Автор Тема: Правильная доработка карбюратора ОЗОН  (Прочитано 68054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
И так друзья, решил создать тему которая всех интересовала и беспокоила все эти годы! Скажу сразу, буду выкладывать те доработки, которые делал и испытывал на своих карбюраторах. Основные карбюраторы - это озон 2140 и 2107, которые испытывались на моторе уфа 3313 моего Святогора.
 Хочу сказать, что я простой, карбюраторщик-любитель, и постараюсь показать все свои доработки в виде фото, и словесно объяснить, что, куда и почему.  Буду показывать всё постепенно, не всё сразу, а то может возникнуть путаница. Уверен, что мои труды кому ни будь пригодятся.
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #1 : 16 Октября 2014, 19:46:50 »
Конечно пригодятся.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #2 : 16 Октября 2014, 19:52:21 »
Конечно пригодятся.
Сегодня готовлю фото по доработке дросселей, завтра выложу
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #3 : 16 Октября 2014, 23:33:54 »
Снимаю шляпу!
Я так и не смог понять ОЗОН. На 40-м Москвиче с ОЗОН-2105 вроде бы что-то путевое получилось, но на 41-м с ОЗОН-ами отношения не сложились вообще.
Поэтому перешел на Солекс, о чем, в общем-то, не жалею. Но людей, которые ОЗОН победили, уважаю.

Про ОЗОН только одну переделку помню, которую на 40-м Москвиче и применял - изменение подвода разряжения к пневмоприводу дросселя 2-й камеры. Эффект был очень приятный.


p.s. Но про то, что Солекс боится грязи - это сказки. Я на прошлом Москвиче после капиталки мотора и настройки карбюратора не вскрывал его почти 2 года, вскрыл из-за перстановки на другую машину. А на нынешнем Москвиче, собственно карб этот же, настроил прошлой осенью и вскрыл только в начале лета опять же для поднастройки, связанной с заменой колец в двигателе. С тех пор не лазил. В обоих случаях при вскрытии внутри не было ни намека на пыль/грязь.

p.p.s. Беру свои слова обратно. Автор - трепач обыкновенный.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2014, 22:49:52 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #4 : 17 Октября 2014, 01:16:32 »
 Как известно дроссель карбюратора оказывает сильное влияние на топливо-воздушный поток и имеет свойство на себе собирать капельки топлива. А как мы знаем, что бензин в виде капель попавший в коллектор плохо влияет на работу двигателя. Но от сбора капель на дросселе (дросселях) нам не избавится, чтобы они та не собирались, то нужно убрать сам дроссель. А без дроссельной заслонки карбюратор всего лишь бесполезный "кусок железа". Это явление наблюдается только на малых оборотах, не больших средних оборотах и частичных, ну и на холодном двигателе. Но с прогревом двигателя этот дефект становится малозаметным.
 Как я уже говорил, что сама дроссельная заслонка сильно влияют на топливо воздушный поток, особенного, когда дроссель открыт на 100%. Этими "болячками" страдает не только карбюратор "озон", но и Солекс, Пекар, а так же немецкие, английские, американские карбюраторы и т.д..
 Пожалуй начнём делать задуманное ! Для начала нужно снять с карбюратора корпус дросселей, снять все привода первой и второй камеры и сложить по порядку. Теперь, нужно выкрутить винты которые держат сами дросселя и оси дросселей. Винты эти на заводе расклёпаны с обратной стороны, чтобы под действием вибраций не открутились и не пали во впускной коллектор. Чтобы открутить их легко и без лишних нервов, то вооружитесь плоским надфилем и сточите расклёпанные части винтов с резьбой до самой дроссельной оси. Возьмите крестообразную отвёртку средней длины и хорошей ручкой. Винты должны выкручиваться без проблем, как окрутите винты, то не выбрасывайте их(!) они нам ещё пригодятся . Прежде чем вытащить дросселя обратите внимание на единички (1) стоящие друг на против друга у дросселей - это типа метки, как я понял. Единички должны стоять "лицом" друг другу, если вы это упустите и установите  дросселя  абы как, то получите "хорошие" щели между дросселем и они не буду плотно закрываться. Придётся дросселя откручивать и "крутить-вертеть" , чтобы найти нужное их положение.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2014, 18:02:46 от Mikola »
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #5 : 17 Октября 2014, 11:13:03 »
Итак , ось дросселей у нас в руках, берём маленькие тисы и зажимаем край оси. Сейчас будем отпиливать одну часть прижимной щёчки, которая удерживает сам дроссель. Отпиливает "щёчку" на которой нет резьбы(!)






Далее, зажимаем ось в тиски и плоским надфилем придаём оставшейся "щёчке" обтекаемую форму



 Теперь нам понадобится сам дроссель( пятачок ) и наждачная бумага Р120, начинаем дроссель шлифовать с 2-х сторон до толщины 0,45-0,50мм














 Тоже самое мы проделываем со вторым дросселем и осью дросселя. Все доработанные детали промываем в бензине и продуваем сжатым воздухом. Должно получиться так :







Как мы собрали 2 дросселя в корпус, нужно отпилить торчащие ножки винтов которые крепят дроссель с осью. От пиливаются ножовкой по металлу или можно их сточить плоским надфилем. Спиленную часть винтов керним в 3-х точках. Прежде чем кернить, под дроссель положите оправку, чтобы не повредить дроссель и саму ось дросселя. Но перед тем, как сделать эту процедуру , убедитесь , что дросселя стоят правильно и между дросселем и стенкой нет просветов и дроссель закрывается плотно!
Теперь сверим наши доработанные дросселя со стандартными.




  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #6 : 17 Октября 2014, 14:10:11 »
Диффузоры 3.5 и 4 отличаются внутренней геометрией, если хорошо на свет посмотреть, то отличия будут видны. Штифт по идее вредная часть диффузора т.к. на ней собираются капли топлива, что ухудшает работу двигателя на малых и средних нагрузках, если почитать более умной литературе , то любые поверхности (круглые, острые и т.д. ) на теле малого диффузора ухудшают смесеобразование . Я их всегда удалял, а отверстия запаивал припоем по алюминию , место пайки зачищал до гладкого состояния, но сейчас нет припоя такого у меня оставляю так т.е. диффузор с отверстием от штифта. На счёт размера диффузора , чем диффузор меньше тем быстрее внутри него образуется разряжение т.е. топливо начинает быстрее выходить и перемешиваться в воздухом( окислителем ), чем больше малый диффузор,тем больше разряжение нужно создать внутри него, это создаётся на высоких оборотах. На малолитражках лучше не устанавливать малые диффузоры с большим отверстиями, т.к. разряжение может не хватить для диффузоров, мотор будет плохо работать , особенно на малых и средних оборотах т.е. будет задумчивость, возможны какие-то подёргивания , думаю, что и расход подрастёт ощутимо т.к. топливо будет плохо перемешиваться с воздухом ( плохо сбалансировано )
















Ещё есть нюанс, торец малого диффузора прилегающий к телу карбюратора точнее к поплавковой камеры должен быть идеально ровным (!) его шлифуют на ровной поверхности до полного выравнивания.  Если это не взять во внимание, то  в большинстве случаем в этом месте происходит утечка топлива т.е. под действием разряжения . Топливо плохо поступает к малому диффузору, мотор начинает "голодать" подёргивается, возможны и провалы





  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #7 : 17 Октября 2014, 14:39:30 »
На днях сделаю фото по доработке системы ускорительного насоса. А так же тему по калибровке жиклёров. Если будет интересно, то возможно выложу готовые расчёты по пропускной способности топливных и воздушных жиклёров. Этими расчётами пользуюсь давно, всё испытано и проверено.
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #8 : 17 Октября 2014, 15:08:04 »
Конечно интересно, выкладывай всю информацию. И желательно с пояснениями, какая доработка на что влияет, разница этого влияния на разных объемах двигателей.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #9 : 17 Октября 2014, 15:12:00 »
По моим наблюдениям могу сказать, что на моторы 1200-1500 лучше всего работают на малых диффузорах 3.5 в обеих камерах, моторы 1600-1700 лучше работают на малых диффах 3.5 первичка и вторичка 4 , моторы от 1800 до 2000 хорошо работают на диффах 3.5 первичка и 4.5 вторичка, последнее время покатавшись на моторе 1800 решил малый дифф 4.5 заменить на 4, поведение мотора улучшилось на высоких скоростях. Всё больше склоняюсь к тому , что дифф 4.5 лучше ставить на мотор 2-х литровый.
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 40
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #10 : 17 Октября 2014, 21:33:07 »
Полезная темка. Мне бы ее лет 20 назад почитать 😁

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #11 : 17 Октября 2014, 21:43:30 »
Проверка искривления фланца карбюратора проверяется штангенциркулем  вдоль, поперёк  и можно на диагональ

Теперь будем корпус дросселей прикручивать к фланцу карбюратора, но прежде чем приступить у сборке, нужно с промежуточной, текстолитовой проставки удалить старые прокладки, я обычно их счищаю, обычным кухонным ножом. И обязательно проверить проставку на наличие трещин, сколов, если дефектов не обнаружено, то берём прокладки и проставку и собираем.
 Сразу маленько хочу ответить на вопрос одного человека , почему корпус карбюратора 2140 лучше корпуса 2107. Говорю, что мне карбюраторы озон 2107 не нравятся из-за второй камеры т.к. она имеет округление  возле дроссельных заслонок, что плохо влияет на поток. Сделал фото т.к. я больше не знаю, как больше объяснить человеку.

Это вторая камера карбюратора Озон 2107
Теперь  сравни наглядно со второй камерой карбюратора озон 2140



« Последнее редактирование: 17 Октября 2014, 21:45:14 от Mikola »
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #12 : 17 Октября 2014, 22:46:40 »
Система ускорительного насоса волнует большинство автолюбителей. Я не буду вдаваться в писанину, для чего эта система, если кому интересно, то можете порыться в интернете и найти интересующую вас тему.
 Как современные люди, мы хотим ездить комфортно и не отставать по динамики от иномарок. Но чтобы это сделать, скажу сразу, что подобную доработку можно не делать карбюраторам 2140 т.к. стоит очень удачный " кулачок " ускорительного насоса. И за 10 полных ходов с этим кулачком, как на озоне 2140 даёт 12мл топлива (!) ахренеть(!), если сделать данную доработку о которой я расскажу, то карбюратор озон 2140 будет машину срывать с места, как ужаленный. Вы только вдумайтесь, если он при стандарте в 10 полных ходов даёт 12мл топлива через "слон" или жиклёр ускорительного насоса, то представьте, что этот карбюратор за 10 полных ходов будет давать до 20мл топлива(!) - это серьёзно, любители быстрой езды это оценят. Но, есть одно но ! Аппетит такого карбюратора увеличится от 1-1,5 литра . Эта доработка больше всего годиться для карбюраторов Озон 2105 (2107) т.к. они за 10 полных ходов дают всего 7 мл топлива. Для справки : Солекс даёт за 10 полных ходов ускорительного насоса 11.5 мл топлива.
Начинаем доработку
Выкручиваем регулировочный винт перепускного жиклёра ускорительного насоса

По идее в это отверстие можно поместить шарик диаметром 2.8(3.2)мм,  тоже так делал, но у меня были шарики 2.8мм.


Но поездив пару недель, меня стал не устраивать расход топлива, т.к. много топлива подаётся через жиклёр. Этот шарик уже не вытащить, если вы его туда поместили и затянули этим регулировочным витом.  Но потом я хорошо подумал, если это винтик регулировочный ни чего не регулирует, а хотя должен т.к. это запланировано с завода. Его обычно затягивают туго на заводе и всё, и вся песня его, а он должен регулировать.  Что я делаю с ним, беру это винтик и напаиваю ему на кончик миллиметра 3 олова и затачиваю под конус, вот теперь им можно регулировать, как вам хочется.











 Теперь распостранённаой болячке- это впускной клапан ускорительного насоса. Эта болячка проявляется стальной шарик под латунной заглушкой ржавеет и начинает залипать . Симптом такой: нажимаете на педаль газа, мотор вроде слегка дёрнется , а обороты не растут, мотор тупит , дёргается , но не развивает резко обороты. Если снять воздушный фильтр, то увидим, что в место струйки топлива подаваемого из " слона " выходят пузырьки, или очень маленькая и короткая струйка бензина. Это всё излечимо, но многие не знают и выбрасывают или заменяют карбюратор. Берётся тонкое сверло дрель, и в заглушке сверлится отверстие миллиметра 3 в глубину, и заворачивается саморез, шуруп и пассатижами вытаскивается заглушка. Если не вытаскивается, значит высверливается  и достаётся шарик, шарик заменяют на новый или чистят пастой ГОИ и опускают обратно и забивают новую заглушку. Если вам удалось вытащить заглушку с помошью шурупа, шуруп удаляете, отверстие от шурупа в заглушке запаиваете  и лёгким молоточком забиваете её на место, место пайки заглушки должно быть ровное (  надфилем или наждачной бумагой зачистить).

 Тема ещё не закончена т.к. я ещё не рассказал, как настраивать "слон ", какие размеры " слонов" бывают и ещё о одной болячке .
« Последнее редактирование: 17 Октября 2014, 22:59:21 от Mikola »
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #13 : 18 Октября 2014, 16:52:14 »
Жиклёры ускорительного насоса или просто "чайник"," слон", "хобот"

Данные жиклёры существуют 3-х размеров - это 40,45 и 50... есть 60 он ставится на карбюраторы Пекар. На карбюраторах озон 2140 раньше ставили эти жиклёры 50 и на некоторые модификации ставили  45, но в последнее время на карбюраторы озон стали ставить чисто 40-й "слон". Наверно на заводе решили, что он лучше остальных.


 Все мы сталкивались  с настройкой  этого ускорительного насоса, очень часто этот жиклёр в момент открытия дроссельной заслонки даёт струю на малый диффузор или сам дроссель. Это ведёт к "провалу", когда автомобиль трогается с места или резко ускоряется. Вот поэтому это "слоник" нужно настраивать таким образом чтобы струя била , точно в щель при малейшем открытие дросселя. Но беда в том , что данный "слон" алюминиевый, и при при механическом воздействии на него т.е. подогнуть, отогнуть или стукнуть молотком сразу ломается. Есть способ, чтобы "носик" подогнуть и не сломать его. Можно его полить кипятком или же нагреть его паяльником 60вт, алюминий под действием высокой температуры становится пластичным и его можно подгибать только не надо усердствовать.
Не давно мне попался гибридный "слоник", если судить по металлу то это латунь. В целом очень удобный в регулировке,  в домашних условиях вполне реально сделать.



А теперь о болячке , винт с клапаном внутри точнее с шариком. Сам шарик стальной, и под действием не качественного бензина шарик окисляется и ржавеет , и начинает заклинивать в канале или на посадочном месте. Обычно грешат на сам "слоник", чистят, продувают, настраивают  вроде работает, но потом образуется "провал". Всё дело в этом шарике, он не перекрывает канал и топливо уходит в ускорительный насос. Обычно пару раз нажимается педаль газа, топливо из УН заполняет канал, а раз шарик плохо не плотно сидит в посадочном месте, то топливо снова уходит из канала в УН. Лечится это вся болячка  простой заменой этого винта. Чтобы проверить его рабочий он или нет, то достаточно продуть его. Когда дуете в него воздух, то шарик отходит и пропускает воздух. Если втягивать в себя через него воздух, то шарик сразу должен перекрыть отверстие внутри винта и прекратить поступление воздуха. Если при втягивание воздуха шарик не перекрывает отверстие внутри винта и воздух тянется, то его надо заменить


« Последнее редактирование: 18 Октября 2014, 17:02:17 от Mikola »
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн sergunya

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #14 : 18 Октября 2014, 20:46:40 »
Проверка искривления фланца карбюратора проверяется штангенциркулем  вдоль, поперёк  и можно на диагональ



а если кривовата то тоже шлифуешь ?
« Последнее редактирование: 18 Октября 2014, 20:57:45 от Михаил »
  • 1991г м 2141 1,7 из 1,5 SECU- 3T(впрыск в проекте ),гена Чери Амулет 90а
там где черокки не пройдет и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет  и ничего с ним не случится.

 Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Оффлайн Compactparabolik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Карма: 4
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #15 : 18 Октября 2014, 23:08:46 »
А подскажите есть ли польза от переделки крепления малых диффузоров на одну ногу? то есть ту которая с топливным каналом, а вторую отпиливаем и выбрасываем, крепится такой диффузор шпонками пазы под них сверлятся тонким сверлом чтоб отверстие поделилось 50/50 (диф/корпус), паз под отпиленную ногу дифа запаиваем и зашлифовываем, то есть получаем большее сечение и меньшее сопротивление в канале большого диффузора.

так же мне советовали крылья малых диффузоров надфилем доработать до формы остроконечного элипса, но без фанатизма чтоб топливный канал не запилить.

такие вот мысли.
  • АЗЛК Святогор 214122Р 2000г.в. УЗАМ3317 1,7., БСЗ, ДААЗ 2140-ххххх-70 112/150 150/170, проставки зад перёд, всё родное пробег 70 000 +/- 20км
Нормально делай
Нормально будет!!!

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #16 : 19 Октября 2014, 00:33:11 »
А подскажите есть ли польза от переделки крепления малых диффузоров на одну ногу? то есть ту которая с топливным каналом, а вторую отпиливаем и выбрасываем, крепится такой диффузор шпонками пазы под них сверлятся тонким сверлом чтоб отверстие поделилось 50/50 (диф/корпус), паз под отпиленную ногу дифа запаиваем и зашлифовываем, то есть получаем большее сечение и меньшее сопротивление в канале большого диффузора.

так же мне советовали крылья малых диффузоров надфилем доработать до формы остроконечного элипса, но без фанатизма чтоб топливный канал не запилить.

такие вот мысли.
Пропускной способности и так хватает каналам. Отпиливать ногу малому диффузору не надо , толку от этого не будет - больше вреда. Если отпилите ногу малому диффузору и посадите на клипсу, то под действием вибраций малый диффузор может ослабнуть и между стенкой карбюратора и самой ножкой образовывается неплотность. А раз не плотность ,то топливо через малый диффузор путём не идёт, мотор голодает, может подёргиваться или может порадовать непонятными " провалами ".  Малый диффузор на одной ножке появился очень давно у американских карбюраторов Holley , там маленько другим способом крепят. У этого диффузора идёт канал круглый (ножка), эту ножку вставляют в канал в своё окно, выравнивают по приборам и завальцовывают на станке на глухо. На озоне и даже солексе так не сделать т.к. эти ножки прямоугольные. Карбюраторы Holley делают на очень точном оборудование, %30 - это ручная работа, почему качество и цена на высоком уровне. Это я как-то книжку читал по этому карбюратору. Там малы диффузоры в виде УПГС, они замечательно себя проявляют в работе... наверно из-за того, что мотор объёмный V8. У нас на рыках продаются УПГС для озонов и солексом , они как правило не работают хорошо т.к. они сделаны большим размером, моторам разряжения не хватает , чтобы затянуть смесь нормально во впускной канал. УПГС - это тоже малый диффузор только хуже, если 4.5 хоть как-то работает, то УПГС вообще ни как не распыляет топливо, оно тупо ползёт плёнкой по стенка его корпуса и стенкам основного диффузора и потом каплями по подает в мотор, что ухудшает его работу. Данные УПГСы, что продаются на рынках и интернет-магазинах - это подпольное творение ( я не уверен, что их проверяют на оборудование ), в большинстве случаев производитель этой хрени Украина.


 Делать более обтекаемую форму малым диффузорам желательно всем нынешним карбюраторам. Шлифовать в виде крыла я так же не вижу смысла, работы много, а эффекта почти ни какого. Достаточно его снаружи хорошо шлифануть, чтобы убрать с него все неровности и полировать его нет нужды т.к. эффекта ни какого, лишь выглядит привлекательно и всё. Чтобы его доработать, надо воздух "успокоить" внутри малого диффузора, это улучшит смесеобразование на малых, средних и частичных нагрузках, даже даст экономию топлива примерно 1-1,5%, чуть-чуть улучшит динамические свойства автомобиля.


« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 09:49:04 от Mikola »
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #17 : 19 Октября 2014, 02:43:53 »

а если кривовата то тоже шлифуешь ?
Шлифовкой ни когда не занимался, делаю правку фланца с помощью больших тисов. Но прежде чем приступить к правке карбюратора, с нижней части фланца удаляю все трубочки, а сам корпус нагреваю почти до 100 градусов. Грею в кастрюле воду на газ плите, как вода закипит опускаю туда корпус карбюратора и грею его в кипятке пару минут, потом быстренько вставляю его в тиски через толстые, ровные пластины и потихоньку начинаю сдавливать. Сдавливать надо, очень аккуратно с не большим усилием, затем, ослабляю тисы и вынимаю корпус карбюратора. Проверяю плоскость фланца штангенциркулем и даю остыть, как остынет, снова проверяю плоскость. Если боитесь, что у вас не получится правка корпуса , то ни в коем случае не шлифуйте его т.к. фланец тонкий. Если вы со шлифуете искривлённую часть, то сделаете её ещё тоньше, и при затяжке на коллекторе фланец ещё больше деформируется тем самым "плаванье" оборотов ХХ вам обеспечено. Если фланец кривой и вам негде его выронить или просто боитесь его повредить, то лучше под фланец поставьте не 1, а 2 прокладки, в большинстве случаев этот метод помогает избавится от нестабильных оборотов ХХ.
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.

Оффлайн sergunya

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #18 : 19 Октября 2014, 08:01:18 »
Если вы со шлифуете искривлённую часть, то сделаете её ещё тоньше
   Так я и  думал что только хуже будет,спасибо !пару штук валяются деформированных "с дуру перетянутых видимо" теперь попробую поправить .
  • 1991г м 2141 1,7 из 1,5 SECU- 3T(впрыск в проекте ),гена Чери Амулет 90а
там где черокки не пройдет и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет  и ничего с ним не случится.

 Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Оффлайн Mikola

  • Интересующийся
  • **
  • Весёлые кулачки на солекс (тюнинг, спорт )
  • Сообщений: 118
  • Карма: 6
Re: Правильная доработка карбюратора ОЗОН
« Ответ #19 : 19 Октября 2014, 15:08:26 »
Жиклёры топливные и воздушные.
Все мы не раз разбирали карбюраторы и видели в них жиклёры разной формы и разных размеров. Жиклёры нужны в карбюраторе, что готовить правильную смесь для устойчивой работы двигателя. Спросите, как подобрать для вашего карбюратора? В интернете "плавают " разные формулы для расчета жиклёров, но самый простой способ - это подбор жиклёров по размеру смесительной камеры. И так : для простоты возьмём карбюратор озон 2140-70 , смесительная камера (1) 28 И (2) 32. Диаметр смесительной камеры умножаем на 4 цилиндра и получаем 112 топливный первой камеры, 112 прибавляем 50(единиц) воздуха , получаем 162 главного воздушного. 28х4=112+50=162. Так же рассчитываем жиклёры для второй камер она 32, 32х4=128+50=178. Если полагаться на эту формулу ,   112/ 128 - то топливные и воздушные 162/178
А если полагаться на таблицу ДААЗа, то картина другая, 112/150 - это топливные и воздушные 170/170. Кому верить, формуле или таблице ДААЗа? Я пробовал подогнать жиклёры по формуле и испытать... вроде машина едет, но по табличным жиклёрам машина лучше веселее себя чувствует. Можно было летом и лучше протестировать соотношение жиклёров, но особого желания не было. Я установил жиклёры по таблице Дааз, но перед установкой откалибровал, машина работает очень хорошо и лишний раз лезть в карбюратор не желательно.
Калибруют жиклёры проливкой водой . Я делал так, как предложено здесь https://avtorial.ru/GAZ/GAZ_3110-28.html 
После проверки жиклёров на таком примитивном стенде, я убедился, что процентов 90% жиклёров что у меня были нужнаются в калибровке. Для удобства я высчитал пропускную способность жиклёров для топлива по одной формуле, в воздушные жиклёры высчитал по другой формуле т.к. они работают в разных условиях и рассчитывать по одной формуле - не грамотно. Этими готовыми расчётами я пользуюсь давно, всё работает на УРА!

Для топливных жиклёров



 Для воздушных жиклёров



Если жиклёры пропускают много топлива или воздуха, я их запаиваю и развёртками специальными рассверливаю и проливаю на стенде, процедуру проливки развёртывания проделываю несколько раз чтобы добиться точного результата.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2014, 09:53:34 от Mikola »
  • Москвич 412 уфа1.7 , Святогор 214145 уфа1.8 (очень весёлый ) - пал смертью храбрых
Ремонт, настройка, доработка карбюраторов вебер, озон, солекс, пекар.