо 14,2 ставить надо 15,1 в.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 695
  • Карма: 5
Re: Метания с АКБ
« Ответ #82 : 07 Декабря 2020, 14:30:16 »
на Сценика сейчас выбираю между Centra, Topla, EXIDE и TUDOR, кто что скажет?  все 77, кроме топлы, она 75. пусковые токи тоже одинаковые, 760 А, даже цена не сильно отличается. Что выбрать?  все аккумы кальциевые
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Метания с АКБ
« Ответ #83 : 07 Декабря 2020, 14:56:14 »
Брал бы забугорного производства. Год назад exide ставил под видом оригинала на ваг испанский. Тот же exide есть белорусский, на него много жалоб было в сети.

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #84 : 07 Декабря 2020, 23:42:35 »
Эксайды, что-то не АЙС. У отца через год сдох, у меня 3 года - но уже почти не алё.
...
Это "почти не алё" в чём выражается?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Метания с АКБ
« Ответ #85 : 08 Декабря 2020, 07:13:18 »
Шем, никакой конкретики. Аккумуляторы ставились нужного номинала? Или с запасом "помощнее"?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Метания с АКБ
« Ответ #86 : 08 Декабря 2020, 08:11:34 »
Ставя аккум бОльшей ёмкости на "проблемную" (не обязательно с неисправностью, достаточно хронического недозаряда при коротких поездках и/или криво установленных допов, всегда сосущих батарею) машину мы оттягиваем срок до того момента, когда будет уже заметно что батарея уже того, естественно полусевшая батарея батарея сама по себе быстрее деградирует. В то время же время владелец уже бы обратил внимание на аккум с меньшей емкостью и подзарядил бы его гораздо раньше в то время как батарея с бОльшей ёмкостью помирает в мучительных агониях и подзаряжать уже нечего.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2020, 08:15:18 от green_weevil »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8868
  • Карма: 150
Re: Метания с АКБ
« Ответ #87 : 11 Декабря 2020, 08:49:25 »
Из практики последних лет имел дело с двумя батареями, которые для автомобилей были родные. В первом случае Мицубиси Лансер 2009 года, во втором случае Хёндай Солярис 2012 года, а дело было в 2019. Оба аккумулятора до меня никто никогда с машин не снимал и никаких манипуляций с ними не проводил, каких-либо опознавательных знаков на них обнаружить не удалось, только заводские коды, по которым тоже голяк. В Солярисе батарея была абсолютно живая, с эксплуатацией в режиме коротких нечастых поездок после нескольких дней морозной зимней стоянки напряжение около 12,5 Вольт и легкий пуск. В Лансере подустала, конечно, выше 12,4 даже по теплу не показывала, и была на всякий случай заменена, чтобы у хозяйки Лансера об этом беспокойства не было. И потом эта батарея до серьезных холодов вполне себе успешно справлялась с запуском моей Нивы, с которой в итоге и была продана.
Мораль - при исправной системе заряда на автомобиле с современными АКБ можно вообще не заморачиваться и все эти пляски с замерами плотности и разными хитрыми зарядными устройствами исключить полностью.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн semen

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 170
  • Карма: 0
Re: Метания с АКБ
« Ответ #88 : 11 Декабря 2020, 09:34:07 »
 Всем привет. Пока заводится с пол оборота ,даже в - 14 гр.,после двух суток простоя. Смазанный и живой стартер, гена на 65А, плюс выносное реле с двумя режимами зарядки, сделали свое дело. Мне кажется что Elektron был прав ,что начинать надо было со стартера и проводки. Но все равно буду ждать более сильных холодов что бы вынести вердикт аккуму .
2141-22

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Метания с АКБ
« Ответ #89 : 12 Декабря 2020, 10:52:03 »
Мораль - при исправной системе заряда на автомобиле с современными АКБ можно вообще не заморачиваться и все эти пляски с замерами плотности и разными хитрыми зарядными устройствами исключить полностью.

Фбронзу)

Даже с "короткими" поездками все именно так. Токовые клещи подтверждают - минуты-двух работы исправного автомобиля достаточно, чтобы компенсировать разряд на запуске.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5685
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #90 : 12 Декабря 2020, 13:32:09 »
Фбронзу)

Даже с "короткими" поездками все именно так. Токовые клещи подтверждают - минуты-двух работы исправного автомобиля достаточно, чтобы компенсировать разряд на запуске.
ну не 1 минута и не 2-е, да и не на штатном узамогенераторе, и не с ТОРН-ом( где в 95%-х стоит "половик" в управлении). А так - да. АКБ постоянно заряженное %-в на 80-90 будет работать достаточно долго, т.к. нет причин для критического ухудшения состояния элементов.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #91 : 12 Декабря 2020, 15:30:15 »
ну не 1 минута и не 2-е...
Почему нет?
Грубо округляя, стартер на киловатт, запуск за пару секунд - две сотни ампер-секунд.
Две минуты - сто двадцать секунд. Надо будет два ампера тока и всего тридцать ватт от генератора.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Re: Метания с АКБ
« Ответ #92 : 12 Декабря 2020, 15:37:45 »
Почему нет?
Грубо округляя, стартер на киловатт, запуск за пару секунд - две сотни ампер-секунд.
Две минуты - сто двадцать секунд. Надо будет два ампера тока и всего тридцать ватт от генератора.
"Теоретики хреновы" )))))))
"Морозы "покажут" вам" :):)
 На холоде "всё не однозначно". 3-х секундный пуск на "хорошем" морозе, это 30-40 минут(в зависимости от температуры аккумулятора)

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #93 : 12 Декабря 2020, 15:46:58 »
"Теоретики хреновы" )))))))
"Морозы "покажут" вам" :):)
 На холоде "всё не однозначно". 3-х секундный пуск на "хорошем" морозе, это 30-40 минут(в зависимости от температуры аккумулятора)
Да ладно!
До абсолютного нуля у нас даже на крайнем севере не падает, - электроны в проводах до неподвижности не замерзают.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5685
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #94 : 12 Декабря 2020, 18:44:43 »
Накинул нагрузочную вилку 250А, проверил просадку, покрутил стартёром - примерно столько же он тратит на запуск - пусть даже 5 секунд, хотя это очень много... И какие там 30-40 минут на восстановление? Даже больше - после запуска ДВС - останови его и повесь зарядник - минут через 5 ток упадёт до 1А, если изначально мы не берём АКБ-дрова.

Так, что всё это мифы...

Понятно, что при длительных поездках - заряд АКБ постоянно поддерживается на более высоком уровне, чем на малом плече - а разница в реальности, что при длительных поездках АКБ постоянно заряжен на 90%, при коротких на 80% и на этом разница закончилась.
А если температура АКБ градусов так 10/15 в минусе? Если грубо пересчитать за 3 сек 1 кВт-ый стартер "скушивает" от  АКБ 0,8 А/ч. Это если чистая математика. Добавим температурную упираемость ДВС-а "докрутим" до 1,0А/часа. Далее: т.к. температура электролита -10 град С. очевидно, что процесс зарядки АКБ будет с пониженным КПД (сильно). Скорость эл.химич. реакции при низких температурах заметно снижена - т.е. если даже через АКБ с температурой электролита минус 10 град. С. пропускать ток 1 Ампер в течении 1 часа( не учитывая, что электролит за час несколько прогреется - положим что не прогреется) степень заряженности не увеличится на 1А/час, по законам электрохимии.
Переходя к реальности: АКБ с температурой -10 град. С. за 1 час  при комнатной температуре даже при токе заряда 2 А не прогреется даже до 10 град.  Лично вчера притянул утром из авто запасной АКБ на профилактику. В 11-00 в салоне было -7. Через 2 часа зарядки 2-мя амперами стекло ареометра активно запотевало и на ощупь было не сильно тёплое.Да, соглашусь что типа под капотом может быть теплее - хотя не факт. Отсюда - как говорилось выш,е даже часа работы ДВС-а может не хватить для восполнения потребленной энергии на запуск.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Метания с АКБ
« Ответ #95 : 12 Декабря 2020, 19:40:27 »
Да ладно!
До абсолютного нуля у нас даже на крайнем севере не падает, - электроны в проводах до неподвижности не замерзают.

Электроны в проводах нет, а вот электролит с ИОНами вполне может. Да и Аррениусовскую зависимость никто не отменял.

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #96 : 12 Декабря 2020, 19:50:22 »
А если температура АКБ градусов так 10/15 в минусе? Если грубо пересчитать за 3 сек 1 кВт-ый стартер "скушивает" от  АКБ 0,8 А/ч.
Пусть даже стартёр с очень фиговым КПД.
300 Ампер-секунд / 3600 секунд в часе = 1/12 ампер-часа.

Мне кажется, вы нолик потеряли.  ;)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5685
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #97 : 12 Декабря 2020, 21:51:48 »
...- он даст достаточно для того, сколько возьмёт АКБ...
самые страшные слова для АКБ,
- генератор способен дать куда больше. .
способен, если его нагрузить. А нагружается он снижением сопротивления, т.к. выходное напряжение постоянно и равно 14,2 В (в идеале). (Закон Ома напомнить?) Так же не нужно забывать про разность потенциалов на гене и АКБ и чем она меньше - тем ниже ток. 
Это всё если... да КПД на морозе обязательно падает, но не означает, что зарядка при отрицательных температурах не идёт - идёт... и по сравнению с обычным зарядником, который выдаёт - если совсем бытовой то честных ампер 10, если полупроф - то ампер 40-50, как край. - .
конечно идёт, только 90+% энергии тратится на разогрев, и остатки идут на расщепление молекул и восстановление материала пластин.
Да да да и 40 и 50А можно пропустить через АКБ вот только напруга при этом "улетит в космос".
Док-во: Пусть напряжение на откл АКБ 13В. Подключаем зарядник. Подаем с зарядника 2 Ампера. Напряжение на стрелке зарядника 15В Увеличиваем ток до 3А = на стрелке 15,5В( цифры к примеру, из пальца и на потолок, но почти реальные.). ставим 4А - на стрелке 16В.
Причины: ЭДС АКБ не изменилось, внутр сопротивление тоже.( всё измеряем в течении 5-10 секунд, т.е. одномоментно)
Вопрос: Сколько будет на стрелке зарядника при токе через АКБ  40/50А?
Это прямой вопрос, на который ответом будет 1 или 2 цифры. (ответит или "сольётся"? - типа ...на практике, у меня... ) Если не согласен, попробуй обоснованно доказать своё мнение. Только без "воды", а с теорией. иначе будет ".. мне помогло...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5685
  • Карма: 48
Re: Метания с АКБ
« Ответ #98 : 12 Декабря 2020, 22:06:25 »

Есть теория - её здесь в теме, шо пипец - только 5 ВО подряд способны её всосать... а есть практика.
А практика без теории - это ".. сломалось - куплю новое." без понимания почему сломалось. Теорию не понимают и не принимают люди из категории:".. мне помогло".
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Метания с АКБ
« Ответ #99 : 13 Декабря 2020, 01:02:59 »
...   конечно идёт, только 90+% энергии тратится на разогрев...
Поподробней не расскажете?
Это только на морозе бывает, или всегда?
А если не всегда, то почему?
А если всегда, почему не кипит постоянно?

ЗЫ Закон Ома в этой теме уже обсуждали три страницы назад. Решили, что он недостаточно полно описывает ситуацию.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2020, 01:10:37 от ABars »