Автор Тема: На холостых оборотах генератор не дает зарядки:(  (Прочитано 72800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladisss

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
Москвич 21412, двигло УФА 1.5. На холостых оборотах нет зарядки, она начинает появляться после 1200 об/мин. Причем если на этих самых оборотах включить габариты и ближний свет, зарядка пропадает, про печку уж молчу.
Решил замерить напряжение, взял стрелочный тестер ( так как более точный), довел до 1200 оборотов что бы была зарядка и в итоге увидел 16 В, сильно удивился и не поверил своим глазам, первое что пришло в голову что тестер врет, взял жк тестер он показал почти тоже самое...
Прочитав умную книжку, заменил таблетку( Я112-А с щетками), проверил натяжение ремня - это ситуацию не исправило..

Теперь вот думаю что может быть? 1) Диодный мост 2) якорь 3) либо обмотка подгорела 4) или у москвича такая болезнь что зарядки нет на холостых..
Кстати гена стоит стандартная для УФЫ 1.5.
Может кто подскажет или у кого-то была такая ситуация?
...
  • Москвич 21412 1994 год

Оффлайн IvanGL

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Карма: 3
на холостом ходу ее и так быть практически не должно. это особенности генератора. слишком маленькие обороты.
заряжаться все должно на ходу, если хочешь зарядки на холостых, то вариантов 2: либо сделать холостые выше, либо уменьшить диаметр шкива на генераторе,
тогда он будет быстрее вращаться при тех же оборотах двигателя
2141, 89 гв. дв.2106-70 рассыпалсо
Volvo 440 turbo 89 г.в. ждет своего часа,
ныне белый 214100 дв.2106, 98 гв. БСЗ+САУВЗ+автозапуск
Мазда МПВ 00 года, большоооой корабль

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
или волговский поставить - что есть самый лучший вариант 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Goody

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 1
Была такая же проблема, на таком же генераторе)
Заметь, что устранил Я её на своей машине, так что не факт, что у тебя такая же причина.
Это только одна из многих версий.

Вообщем долго мучался, на малых оборотах ничего не выдавал, на больших оборотах вроде как что-то выдавал, но этого было мало... Аккумулятор не заряжался вообще) Я поехал в автозапчасти, купил "Я112-А с щетками", заменил, но проблема не решилась.. Прошло два дня, я уже решился снимать генератор для ремонта, и тут обнаружил, что ремень генератора очень гибким (то есть дело было в том, что когда машина заведена, то ремень растягивался и тем самым не крутил шкив генератора. Я его поменял на новый, натянул хорошенько (очень сильно тоже не нужно), завёл машину и всё заработало.
  • Святогор - 1998 год, УЗАМ 1.8, БСЗ, Solex

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Ну в таком случае ремень должен был подсвистывать иногда, как бы сигнализируя, что мол он не натянут... Или он совсем хреновенький уже был, что даже на подсвистывание не способен?
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Vladisss

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
Не дело не в этом, так как ремень я поставил совершенно новый и натянул, я думаю мб диодный мост или якорь, на выходных буду снимать. Посмотрим что и как будет.
  • Москвич 21412 1994 год

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Как видно по первому сообщению автора темы, на самом деле у него гена выдает 16 В. на оборотах в районе 1200. При этом на приборке вольтметр кажет мало-мало.
А это обычная история с плохими контактами в силовых цепях электропроводки.
Физика процесса:
 Гена трудится изо всех сил. Вырабатывает сколько надо и даже больше. Но на окислившихся и/или подгоревших контактах и разъемах проводки напряжение падает. (Обычно контакты при этом греются). При этом на реле зарядки поступает напруга гораздо ниже номинальной. Реле "решает", что генератор маловато работает и дает на обмотку подмагничивания больше току. Гена опять работает от души. При этом чем больше нагрузка в сети, тем больше напругу выдает гена, но она благополучно теряется на плохох контактах и до вольтметра и потребителей доходят жалкие крохи.
Лечоба:
1) проверить, а лучше зачистить контакт, соединяющий 3 провода на клеме втягивающего реле (от гены, АКБ и провод на ЧЯ).
2) проверить и очистить все разъемы с толстыми проводами в ЧЯ. Если обнаружится оплавившийся провод или разъем - заменить.
3) проверить и очистить разъем от замка зажигания.
4) проверить и очистить контакт массы от АКБ до кузова и до двигателя. Если стоит механический выключатель массы, то попробовать кинуть провод с АКБ мимо него. Возможно в нем подгорели пятаки.

Все рекомендации - на основе личного секса с проводкой.

« Последнее редактирование: 16 Ноября 2011, 10:07:59 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Voin72

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 276
  • Карма: 9
Цитировать
Если стоит механический выключатель массы, то попробовать кинуть провод с АКБ мимо него. Возможно в нем подгорели пятаки
+1,только наверно первым пунктом поставить.особенно если очень сильно гуляет напряжение при работе двигателя и есть Выключатель массы, то его нахрен, (иначе батарея не гасит скачки напряжения и бедный ЙоГена надрывается.(тоже из личного опыта) после кидания массы на кузов напрямую, фары горят ровно, стрелка на границе белого сектора, периодически поднимается некоторое время висит выше середины, и опять на границу уходит. 
Цитировать
Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе электрооборудования в случае нарушения регулировки или при выходе из строя регулятора напряжения, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и возможность дальнейшего движения автомобиля за счет резервной емкости.
так что не должна стрелка постоянно показывать зарядку!
Как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.

Оффлайн Vladisss

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
+1,только наверно первым пунктом поставить.особенно если очень сильно гуляет напряжение при работе двигателя и есть Выключатель массы, то его нахрен, (иначе батарея не гасит скачки напряжения и бедный ЙоГена надрывается.(тоже из личного опыта) после кидания массы на кузов напрямую, фары горят ровно, стрелка на границе белого сектора, периодически поднимается некоторое время висит выше середины, и опять на границу уходит.  так что не должна стрелка постоянно показывать зарядку!

ну как так? на холостых должна, а если я в пробке стою, включены: печка,ближний свет фар, магнитола и подогрев стекла.
получается на АКБ я далеко не уеду)

з.ы. проблему еще не решил, машина очень сейчас нужна и на ремонт времени нет, буду устранять по возможности)
  • Москвич 21412 1994 год

Оффлайн Voin72

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 276
  • Карма: 9
ближний в пробке нахрен не нужен, печка на 1, подогрев стекла тоже.У нас тоже пробки есть, ближний, печку сразу выключаю, обогрев стекла вообще после прогрева салона не нужен. Масса-ключ есть-выкинь(первый шаг сделай). 😀
Как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.

Оффлайн Vladisss

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
Спасибо, может я не прав, мб особенность москвичевского генератора, просто знаю что у остальных мащин она есть, да  и в книжке написано что должна быть 13.9 -14.1. На выходных сниму генератор проверю диодный мост, так как шоколадку уже поменял.
  • Москвич 21412 1994 год

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Делюсь личным опытом. Сейчас стоит 16.3771 от УАЗа (родной сгорел, а этот самый дешевый из встающих без особых переделок). У меня "бортовой компьютер" Орион БК-06, соответственно, напряжение могу смотреть очень точно. Так вот, иногда не с того, не сего начинала мелко мигать напруга (по лампам приборки видно), а напряжение на ХХ падало аж до 12 В, зато при оборотах вырастало почти до 15.5 В! И это при новеньком генераторе! Начал разбираться в схеме подключения генератора и НАШЕЛ! В моем случае виноватой оказалась цепь питания обмотки возбуждения генератора, тот тонкий провод, который на генераторе в коробочку с шоколадкой вставляется. Цепь идет от аккумулятора через замок зажигания, его разъем, через ЧЯ, предохранитель и два его разъема, разъем на генераторе. Плохой контакт в любом месте этой цепочки - и регулятор напряжения перестает правильно работать. Я взял и кинул его напрямую с замка зажигания. Предохранитель обязательно надо ставить! Он у меня стоит флажковый в две клеммы в разрыве провода. ВСЕ!!! На ХХ - все потребители (обогреватель, карлсон, ближний, печка, музыка) 12.5 В, без обогревателя и карлсона - 14.4 В, с карлсоном -13.4 В . Обороты >1700 - все потребители 14.6 В, без обогревателя и карлсона - 14.4 В. Теперь доволен. Чего и всем желаю!
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Перебирал генератор,менял подшипники,щетки поставил новые.Теперь на средних оборотах вольтметр показывает 15,5вольт.Поставил новую таблетку-опять 15,5 вольт.Что за хрень?Что я там мог повредить или такое качество запчастей?Хотя со старой таблеткой было 14,8.Может быть это из-за новых щеток?
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2011, 23:50:29 от alks »
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Это из-за потерь в хреновой проводке
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Это из-за потерь в хреновой проводке
Это кому ответ?
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2472
  • Карма: 14
Vladisss, штатный генератор на советских машинах не дает зарядки на ХХ, да он может заряжать если все выключено. Но БЕЗ потребителей, так делали раньше. Почему - спроси у конструкторов.
Решение это установка меньшего шкива на генератора - тогда на малых оборотах движка у гены будут большие обороты, следовательно он сможет выдавать больше тока при большем напряжении и тогда зарядка появится.

Все машины какие ты видел с зарядкой на ХХ это либо инжектора либо иномарки - обрати внимание, у них шкиф меньшего диаметра!!
Это было описано в зарулем в лохматых советских годах.
Если поставить такой шкиф - то гены в 52А вполне хватает.

Про 16 вольт:
замерь сколько вольт приходит на возбуждение, если там не как в бортовой сети - вот твоя проблема с повышенным напряжением. Шоколадка не видит полной картины и завышает выходное напряжение.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Это кому ответ?
это ответ на вопрос про скачущее напряжение
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
А почему ген не даёт нормального напряга на холостых - достаточно вспомнить школьный курс физики про электромагнетизм. 😀

P.S. на ГЭС генераторы вообще 90-500 об/м вращаются, и дают номинальный напряг. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
А почему ген не даёт нормального напряга на холостых - достаточно вспомнить школьный курс физики про электромагнетизм. 😀

P.S. на ГЭС генераторы вообще 90-500 об/м вращаются, и дают номинальный напряг. 😁
Это называется: "Сравнил ГЭС с пальцем".  🤦‍♂️
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2472
  • Карма: 14
А почему ген не даёт нормального напряга на холостых - достаточно вспомнить школьный курс физики про электромагнетизм. 😀

P.S. на ГЭС генераторы вообще 90-500 об/м вращаются, и дают номинальный напряг. 😁
ну правильно, они там имеют расчитанные обороты и питание возбуждения или постоянные магниты.
а в машине расчитано, чтобы на хх небыло зарядки с потребителями. хз почему..
но решается увеличением оборотов гены... так что будет как на ГЭС 😀