Автор Тема: Эффективность тормозной системы  (Прочитано 5716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Москвичевод

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Всем привет.
Хочу проконсультироваться по поводу исправности работы тормозов.

дело в том, что сам процесс торможения происходит не очень эффективно, особенно когда машина хорошо нагружена (в пределах рмм)
Давлю на педаль тормоза - и она практически сразу уходит в пол, попутно происходит очень слабое, едва уловимое торможение, а когда педаль "уперлась", то уже можно тормозить более эффективно, но тяжело(!)
вопрос, почему у педали такой глубокий полупустой ход (ведь машина едва выраженно, но тормозит)?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #1 : 02 Мая 2013, 23:35:47 »
Если тормоза можно "накачать" несколько раз последовательно нажав на педаль, то скорее всего в системе есть воздух.
Если "накачка" ничего не дает, то есть подозрение на неправильную регулировку ручного тормоза.
Кстати, ручник то держит?
Если ручник в порядке и "накачка" ничего не дает, есть подозрение на раздутие тормозных шлангов.
Это весьма опасно. Попросите кого-нибудь понажимать на тормоз, а сам внимательно осмотрите шланги. Нигде там не надувается пузырь?
Если и там все в норме, есть подозрение на неправильную регулировку штока вакуумного усилителя.
Если и там все в порядке, то есть подозрение на перепускающий ГТЦ. Обычно при этом после полного затормаживания на склоне и удержания педали в нажатом положении через некоторое время колеса сами растормаживаются и автомобиль начинает двигаться. Повторное нажатие его останавливает и потом все повторяется.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ВолодьКо

  • Местный
  • *****
  • тазошаталкин
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 6
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #2 : 02 Мая 2013, 23:43:44 »
Если тормоза можно "накачать" несколько раз последовательно нажав на педаль, то скорее всего в системе есть воздух.
Если "накачка" ничего не дает, то есть подозрение на неправильную регулировку ручного тормоза.
Кстати, ручник то держит?
Если ручник в порядке и "накачка" ничего не дает, есть подозрение на раздутие тормозных шлангов.
Это весьма опасно. Попросите кого-нибудь понажимать на тормоз, а сам внимательно осмотрите шланги. Нигде там не надувается пузырь?
Если и там все в норме, есть подозрение на неправильную регулировку штока вакуумного усилителя.
Если и там все в порядке, то есть подозрение на перепускающий ГТЦ. Обычно при этом после полного затормаживания на склоне и удержания педали в нажатом положении через некоторое время колеса сами растормаживаются и автомобиль начинает двигаться. Повторное нажатие его останавливает и потом все повторяется.

эм, а по моему регулировать колдун нужно...
у меня тоже самое, только наоборот с передом, зад подключается НАМНОГО позже (я знаю насколько позже он должен подключаться)..
отрегулировал, теперь все отлично.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #3 : 02 Мая 2013, 23:52:06 »
Если колдун открывает задний контур сразу, то тормозит автомобиль обычно очень интенсивно, хотя могут схватить на юз задние колеса.
Если он не открывает задний контур, то педаль будет не мягкой, а наоборот туговатой. Поскольку задний контур совсем не работает.
По описанию автора темы ни того ни другого не наблюдается. А наблюдается все совсем наоборот.
Это не теория, если чё. Я вот вынимаю задний диван, запаску и инструмент из багажника. Зад задирается слегка и колдун задний контур придушивает на резком торможении. Педаль становится туже, но тормоза нормальные.
Кидаем все обратно + пару человек на заднее сиденье - педаль явно мягче, но торможение очень эффективное.
Колун колдует вполне правильно. Юза нет. Тормоза цепкие. А педалька при этом немного разная при разной загрузке.
Хотя, если правильно подвести и ручник ( сейчас у меня 6 щелчков - многовато), то эта разница в жесткости педали нивелируется.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2013, 00:00:41 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Москвичевод

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #4 : 02 Мая 2013, 23:54:19 »
Цитировать
Если тормоза можно "накачать" несколько раз последовательно нажав на педаль, то скорее всего в системе есть воздух.
Нет, ничего не происходит. Пробовал качать - педаль все так же проваливается.
Цитировать
Кстати, ручник то держит?
Да, хорошо.
Цитировать
Обычно при этом после полного затормаживания на склоне и удержания педали в нажатом положении через некоторое время колеса сами растормаживаются и автомобиль начинает двигаться. Повторное нажатие его останавливает и потом все повторяется.
Наблюдаю частенько такое поведение. вроде затормозил на подъеме, держу тормоз, а потом маина плавно плавно начинает катиться. нажимал педаль еще сильнее, с большим усилием, чтобы удержать автомобиль.
Цитировать
А педалька при этом немного разная при разной загрузке.
Да! именно. вот когда пустой езжу, педаль не проваливается практически, и тормозит машина быстро, мощно.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2013, 00:00:04 от Москвичевод »

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #5 : 04 Мая 2013, 23:18:01 »
Для начала подведи задние колодки и отрегулируй ручник.
Правда в силе?

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #6 : 04 Мая 2013, 23:54:17 »
Ставлю сотню, что ЗТЦ "потные".
...
Обычно при этом после полного затормаживания на склоне и удержания педали в нажатом положении через некоторое время колеса сами растормаживаются и автомобиль начинает двигаться. Повторное нажатие его останавливает и потом все повторяется.
...
Наблюдаю частенько такое поведение. вроде затормозил на подъеме, держу тормоз, а потом маина плавно плавно начинает катиться. нажимал педаль еще сильнее, с большим усилием, чтобы удержать автомобиль.
ГТЦ на свалку, хотя, как вариант, оба тормозных контура имеют течь.

ИТОГО:
Бегом, и попутно роняя кал, перебирать тормоза! Иначе рано или поздно тормозить придётся об кого-то или обо что-то, что, как правило, ничего хорошего не сулит.


Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #7 : 05 Мая 2013, 00:50:06 »
Про уходящую тормозуху - ни слова...  🤔
А может колодочки посносились?
"Тормозит хорошо" - чисто субъективное мнение. Пустую машину полюбому остановить легче.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Москвичевод

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #8 : 05 Мая 2013, 16:25:12 »
Цитировать
Про уходящую тормозуху - ни слова...
Бачок всегда полный, течей обнаружено небыло. Другое дело, что она черная, как отработанное масло, и не менялась не знаю сколько.
Цитировать
"Тормозит хорошо" - чисто субъективное мнение. Пустую машину полюбому остановить легче.
Ну, да, но и колеса быстро блокируются. а нагруженный - заблокировать не получалось (может можно, но уж больно "туго" он в самом конце хода педали тормозит)

Вот вопросик такой. Наверно помимо колодок и тормозухи имеет смысл поменять гтц, шланги, и прочие узлы. сейчас можно новые стоковые запчасти купить на тормоза?
и на какую сумму рассчитывать?

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #9 : 05 Мая 2013, 16:59:05 »
У тебя штатные тормоза?Толку от них мало...Вот мои этапы...Почитай,всё приходит с опытом,учись на чужих ошибках

1)Когда покупал машину стояли абсолютно штатные гтц и вакум колодки какие то невнятные,тормозов почти не было,вакум пропускал,тормозила только в конце педаль до половины в пол проваливалась толку от торможения не было,кое как доехали на купленной машине до гаража...Ездил дедушка под 190см и весом под 100кг,говорил нормальные тормоза)Торговаться не хотел больше...Я говорит и так 5 тыщ вам скинул за все косяки)Сколько их еще окажется!Ну да это другая история!

2)Поменял гтц и вакум на штатные от ИЖ Оды(подогнали нахаляву,спасибо Игорю Bizk),тормозить стало получше но всё равно не то,первая машина была Иж ода у меня там эти тормоза были эффективней,ну да понятно машина легче,и привод задний.Да по сравнению с тем что было когда купил однозначно лучше стало...Через пол года в -25 сдох то ли вакум то ли гтц,короче тормозуха ушла в вакум.А я ехал собирался ставить машину в гараж на зиму,поставил кое как,тормозов вообще не было.Хорошо что под Камаз не улетел тормозил ручником и матами,когда они отказали я просто думал поседею...

3)В итоге понял что с тормозами шутки плохи и экономить не надо купил на форуме у нас тут гтц + вакум Lukas,2000р денег было в обрез,рем комплект резинок к нему Siensa не помню номер уже за 200р,перебрал его.Ближе к весне ставили сами и прокачивали.Тормоза просто супер жмешь немного тормозит немного,жмешь наполовину тормозит наполовину,жмешь в пол можно улететь в лобовое стекло,но жопа в больше 50% случаев начинает юзом ходить
Ссыль вот мой https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/dimon55region/journal/288230376152033018/#post

4)Позже весной были заменены все тормозные шланги вкруг,все колодки вкруг,прокачаны тормоза уже москвичеводом с опытом,тормоза стали еще лучше,но жопу на следующую зиму так же заносило,ну чуть слабее.Колдун оказался закис в открытом положении!

5)Этой весной поставил штатный колдун и отрегулировали ручник и сам колдун.Ощущения вау,тормозит может быть чуть похуже на 15-20% чем было при экстренном нажатии в пол но машину никуда не ведет,педаль стала туже,как на иномарке,слегка нажал уже уверенное мощное торможение,до середины очень эффективно в пол давить жалко машина колом встаёт и никуда ничего не закидывает...
P.S:Короче я думаю мой опыт тебе поможет.Я на это всё в сил отсутствия то времени то денег потратил 3 года...Если делать всё сразу это и дешевле и безопасней!
« Последнее редактирование: 05 Мая 2013, 17:10:17 от ДиМоН55REGION »
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн Москвичевод

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #10 : 05 Мая 2013, 17:29:23 »
ДиМоН55REGION, спасибо! Довольно интересно изложили.
Да, денег тоже в обрез сейчас на все это дело) вот и думаешь что важнее в первую очередь поменять.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #11 : 05 Мая 2013, 17:33:04 »
... Другое дело, что она черная, как отработанное масло, и не менялась не знаю сколько........
Это очень, очень плохо. Менять жидкость с одновременной промывкой всей системы - ОДНОЗНАЧНО!

...
Вот вопросик такой. Наверно помимо колодок и тормозухи имеет смысл поменять гтц, шланги, и прочие узлы. сейчас можно новые стоковые запчасти купить на тормоза?
и на какую сумму рассчитывать?

Это самый идеальный вариант.
Но например магистральные трубки, если в норм состоянии, менять не обязательно, достаточно промыть под давлением. А всё, что содержит резиновые детали однозначно менять. Стока сейчас вряд ли найдёшь, если только у кого в заначке(не рекомендую), по тормозам продают в основном фенокс и тотти. Что лучше что хуже - говорить не буду, здесь сколько людей столько мнений. Скажу одно: БУшный лукас лучше нового фенокса.
Расчитывать нужно на ту сумму которую ты способен вложить для получения требуемого результата + твои возможности. 
Мой совет. Потрись на форуме, почитай темы соответствующие, где-как народ чего колхозит или просто ставит от других машин, определись что ты хочешь. Тогда и определишся с ценой. В Москве проблем с запчастями пока нет. На что денег и возможностей хватит, то и ставь.
Но помни свою основную цель: "Машина должна тормозить ПРАВИЛЬНО!"  🤩

Блин!  😝 Димон кропает веселее. Теперь мой пост к нему в дополнение.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2013, 17:37:52 от EVS »
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #12 : 05 Мая 2013, 17:50:52 »
1)Вакум + ГТЦ LUCAS 1500-2500р смотря у кого и какое состояние

2)Ремкоплект на ГТЦ выше по моей ссылке 150-200р,перебрать можно самому,если есть желание и хочешь быть уверен

3)Шланги тормозные если все менять круг от 800-1200 до 1500р смотря какие,я покупал около 1200р вышли,самые дорогие были с желктой полосой SAE чего то там

4)Колодки перед+зад от 800 до 2000р. перед брал 400р не помню какие то мягкие тут на форуме советовали и жопа 450р уже не помню что ставил тоже тут посоветовали.На лукас денег не было

5)Потом будут бабки проверишь колдун!Если он закис поставишь новый (600-700р) и отрегулируешь и будешь счастлив

Короче если руки есть и тепло на улке с другом можно в гараже вакум и гтц поменять и прокачать вложений будет в среднем 2000,ремкоплект 150-200р
Поменял это всё дело.Если деньги есть поменяй сразу шланги вкруг,но сразу говорю работы там надолго,часа 3-4 на подьемнике выйдет,я ездил на сто к знакомому ибо менял зимой,когда выяснил что половина шлангов вот вот порвет,износились.Колодки глянь,если 50% хотя бы есть на них до осени хватит тебе если ты каждый день немного ездишь...
В общем как то так я бы сделал...В списке приоритета в смысле.

Напоследок скажу что когда купил машину тоже последние кровные отдал с баблом напряг был на дачу сезон откатал и поставил на зиму в гараж копил бабло...Когда в гараж ехал это был 2010 год поздняя осень отказали тормоза,даже по асфальту машина вообще не тормозила как шла так и шла,как раз только загорелся красный и я чуть не улетел под камаз тягач с длинным прицепом хорошо что не растерялся за ручник дергать начал аккрутно. Адреналина столько я еще никогда не ловил. это я к тому что если не можешь всё проверить и привести в нормальный вид лучше машину не брать. В гараж на авариеечке кое как доехал тащился 10-15 км/ч. Тормоза делать в первую очередь однозначно!Просто сам прикинь вот ты летишь не 30-40 как я а 60-80 и вдруг бам а их нету у тебя шланг порвало или вакум отказал и резинку в ГТЦ заело и всё,докатались...Я по дружески просто советую) Не думай плохо!

А вообще по твоим симптомам мне кажется у тебя воздух в системе,а вот почему и откуда надо выяснять,может задние цилиндры тормозные пропускают слегка,хотя вряд ли если тормозуха не уходит...А может тормозуху не меняли 2-3 года и она уже не гигроскопична,напитала влаги,и до конца до тормозного диска с первого качка колодки не доходят...
« Последнее редактирование: 05 Мая 2013, 18:05:48 от ДиМоН55REGION »
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #13 : 05 Мая 2013, 18:59:09 »

...
5)Потом будут бабки проверишь колдун!Если он закис поставишь новый (600-700р) и отрегулируешь и будешь счастлив

...

...А может тормозуху не меняли 2-3 года и она уже не гигроскопична,напитала влаги,и до конца до тормозного диска с первого качка колодки не доходят...

Конечно если капитально заниматься тормозами, лучше менять всё сразу. В т.ч. и колдун. Уж очень шибко он на задницу влияет. А где взять деньги, каждый решает сам.

Тормозуху такого цвета не меняли лет пять. И черный цвет ей придаёт резиновая и алюминиево-чугунная пыль.
 пыль.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Москвичевод

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #14 : 07 Мая 2013, 12:24:11 »
Спасибо ребят, сегодня пойду закупаться деталями.

Оффлайн Москвичевод

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #15 : 07 Мая 2013, 12:25:35 »
Вот только не нашел ни в справочнике, ни на форуме - а какую собственно тормозуху лить?

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #16 : 07 Мая 2013, 12:26:24 »
Если нет опыта - сам не лезь. Уж очень это ответственная система автомобиля.
Вот только не нашел ни в справочнике, ни на форуме - а какую собственно тормозуху лить?
DOT 4. Марка - это как вероисповедание, обсуждению не подлежит. Я использую Elf.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2013, 12:28:22 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #17 : 07 Мая 2013, 12:30:34 »
Если нет опыта - сам не лезь. Уж очень это ответственная система автомобиля.DOT 4. Марка - это как вероисповедание, обсуждению не подлежит. Я использую Elf.

2 года на РосДоте - полёт нормальный
И с Феноксом, и с Лукасом..
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #18 : 07 Мая 2013, 12:37:44 »
В Космолёте я тоже использовал РосДот, теперь Elf. Менять ТЖ нужно раз в три-четыре года. РосДот не кипел, главное покупать не "У Ашота".
Фенокс, я так понимаю, это ЗТЦ? Фенокс - лотерея, либо поставил и забыл, либо через 100км вспотеют, а через 500км уже начнут опорожняться.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Эффективность тормозной системы
« Ответ #19 : 07 Мая 2013, 12:48:42 »
Главное чтоб DOT-4 (ДОТ-4).
И не жаться менять полностью, даже если она "вроде чистая и хорошая". Имеет свойство впитывать влагу...
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова