Автор Тема: Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)  (Прочитано 52709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 0
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #20 : 01 Апреля 2011, 11:58:35 »
Поршни 390гр , шатуны 700гр , маховик 5.8кг , и всё это едет 10с до 100 на 76 луце , вывод делай сам .

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #21 : 01 Апреля 2011, 21:15:48 »
Поршни 390гр , шатуны 700гр , маховик 5.8кг , и всё это едет 10с до 100 на 76 луце , вывод делай сам .

Про поршни и шатуны понятно, маховик тоже, а вот 10с до сотни - это чем замерялось? И 76 бензин - это который теперь 80-й, или Вы меряете октановое число по моторному (А) методу вместо исследовательского (АИ)? И на какой коробке (главная пара) и каких колёсах? И при каком весе авто?

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #22 : 01 Апреля 2011, 22:29:40 »
Поршни 390гр , шатуны 700гр , маховик 5.8кг , и всё это едет 10с до 100 на 76 луце , вывод делай сам .

Искренне поздравляю. Мой резульат около 13. Мерял по GPS.

Только ответтье на вопросы Galaeva'a плз
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #23 : 01 Апреля 2011, 22:43:15 »
Всё это конечно очень интересно, НО! Оеногор (не убитый, хороший) до 100км/ч за 9,5 сек разгоняется (мерили БортКомпом), примерно столько-же если засекать таймером пардон, секундомером... Я ездил, конечно на хороших УФАх, но чтобы 2,0 УФА (даже инж) с реногором сравнить... это как-то не вяжется...
По теме: 1,8 К/вал, 1,8 ШПГ (под АИ-92), 412 (хорошо надраеная наждачкой внутри каналов) или 248 ГБЦ с Р/валом ММ75 или ОКБ78, с головки убрать пару мм для увеличения СЖ и для 95 бенза соответственно, БСЗ или (еще лучше) МПСЗ, хорошо (правильно) настроеный карб или ваще инж. Машина поедет! Вот только потянешь-ли такую сумму?? ?? ??  можно там турбину поставить или закись азота, но и инж на уфу почти из той-же оперы, только более правдоподобен...         

З.Ы. про ракетное топливо забыл... и наклейку спарко   (шутка).

Извиняюсь, забыл самое главное!

Узам из 1.5 в 1.9 ( аля сингуринди),
Тюнинг узама из 1.5 в 2.0 геометрия 92х75
https://vkontakte.ru/albums-11493715



Вот немного ссылок, посмотрите, весьма интересно))))))))
https://vkontakte.ru/video79291044_150326999?section=search
https://vkontakte.ru/video-3255289_78190641?section=search
https://vkontakte.ru/video9030108_156158470?section=search
https://vkontakte.ru/video14139412_145696828?section=search
https://vkontakte.ru/video14139412_145696890?section=search
https://vkontakte.ru/video79291044_150326999?section=search
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2011, 22:57:40 от residentIvan »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5803
  • Карма: 59
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #24 : 02 Апреля 2011, 14:02:45 »
Бюджет мотора?
Если в районе 50ти, то подскажу хороший рецепт для приготовления УЗАМа.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

d1mmer

  • Гость
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #25 : 02 Апреля 2011, 14:16:54 »
Бюджет мотора?
Если в районе 50ти, то подскажу хороший рецепт для приготовления УЗАМа.
Подскажи)))

Хоть пошли толковые советы, искренне благодарен.
П.с про брызговички спарко это не забуду, на аватаре моя машина и я не думаю что брызговички ей в тему)))

hhobbitt

  • Гость
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #26 : 02 Апреля 2011, 14:45:42 »
Всем добрый день, дабы не плодить новую темку, решил написать здесь.
Имеется полный сток 1,7, карб, контактное зажигание, хочется немного пошустрее сделать)
в планах установить бесконтактное зажигание, да и карб повеселее, что посоветуете?
Если с бесконтактным понятно (переделанный от девятки ставить) то с карбюратором вообще туман. Какой ставить? (стоит какой-то ДААЗ)
Что хочу получить: более резвый и уверенный разгон, стиль езды - не гонки, комфортная езда, но если кого-то обогнать, то сделать это достойно.
Да и вообще, что можно сделать со стоком?

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24742
  • Карма: 319
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #27 : 02 Апреля 2011, 14:45:51 »
ДВИГАТЕЛЬ
Какие нужны запчасти для стандартных переделок:
Для любого нового объёма придётся менять поршневую группу и коленвал, шатуны остаются родными. В комплект поршневой группы входят: поршень, гильза, поршневой палец, стопорное кольцо пальца 2шт - всех по 4 шт. Так же не забываем поменять прокладку ГБЦ. Прокладки до 2.0 ещё можно найти в магазинах, а вот под 2.15 и более, придётся по заказу изготавливать.

И так, если делаете 1.7 или 1.8, то нужна будет поршневая группа переходная. Отличается от обычной диаметром посадочного отверстия в блоке. У переходной всё подогнано под обычный, полторашный движок - посадочный диаметр 89мм. У обычной поршневой 1.7 или 1.8 гильзы расчитаны на посадочный диаметр 92мм, так что лучше выбирать переходную группу, чтобы не растачивать блок двигателя. Если переходную не найти, то есть 2 варианта - расточить блок под посадку 92мм или снять лишнее с гильз чтобы встали в обычный блок (89мм), лучше расточить блок, т.к. стенки гильз будут толще (надёжнее).
Так же земечу, что поршневая под 1.7 обычно расчитана на 92-й бензин, поршневая 1.8 обычно на 80-й (76-й). Существуют и 1.7 на 80 и 1.8 на 92, но найти такие в магазинах довольно проблематично, но не невозможно.

При постройке 2.0, по любому придётся точить посадочные отверстия блока до 92мм (опять же, будет переходная поршневая группа), обчная уже идёт на посадку под 95мм (если моя память с кем-то другим не спит...).
При постройке 2.15 или 2.3 применяются гильзы от 402-го двигателя Волги и поршня от 406-го двигателя Волги. У поршней 406-го двигателя диаметр поршневого пальца такой же как у москвичёвского мотора - 22мм, т.е. дорабатывать шатуны не надо.

1.6:
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.6 - диаметр 82мм (как у 1.5, но отверстие под поршневой палец смещено)


1.7:
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.7 - диаметр 85мм

1.8
Коленвал 1.8 (331😎, ход 80мм
Поршневая группа 1.8 - диаметр 85мм
Обращаю внимание, диаметр гильз и поршней одинаковый с 1.7, но гильзы абсолютно одинаковые, а поршня разные, отличаются смещением отверстия под поршневой палец, поршня 1.7 и 1.8 не взаимозаменяемы.
Коленвалы под 1.8 встречаются как с индексом 3318 так и с 3313

Некоторые умудряются сделать двигатель 1.6 на поршневой 1.7 и коленвале 1.5. Получается 1.6, но с очень низкой степенью сжатия - безсмысленная трата денег...

2.0
Коленвал 1.8 (331😎, его и 2.0 иногда обзывают, ход 80мм
Поршневая группа 2.0 - диаметр 88мм

2.15
Коленвал 1.8 (331😎, да да, всё тот же коленвал.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Проблема этого мотора в том, что на родных шатунах и без других доработок блока, получится очень низкая степень сжатия, но в то же время, это отличный вариант для установки турбонаддува.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз

2.3
Коленвал (не помню номер) с ходом 85мм - большая редкость, в магазинах на найдёте.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Этот двигатль будет иметь нормальную степень сжатия при родных шатунах и без стачивания блока и/или ГБЦ, в отличии от предыдущего варианта, но т.к. колевал на 85мм найти почти нереально, то и мучаются с 2.15.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз. Читаем тут (там же где и про 2.15 написано), с поправкой на бОльший коленвал и нормальную степень сжатия (не надо фрезировать блок и т.п.).

Есть ещё варианты 2.3 и 2.5 с диаметром цилиндра 95.5 мм, отличаются от 2.15 и 2.3 тем что используют поршни от 405 двигателя, а 402е гильзы растачиваются, калятся и хонгируются заново. такой двигатель следует строить ТОЛЬКО если вами был успешно собран 2.15 или 2.3 на 92х поршнях. двигатель крайне ненадежен и поэтому для повседневной эксплуатации негоден.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2011, 14:47:54 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Barabashka

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 245
  • Карма: 4
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #28 : 02 Апреля 2011, 14:58:11 »
Всё это конечно очень интересно, НО! Оеногор (не убитый, хороший) до 100км/ч за 9,5 сек разгоняется (мерили БортКомпом),


Не разгоняется стоковый реногор так. Что вы тут сказки рассказываете. Это овощь, е мае. Макс что сток на ГП 3.9. делает, это 11 сек.
А вот инжекторная уфа оч. хорошо и сравнима 100% с рено.
А вчера вот узнал, что есть 16кл бошка у 1 чела по уфу 2х литровую, а если его еще инжектором навесить, то пи...да будет не только ф3р ф7р и т.п., а так же оч. многим другим 😀.

Ребят не забывайте, что изначально все показатели уфы, которую собирались ставить на святик, были занижены, а рено - завышены.
Так что вот так как то 😀
Дуэт 2142R5. Кондей диавиа. Куплю ручки калита 2 шт.
2142YR5 князь, гур, кондей диавиа.
фольцваген пассат б6 2007г кожа рожа ксненон  дизель -  комфорт мать его.

hhobbitt

  • Гость
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #29 : 02 Апреля 2011, 15:20:27 »
ДВИГАТЕЛЬ
1.7:
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.7 - диаметр 85мм
Значит мне нужно будет приобрести данное и поставить, без глобальных переделок двигателя? Или я что-то не понял? Сильно не пинайте, первая машина(
Заменяю сток, на это, будет лучше, так?

Оффлайн Executor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #30 : 02 Апреля 2011, 16:37:16 »
Тема конечно зацепила... По существу скажу: Делать надо из того что найдёшь в магазинах или (ну конечно если руки не из одного места растут) 2.*. Единственное что тут говорят что из 1.5 нельзя собрать больше 1.8, то тут я отпал... из 1.5 можно, но не из 331. К сведению тех кто писал что нельзя, сообщаю что 412 блок вполне подходит для переделки в 2.1 или 2.2 аля Сингуринди на новый лад (дальше наверное можно, но гильзы будут тонкие). Я сам собрал себе 2.1 (думал что собираю 2.2 т.к. заказывал у Инквизитора) и не в какие каналы масленые не попал.

P.S. На сколько я помню, то в в гильзах 402 двигателя в верхней части гильзы находится вставка из жаропрочного материала, что ограничивает их использование.  В связи с этим я так понимаю, что по крайней мере инквизитор и его соратники, по модернизации УЗАМ двигателей, обтачивали гильзы от 406 двигателя т.к. данная вставка там отсутствует. А так же я думаю, что у 406 есть ремонтные размер на 93 мм. И это уже 2.2 а не 2.1
1) АЗЛК 21412, УЗАМ 2.2, БСЗ, AD-5, 1990 г.р. 2) АЗЛК 2144R7, Reanult F7R, 1999 г.р.

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 0
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #31 : 02 Апреля 2011, 18:08:07 »
Блок блоку рознь , если с карманами то фиг ты на нём чего нормального соберёшь.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #32 : 02 Апреля 2011, 18:10:58 »
В связи с этим я так понимаю, что по крайней мере инквизитор и его соратники, по модернизации УЗАМ двигателей, обтачивали гильзы от 406 двигателя т.к. данная вставка там отсутствует. А так же я думаю, что у 406 есть ремонтные размер на 93 мм. И это уже 2.2 а не 2.1
У двигателя  ЗМЗ-406 нет вставных гильз. У него чугунный блок цилиндров как у ВАЗ и РЕНО.
Самые экономные граждане иногда их гильзуют, если износ не позволяет выйти на последний ремонтный размер (93.0), Но ремонтный гильзы представляют собой просто тонкостенную трубу из чугуна (как ремгильзы для ВАЗ).
Ктати за 12 лет, что я торгую поршневыми на волгу, уаз и ГАЗ-53, имеющими гильзы на 92 мм ни разу не видел никаких сборных гильз с тугоплавкими вставками. Более того и не слышал о таких гильзах. Они вроде все монолитные.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Executor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 84
  • Карма: 0
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #33 : 03 Апреля 2011, 02:50:27 »
У двигателя  ЗМЗ-406 нет вставных гильз. У него чугунный блок цилиндров как у ВАЗ и РЕНО.
Самые экономные граждане иногда их гильзуют, если износ не позволяет выйти на последний ремонтный размер (93.0), Но ремонтный гильзы представляют собой просто тонкостенную трубу из чугуна (как ремгильзы для ВАЗ).
Ктати за 12 лет, что я торгую поршневыми на волгу, уаз и ГАЗ-53, имеющими гильзы на 92 мм ни разу не видел никаких сборных гильз с тугоплавкими вставками. Более того и не слышал о таких гильзах. Они вроде все монолитные.
Ну по поводу гильз я не утверждаю, это мои догадки. А толщина гильз (406) какая?
Ну про вставки написано в книги "Ралли" (Сингуринди).
1) АЗЛК 21412, УЗАМ 2.2, БСЗ, AD-5, 1990 г.р. 2) АЗЛК 2144R7, Reanult F7R, 1999 г.р.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #34 : 03 Апреля 2011, 10:18:38 »
Ну по поводу гильз я не утверждаю, это мои догадки. А толщина гильз (406) какая?
Ну про вставки написано в книги "Ралли" (Сингуринди).

Действительно в старых мануалах на 402-е движки (Волга ГАЗ-24, например, у меня советский мануал на неё есть) есть упоминание о том, что в верхней части гильзы есть вставка из жаропрочного чугуна. Но это скорее всего не вставка а "вплавка" (если она вообще есть). На вид никак её не видно, только некоторые токари могут определить по тому как она режется.

Толщина гильз у 406-го 2-3мм 😀 Ибо это ремонтная вставка. Ставится она лишь грамотными специалистами с использованием термокамеры и точных расточных станков, ибо прессуется в блок намертво.

Инквизитор ставил гильзы от 402-го мотора, в современных ремнаборах к этим движкам жаропрочной вставкой и не пахнет 😀 А Инквизитор сразу говорил что его 2,2 - это 2,1**дм.куб, т.е. по геометрии до 2,2 он не дотягивает, но просто его все так называют.
И да, блок 412 можно переделать в 2,1, НО! Только с расточкой посадочного места для гильз!!! Читай внимательнее, всё написано правильно.

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #35 : 03 Апреля 2011, 10:27:44 »
Бюджет мотора?
Если в районе 50ти, то подскажу хороший рецепт для приготовления УЗАМа.

А можно не только избранным? Не секрет же наверное?

Кстати, 50 тыс. стоит контрактный F7R с документами.
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5803
  • Карма: 59
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #36 : 04 Апреля 2011, 09:16:48 »
А можно не только избранным? Не секрет же наверное?

Кстати, 50 тыс. стоит контрактный F7R с документами.
Не разу не секрет. Если хорошо и целенаправленно попытать Яндекса, то он расколется ))

Рецепт:
Блок 331
Колено 3318
Гильза 3317(331😎 или переходная 3320 переточенная под 89
Шатун 13201-46040
Поршень 082 78 00
Сверху полисфера
Солить и перчить (РВ, зажигание, питание)- по вкусу.

Должна получиться не совсем стандартная (80х89) двушка, с очень легким и качественным низом
R\S=1.77 но это уже больше для эстетов.

Подводный камень всего один - конфа чисто теоретическая, на бумаге все сходится.
какие "мелочи" вылезут при сборке ни кто еще не знает ))
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 0
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #37 : 04 Апреля 2011, 11:28:06 »
12 рублей шатуны и столько же поршня и есть риск что не срастётся .

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #38 : 04 Апреля 2011, 11:29:53 »
А можно про этот шатун поподробнее? Я так понимаю это от Тойоты, двиг 2JZGTE или 2JZGE... А размеры его есть? Или отличия от нашего какие?

По поршням - экзист говорит что это поршни 91,98мм, и ценник не гуманный - на заказ дешевле.

12 рублей шатуны и столько же поршня и есть риск что не срастётся .

12 рублей - очень и очень гуманно! Никто меньше чем за 25 грамотно не сделает!
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 11:32:03 от Galaev »

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5803
  • Карма: 59
Грамотный двигатель УЗАМ(помощь)
« Ответ #39 : 04 Апреля 2011, 11:45:38 »
Бу шатуны поискать религия запрещает?
Комплект из 6шт беу - 3-6 тык.

Эксзит про поршни немножко обманыватет
Там вобще смешно выходит поршень диаметром 89 идет как заменитель и к 89м и 91м
На Моторзоне, и по каталогу Мале, вот так получается:
https://www.motorzona.ru/shop/part-info03QDL/default.asp?tech-info=1
И еще одно есть, на годы выпуска этого мотора как раз пришелся переход БэМэВэ с Никасила на Алюсил. Поршни на него есть и такие и такие. На чугунную гильзу, нужны Никасиловые (ранних выпусков)

шатун
Length(mm) 142
PE Width(mm) 25,4
BE Width   25,91
BE Bore(mm) 55,032
Pin Dia(mm) 22
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки