Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2460 : 09 Февраля 2022, 17:39:44 »
Были такие штатные бачки на два этих убогих верхних насоса. Непонятно, для чего, но были.
"Убогими" можно назвать "изделия" сделанные "соотечественниками" с середины 90-х. Бачок и моторы с автомобилей, сделанных в СССР. Совершенная другая конструкция моторов, они мощней %-в на 30(да и потребляемые токи подтверждают). Громоздко, но с определенными преимуществами.... Не без недостатков(устранимых)... но пока работают )))))))))))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2461 : 09 Февраля 2022, 17:42:07 »
До нижних ЭНЦ-2.5 они все равно не дотягивают, причем серьезно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2462 : 09 Февраля 2022, 17:49:54 »
Были такие штатные бачки на два этих убогих верхних насоса. Непонятно, для чего, но были.
Скорее на фары ....
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2463 : 09 Февраля 2022, 18:45:27 »
Целевое назначение мне понятно. Я про практическую сторону.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2464 : 10 Февраля 2022, 18:40:29 »
Целевое назначение мне понятно. Я про практическую сторону.
История этого "действа" специфична.
Во первых.
 Два мотора в двойной бочок, это тема для ВАЗовских автомобилей с очистителем фар. В 70-х о "всяческих" клапанах "на раздачу" воды не задумывались.

 Как ко мне попал такой вариант.
В конце 90-х было много экспериментов с бачками, с моторами. Мотор в принципе не проблема. Выкинув пару отечественных из-за протечки уплотнения по валу, взял фирму из Германии. Вопрос с мотором был снят. "Мозг делали" уплотнительные резинки, на которые ставился мотор. "Балаково" на столько охренело, что резина рассыпалась через 8-12 месяцев(с учетом, что был в "конторе", которая занималась запчастями). Попробовал импорт от нескольких моделей.... не совпадают оптимально по размеру.... всё это мимолетно, на ходу, между дел.
... Тут мне "подарили" форсунки от NISSAN GLORIA.... купил насос под высокое давление. Проблема встала с трубками. Те что мне отдали с форсунками были зашламлены известью(вода в Туле очень жесткая). Другая трубка не держит("хомутал" проволочками ))))...... а с учетом, что комплект от "Мерина" или той же GLORIA ждать пару... более месяцев(это уже середина 00-х)... какое то время потыкался....... и тут мне попадает на глаза бачок "о двух" моторах на витрине у "конкурентов". "Завис" на витрине под потолком, но!!! заводской и по цвету "из тех времен"( в голове всплывает "мыслЯ", а потянут ли ниссановские форсунки 2 мотора(моторы с подвесными(погружными) насосами лежали в запасе с 80-х... не один... и не 2 )))) )

 Ставим! Работает! ))))
Ниссановские форсунки замотали забиваться известью. Какого "кооператива" у меня не побывало "на капоте".
... И тут мне подвернулись веерные "G". Покрутил в руках... воткнул обточенную в прямоугольник спичку.... и опаял. "Дырень" в них большущая, струя "как у мерина"(коня ))) ), мусор, шлам нипочем.... Ставил "временно". Стоят уже лет 15 лет ))))))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2465 : 12 Февраля 2022, 18:51:40 »
Продолжил сегодня процесс с дворниками.

Левая щетка в верхнем положении (вертикально на стекле) - сверху от резинки до щетки 15 мм, щетка 480 мм, снизу от щетки до резинки 110 мм. А там как раз шелкография миллиметров на 20-25 от резинки, так что щетка чистит и невидимую из салона область стекла.

Исходя из предполагаемой установки щетки длиной 550 мм, разница в длине щеток получается 70 мм, то есть 35 мм на сторону - то есть если щетку 550 мм установить на имеющийся поводок, она вверху вылезет на 20 мм за резинку, а внизу до резинки будет 75 мм. Соответственно, для приведения щетки в нормальное положение поводок надо сделать короче на 45 мм - тогда сверху от резинки до щетки будет 25 мм, а внизу от щетки до резинки будет 30 мм. То есть зона очисти щетки будет охватывать практически всю видимую из салона часть стекла.

Снял поводок, демонтировал прижимную пружину, высверлил и выбил заклепку, слегка разжал завальцовку плоской части в корпусе, отметил новое положение и легкими ударами молотка по основанию поводка задвинул плоскую часть в корпус. Далее завальцовку поджал тисками, вместо заклепки установил короткий винт М4 с гайкой, завинутый в корпус хвост плоской части отогнул, обрезал и просверлил отверстие под пружину, после чего установил прижимную пружину на место.

Примерил на стекло - полученный результат соответствует расчетам. Правда щетка 480 мм теперь изрядно меньше захватывает сверху, и придется это неудобство несколько дней потерпеть, пока новые щетки не приедут.

Щетки заказал Bosch, каркасные.
Причем напал на интересный комплект - Bosch Twin 405 (код 3397005800), длина 550 мм, 2 шт., - они для Peugeot 405 и в комплекте имеют форсунки омывателя, специально предназначенные для этих каркасных щеток. У Peugeon вообще эта фишка с форсунками на стеклоочистителе довольно часто встречается. Решил взять на пробу, одну щетку установлю, одна в запас пойдет (или на задний дворник поставлю, когда установлю его, вроде как раз длина должна быть), форсунку переставлю.
Сами эти форсунки Bosch для установки на каркасную щетку можно приобрести отдельно - код 3397000669.

Правая щетка сейчас стоит 450 мм. Точно не измерял, но в точке максимального приближения она к резинке подходит на примерно те же 15-20 мм, заходя на шелкографию. А в нижнем положении край щетки свисает на изогнутую часть стекла на те же 15-20 мм, и примерно на 30-40 мм выходит за зону электрообогрева.

Поводок пока решил не трогать.
Щетку заказал Bosch, каркасную - Bosch Twin 420U (код 3397011354), длина 425 мм. Если тоже покажется длинноватой, тогда или возьму щетку 400 мм, или тоже поводок укорочу.
Но в случае, если возьмусь за поводок, то доработаю его с условием, что щетка не будет справа на изогнутую часть стекла свисать, а в идеале загоню щетку полностью в зону электрообогрева.

В общем, пока жду заказ, обещают 2-3 дня доставку. А там по факту дальше буду смотреть.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2022, 19:01:03 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2466 : 14 Февраля 2022, 19:01:46 »
Продолжим.

Дело остановилось на том, что я заказал комплект щеток Bosch Twin 405 (код 3397005800) длиной 550 мм, с целью установки одной из них на доработанный левый поводок.

Сегодняшняя езда с "огрызком" 480 мм на левой стороне, торчащим посреди стекла и оставляющим на стыке с зоной очистки правой щетки уродливую ступеньку с вечно стекающей грязной каплей — а ведь многие так ездят постоянно!, — вообще не порадовала. Поэтому когда по пути домой пришло уведомление о поступлении заказа в пункт выдачи, я конечно же поехал его забирать. А приехав домой, сразу занялся установкой.

Итак, для наглядности.

Было - щетка 480 мм:


Стало - щетка 550 мм:


Опробовал в работе, всё хорошо, всё именно так, как и было задумано. Щетка 575 мм тоже прекрасно встанет. А может даже и 600 мм поместится, надо будет с Форда снять и проверить.

Теперь следующий шаг — снял с поводка форсунку от Kia, установил на каркас щетки форсунку Bosch из комплекта щеток и подключил к магистрали омывателя.

Вот так форсунка Bosch 3397000669 выглядит на щетке:


А вот так она распыляет жидкость:


Сказать, что мне понравилось — это равносильно, что промолчать! Я просто в восторге!
Естественно, форсунка Kia с правого поводка тоже была тут же демонтирована и вместо нее на каркас щетки встала вторая форсунка Bosch из комплекта щеток — как и ожидалось, они прекрасно подходят на любые каркасные щетки Bosch.

Вот так дворники выглядят снаружи — гораздо аккуратнее стало:


На этом с левой стороной вроде бы как всё — полученный результат даже выше моих ожиданий.

Теперь жду заказанную для правой стороны щетку 420 мм. И, имея в наличии щетки 420 мм, 450 мм и 480 мм (а может еще и 400 мм куплю), буду продумывать дальше, что делать с правым поводком — подогнуть, подогнуть и укоротить или вообще так оставить, — и какая там в итоге лучше всего встанет щетка.

А форсунки Bosch 3397000669 рекомендую настоятельно!
Само по себе расположение форсунок непосредственно на дворниках — это небо и земля, в сравнении с обычными форсунками! Но эти форсунки просто идеальны!

И да, с колпачками на гайки крепления поводков пока что проблема нарисовалась. У ВАЗ-2110 и ВАЗ-2123 гайка идет М6 под ключ 10 мм, у Lada X-Ray и Lada Vesta гайка идет М10 под ключ 15 мм — то есть первые для гайки М8 под ключ 13 мм малы, вторые велики.
Решение проблемы есть — в природе существуют мебельно-строительные колпачки на разные гайки. Причем они есть даже достаточно приличного вида — невысокие и плоские. Вот только продаются они пачками по 100 шт. А поштучно я в нашей деревне Саратовке пока что не нашел. Если не найду, то придется искать шестигранник на 15 мм (ну или на 16…17 мм, какой попадется, и из него напильником 15 мм делать) из нержавейки или латуни и точить специальные гайки под колпачки от Lada Vesta, которые я успел сгоряча купить.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2022, 20:36:55 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2467 : 14 Февраля 2022, 21:17:01 »
 Сереж, почему не положил правую щетку вдоль стекла? Из-за ступеньки, с которой течет грязь?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2468 : 14 Февраля 2022, 21:46:08 »
В том числе и из-за этого. А еще она так свисает меньше на кривую часть.
Придет щетка 420 мм, по факту посмотрю, но скорее всего буду укорачивать правый поводок - чтобы щетка была максимально в зоне электрообогрева.
А летом буду мучить трапецию, надо менять ход обеих щеток, причем менять на разную величину.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2469 : 15 Февраля 2022, 20:04:02 »
Пришла правая щетка, поставил. Таки надо укорачивать правый поводок, по первым прикидкам на 20-25 мм. Ну и подогнуть малость придется.  Так что это теперь до выходного, буду точно вымерять и делать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2470 : 16 Февраля 2022, 18:56:48 »
Поставил энергомашевское реле ДХО РАССВЕТ-07, которое включает дальний на 30% мощности. Работает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2471 : 16 Февраля 2022, 21:34:09 »
На драйве целую поэму прочитал, а тут пару слов
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7834
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2472 : 17 Февраля 2022, 06:05:23 »
Поставил энергомашевское реле ДХО РАССВЕТ-07, которое включает дальний на 30% мощности. Работает.
У меня с 2017 года служит,со Святогора перекочевало на 2109,очень удобно!И лампы в разы дольше служат.








« Последнее редактирование: 17 Февраля 2022, 06:07:19 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2473 : 19 Февраля 2022, 15:35:15 »
На драйве целую поэму прочитал, а тут пару слов
Некогда было. Исправляюсь.

До ремонта машины, когда стояла родная панель, в качестве был задействован ближний свет, причем задействован простейшим методом — кнопка ближнего была всегда включена, а в кнопку габаритов установлена перемычка.

Но на ОТ свет управляется крутилкой ЦПС, поэтому такой вариант невозможен. И долгое время я ездит, просто включая габариты+ближний. Но тут набирал заказ с 12vi.ru и в числе прочего взял реле ДХО РАССВЕТ-07 (719.3777-07), которое в качестве ДХО включает дальний свет на 30% мощности - так называемый "канадский" или "скандинавский" свет.

Установка простейшая — на выведенный из реле провод обжимается через гильзу разветвитель предохранителя, реле ставится на место штатного реле дальнего света; из блока вынимается предохранитель габаритов (или ближнего света, если нужен режим ДХО+габариты), вставляется в нижнее гнездо разветвителя, в верхнее гнездо вставляется второй предохранитель такого же номинала, и разветвитель вставляется на место извлеченного предохранителя.

Собственно, вариант подключения от производителя:



В этом варианте меня подстерегла засада - разветвитель предохранителя не давал до конца закрыть крышку на моем старом ЧЯ, перепаянном под флажковые предохранители.
Можно было бы приобрести предохранители с дополнительным отводом, и вместо разветвителя использовать такой предохранитель для подключения следящего провода от реле. Но мне этот вариант не нравится тем, что такие предохранители не вдруг купишь.
Поэтому пришлось сделать самодельный разветвитель для клеммы в ЧЯ.
Взял клемму "папа" и две клеммы "мама". На всех клеммах ампутировал хвосты для провода. Далее на "папе" заднюю часть, где язычок-фиксатор, разогнул в противоположные стороны, и к этим отогнутым язычкам припаял "мамы". Получилось две "мамы" параллельно, а между ними "папа".
Из еще одной клеммы "папа" изготовил удлинитель для подключения провода от реле. Хвост тоже отрезал и припаял под углом 90 градусов, чтобы высоту уменьшить.
Получилось так:



Всё работает в точности с описанием производителя.
И есть, так сказать, не задокументированная функция — сразу после выключения зажигания напряжение на АКБ держится повышенное, около 13.2В, и до порога выключения реле ДХО (12.9+/-0.1В) оно падает около 1 минуты — по темноте получается эдакая "вежливая подсветка".

По свету, для сравнения.
Вот ДХО:



Вот ближний:



Сильной разницы я не вижу, это к вопросу о заметности. И в этом плане, кстати, дальний свет, пусть и 30%, должен быть все же предпочтительнее в качестве ДХО — потому что бьет выше и заметен будет лучше. Но это в теории.
А на практике глянул на залепленные грязью фары, и что ДХО, что ближний, что дальний — одинаковое грязно-желтое пятно. И становятся они такими буквально через пару кварталов — когда возникает желание первый раз после начала поездки включить дворники из-за грязного стекла, фары к этому моменту уже гораздо грязнее. Поэтому никакой разницы между такими ДХО и ближним светом в плане заметности и безопасности лично я не могу найти. А в плане удобства использования разница несравнимая - теперь можно просто сесть в машину, запустить мотор и начать движение, не производя лишних манипуляций со светом.

Подумываю все же переставить следящий провод на предохранитель ближнего света, чтобы можно было включать ДХО+габариты, иногда может такая необходимость возникнуть.

А далее в планах установить БУС-15 с датчиком освещенности (уже куплен) от того же Энергомаша, и можно будет в повседневной езде практически полностью забыть про ручной переключатель.
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2022, 16:23:38 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2474 : 19 Февраля 2022, 17:47:53 »
Продолжение по дворникам. Взялся сегодня за правый поводок.
Замер при вертикальном положении щетки 420 мм - вверху от резинки до щетки 50 мм, внизу от щетки до резинки 145 мм. В сумме получается 615 мм - то ли стекло шире в середине, то ли чуть не так намерил... Но не суть.
Повторил ту же процедуру, что с левым поводком. Укоротил сначала на 30 мм, примерил, укоротил еще на 5 мм.
Переставил со старых родных поводков винты, использованные для фиксации плоской части в корпусе поводка вместо заклепок — я там тогда поставил М5 под шестигранник и с широкими плоскими головками.
Поводок чуть подогнул, чтобы щетка была параллельно поводку.



Щетку пока что поставил опять 450 мм.
Заход в зону очистки левого дворника все равно маловат, так что следующим этапом, я чую, будет доработка рычагов на валах поводков, чтобы изменить угол размаха дворников. Причем хочу не просто отрезать и приварить, а сделать сначала с возможностью регулировки, выставить все как надо, и потом уже окончательно зафиксировать. Но это теперь по теплу, хотя бы когда гараж оттает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2475 : 19 Февраля 2022, 21:27:35 »
Ах да, забыл - трос спидометра опять лопнул.
Родного троса в наших магазинах не нашел.
Заказал в интернет-магазине, но увы, в этот раз заказ в срок не привезли - сегодня до последнего ждал, но статус так и не изменился на "Готов к выдаче".
А так как за неделю езда без спидометра и одометра мне порядком надоела, завтра пойду в магазин за тросом от ВАЗ-21213 и буду из его жилы делать нашу - укорочу и присобачу наконечник с квадратом, изготовив его из подходящего куска цветмета - пока рассматриваю как вариант штырь от сетевой вилки 220В или жало от паяльника.
Если все получится, то проблема будет решена навсегда - можно будет так же покупать трос от Нивы и переставлять на него наконечник.
А родной трос, по приходу, ляжет в запас.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2476 : 20 Февраля 2022, 16:01:39 »
Итак, трос спидометра.
С осени 2018 года, как начал авто эксплуатировать после ремонта, уже третий или даже четвертый трос. И ведь я бы мог погрешить, что виной этому перегиб троса между моторным щитом и приборкой — на ОТ спидометр посередине, то есть несколько левее расположен, чем на родной приборке и трос поэтому перегибается на достаточно коротком участке, — но трос лопается все время в разных местах. Первые пару раз я только жилу менял, потом заменил целиком, разницы никакой. Трос не разлохмачен, не перетерт, а просто как будто перекушен. Видимо качество такое.

Стал вчера искать варианты.
Наш трос ГВ306 — длина 1170 мм.
Трос от Нивы-2121 ГВ307-Д — длина 1180 мм. Самое то было бы на замену просто жилы, но по телефону выяснил в нескольких магазинах, что таких тросов нет в наличии, везде только ГВ-307-11 от Нивы-21213, а его длина 1400 мм.
Можно было бы трос от УАЗ-469 взять, он нам и по гайкам подходит, но и длина 1700 мм явно лишняя, и магазинов по УАЗ-ам тоже не так много…

В итоге решил сделать так — взять трос от Нивы-21213, укоротить его жилу и изготовить наконечник с квадратом из цветмета.
Вообще конструкция с наконечником очень, на мой взгляд, удачна — любой длинный трос можно укоротить и наконечник переставить со старого. Я на Форде своем так делал — жилу троса 9-ки укоротил и переставил родной пластиковый наконечник с фордовского троса.

Измерил законцовку родного троса — 22 мм в спидометр уходит. В самом спидометре Опеля глубина отверстия 22,5 мм.



На заготовку использовал штырь от советской штепсельной вилки — латунь, 4 мм диаметром. Квадрат в тисках напильником за 10 минут сотворил. В качестве фланца посадил часть воздушного жиклера от Солекса — рассверлил до 4 мм, плотненько посадил на штырь, пропаял. Засверлил отверстие под жилу — диаметр 3 мм, глубина 3,5 мм.



Оставалось только жилу вставить и пропаять с хорошим флюсом.



Перед установкой повесил трос на дерево и от души пролил оставшимся в канистре моторным маслом. Посмотрим, на сколько этого троса хватит теперь.

А это к вопросу качества изготовления и культуры производства.
Слева и вверху наш ГВ306, справа и внизу, соответственно, ГВ307-11 от Нивы-21213.



Видно, что у троса от Нивы фланец имеет шейку и со стороны рубашки троса. А в наконечнике рубашки есть место под эту шейку. То есть шайба на фланце троса работает по гладкой ступеньке.
В нашем же тросе рубашка тупо торчит внутрь наконечника и своим зазубренным краем оплетки упирается сразу в шайбу. Я, как смог, подчистил там бормашинкой, прямо торцом камня прошлифовал, но это все равно не то.
Так что, в очередной раз, замечание-вопрос для любителей стока — почему я должен ставить в авто вот такие вот "родные" запчасти?! Наверняка ведь и новый трос, который придет, будет сделан точно так же погано.

Надо будет обдумать это вопрос — переходник со стороны КПП придумать или еще что-то, — и уйти от родного троса полностью. Есть трос от ВАЗ, не помню от какой именно модели, который на нашу приборку накручивается — а у меня на опелевской приборке посажена резьбовая часть от родного спидометра, спасибо Андрею. Вот этот трос и использовать.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2022, 16:07:04 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2477 : 21 Февраля 2022, 17:54:26 »
В общем, эксперимент с ремонтом троса закончился удачно, но неудачно.
Утром, по пути на работу, через 5 км пути стрелка без всяких  посторонних звуков легла на ноль, точнее не поднялась после остановки на светофоре. Благо, что наконец-то новые трос приехал - по пути домой забрал и по приезду полез разбираться.
Откручиваю приборку, и она сразу легко на меня пошла - заглядываю, а троса-то на ней и нет. Оказалось, что лопнула гайка, которой трос к приборке прикручивается - это опять же к вопросу о качестве.
Да, наконечник от жилы отвалился, но я полагаю, что первичным было именно разрушение гайки и рубашка отошла от приборки, а потом уже и пайка не выдержала из-за более резкого изгиба жилы в отсутствие рубашки. Поэтому припаяю жилу к наконечнику и положу в запас.
А новый трос пролил моторным маслом и установил на место.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2478 : 21 Февраля 2022, 18:38:09 »
 Сереж, поделюсь своими наблюдениями. За тросиком. Он стоит родной, "родился" он в декабре 87 года.
Что было обнаружено в первый год. Стрелка спидометра прыгала в нескольких диапазонах. До, 30 в районе 60 и мелкая вибрация около 100. Мы с Отцом естественно полезли за щиток приборов, выдернули трос, пролили масла, добавив в него дисульфида молибдена..... вибрация на 100 осталась, но "мельче", на 60 дерганья ушли полностью, на 30 стала раза в 2 меньше....... решили, что как нибудь заменим,, с учетом, что в запасе лежал. Проездили мы года 2 и решили заменить масла в коробке.... естественно через привод спидометра..... вот тут то и было "обнаружено"...
 При установке троса обратил внимание, что конус троса, после того как вставить трос в валик привода, отталкивает от посадочного бортика корпуса привода. Отец быстренько отдернул приборку и освободил трос... на коробке "всё" встало на место без "подпружинивания". Трос выдернули и кончик, что в коробку, подточили на точиле..... Пропали вибрации стрелки на всех скоростях.
... после того, как поставил Лукас. опять появилась плавная дергатня стрелки от 20 до 40(если идти на снижение скорости, стрелка стоит как "вкопанная"), в зависимости как быстро набирать скорость. "Ползал" вокруг троса дня 3. Выяснил, что Лукас чуть изогнул рубашку троса при выходе из моторного щита. Но с Лукуасом работает уже 12 лет.

 Насколько глубоко вставил трос в "наконечник"? Если на несколько мм пайка не выдержит. Миллиметров 7 и более, и паять облуженный трос в облуженный наконечник, хорошенько прогрев и вставив друг в друга.

 я рад, что такие способы ремонта возникают в голове молодого поколения. Не важно , что сломался в 1-й раз, главное отработать технологию1 )))))))
 ....А пластмассовые гайки на тросах "..овно" с конца 90-х ((((((((( На моём "люминь".

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2479 : 21 Февраля 2022, 19:03:53 »
Вариант с наконечником, как я и написал, подсмотрен на моем американце - как по мне, очень удачное решение! В том числе с технологической точки зрения.

Для 7 мм там места нет - 3 мм, не более. Это как раз осевой габарит вот той напрессованной на родном тросе втулочки, у меня на ее месте утолщение наконечника. Конец троса хорошо пролудил и паял с дополнительным прогревом феном.
Я уверен, что проблема в гайке. Останься она целой, все было бы в порядке - при нормально притянутой к приборке рубашке никакой нагрузки или изгиба в соединении троса с наконечником нет.
Вот с самой длиной троса да, я чуть промахнулся - получилось где-то 3-4 мм лишних, в сравнении со старым перебитым. Но при установке на привод все состыковалось легко, рубашка на тросе не пружинила.

Стрелка еще на старом родном тросе дергалась немного, когда Lucas стоял. И тоже на разгон. А вот с Газеле-Bosch трос лежит гораздо лучше, так как диаметр ВУТ-а меньше, чем Lucas. И никакого подергивания.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон