Автор Тема: Подготовка к зиме или С лёгким паром  (Прочитано 9987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #60 : 30 Января 2011, 17:59:22 »
А можно ссылочку посмотреть на эти вещи? Врезается в контур системы охлаждения с помпой и нагревателем? Я бы прикупил такое будь у нас в продаже
Помпы в нем нету. Питание нагревателя 220 В. Врезается в контур отопителя. Тосол гонит самотеком по принципу отопительного котла. Можно использовать совместно с электропомпой от газели, но нужен выпрямитель на 12 В. Подойдет старый блок питания от компьютера. Ссылки лучше погуглить в нете. Заодно может обнаружите что-нибудь подобное и в Таганроге.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #61 : 30 Января 2011, 18:58:15 »
Помпы в нем нету. Питание нагревателя 220 В. Врезается в контур отопителя. Тосол гонит самотеком по принципу отопительного котла. Можно использовать совместно с электропомпой от газели, но нужен выпрямитель на 12 В. Подойдет старый блок питания от компьютера. Ссылки лучше погуглить в нете. Заодно может обнаружите что-нибудь подобное и в Таганроге.
Понял, спасибо!
Видел такую переделку с блоком компа. Боязно за его работу в мороз. А самотеком наверно долго нагревается, там же клапан камеру открывает при прогреве жидкости, запускет новую порцию и греет и так далее, долговато наверно...
ПС, перебрал свою печку, заливал в нее лимонку, грязь не вылилась, всё чистенько оказалось, парочка сгустков мизерных вышла и всё! Заслонки проклеил, оську восстановил. Вроде толком не поменялось, зато щас она шпарит ух! Больше наверно греет душевно проделанная работа 😁
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #62 : 30 Января 2011, 19:17:35 »
Понял, спасибо!
Видел такую переделку с блоком компа. Боязно за его работу в мороз. А самотеком наверно долго нагревается, там же клапан камеру открывает при прогреве жидкости, запускет новую порцию и греет и так далее, долговато наверно...
ПС, перебрал свою печку, заливал в нее лимонку, грязь не вылилась, всё чистенько оказалось, парочка сгустков мизерных вышла и всё! Заслонки проклеил, оську восстановил. Вроде толком не поменялось, зато щас она шпарит ух! Больше наверно греет душевно проделанная работа 😁
Про печку: Поздравляю! Наше горячее участие тоже должно давать дополнительное тепло  😁
А про подогреватель: Если машина ночует в гараже, нужен только механический или электронный таймер на розетку. А сколько времени будет это прогреваться в ваше отсутсвие - какая разница?
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #63 : 30 Января 2011, 19:21:23 »
Про печку: Поздравляю! Наше горячее участие тоже должно давать дополнительное тепло  😁
А про подогреватель: Если машина ночует в гараже, нужен только механический или электронный таймер на розетку. А сколько времени будет это прогреваться в ваше отсутсвие - какая разница?
В принципе согласен. У меня частный дом, машинку из окна видно. Только спокойно спать не буду зная что уже в 3 ночи под капотом уже трудятся эл.приборы. Та и быстрый прогрев вроде как приемлемее, собрался ехать, врубил, чай попил, оделся и в бой!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #64 : 30 Января 2011, 19:26:53 »
В принципе согласен. У меня частный дом, машинку из окна видно. Только спокойно спать не буду зная что уже в 3 ночи под капотом уже трудятся эл.приборы. Та и быстрый прогрев вроде как приемлемее, собрался ехать, врубил, чай попил, оделся и в бой!
Тогда электропомпу + потоковый электронагреватель из магазина  сантехники. Тот, что на кран вешается. 5 минут ему хватит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #65 : 30 Января 2011, 20:23:31 »
Тогда электропомпу + потоковый электронагреватель из магазина  сантехники. Тот, что на кран вешается. 5 минут ему хватит.
😁 😁 😁
вещара!!! Спалю нафиг двигло! Сразу помпу рабочую включать, хрен успеет справиться! Представляю под капотом потоковый)))))
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #66 : 30 Января 2011, 20:29:00 »
😁 😁 😁
вещара!!! Спалю нафиг двигло! Сразу помпу рабочую включать, хрен успеет справиться! Представляю под капотом потоковый)))))
Ну они (потоковые нагреватели) бывают разные. Бывают и с защитой от перегрева и КЗ. И расчитаны они в основном на поток небольшой.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #67 : 31 Января 2011, 11:43:58 »
Вот еще одна бесплатная сумашедшая идея: присовокупить к потоковому нагревателю обычный центробежный насос от стиральной машинки, тот, который используется на слив в старинных стиралках.  Расчитан на горячую воду, карболитовый корпус, питание 220 В. Поток выдает приличный.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #68 : 31 Января 2011, 16:45:50 »
Он сможет продавить с такой скоростью нашу СО? Размер конструкции не большеват будет? От перегрева проточный нагреватель защищен? Идея конечно бодрая, не порвет ли он давлением шланги наши? Зато прогрев жидкости за пару минут обеспечен. Это соответственно не навредит тосолу? Или там блоку двигателя?
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #69 : 31 Января 2011, 17:03:19 »
Он сможет продавить с такой скоростью нашу СО? Размер конструкции не большеват будет? От перегрева проточный нагреватель защищен? Идея конечно бодрая, не порвет ли он давлением шланги наши? Зато прогрев жидкости за пару минут обеспечен. Это соответственно не навредит тосолу? Или там блоку двигателя?
Ну вот, собственно:



Справа- обычная электропомпа для газели, слева - насос от древней стиралки (правда с полиэтиленовой крыльчаткой и ее корпусом) Бывают такие-же из карболита еще древнее.
Нагревателя потокового у мну нету, но это устройство не больше такого насоса.
Давление у такого насоса небольшое. Я пробовал его использовать в качестве насоса для опрыскивателя - не хватает давления. Поток большой, а давит слабовато. Но печку и малый контур протянуть должен быстро.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #70 : 31 Января 2011, 17:20:02 »
Очень заманчивая конструкция! До какой темп греет проточный?
Хорошо то, что не надо всяких БП, напрямую 220 и в бой! Только вот как помпа отнесется к морозам? Уплотнение например... Просто ради эксперимента соорудить примитивный контур из шлангов, емкости, тосола и помпы и оставить заночевать на морозе, а утром воткнуть в сеть, что будет интересно?
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #71 : 31 Января 2011, 17:53:28 »
Вот здесь есть для примеру 3,5  кВт размером с радиатор печки. 20*26*6 см.
Выдает 1,7 л. воды в минуту повышая ее температуру на 30 гр.  Т.е для прокачки 6 л. (малый контур+печка) надо 4 минуты. Греть движок до + 40 при минусовой температуре будет конечно намного дольше. Но думаю, минут за 20 поднимет температуру на 35 - 40 градусов от исходной.

https://www.techno74.ru/catalog/klimat/pechi/pavn
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #72 : 31 Января 2011, 19:56:02 »
Вот здесь есть для примеру 3,5  кВт размером с радиатор печки. 20*26*6 см.
Выдает 1,7 л. воды в минуту повышая ее температуру на 30 гр.

Ты слишком оптимистичен по отношению к рекламе.  😉

Даже при КПД нагревателя 100% температура не может подняться больше чем на 29°С. В реальности не все так радужно и чем ниже температура за бортом - тем все хуже и хуже... Сказываются теплопотери в окружающую среду.

Т.е для прокачки 6 л. (малый контур+печка) надо 4 минуты. Греть движок до + 40 при минусовой температуре будет конечно намного дольше. Но думаю, минут за 20 поднимет температуру на 35 - 40 градусов от исходной.

У меня в систему охлаждения уже лет пять врезан подогреватель ОЖ мощностью 1.5 кВт. Так вот он нагревает моторчик F3R от -20°С до примерно +20°С час-полтора в зависимости от того укутан капот или нет. До него года три был врезан подогреватель на 2.2 кВт - грел быстрее, но портил ОЖ (она становилась бурого, "ржавого", цвета) и по итогу сгорел ТЭН. А вот ГБЦ прогревается достаточно быстро - как раз минут 20-30.

Что касается автономной работы без присмотра - возможны варианты. Я сделал так:
- во-первых в самом подогревателе куча термозащит на случай перегрева при утечке ОЖ;
- во-вторых я подключаю схему через разделительный трансформатор 220/80. И фазы на машине нет и по входу УЗО на 5А - если что от сети отключит. Но риск есть всегда...
Греет не очень (фактическая мощность получается 150-160 Вт), правильно сказать - замедляет остывание. Но если из этого режима переключить на 220 - прогрев моторчика происходит ощутимо быстрее.
М-214145

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #73 : 31 Января 2011, 20:51:49 »
Ты слишком оптимистичен по отношению к рекламе.  😉

Даже при КПД нагревателя 100% температура не может подняться больше чем на 29°С. В реальности не все так радужно и чем ниже температура за бортом - тем все хуже и хуже... Сказываются теплопотери в окружающую среду.

У меня в систему охлаждения уже лет пять врезан подогреватель ОЖ мощностью 1.5 кВт. Так вот он нагревает моторчик F3R от -20°С до примерно +20°С час-полтора в зависимости от того укутан капот или нет. До него года три был врезан подогреватель на 2.2 кВт - грел быстрее, но портил ОЖ (она становилась бурого, "ржавого", цвета) и по итогу сгорел ТЭН. А вот ГБЦ прогревается достаточно быстро - как раз минут 20-30.

Что касается автономной работы без присмотра - возможны варианты. Я сделал так:
- во-первых в самом подогревателе куча термозащит на случай перегрева при утечке ОЖ;
- во-вторых я подключаю схему через разделительный трансформатор 220/80. И фазы на машине нет и по входу УЗО на 5А - если что от сети отключит. Но риск есть всегда...
Греет не очень (фактическая мощность получается 150-160 Вт), правильно сказать - замедляет остывание. Но если из этого режима переключить на 220 - прогрев моторчика происходит ощутимо быстрее.
Осталось только рискнуть на рублей 1200 и опробовать подогреватель вкупе с циркуляционным насосом. Жаль некуда мне вилки втыкать. Ни гаража, ни частного дома. А то-бы рискнул...
Кстати существует еще и бортовые компьютеры типа БК-08 (ОРИОН) которые кроме прочих своих функций могут включать и отключать внешние устройства при достижении заданной температуры. 
« Последнее редактирование: 31 Января 2011, 20:54:37 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн юк1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма: 3
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #74 : 31 Января 2011, 21:17:48 »
а у меня и так хорошо все греет. Печка правда НО. Но машина прогревается быстро и легко отмораживается. В крайнем положении заслонку горячего воздуха никогда в движении не держу. А на уфе вообще прошлой зимой Ташкент был.  В морозы до двадцати грел я минут пятнадцать, но зато когда нагревал.... Частенько ездил вообще с выключенным вентилятором, ну это в движении конечно....  Зимой был на Селигере, там у родителей пятак остался.... Греть его надо больше чем мою старую Уфу,  и ни хрена не греет, точнее так, минут двадцать поездишь на нем, греет.... На Князе счистил снег с машины, садишься в теплую машину.
« Последнее редактирование: 31 Января 2011, 21:19:32 от юк1 »
КВР, ГУР

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #75 : 01 Февраля 2011, 09:15:59 »
Осталось только рискнуть на рублей 1200 и опробовать подогреватель вкупе с циркуляционным насосом.

Да пробовал. Еще тогда, когда "газелевская" электропомпа стоила 350 ры, а на машине стоял подогреватель на 2.2кВт.
😉
Не впечатлило.
Достоинства:
- более равномерный прогрев чем при "самоциркуляции".
Недостатки:
- требуется дополнительное питание на помпу для снятия нагрузки с АКБ (иначе что толку от теплого мотора при разряженной "в ноль" батарейке...);
- соответственно лишние манипуляции с подключениями/отключениями и лишние девайсы под капотом;
- скорость прогрева по сравнению с самоциркуляцией увеличилась совсем уж как-то незначительно (минут 5 наверное всего). Тут меня постигло совсем уж жестокое разочарование.

Тогда же я задумался над главным вопросом: с какой целью мне на машине нужен электроподогреватель?
Ответ: чтобы поменьше морозить сопли и пореже чинить движок. Закономерно возник второй вопрос: какой смысл делать суперускоренный и супермощный прогрев утром, если задачу можно решить неспешным прогревом (поддержанием температуры) в течение ночи? Тем более что никто не отменяет возможность переключения на "форсаж". Эксперименты с трансформатором показали что такой вариант и проще и безопаснее. Поэтому электропомпа лично мной была "приговорена" окончательно.
М-214145

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #76 : 01 Февраля 2011, 09:34:49 »
... какой смысл делать суперускоренный и супермощный прогрев утром, если задачу можно решить неспешным прогревом (поддержанием температуры) в течение ночи?
Ну... это у нас брожение оттаивающих умов  😄. Зима перевалила за середину. Все кто хотел и мог, все уже утеплили и подогрели. Теперь пофлудим и помечтаем до конца февраля, и опять до ноября затихнет. 😴

А быстрый прогрев вроде Алим хотел для того, чтобы все грелось "под контролем". И ничё не спалилось в отсутствии бдительного надзора из окошка.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #77 : 01 Февраля 2011, 11:19:46 »
Ну... это у нас брожение оттаивающих умов  😄. Зима перевалила за середину. Все кто хотел и мог, все уже утеплили и подогрели. Теперь пофлудим и помечтаем до конца февраля, и опять до ноября затихнет. 😴

Хе-хе...  😁  Точно, точно. Хотя кому надо - тот не забудет.

Мне например по итогам декабря-января придется кое-что доработать. В частности поднять напряжение на выходе транса до 90 вольт для того чтобы можно было задействовать на машине импульсный преобразователь как подзарядное устройство (Input ~85-265V, Output =14.2V/0.75А, фото прилагается). Причина проста и банальна: батарейка за пару месяцев села "в ноль" по причине коротких поездок с включенными фарами. Холодная АКБ заряд и так берет неохотно, а тут -25°С и ниже и короткие редкие поездки. 😕  Таскать батарейку домой каждый вечер тоже не вариант - проще подзаряжать малым током прямо на машине.

« Последнее редактирование: 01 Февраля 2011, 11:27:47 от Cheetah_41 »
М-214145

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #78 : 01 Февраля 2011, 11:34:38 »
Хе-хе...  😁  Точно, точно. Хотя кому надо - тот не забудет.

Причина проста и банальна: батарейка за пару месяцев села "в ноль" по причине коротких поездок с включенными фарами. Холодная АКБ заряд и так берет неохотно, а тут -25°С и ниже и короткие редкие поездки.
Не в эту тему надо, ну да ладно..
Аналогичная проблема решена (на зиму) двумя приемами:
1) повышением зарядной напруги от гены (диод в прямом включении на вход шоколадки)
2) проверка и доведение до нормы плотности электролита (батарея из недорогих - 2 года).
По второму пункту надо наверное пояснить.
Плохо крутил в мороз.
При проверке плотности после 2 лет эксплуатации выяснилось, что плотность стала больше 1,30. При этом АКБ заряд уже брать не очень хочет. Больше кипит, чем заряжается. Оно и понятно за 2 года часть воды испарилась, а кислота на месте. Хотя банки пустыми не были, пластины прикрыты электролитом, но уровень его меньше нормы.
Доливал понемногу дисцилят, каждый раз немного перемешивая электролит при помощи ареометра и проверяя плотность. Довел до 1,28. На зиму само то. Конечно подзарядил заодно и мерил уже заряженый на 100%.
Теперь крутит как надо при -10,-15. Холоднее у нас пока не было.
Катаюсь тоже не очень далеко (25 км до работы и 25 обратно каждый день), тоже со светом. Но при зарядке около 15 В недозаряда не случается.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Подготовка к зиме или С лёгким паром
« Ответ #79 : 01 Февраля 2011, 12:33:53 »
Не в эту тему надо, ну да ладно..
Ну не знаю. 😀 Подготовка к зиме - это и ревизия батарейки тоже. Вроде вписываемся. 😉

Аналогичная проблема решена (на зиму) двумя приемами:
1) повышением зарядной напруги от гены (диод в прямом включении на вход шоколадки)
2) проверка и доведение до нормы плотности электролита (батарея из недорогих - 2 года).
Не совсем вариант для меня. На самом деле все чуточку сложнее и все завязано на условия эксплуатации. Они у нас
сильно разные. Сравню в конце сообщения.

Что касается "батарейке 2 года" - что-то рановато она "чудить" начала.  🤔

АКБ, что на фото, выпущена в сентябре 2006 года и на машине с октября того-же года. Недорогая тюменская 6СТ-60А3.  😀  За 4 с небольшим года снята с машины впервые!. Ревизия АКБ осенью - обязательная для меня процедура. Зарядка "до полного", проверка уровня/плотности и тд и тп - это все было проделано в октябре.
Вот только не предусмотрел я что:
- в этом году стали обязательны фары;
- основные поездки будут всего 10-12 км;
- холода зимой от -25°С и ниже;
- что в январе мне придется 3 недели машину не трогать (приболел чуток, случается).
Если раньше АКБ профилактически дозаряжалась где-то раз в три месяца прямо на машине - то в этом году признаки разряда стали проявляться еще в ноябре-декабре (вот тут я и лоханулся - подумал что это глючит вольтметр или проводка) и в январе батарейка разрядилась "в ноль". 😕 Когда снимал с машины - напряжение на клеммах было всего 9 вольт без нагрузки...  😲

В общем подумалось мне что раз я не могу изменить ПДД и погоду и не могу себе позволить ездить "вкруговую" (бензин нынче сам знаешь 😕 ) - надо принимать какие-то превентивно-профилактические меры к сохранению заряда АКБ при минимальных затратах. Взгляд упал на импульсник, дальше пошла (типичная для москвичевода) непроизвольная работа мысли.  😁

Катаюсь тоже не очень далеко (25 км до работы и 25 обратно каждый день), тоже со светом. Но при зарядке около 15 В недозаряда не случается.
Сравним? 😉
25 км - около получаса езды. При -15°С и выше батарейка и прогреться успеет и мало-мало заряда взять если в бортсети 15 вольт.
10-12 км - около четверти часа езды. При 25-30°С АКБ и прогреться толком не успевает, не то чтобы заряд брать. 😕 А выше 15 вольт делать в бортсети - череповато, особенно на инжекторном моторчике. Можно спалить слишком много чего нужного.
М-214145