Автор Тема: Шоркают колодки заднего колеса, виновата пружина распорной планки?  (Прочитано 11709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Всем привет!
После замены троса ручника появилась проблема - есть шоркание о колодки заднего правого колеса. Сегодня решил посмотреть, снять колесо. Подумал, что может быть просто распорную планку чрезмерно "распер".

Снял барабан чуть-чуть уменьшил длину распорной планки, одел барабан, притянул, покрутил - шорканий нет. Нажал на педаль тормоза, дернул ручник (вместо бывших ранее 3х щелчков ручник вытянулся наверное щелчков на 7). Пошел к колесу, кручу - шоркает. Снимаю барабан, опять регулирую распорную планку, чтобы снизить количество щелчков ручника. Одеваю банабан, кручу - не шоркает. Иду жму на тормоз - шоркает.

В общем появилось у меня подозрение, что не срабатывает стяжная пружина распорной планки. Она там неродная, а вроде от сцепления? 412го Москвича. Родную, когда меняли тросы ручника, найти не смогли. То есть налицо, что после одевания барабана - шорканий нет, а после нажатия педали тормоза - есть. Правильно ли я грешу на стяжную пружину?
  • М2141-2106

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
По сути - неправильно.
Причина либо неправильная форма барабана, либо неправильная форма колодок.

После использования рабочей ТС колодки подводятся к барабану устройством автоматического поддержания зазора (УАПЗ) в РТЦ, и далее, за счет несоответствия сопрягающихся поверхностей барабана и колодок идет "шоркание". Несоответствие будет если одна из поверхностей (или обе) в ортогональном сечении не соответствует окружности.

А вообще, да, если поставить родную, сильную пружину, она будет мешать работе УАПЗ и, возможно, "шоркать" не будет, но рабочий ход будет выше и устранено будет следствие, а не причина.


Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Понял вас, спасибо за ответ. Скорее всего тут и пружина и барабан с колодками, потому что именно "шоркает", будто есть эллипс барабана.
  • М2141-2106

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Да, при этом следует иметь в виду, что в тех. описании после регулировки стояночной тормозной системы, при проворачивании барабана рукой, допускается легкое шуршание колодок о барабан.

Удачи!

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Ну это не легкое шуршание, часть оборота идет легко, часть - с шорканием. Если просто крутнуть барабан - он затормозится, если крутнуть его с навешанным колесом - колесо сделает один-два оборота за счет своей массы и также затормозится. Я даже не знаю.. может ездить так, как есть. Износ колодок в принципе позволяет прокататься еще пару сезонов точно, весь вопрос в финансах.

Пользуясь случаем хочу спросить о пружине. Нигде не могу найти ее размеры, а именно длину. У меня есть пружина очень сильно похожая на нужную (кажется она и покуплась как стяжная пружина на 41й Москвич), длина 11см, но подойдет ли она.. может быть у кого-то есть под рукой, не хочется снимать пружину с левого колеса, чтобы померять и сравнить.
  • М2141-2106

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
По первой части - пробная поездка покажет. - Если барабаны сильно греться не будут, то пойдет.

По второй, - параметры пружины из рем. комплекта "АвтоРем"
вот такого

(фото из сети)

диаметр проволоки: 2,5 мм
количество витков: 8
диаметр навивки (внутренний диаметр): 14,3 мм

длина короткого "крючка" (от навивки): 35 мм
длина длинного "крючка" (от навивки): 49,5 мм

нагруженное удлинение в данный момент померить нечем...


 
 

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
А общая длина пружина какова? Меряю свою и не совпадают длины крючков. Они у меня одинаковой длины от навитки, примерно по 45мм. Меряю от крайнего полного витка.

Барабан сильно не греется, по крайней мере в городе при движении на скорости 4-60 км/ч, проехал пару километров, остановился - потрогал пальцами, шоркающий барабан чуть-чуть теплее. Оба грубо говоря чуть теплые. По идее проверить бы на трассе.
« Последнее редактирование: 02 Мая 2014, 20:41:11 от gard »
  • М2141-2106

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
А общая длина пружина какова? Меряю свою и не совпадают длины крючков. Они у меня одинаковой длины от навитки, примерно по 45мм. Меряю от крайнего полного витка.
Барабан кривой. По другому "шоркать" не будет. Никак. Какая бы пружина не была.  🤪
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Получается что шоркало оно и до замены тросиков ручника (до самой замены я и не проверял как они вращаются). Я надеюсь я правильно понимаю, что ручник - это только ручник с распорной планкой, а тормоза с педали - только тормозные цилиндры и настройка ручника никак не может повлиять на тормоза? Ну конечно если планку не раздвинуть сверх меры. А шоркание получается - неравномерный износ поверхностей колодок и барабанов.
« Последнее редактирование: 02 Мая 2014, 20:51:11 от gard »
  • М2141-2106

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Получается что шоркало оно и до замены тросиков ручника (до самой замены я и не проверял как они вращаются). Я надеюсь я правильно понимаю, что ручник - это только ручник с распорной планкой, а тормоза с педали - только тормозные цилиндры и настройка ручника никак не может повлиять на тормоза? Ну конечно если планку не раздвинуть сверх меры. А шоркание получается - неравномерный износ поверхностей колодок и барабанов.
Ну в общем да. Только регулировка ручника - влияет на педаль. Близко подведенные колодки к барабану, сделают педаль более "чуткой", чтоли.. Но это не всегда заметно.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Это видимо потому что ход колодок в данном случае меньше зазора, который выставляет тормозной цилиндр.
  • М2141-2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
на прямом участке дороги без других авто, разогнать авто до 40 км\ч и потянуть ручник ( только главное кнопку нажать и не отпускать!!!) если пойдёт вибрация - барабаны на шрот!

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
А общая длина пружина какова? .....
Общая длина около 102-103 мм. Фото нового Вышеуказанного АвтоРема с замером пружины :

Качество фото не очень, но увы, чем богаты..
А про овальность барабана +1.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2014, 01:33:16 от Grey741 »
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
во народ...  🚬


диаметр проволоки: 2,5 мм
количество витков: 8
диаметр навивки (внутренний диаметр): 14,3 мм

длина короткого "крючка" (от навивки): 35 мм
длина длинного "крючка" (от навивки): 49,5 мм

нагруженное удлинение в данный момент померить нечем...


49,5+35+8*2,5=~105 мм

кстати на фото выше не 112-113, а скорее 102-103.

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Ищите на разборе только родные заводские планки с пружинами - они вечные! Все что сейчас продается - УГ, включая приведенное выше. Пружины там перекаленные, ломаются как раз в крючке, по геометрии далеки от заводских, очень быстро теряют упругость. Про планки вообще промолчу...
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=58573.msg1313970#msg1313970
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=58573.msg1313838#msg1313838
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
Спасибо за измерения 😀 Моя получается на 7 мм длиннее..
И спасибо за ссылки, интересное чтиво...
Метод с ручником надо будет попробовать при поездках на рыбалку, но чота страшновато ))
« Последнее редактирование: 05 Мая 2014, 21:17:55 от gard »
  • М2141-2106

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
да я сто раз так делал)))))))))0 ничего страшного нет, главное чтоб машин не было,и еще главное- не отпускать нажатую кнопку ручника и не дёргать со всей дури!!!а плавно потянуть рычаг вверх.

Оффлайн gard

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 1
В общем катаюсь, время от времени проверял температуру колодок. После пробега до рыбных мест щупал барабаны, особой разницы в температуре пока не наблюдаю. С ручником пока не пробовал, все машины рядом, да и просто в жаркую погоду хочется прокатиться с ветерком ))
  • М2141-2106

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
ну и отлично.
"пришоркались" значит