Автор Тема: Ржавая вода в системе охлаждения  (Прочитано 14583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн padonok

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 62
  • Карма: 0
Ситуация такая...Реногор был без воды всю зиму, слил чтобы не замерзла, согласно инструкции(книжка от издательства за рулем) через нижний патрубок.
После зимы залил воду так как были подозрения на течь(чтоб зря не расходовать тосол) и сразу обнаружил след проблемы
1 в систему охлаждения получается залить только 5 литров вместо 10 по паспорту(воздух выгонял через радиатор, подливал)
2 в системе охлаждения какая-то вода ржавого цвета, сливал заливал по новой запускал, опять ржавая..
Помогите советом как
1 слить и залить 10 литров жидкости...
2 что делать с ржавой водой....полоскать(заливать, греть двиг, выливать) пока не станет чистой или ...
Москвич 214145 f3r 1998г серебристо-зеленый
(старый)
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,19992.0.html
(новый)
https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=19992
Москвич 21412 331 1990 темно-синий(гольфстрим)
...

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #1 : 26 Мая 2010, 00:08:55 »
Ситуация такая...Реногор был без воды всю зиму, слил чтобы не замерзла, согласно инструкции(книжка от издательства за рулем) через нижний патрубок.
После зимы залил воду так как были подозрения на течь(чтоб зря не расходовать тосол) и сразу обнаружил след проблемы
1 в систему охлаждения получается залить только 5 литров вместо 10 по паспорту(воздух выгонял через радиатор, подливал)
2 в системе охлаждения какая-то вода ржавого цвета, сливал заливал по новой запускал, опять ржавая..
Помогите советом как
1 слить и залить 10 литров жидкости...
2 что делать с ржавой водой....полоскать(заливать, греть двиг, выливать) пока не станет чистой или ...

ну при замене ОЖ максимум что получалось залить, это 7 литров, остаётся в радиаторе... блоке...
заливать прогревать, сливать пока вода чистой не станет... потом антифриз залить... и не оставлять систему сухой на всю зиму.... плохо для помпы... радиаторов и т.п. у тебя там всё заржавело.... возможно скоро потечёт помпа...

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #2 : 26 Мая 2010, 01:06:36 »
А ты патрубки и трубки не снимал, а то может у тебя там...

По хорошему радиатор после того, как помоешь систему дома помыть хорошенько.

Оффлайн padonok

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 62
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #3 : 31 Мая 2010, 02:15:47 »
А ты патрубки и трубки не снималПо хорошему радиатор после того, как помоешь систему дома помыть хорошенько.
Нет я патрубки не снимал..но заметил одну вещь я вымыл систему так что водя была почти чистая 7 раз заливал и сливал воду, залили чистую воду через неделю пришел завел, съездил на эстакаду..вода опять ржавая...
Может помыть и залить тосол?

А можно ли помыть всю систему минимойкой керхером?

Может это вопрос и глупый, но не вредит ли вода помпе...??
Москвич 214145 f3r 1998г серебристо-зеленый
(старый)
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,19992.0.html
(новый)
https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=19992
Москвич 21412 331 1990 темно-синий(гольфстрим)
...

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #4 : 31 Мая 2010, 03:07:38 »
Я снял радиатор, патрубки и дома в ванне мыл. С патрубками понятно, химия и щетка творят чудеса, а вот через радиатор я ооочень много воды пропустил из шланга для душа. Сначала просто водой, потом химии залил, подождал чуть чуть, промыл водой, и так несколько раз, то горячей, то холодной, то посильнее напор, то послабее, иногда наполняя радиатор на половину и потряхивая в воздухе. Говна слилось ооочень много, ржавая вода больше не шла. Затем я его высушил, открутил датчик температуры, провел пальцем внутри... говна есть, придется повторять водные процедуры.
Сливай воду, по возможности патрубки снимай, на фото выше металлиеская трубка, которая возле воздушного фильтра находится (она еще вместе с корпусом фильтра на одном кронштейне держится), у меня она под замену, ак у тебя незнаю, смотри ее тоже.
Радиатор лучше дома вымыть, по возможности.
Керхреном, мне кажется, можно. Я в ванной напором как раз и мыл (правда послабее керхрена будет, но была б у меня минимойка - я бы ей мыл).
Насчет помпы незнаю, но думаю вредит (я до своей еще не добрался). Как минимум - ошметки ржавчины ей вредят.
зы: Воду лучше не заливать, лей антифриз, причем покачественнее.

Оффлайн NrgKid

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #5 : 22 Июня 2010, 01:07:05 »
Менял систему охлаждения (все патрубки и радиатор), трубу металлическую снял-промыл, прогнал через нее несколько раз тряпочный пыж, промыл термостат, отдельно выполоскал бачок.
Заливал воду, воду с уксусной кислотой, снова два раза воду. Причем, вода не абы какая, а питьевая ))
Последняя вода поездила пару дней и сливалась практически прозрачная.
Потом залил новый тосол, поездил две недели, а в бачке снова на дне ржавая пыль, тосол уже не светло-синий, а бурый.
По идее, кроме как в рубашке, радиаторе печки и помпе, рже быть больше негде.
Какой выход? Снова тупо промывать?

Посоветуйте, что можно попользовать из химии?
В частности, какой у кого опыт по конкретным средствам и какой у них принцип действия?

И еще вопрос, может диковатый, а может и нет - у кого какие мысли по поводу заливки в систему питьевой (либо дистиллированной) воды + граммов 200-300 преобразователя ржавчины? Ржа уйдет? )))  А как поведет себя такая смесь при рабочем режиме?

В принципе, используют же для промывки отдельные гуру кока-колу, наверное, именно из-за ортофософорной кислоты.
АЗЛК-2141-01 1,6 ВАЗ БСЗ

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #6 : 22 Июня 2010, 07:37:39 »
я выкинул трубу соеденяющий верхний патрубок, поставил обмедненую, подходящего диаметра(с гардины что ли)и забыл про ржу в антифризе
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн NrgKid

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #7 : 24 Августа 2010, 18:35:45 »
Опытным путем сам ответил на свой вопрос. Взял в Ашане преобразователь Хорс (жидкость вишневого цвета) в белой пластиковой бутылке, 500 мл., стоит какие-то сущие копейки, что-то около 30 рублей, а также две пятилитровых сиськи дистиллированной воды, стоят тоже около того. Слил из системы все, что можно было слить, бачок выполоскал, залил из первой сиськи в систему примерно литр, потом в этой же сиське разбавил преобразователь и залил этот вишневый нектар в бачок, недостающее долил из второй сиськи. Всего залезло где-то литров 7 с половиной. Завёл, дал поработать до включения вентилятора, потом погонял движок на месте в разных режимах, вентилятор еще пару раз включался, заглушил и оставил до вечера. Хотя, было немного страшновато, что горячая жижа все съест и вылезет на землю, но ничего такого не произошло.

Вечером заглянул в бачок, в нем было что-то мутное грязно-голубоватого цвета с редкими плавающими блестящими опилками, а на дне и на стенках - черно-бурый осадок. Все слил, залил воду (дальше использовал не дистиллированную, а обычную питьевую в 9-литровых сиськах), завел-включился вент-погонял на месте, заглушил. Остыло-слил, потом снова залил воду. Потом в таком режиме: пару-тройку дней езжу, даю остыть-сливаю-заливаю и снова езжу. В итоге таких циклов было шесть или семь, то есть на воде ездил недели три.

После купил сапфировский антифриз (салатовый), слил всю воду, прополоскал бачок и залил антифриз.
Утром на асфальте под водяным насосом - пятно. Посмотрел, откуда сочится - из-под прокладки между крышкой и корпусом насоса. Этиленгликоль текучее воды, да и время, видимо пришло. Не думаю, что прокладку сожрал преобразователь, хотя, может и поспособствовал. Крышка и прокладка менялись прежним хозяином (выяснилось позже, т.к. крышка была хренцог), не менее пяти лет назад. Самообманом решил не заниматься, купил лузар в авто49, поматерившись, слил антифриз (грамм 100 пролил), поменял крышку, посадил ее на тонкий слой герметика и на прокладку. Вообще лузар производит приятное впечатление - коробка, инструкция, крепеж в пакетике, прокладка толстая добротная и по цене необременительно, что-то около 450 руб. Залил антифриз обратно. Проездил чуть больше месяца, ржи нет, осадка в бачке нет, антифриз яркий и прозрачный. Думаю, дальше будет не хуже.

На воде прогревается быстрее и быстрее остывает, вентилятор работает часто, но недолго, а у антифриза теплоемкость заметно больше, греется дольше и вентилятор работает дольше. Датчик у меня холодноватый, вроде 82-86. Учитывая, какие были в июле-августе температуры, думаю, в самый раз.

Так что никаких ужасов не произошло, а польза налицо.
Когда снимал старую крышку, обратил внимание, что все видимые внутренности теперь не ржавые, а цвета мокрого асфальта. Ржа побеждена.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2010, 18:39:15 от NrgKid »
АЗЛК-2141-01 1,6 ВАЗ БСЗ

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #8 : 24 Августа 2010, 18:46:34 »
Спасибо, очень полезный опыт.

Оффлайн Макс 163 Rus

  • Местный
  • *****
  • ВСЕМ УДАЧИ!
  • Сообщений: 1015
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #9 : 24 Августа 2010, 20:41:34 »
Вода это зло!!! Только антифриз!!! Антифриз содержит смазки и т.д и т.п.... Да и еще такая шикарная вещь, как кавитация, в хлам убивает помпу! Так, что промывайся и лей антифриз!
  • SVR

Оффлайн NrgKid

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #10 : 25 Августа 2010, 00:31:48 »
Антифриз содержит смазки лишь в случае, если их в него специально положить или налить. Смазывать в системе охлаждения нечего.
Подшипник в крышке водяного насоса - закрытый, антифризом не смазывается.
А вот уж если охлаждайка попадет в него, то долго он не протянет.
Этиленгликоль скользок на пальцах, но смазкой не является (в частности, не применяется в качестве смазки).
АЗЛК-2141-01 1,6 ВАЗ БСЗ

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #11 : 25 Августа 2010, 01:03:16 »
Антифриз содержит смазки лишь в случае, если их в него специально положить или налить. Смазывать в системе охлаждения нечего.
Подшипник в крышке водяного насоса - закрытый, антифризом не смазывается.
А вот уж если охлаждайка попадет в него, то долго он не протянет.
Этиленгликоль скользок на пальцах, но смазкой не является (в частности, не применяется в качестве смазки).
+1

Вода плоха при длительной эксплуатации из-за накипи....

Оффлайн Макс 163 Rus

  • Местный
  • *****
  • ВСЕМ УДАЧИ!
  • Сообщений: 1015
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #12 : 25 Августа 2010, 18:35:03 »
А как же крыльчатка, второпластовый подшипник🤯 По вашему при использовании воды, ресурс крыльчатки такой же как и при использовании антифриза🤯? Бред.... 

Соединено: 25 Августа 2010, 21:40:53
Цитата: ....Антифризы ***** разработаны для тяжелых условий эксплуатации: частое движение в «пробках», перегрузки автомобиля, буксировка прицепа, стоянка автомобиля на улице при низких температурах.
Рекомендуются для использования на автомобилях российского и иностранного производства.
Содержат современный пакет смазывающих, пассивирующих, стабилизирующих и антипенных добавок, продлевающих срок службы подшипника и сальника помпы водяного насоса, предохраняющих резиновые детали системы охлаждения от высыхания, растрескивания и течей...
Данное описание прилагается к антифризу Z-40. Красный.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2010, 21:40:53 от Макс 163 Rus »
  • SVR

Оффлайн NrgKid

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #13 : 25 Августа 2010, 23:06:32 »
Если Вы внимательно читаете мои сообщения в этой теме, то обратите внимание, что я никак не увязываю "использование воды" с "ресурсом крыльчатки", а воду я применял для вполне конкретной цели - промывки. Кроме того, я не призываю никого ездить на воде, как Вам могло показаться.

А что касается эпитетов в описании благостного воздействия антифриза Z-40 на систему охлаждения, то могу, кроме прочего, добавить, что его применение повышает топливную экономичность, улучшает приемистость, снижает шумы и вибрации, укорачивает тормозной путь, а также вообще способствует достижению гармонии и счастья.
АЗЛК-2141-01 1,6 ВАЗ БСЗ

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #14 : 25 Августа 2010, 23:25:19 »
Промыть систему охлаждения без снятия (разборки) можно дедовским методом, залив молочную сыворотку и поездев день потом промыть водой и ОБЯЗАТЕЛЬНО залить "антифриз
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #15 : 25 Августа 2010, 23:28:45 »
ИМХО, все... нет ВСЕ дедовские методы фтопку.

Оффлайн Макс 163 Rus

  • Местный
  • *****
  • ВСЕМ УДАЧИ!
  • Сообщений: 1015
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #16 : 25 Августа 2010, 23:39:41 »
Антифриз содержит смазки лишь в случае, если их в него специально положить или налить. Смазывать в системе охлаждения нечего.
Подшипник в крышке водяного насоса - закрытый, антифризом не смазывается.
А вот уж если охлаждайка попадет в него, то долго он не протянет.
Этиленгликоль скользок на пальцах, но смазкой не является (в частности, не применяется в качестве смазки).

Это был ответ на данное высказывание!  😁
  • SVR

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #17 : 25 Августа 2010, 23:53:09 »
для ati, ты у топикстартера блок двигателя забери и в ванной своей помой....

ИМХО, говно в машину запихают, а потом пальцом ковыряют. Думают раз "Москвич" значит можно кувалдой ремонтировать, а оказывается чтоб ездил деньги надо тратить как на "Мерседес"...
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #18 : 26 Августа 2010, 00:02:23 »
Непонял по поводу чего этот камень?
Или "мыть радиатор и патрубки дома" = "ремонтировать кувалдой", а "мыть систему охлаждения сывороткой" (а кефирчиком можно?) = "обслуживать аки мерседес"?
Есть специальные средства, моющие называются. А сыворотку лучше на блинчики пустить.

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: Ржавая вода в системе охлаждения
« Ответ #19 : 26 Августа 2010, 00:08:34 »
Сывороткой молочной мылась система охлаждения мотора не раз, и не два 😝, и как сказал не до степени кода надо пальцем ковырять, а если до неё дойдёт (до степени) то лучше менять детали, времени и денег (особенно нервов) потратиш меньше...
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"