Привет всем!
В это лето семья со мной во главе собралась ехать из Краснодара в Челябинск. Это уже не первый такой марш, так что просто нормально генералю автомобиль, устраняю все мелочи, с которыми весь год мирился.
В последние дни (ну не западло ли?) выяснилось, что бежит радиатор (алюминиевый). Вскрытие показало, что течь в трещине в боку. Бок латунный = запаял. По приезду выяснилось, что пайку варварски порвало. Купил на разборе медный радиатор, помыл, покрасил, поставил, радуюсь. Недолго, правда. Вчера опять бежит - теперь уже расширительный бачок. Его порвало в месте сквозной спайки. Сейчас буду колдовать, если не удастся заплавить паяльником, придётся покупать.
Собственно, вопрос. Я слышал два диаметральных мнения про крышку расширительного с клапаном. Судя по всему, и старый радиатор, и расширительный порвало рабочим давлением системы охлаждения. То давление необходимо, чтоб повысить температуру кипения антифриза (всё верно понимаю?). Меня как бы всё подталкивает к тому, чтоб убрать клапан из крышки, оставить её как декоративную затычку. Стоит ли так поступить? Прошу учесть, что в Краснодарском крае просто край, как жарко.
Первый пост, сумбурно, прошу простить.