Автор Тема: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.  (Прочитано 4954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #40 : 24 Декабря 2013, 21:10:45 »
Вот я и хочу послушать обладателей ЗДТ. Особенно тех, у кого нет колдуна. Реально без него ездить? Реально успеть отпустить тормоза после блокировки зада?
Да реально, реально. На 41 с аудюшными и окушными суппортами блокировки нет. Блокируются ЗДТ на базе 08 (и такие есть) - они существенно мощнее.
Правда, я ездил только на машинах с лукасом. Бош себя по-другому поведет наверняка - может и заблокирует...
Галаев на больших ЗДТ сразу ставил ограничитель - понятно почему:
https://azlk-team.ru/articles/tuning/bolshie-zdt-s-reguljatorom-i-gidroruchnikom/

Смайлик мухи:

« Последнее редактирование: 24 Декабря 2013, 21:22:21 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #41 : 24 Декабря 2013, 21:23:39 »
Да реально, реально. На 41 с аудюшными и окушными суппортами блокировки нет. Блокируются ЗДТ на базе 08 (и такие есть) - они существенно мощнее.
Правда, я ездил только на машинах с лукасом. Бош себя по-другому поведет наверняка - может и заблокирует...
Галаев на больших ЗДТ сразу ставил ограничитель - понятно почему:
https://azlk-team.ru/articles/tuning/bolshie-zdt-s-reguljatorom-i-gidroruchnikom/
теория оказывается рулит 🚬, а я уж расстраиваться начал, что вещаем тут про то, как космические корабли бороздят просторы Большого театра 🤣

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #42 : 25 Декабря 2013, 07:28:03 »
Да реально, реально. На 41 с аудюшными ... суппортами блокировки нет.
Должна быть. По теории.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #43 : 25 Декабря 2013, 07:30:12 »
Александр, нужно еще попробовать оценить моща самих тормозов, т.е. не только площадь поршеньков, но и площади тормозящих поверхностей. Это как то завязано на площадях секторов, образующих колодками и на каком расстоянии от центра это все хозяйство находится.  мне кажется что соотношение может меньше 0,5 получиться (0.4 или даже 0,3) Ох сдается мне что без интегрирования здесь не обойтись 🍺
Должна быть. По теории.
в том то и дело что если а2/а1<0.5 то блокировки может и не быть.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2013, 07:33:14 от green_weevil »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #44 : 25 Декабря 2013, 08:09:42 »
При А2/А1=0,5 Рзад/Рперед(пустой)=0,65 при сцеплении 0,7. Т.е. если принять Рзад/Рперед=1, то для компенсации нужно А2/А1=0,5*0,65=0,3.
Диски непонятно, как считать. То ли 245/256, то ли 245-(ширина колодки)/256-(ширина колодки). В обоих случаях это порядка 5%.
От площади колодок не зависит.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2013, 08:13:57 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #45 : 25 Декабря 2013, 09:13:13 »
занятная статейка  🤣 Там они считают соотношение эффективных радиусов: от центра ступицы до центра колодки. Соотношением размеров колодок пренебрегают. (вот только не надо утверждать что от площади колодок торможение не зависит).
Самое полезное - они сфоткали вилвуд в разрезе и там видно что это не просто переменный жиклер, а очень хитрый клапан.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #46 : 25 Декабря 2013, 09:19:19 »
... вот только не надо утверждать что от площади колодок торможение не зависит...
А я и не утверждаю. Это физика (школьный курс) утверждает.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #47 : 25 Декабря 2013, 09:23:45 »
А я и не утверждаю. Это физика (школьный курс) утверждает.
ну-ну, ссылочку пожалйуста 🚬

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #48 : 25 Декабря 2013, 09:24:04 »
... Самое полезное - они сфоткали вилвуд в разрезе ...
А Вилвуд ли это?
  • М2141

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #49 : 25 Декабря 2013, 09:25:16 »
ну-ну, ссылочку пожалйуста 🚬
На что? На учебник физики для школы? Может, сам?
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #50 : 25 Декабря 2013, 09:26:09 »
наверное нет, но принцип думаю оттуда

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #51 : 25 Декабря 2013, 09:29:28 »
На что? На учебник физики для школы? Может, сам?
пример на пальцах на основе любимого точила: поднеси сначала узкий предмет сбоку и надави, потом возьми широкий и надави с тем же усилием. Тяжелее удержать?

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #52 : 25 Декабря 2013, 09:36:24 »
Точило - это обработка резанием. К трению отношения не имеет.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #53 : 25 Декабря 2013, 09:41:45 »
задомкрать машину, сними колесо и поприладывай колодку наполовину и полностью, уверяю шаблон разнесет к чертям.
п.с. А ссылочку на учебник по физике можно, только не на сам учебник, а на то самое место.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #54 : 25 Декабря 2013, 09:56:49 »
задомкрать машину, сними колесо и поприладывай колодку наполовину и полностью, уверяю шаблон разнесет к чертям.
п.с. А ссылочку на учебник по физике можно, только не на сам учебник, а на то самое место.
Какой шаблон? Наберите в поиске "формула сила трения". Обратите внимание, в формуле будет отсутствовать площадь.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #55 : 25 Декабря 2013, 10:06:20 »
со школы помню про коэффициент силы трения, вот он зависит от множества факторов, включая и плошадь всзаимодействия. вот тольк в школьной программе эти факторы не рассматривались.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #56 : 25 Декабря 2013, 10:50:38 »
Самое полезное - они сфоткали вилвуд в разрезе и там видно что это не просто переменный жиклер, а очень хитрый клапан.
Там нет вилвуда в разрезе - не дезинформируй. Это обычный стоковый двухконтурный регулятор под диагональ.
Статейка интересная, но размер колодок - коэффициент трения - они по какой-то прихоти не учитывают. Даже на москвиче с разными колодками это заметно, не говоря о спорте.
Это сразу перечеркнуло все формулы - и читать дальше не захотелось...

ЗЫ. Вот эта однозначная фраза тоже умиляет:
"Из этого следует, что при неизменной силе на ГТЦ мы можем увеличить силу сжатия за счет либо увеличения площади поршней суппорта, либо уменьшив площадь поршня ГТЦ."
А где же ход ГТЦ - главный параметр в спорте? Бош сделан как раз по такому принципу - имея большой объем (диаметр), ход очень короткий. Одновременно, ессно, мощный двух-мембранный ВУТ. На Субару СТИ такие же ГТЦ... Статья однобокая с чисто базовыми данными - не более... - поторопился!
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2013, 12:59:47 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #57 : 25 Декабря 2013, 10:57:52 »
да понял уже что это не вилвуд 😝

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #58 : 25 Декабря 2013, 11:01:27 »
Выше ЗЫ добавил.

Хмм... Но в конце статьи уже все грамотно расставлено - с учетом колодок, сил трения, объема/хода ГТЦ и пр. Просто в середине отбросили эти факторы.
Беру слова назад - статья полезная, даже в закладки сохранил. И очень точно описана работа регулятора задних тормозов:

"Распределительный клапан устанавливается обычно между ГТЦ и задним контуром, чтобы снизить давление на задний контур в первые моменты торможения. Стоит учесть, что давление в заднем контуре не всегда будет ниже чем в переднем. За счет этого клапана вы меняете скорость роста давления. На передних тормозах, при нажатии на тормоз, давление быстрее создастся чем в задних."


Некоторые цитаты вообще ответы на вопросы в теме фиатов. Например, общий больной вопрос  - "Что есть мощные тормоза?" Вот ответ:

"На примере моей машины (Mazda RX-7 FC3S) получаем, что сила приложенная, к педали достаточная для блокировки колес составляет всего лишь 15кг.  В то время типичный сет ап для гоночных авто это 35кг и более!"

От себя добавлю - именно этим Бош превосходит Лукас, а волгосуппорта - сток.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2013, 12:58:41 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #59 : 25 Декабря 2013, 13:13:35 »
... Стоит учесть, что давление в заднем контуре не всегда будет ниже чем в переднем. За счет этого клапана вы меняете скорость роста давления. На передних тормозах, при нажатии на тормоз, давление быстрее создастся чем в задних."...
Осталось объяснить, зачем это нужно - временная задержка срабатывания ЗТ.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2013, 13:26:45 от Geyf »
  • М2141