Мсье, я вижу, математик. Они всегда склонны в разговоре о пружинах обсуждать гиперболы и интегралы.
По факту - усилие, которое развивает пружина (или которое надо развить тому, кто хочет ее сжать), зависит от длины сжатия, т.е. расстояния между точкой, в которой находился бы верх (низ считаем "стоящим на земле"😉 пружины, будь она свободна, и точкой, в которой он находится сейчас.
Зависимость НЕлинейная, но от линейной отличается не так, чтобы очень уж сильно.
F (усилие) = k * x (длина)
Причем k = f(x), и эта f берется из таблиц.
Если k велико "вообще" - пружина возьмет все нагрузки на себя. А у нее есть свойство все взятое возвращать, то есть устраивать болтанку.
Если k мало "вообще" - все достанется амортизатору. А он либо не осилит и сложится, либо будет работать как кусок трубы, потому что у него как раз не F = k*x, его нельзя заставить стоять в середине рабочего хода.
Если k(0) велико, а k(середина) <= k(0), будет Фобос: в начале хрен прожмешь (и все мелкие неровности бьют в кузов, а амортизатор отдыхает), а потом прожимается сразу много и хорошо (и амортизатор борется с пружиной и весом, а не с неровностями).