Автор Тема: Сигнальное устройство: как быть?  (Прочитано 36622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #260 : 07 Мая 2018, 22:44:59 »
Впечатление такое, что тут на Москвичах никто не ездил. По крайней мере, как ведет себя лампочка при разных аварийных ситуациях, не видал...
Вот и я про тоже!
Я уже говорил здесь,
Приотпусти клапан прокачки немножко
и понажимай педаль,
и посмотри, что с лампой будет.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #261 : 07 Мая 2018, 22:45:34 »
Мужики, вы или издеваетесь, или таким образом троллите, или не понимаете элементарных вещей?
Схрена-ли в поврежденном контуре (при малых утечках) будет меньшее давление, чем в исправном?
Объясните мне, тупоголовому...

Рассмотрим упрощенно ГТЦ.

Шток - поршень 1 - полость А - поршень 2 - полость Б.
Полости А и Б соединены с контурами а и б.
Шток давит на поршень 1 с усилием 100 кгс (к примеру),
поршень 1, имея площадь 3 см2, создает перед собой, т.е. в полости А, давление в 100/3=33 кгс/см2,
жидкость в полости А оказывает действие на поршень 2 с усилием 33*3=100 кгс,
поршень 2 давит на жидкость в полости Б усилием 100 кгс и создает давление в ней 33 кгс/см2.

Предположим, в контуре а утечка.
В полости А давление упало на треть (ну или на 5%, не важно).
действие жидкости на поршень 2 упало также на треть (или 5%).
Каким образом в полости Б будет поддерживаться неизменное давление?
Да ни каким!
На выходе из ГТЦ давление в контурах всегда одинаковое!
Разным оно может стать тогда и только тогда, когда один из поршней исчерпает весь свой рабочий ход
и упрется в донышко ГТЦ, если это поршень 2,
либо во второй поршень, если это поршень 1.
Возможности неисправного контура исчерпаны, ГТЦ туда не подаст больше ни капли жидкости, т.к. поршень этого контура физически больше не может уменьшать объем перед собой.
А пока у обоих из поршней есть возможность уменьшать объем соответствующей полости - давление будет одинаковым.

Ткните носом, где я неправ.

Про пружины между поршнями даже не заикайтесь,
они не оказывают сколь-нибудь заметного воздействия,
т.к. усилия, создаваемые ими в десятки раз меньше усилий,
передаваемых поршнями.
Это возвратные пружины.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2018, 22:50:39 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #262 : 07 Мая 2018, 23:00:17 »
Мужики, вы или издеваетесь, или таким образом троллите, или не понимаете элементарных вещей?
Схрена-ли в поврежденном контуре (при малых утечках) будет меньшее давление, чем в исправном?

Всю тему читать "ниасилил".

В поврежденном контуре давление спадет тогда, когда камера гтц, работающая на него- опустошится, и педаль соответственно провалится на полхода. До этого момента, пока происходит медленный "псссс" через негерметичное место, давление в контурах можно считать равным. А вот потом (после отпускания педали)... Через это негерметичное место в систему может подсосать воздух, и тогда давление в контурах будет отличаться уже с самого начала нажатия на педаль.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #263 : 07 Мая 2018, 23:08:30 »
Всю тему читать "ниасилил".

В поврежденном контуре давление спадет тогда, когда камера гтц, работающая на него- опустошится, и педаль соответственно провалится на полхода. До этого момента, пока происходит медленный "псссс" через негерметичное место, давление в контурах можно считать равным. А вот потом (после отпускания педали)... Через это негерметичное место в систему может подсосать воздух, и тогда давление в контурах будет отличаться уже с самого начала нажатия на педаль.

А может и не подсосать. И тогда СУ эту утечку не покажет, про что я и пишу уже который год в подобных спорах на разных ресурсах.

Блин, наконец-то нашелся грамотный человек!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #264 : 07 Мая 2018, 23:33:35 »




Предположим, в контуре а утечка.
В полости А давление упало на треть (ну или на 5%, не важно).
действие жидкости на поршень 2 упало также на треть (или 5%).
Каким образом в полости Б будет поддерживаться неизменное давление?
Да ни каким!
На выходе из ГТЦ давление в контурах всегда одинаковое!
Разным оно может стать тогда и только тогда, когда один из поршней исчерпает весь свой рабочий ход
и упрется в донышко ГТЦ, если это поршень 2,
либо во второй поршень, если это поршень 1.
Возможности неисправного контура исчерпаны, ГТЦ туда не подаст больше ни капли жидкости, т.к. поршень этого контура физически больше не может уменьшать объем перед собой.
А пока у обоих из поршней есть возможность уменьшать объем соответствующей полости - давление будет одинаковым.

Ткните носом, где я неправ.


Все верно Алексей.
 Контура будут равно сбалансированы по давлению до тех пор, пока усилия вакуумного усилителя не будет достаточно чтобы сжать объем попавшего воздуха до упора в ограничитель перемещения любого из поршней. До момента "утыкания" поршня,  сигнальное устройство не сработает. До этого "события" проблема будет проявляться только увеличением хода педали с сохранением интенсивности торможения.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #265 : 07 Мая 2018, 23:35:40 »
Мужики, вы или издеваетесь, или таким образом троллите, или не понимаете элементарных вещей?
Схрена-ли в поврежденном контуре (при малых утечках) будет меньшее давление, чем в исправном?
Объясните мне, тупоголовому...
...
Предположим, в контуре а утечка.
В полости А давление упало на треть (ну или на 5%, не важно).
действие жидкости на поршень 2 упало также на треть (или 5%).
Каким образом в полости Б будет поддерживаться неизменное давление?
Да ни каким!
На выходе из ГТЦ давление в контурах всегда одинаковое!
Разным оно может стать тогда и только тогда, когда один из поршней исчерпает весь свой рабочий ход
и упрется в донышко ГТЦ, если это поршень 2,
либо во второй поршень, если это поршень 1.

Возможности неисправного контура исчерпаны, ГТЦ туда не подаст больше ни капли жидкости, т.к. поршень этого контура физически больше не может уменьшать объем перед собой.
А пока у обоих из поршней есть возможность уменьшать объем соответствующей полости - давление будет одинаковым.

Сам же и ответил на свой вопрос. Пока поршни давят на жидкость давление в обоих контурах одинаковое.
Если же в одном из контуров негерметичность, то соответствующий поршень выберет свой рабочий ход и упрётся в другой поршень/дно ГТЦ. Как только это произойдёт поршень перестанет поддерживать давление, а оставшееся давление стравится через утечку. Но давление в исправном контуре никуда не денется и будет воздействовать на поршень СУ.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #266 : 08 Мая 2018, 05:08:52 »
Даже читать не осиливаю ваши «доводы». Сами себе противоречите: сначала совершенно разумное «приоткрй прокачной штуцер и посмотри» и тут же полстраницы доводов, вроде бы сводящихся к тому, что «ничего не будет».
Ну а как лампочку-то тогда гасят? Ежли по-вашему она и не загорается никогда?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #267 : 08 Мая 2018, 09:19:20 »
Даже читать не осиливаю ваши «доводы». Сами себе противоречите: сначала совершенно разумное «приоткрй прокачной штуцер и посмотри» и тут же полстраницы доводов, вроде бы сводящихся к тому, что «ничего не будет».
Ну а как лампочку-то тогда гасят? Ежли по-вашему она и не загорается никогда?
  Лампочку гасят после прокачки тормозов. Когда последний разгерметизированный контур(при открытии штуцера и сбросе давления) позволит переместиться поршню в "свою" сторону.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #268 : 08 Мая 2018, 10:06:14 »
  Лампочку гасят после прокачки тормозов. Когда последний разгерметизированный контур(при открытии штуцера и сбросе давления) позволит переместиться поршню в "свою" сторону.
Ответ в духе анекдота про математика: "- где мы находимся? -  в корзине воздушного шара, сэр!"
Я спрошу многоуважаемых оппонентов еще раз - о чем горит лампочка СУ _после_ прокачки тормозов, когда воздуха в системе нет и жидкости полный бачок?

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #269 : 08 Мая 2018, 10:28:19 »
Еще, кстати, момент - в стоковой приборке одна и та же лампочка отвечает и за стояночный тормоз, и за информацию об аварийном состоянии тормозной системы. То есть в описанном примере, когда кто-то перерезал шланг, не помогут водителю ни датчик уровня, ни СУ - водитель включит зажигание, на панели будет гореть лампа из-за поднятого ручника, водитель нажмет педаль тормоза, чтобы снять машину с ручника, а педаль провалится.
Вот Волго-приборка в этом плане лучше, так как имеет и лампу аварийного состоянии тормозной системы, и лампу стояночного тормоза.

Не помню, как в АЭП - а в RAR ведь можно же доп. лампочки впихнуть-задействовать?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #270 : 08 Мая 2018, 13:46:28 »
Ответ в духе анекдота про математика: "- где мы находимся? -  в корзине воздушного шара, сэр!"
Я спрошу многоуважаемых оппонентов еще раз - о чем горит лампочка СУ _после_ прокачки тормозов, когда воздуха в системе нет и жидкости полный бачок?
)))))))))))))))))))
 Когда прокачиваем тормоза и переходим с прокачки одного контура на другой, при откручивании клапана выпуска воздуха(именно так конструктора обозвали прокачной штуцер), при нажатой педали, мы как бы воспроизводим аварийную ситуацию разгерметизации(сбрасываем давление из прокачиваемого контура). Поршень сигнального устройства, давлением в контуре, который на данный момент герметичен, перемещается в крайнее положение. При переходе процедуры прокачки с одного контура на другой, поршень СУ гуляет из одного крайнего положения в другое.... сколько раз тебе потребуется изменить прокачиваемый контур, столько раз поршень и "перепрыгнет" из одного крайнего положения в другое.
 После операции по прокачке контуров идет операция по "гашению" лампы(установка поршня СУ  в среднее положение).
 Для приведения сигнального устройства в исходное положение нужно отвернуть на пол оборота клапан переднего цилиндра дискового тормоза(цилиндра контура , который не прокачивался последним). Плавным движением ноги добиваемся момента, когда лампа погаснет, удерживая педаль в этом положении, закручиваем клапан... Если вам удалось проскочить"точку", процедуру повторяем, но уже с цилиндром другого контура.

 Понятно?  😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉
 Вы правда б книги почитали,... часто не хватает времени писать "статьи" 😀
 
« Последнее редактирование: 08 Мая 2018, 13:50:35 от MBX »

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #271 : 08 Мая 2018, 13:54:40 »
Михаил помню такую процедуру мне делали на СТО в Тамбове, когда меняли по гарантии потекший передний правый суппорт. Автослесарь профессионально погасил лампочку. Я потом через несколько лет выбросил СУ после мучений с лампочной. Тормоза стали лучше. Зад стал схватывать быстрей. Педаль тормоза стала мягче и отзывчивей. Эффективность торможения стала почти как на лукасе.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #272 : 08 Мая 2018, 14:14:06 »
Михаил помню такую процедуру мне делали на СТО в Тамбове, когда меняли по гарантии потекший передний правый суппорт. Автослесарь профессионально погасил лампочку. Я потом через несколько лет выбросил СУ после мучений с лампочной. Тормоза стали лучше. Зад стал схватывать быстрей. Педаль тормоза стала мягче и отзывчивей. Эффективность торможения стала почти как на лукасе.
СУ ни коим образом не связано с поведением тормозов(ты их просто "качественно" прокачал без оного).  В процедуре гашения лампы реально нужно иметь ощущение происходящего и "точную" связь между головой и ногой.... У меня частенько ребята не справлялись с этой операцией, перескакивая "точку"... да и мне зачастую  приходится  подбирать интенсивность нажатия педали.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #273 : 08 Мая 2018, 16:49:53 »
)))))))))))))))))))
 Когда прокачиваем тормоза и переходим с прокачки одного контура на другой, при откручивании клапана выпуска воздуха(именно так конструктора обозвали прокачной штуцер), при нажатой педали, мы как бы воспроизводим аварийную ситуацию разгерметизации(сбрасываем давление из прокачиваемого контура). Поршень сигнального устройства, давлением в контуре, который на данный момент герметичен, перемещается в крайнее положение. При переходе процедуры прокачки с одного контура на другой, поршень СУ гуляет из одного крайнего положения в другое.... сколько раз тебе потребуется изменить прокачиваемый контур, столько раз поршень и "перепрыгнет" из одного крайнего положения в другое.
 После операции по прокачке контуров идет операция по "гашению" лампы(установка поршня СУ  в среднее положение).
 Для приведения сигнального устройства в исходное положение нужно отвернуть на пол оборота клапан переднего цилиндра дискового тормоза(цилиндра контура , который не прокачивался последним). Плавным движением ноги добиваемся момента, когда лампа погаснет, удерживая педаль в этом положении, закручиваем клапан... Если вам удалось проскочить"точку", процедуру повторяем, но уже с цилиндром другого контура.

 Понятно?  😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉
 Вы правда б книги почитали,... часто не хватает времени писать "статьи" 😀
 
данное сочинение подтверждает работоспособность СУ ?

...  В процедуре гашения лампы реально нужно иметь ощущение происходящего и "точную" связь между головой и ногой.... У меня частенько ребята не справлялись с этой операцией, перескакивая "точку"... да и мне зачастую  приходится  подбирать интенсивность нажатия педали.
данное сочинение подтверждает необходимость и достаточность минимальной разности давлений в контурах для работы СУ ?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #274 : 08 Мая 2018, 17:10:31 »

данное сочинение подтверждает необходимость и достаточность минимальной разности давлений в контурах для работы СУ ?
Я понял куда ты клонишь.
 Читаем внимательно еще раз пост « Ответ #264 : Сегодня в 00:33:35 »
 Там все описано. Не будет в ГТЦ разности давления, даже "минимального", пока один из поршней не упрется ограничителем хода.

Оттуда
 Контура будут равно сбалансированы по давлению до тех пор, пока усилия вакуумного усилителя не будет достаточно чтобы сжать объем попавшего воздуха до упора в ограничитель перемещения любого из поршней. До момента "утыкания" поршня,  сигнальное устройство не сработает. До этого "события" проблема будет проявляться только увеличением хода педали с сохранением интенсивности торможения.
 Не надейся, что СУ как то предупредит о "беде" заранее. Работа контуров через разделительный манжет в ГТЦ приводит к тому, что при наличии воздуха в одном из контуров в малом кол-ве, процесс сжатия это воздуха отражается и на  работе герметичного контура.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #275 : 08 Мая 2018, 17:34:41 »
....в момент "утыкания поршня ГТЦ не герметичного контура,  поршень ГТЦ герметичного контура будет продолжать двигаться вперёд(педаль продолжает тонуть)перемещая поршенёк СУ в сторону трубок негерметичного контура выдавливая ТЖ из "дырки". Вот если бы поршенёк затыкал трубку негерметичного контура второе нажатие на педаль было,бы значительно комфортнее. Да и ход поршня ГТЦ герметичного контура был бы меньше, за счёт "накаченной" ТЖ в герметичный контур.
ЗЫ: Эх, вот не хотел я встревать с спор между "Гуру"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #276 : 08 Мая 2018, 17:38:05 »
)))))))))))))))))))
 Когда прокачиваем тормоза и переходим с прокачки одного контура на другой, при откручивании клапана выпуска воздуха(именно так конструктора обозвали прокачной штуцер), при нажатой педали, мы как бы воспроизводим аварийную ситуацию разгерметизации(сбрасываем давление из прокачиваемого контура). Поршень сигнального устройства, давлением в контуре, который на данный момент герметичен, перемещается в крайнее положение. При переходе процедуры прокачки с одного контура на другой, поршень СУ гуляет из одного крайнего положения в другое.... сколько раз тебе потребуется изменить прокачиваемый контур, столько раз поршень и "перепрыгнет" из одного крайнего положения в другое.
 После операции по прокачке контуров идет операция по "гашению" лампы(установка поршня СУ  в среднее положение).
 Для приведения сигнального устройства в исходное положение нужно отвернуть на пол оборота клапан переднего цилиндра дискового тормоза(цилиндра контура , который не прокачивался последним). Плавным движением ноги добиваемся момента, когда лампа погаснет, удерживая педаль в этом положении, закручиваем клапан... Если вам удалось проскочить"точку", процедуру повторяем, но уже с цилиндром другого контура.

 Понятно?  😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉
 Вы правда б книги почитали,... часто не хватает времени писать "статьи" 😀

ДлиннО, но верно. И почти отвечает на поставленный вопрос: «о чем горит лампа СУ, когда тормоза уже прокачаны?».
Ключевой момент - «отвернуть на полоборота прокачной штуцер». То есть, даже малая течь из контура заставляет поршень сдвинуться. Соответственно, если лампа погашена, то малая аварийная течь ее зажжет. Задолго до «тормоза пропали». Но, вероятно, при нажатии педали, да.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #277 : 08 Мая 2018, 17:45:46 »
ДлиннО, но верно. И почти отвечает на поставленный вопрос: «о чем горит лампа СУ, когда тормоза уже прокачаны?».
Ключевой момент - «отвернуть на полоборота прокачной штуцер». То есть, даже малая течь из контура заставляет поршень сдвинуться. Соответственно, если лампа погашена, то малая аварийная течь ее зажжет. Задолго до «тормоза пропали». Но, вероятно, при нажатии педали, да.
Пол оборота - это не малая течь. Это - контур уже не тормозит, а чуть подтормаживает. Совсем чуть и педаль тонет. скорость утопания зависит от размера "дыры"
« Последнее редактирование: 08 Мая 2018, 17:47:18 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #278 : 08 Мая 2018, 17:48:11 »
То есть, даже малая течь из контура заставляет поршень сдвинуться. Соответственно, если лампа погашена, то малая аварийная течь ее зажжет. Задолго до «тормоза пропали». Но, вероятно, при нажатии педали, да.
Именно течь, не путать с "подмоканием" манжета. Подмокание может привести к попаданию воздуха в систему при помощи возвратных пружин ГТЦ и вышеописанным процессам.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #279 : 08 Мая 2018, 17:50:49 »
Пол оборота - это не малая течь. Это - контур уже не тормозит, а чуть подтормаживает. Совсем чуть и педаль тонет. скорость утопания зависит от размера "дыры"
Пол оборота, это уже "струя"... не будет никакого подтормаживания.... поршни возможно зазор выберут, не более. При объеме камер в ГТЦ "все" произойдет очень быстро 😉