Автор Тема: Насчет широкопрофильных шин не соглашусь или С тормозами все уж давно придумано  (Прочитано 6493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: -2

 А еще Нам "запад", в погоне за мифическими показателями, подсунул широкие низкопрофильные шины(которые в колее неадекватны) ((((

Точно, низкопрофильные шины это чистая дань автомобильной моде!
А вот насчет широкопрофильных шин не соглашусь. Даже зимой они держат машину значительно лучше, чем стоковые, а в торможении вообще огонь, даже на льду и каше. Я вот вместо предписанных 195/65 R15 поставил на машину снаряженной массой 1400 кг шины 205/60 R15 и настроение моё улучшилось... Даже на скоростных заснеженных трассах. Давеча вот в крайнем левом ряду в тоннеле под м. Сокол милая дамочка на спортивном заднемоторном Порше по непонятной причине на выезде из тоннеля, где после снегопада образовался снежно-водяной бруствер, начала истошно тормозить, хотя никого не было впереди и рядом. Я ехал сзади, на предельно разрешенной скорости 80 км/ч, на переднеприводном авто. И тут жирная корма Поршака начала въезжать мне прямо в лобовое стекло (со страху показалось!), в уме затрещали счетные машинки моих будущих долгов перед этой дамой. В правом ряду ехала машинка подешевле из Кореи, я уже намерился бросить тормоз и рвануть на газе в соседний ряд, но сообразил, что ее не перебортую и нажал на педаль тормоза изо всех сил! Чудом остановился в метре от Поршака, с адреналина запомнил только ее красный цвет. Дамочка не стала меня дожидаться и рванула вперед, а я порадовался, что поставил широкие зимние шины, на прежних я бы точно на метр-полтора дальше остановился бы.
А прыгание в колеях - это у вас скорее всего схождение колес неправильно настроено.
Чем шире колесо, там дальше край покрышки находится от центра пятна контакта. Даже если вынос диска остался прежний, а то многие любят с широкими покрышками еще и диск с большим положительным ЕТ поставить, типа расширить колею. Так как плечо обката у Москвича и многих современных машин является отрицательным, то колеса при накате и торможении обычно разворачивает к оси машины, как бы увеличивая схождение, а на газу разворачивает наружу от оси машины. А край колеи может оказаться рандомно на наружном краю колеса, разворачивая его наружу от оси машины. За счет люфтов в рулевом приводе и шаровых начинается разворот колес в сторону препятствия или края колеи, машину колбасит поперек оси полосы. Хорошо если колебания колес происходят на сухой дороге и быстро затухают. А если дорога скользкая, то колебания колес в колее затухают не сразу, плюс еще водитель начинает выруливать рандомно, раскачивая машину.
Каждое колесо катится по радиусу к вершине конуса, куда наклонена вершина колеса в данный момент. Если у колес, находящихся в отрицательном развале, имеется слишком большое схождение, то их начинает колбасить в пределах люфтов в рулевом приводе и шарнирах.
Для избежания гуляния машины по колеям и выдолбинам на высокой скорости на широкой резине даю немного отрицательное схождение управляемым колесам. Тогда резкое виляние машины в колеях исключается, она плавнее переходит брустверы и канавки. Минусом идет немного больший износ внутренней стороны передних покрышек, но там и так каждые три года при активной езде приходится покрышки менять, зато нет расходов на аварийные ремонты. В целом дешевле выходит и здоровье сохраняешь.
Еще часто в экстренных торможениях на Москвиче рандомно закидывает задницу, чаще всего вправо. Хотя может и влево закинуть. Это говорит о позднем срабатывании задних тормозов относительно передних, плюс резкая блокировка, когда передние еще катятся. Даже при наличии системы ABC такое происходило нередко.
Когда расследовал этот феномен Москвичей, начал подозревать сигнальный крабик на левом брызговике с распределителем трубок по колесам.
Попробовал переделать систему на диагональную, краба выкинул, колдуна над задним мостом выкинул, а что бы задние колеса не блокировались раньше передних, поставил рабочие цилиндры от иномарки на 17 мм в диаметре. Оба поршня переднего правого суппорта на переднем колесе соединил в одну трубку, переднюю трубку соединил тройником с трубкой заднего левого колеса по диагонали, и направил в первую камеру Главного тормозного цилиндра. Оба поршня переднего левого суппорта так же соединил в одну трубку, далее соединил левое переднее с правым задним тройником и направил во вторую секцию ГТЦ. Гидравлическое передаточное отношение по усилию на тормозных цилиндрах передних суппортов заметно увеличилось. А ход у передних колок маленький, менее 1 мм, так что увеличение хода педали тормоза не заметно. Зато информационая отзывчивость от управления тормозами стала намного лучше, теперь ногой на педали легко контролировать момент срыва колес в юз на любом покрытии.
С тех пор тормозит Москвич отменно, без закидонов, и холостой ход тормозной педали значительно уменьшился,  а усилие на ней снизилось, как на иномарке! Подобрал пробку на тормозной бачек с сигнализатором на поплавке и проводок от сигнального устройства подсоединил к этим контактам поплавка. Теперь при снижении уровня тормозухи до минимальной отметки загорается красная лампа тормозов, а прокачивать тормозные контуры стало намного легче и быстрее!
 Будьте внимательный! Информация недостоверна, не применима к реализации
« Последнее редактирование: 06 Марта 2024, 13:38:40 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Карма: 3
Сколько много мысли в одном слове!

Почему при отрицательном схождении большой износ внутренней стороны колес?
Выих что? Совсем плугом ставите?
Конечно кидать начнёт! Какое колесо за дорогу зацепилось, то и потянет. Хоть от Урала велосипеда колеса поставь, зоть от Урала бортового.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: -2
Сколько много мысли в одном слове!

Почему при отрицательном схождении большой износ внутренней стороны колес?
Выих что? Совсем плугом ставите?
Конечно кидать начнёт! Какое колесо за дорогу зацепилось, то и потянет. Хоть от Урала велосипеда колеса поставь, зоть от Урала бортового.

Напоминаю главное правило при установке углов колес Кастор=> Камбер=> Той (схождение по русски). Все углы взаимосвязаны, но первым выставляем продольный угол наклона шкворневой оси. Затем развал и потом уже схождение.
Особенно взаимосвязаны развал и схождение. При нормальном немного положительном развале колес +1град и схождение должно быть положительным, +0,2 +0,5 град. Допустим у вас отрицательный угол установки обоих колес -1 Град. Нужна компенсация увода шины в сторону вершины конуса, который она образует при качении. Значит, смотрим по таблицам, схождение выставить от 0 до -3 мм, в углах не помню сколько. Если развал колес в снаряженной нагрузке на машину около 0 +-0,5 град, то и схождение около 0 мм.
А сейчас многие любят поставить развал колес -3 град, под него и схождение приходится выставлять -3 до -7 мм. Расхождение в автокроссе выставляют и больше, машина лучше держит трассу, но износ покрышек сильный.
Да, при отрицательном развале колеса в плане схождения немного напоминают плуг, за счет чего и лучше стабилизация кузова на неровной дороге. Выбираются все зазоры в рулевом приводе и колеса уже не впадают в шимми. Если в том же отрицательном развале выставить нулевое схождение или положительное, то вы замучаетесь машину ловить на скоростях выше 80 км/ч на скользких дорогах, на колесах появляется шимми, я несколько раз наблюдал, как колбасит руль при начале торможения при исправных тормозах.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 619
  • Карма: 4
Насчет широкопрофильных шин не соглашусь. Даже зимой они держат машину значительно лучше, чем стоковые, а в торможении вообще огонь, даже на льду и каше. Я вот вместо предписанных 195/65 R15 поставил на машину снаряженной массой 1400 кг шины 205/60 R15 и настроение моё улучшилось... Даже на скоростных заснеженных трассах. Давеча вот в крайнем левом ряду в тоннеле под м. Сокол милая дамочка на спортивном заднемоторном Порше по непонятной причине на выезде из тоннеля, где после снегопада образовался снежно-водяной бруствер, начала истошно тормозить, хотя никого не было впереди и рядом. Я ехал сзади, на пердельно разрешенной скорости 80 км/ч, на переднеприводном авто. И тут жирная корма Поршака начала въезжать мне прямо в лобовое стекло (со страху показалось!), в уме затрещали счетные машинки моих будущих долгов перед этой дамой. В правом ряду ехала машинка подешевле из Кореи, я уже намерился бросить тормоз и рвануть на газе в соседний ряд, но сообразил, что ее не перебортую и нажал на педаль тормоза изо всех сил! Чудом остановился в метре от Поршака, с адреналина запомнил только ее красный цвет. Дамочка не стала меня дожидаться и рванула вперед, а я порадовался, что поставил широкие зимние шины, на прежних я бы точно на метр-полтора дальше остановился бы.
А прыгание в колеях - это у вас скорее всего схождение колес неправильно настроено.
Чем шире колесо, там дальше край покрышки находится от центра пятна контакта. Даже если вынос диска остался прежний, а то многие любят с широкими покрышками еще и диск с большим положительным ЕТ поставить, типа расширить колею. Так как плечо обката у Москвича и многих современных машин является отрицательным, то колеса при накате и торможении обычно разворачивает к оси машины, как бы увеличивая схождение, а на газу разворачивает наружу от оси машины. А край колеи может оказаться рандомно на наружном краю колеса, разворачивая его наружу от оси машины. За счет люфтов в рулевом приводе и шаровых начинается разворот колес в сторону препятствия или края колеи, машину колбасит поперек оси полосы. Хорошо если колебания колес происходят на сухой дороге и быстро затухают. А если дорога скользкая, то колебания колес в колее затухают не сразу, плюс еще водитель начинает выруливать рандомно, раскачивая машину.
Каждое колесо катится по радиусу к вершине конуса, куда наклонена вершина колеса в данный момент. Если у колес, находящихся в отрицательном развале, имеется слишком большое схождение, то их начинает колбасить в пределах люфтов в рулевом приводе и шарнирах.
Для избежания гуляния машины по колеям и выдолбинам на высокой скорости на широкой резине даю немного отрицательное схождение управляемым колесам. Тогда резкое виляние машины в колеях исключается, она плавнее переходит брустверы и канавки. Минусом идет немного больший износ внутренней стороны передних покрышек, но там и так каждые три года при активной езде приходится покрышки менять, зато нет расходов на аварийные ремонты. В целом дешевле выходит и здоровье сохраняешь.
Еще часто в экстренных торможениях на Москвиче рандомно закидывает задницу, чаще всего вправо. Хотя может и влево закинуть. Это говорит о позднем срабатывании задних тормозов относительно передних, плюс резкая блокировка, когда передние еще катятся. Даже при наличии системы ABC такое происходило нередко.
Когда расследовал этот феномен Москвичей, начал подозревать сигнальный крабик на левом брызговике с распределителем трубок по колесам.
Попробовал переделать систему на диагональную, краба выкинул, колдуна над задним мостом выкинул, а что бы задние колеса не блокировались раньше передних, поставил рабочие цилиндры от БМВ на 17 мм в диаметре. Оба поршня переднего правого суппорта на переднем колесе соединил в одну трубку, переднюю трубку соединил с трубкой заднего левого колеса по диагонали, и направил в первую камеру Главного тормозного цилиндра. Оба поршня переднего левого суппорта соединил в одну трубку, далее соединил левое переднее с правым задним и направил во вторую секцию ГТЦ. С тех пор тормозит Москвич отменно, без закидонов, и ход тормозной педали значительно уменьшился,  а усилие на ней снизилось, как на иномарке! Подобрал пробку на тормозной бачек с сигнализатором на поплавке, и проводок от сигнального устройства подсоединил к этим контактам поплавка. Теперь при снижении уровня тормозухи до минимальной отметки загорается красная лампа тормозов, а прокачивать тормозные контуры стало намного легче и быстрее!
 Будьте внимательный! Информация недостоверна, не применима к реализации
С тормозами все уж давно придумано
Даже если на стоке ездить и избавляться от колдуна,то надо весь перед зацепить на бОльшую камеру гтц,а зад через регулятор на вторую
Я регулятор сделал из 9шного колдуна,он стоит в кронштейне под капотом,регулируется болтом.Можно четко поймать нужное усилие сзади.
При обрыве заднего шланга однажды,машина хоть и не резво как обычно ,но смогла остановиться.Я ещё потом 60км проехал подливая тормозуху и редко пользуясь тормозами доехал до гаража
На счёт углов установки,тоже стаб запиливал,стойка наконец то наклонилась назад.Схождение и развал как по заводу поставил,все прекрасно 
Едет прямо ,ноль руля четкий и тащит сам в 0.Чем выше скорость тем большее усилие на руле,которое как бы намекает что резко то не крути))И собственно,а что ещё надо от рулевого...
Но появилась мелкая особенность,при развороте на песочке чувствуется что одно колесо подтаскивает слегонца
На другой машине где стойка завалена конкретно - стараюсь не крутить по возможности до конца.Резину даже жалко ,волочет конкретно

  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
А еще Нам "запад", в погоне за мифическими показателями, подсунул широкие низкопрофильные шины(которые в колее неадекватны) ((((
Насчет широкопрофильных шин не соглашусь. Даже зимой они держат машину значительно лучше, чем стоковые, а в торможении вообще огонь, даже на льду и каше. Я вот вместо предписанных 195/65 R15 поставил на машину снаряженной массой 1400 кг шины 205/60 R15
Речь была про низкопрофильные шины.
Внимание, вопрос! У кого какое понимание низкопрофильности?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24738
  • Карма: 319
Речь была про низкопрофильные шины.
Внимание, вопрос! У кого какое понимание низкопрофильности?
ну насколько я помню это 55% и ниже
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Карма: 3
С тормозами все уж давно придумано
Даже если на стоке ездить и избавляться от колдуна,то надо весь перед зацепить на бОльшую камеру гтц,а зад через регулятор на вторую.
...
Попробуйте на дороге остановить автомобиль пользуясь только ручником.
Вы сами увидите полную несостоятельность своей теории.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Карма: 3
ну насколько я помню это 55% и ниже
Я где-то читал, все, что меньше полнопрофильных 100%, обозначаемых двумя циврами, вроде мотоциклетных 2,50-16, низкопофильное.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
ну насколько я помню
Я где-то читал
Замечательно. Теперь подождём ответа Михаила Валерьевича и Колбасьева Андрея.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: -2
Речь была про низкопрофильные шины.
Внимание, вопрос! У кого какое понимание низкопрофильности?

По классике из учебника за 1970-е широкопрофильные шины: высота профиля шины 80% от его ширины, а особо низкий профиль - когда высота профиля шины менее 55% от его ширины.
В детстве и юности катался на трековых версиях Москвичей с низкопрофильными колесами. Удовольствия мало, но управляемость хороша. Для повседневных тапок не советую, если уж так приспичила вам управляемость машины, накачайте шины до максимально допустимого давления, будет жестко. но еще безопасно.
Столько аварий видел на трассах из-за пробитого разрушившегося диска колеса, не рекомендую никому низкий профиль. А вот широкий-всегда посоветую.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2024, 17:48:39 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: -2
С тормозами все уж давно придумано
Даже если на стоке ездить и избавляться от колдуна,то надо весь перед зацепить на бОльшую камеру гтц,а зад через регулятор на вторую
Я регулятор сделал из 9шного колдуна,он стоит в кронштейне под капотом,регулируется болтом.Можно четко поймать нужное усилие сзади.
При обрыве заднего шланга однажды,машина хоть и не резво как обычно ,но смогла остановиться.Я ещё потом 60км проехал подливая тормозуху и редко пользуясь тормозами доехал до гаража
На счёт углов установки,тоже стаб запиливал,стойка наконец то наклонилась назад.Схождение и развал как по заводу поставил,все прекрасно 
Едет прямо ,ноль руля четкий и тащит сам в 0.Чем выше скорость тем большее усилие на руле,которое как бы намекает что резко то не крути))И собственно,а что ещё надо от рулевого...
Но появилась мелкая особенность,при развороте на песочке чувствуется что одно колесо подтаскивает слегонца
На другой машине где стойка завалена конкретно - стараюсь не крутить по возможности до конца.Резину даже жалко ,волочет конкретно

Подскажу с конца сообщения: вам углы Аккермана надо подогнуть на рулевых рычагах, которые на стойках крепятся. Снимете их со стоек и нагреваете их до вишневого цвета, и гнете оба симметрично. Тогда при развороте подтаскитвать одно колесо перестанет. Либо, опять же, самое простое - увеличить немного расхождение колес.
Тестирую на прохождении поворотов на сухом асфальте по писку резины. Если после регулировки схождения пройти крутой вираж на максимальной скорости - пищать колеса переда перестают и первым срывается задний мост, значит по настройке углов вы близко к оптимальным углам Аккермана.
Смысл углов Аккермана в правильном прохождении передних колес точно по радиусам от центра поворота.

С тормозами не соглашусь, если сделать перед-зад как вы присоединили, то при обрыве одного тормозного контура машина оставит 70% тормозной мощности, а у другого контура останется только 30% мощности. Сами понимаете, это гораздо хуже, чем когда 50% на 50% при диагональном подключении контуров. Регуляторов перепробовал много, самый рабочий вариант пока был от Опеля Кадетта, там инерционный механизм, который хоть как то отслеживает рост ускорения при торможении, но и он проигрывает чистой АБС системе, хотя не сильно, и при определенных условиях справляется лучше. Например на льду АБС вам даст лишние метры тормозного пути,  когда система без АБС с зубастыми шипами вас остановит. Просто современные шипы требуют небольшой блокировки колес, а АБС их категорически не хочет блокировать. Но вот в рулежке без большого опыта вы убьетесь без АБС на скользкой дороге, хотя современные водители умудряются и со всеми системами убиться. Недавно видел глупую аварию новенького Ягуара, где все системы встали в ступор от резких перестроений горячего джигита на Мкаде.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2024, 18:08:23 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
По классике из учебника за 1970-е широкопрофильные шины: высота профиля шины 80% от его ширины, а особо низкий профиль - когда высота профиля шины менее 55% от его ширины.
Смешались в кучу кони, люди...
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Карма: 3
И залпы тысячи орудий слились в протяжный гул...
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Карма: 3
Регуляторов перепробовал много, самый рабочий вариант пока был от Опеля Кадетта, там инерционный механизм, который хоть как то отслеживает рост ускорения при торможении, но и он проигрывает чистой АБС системе, хотя не сильно, и при определенных условиях справляется лучше. Например на льду АБС вам даст лишние метры тормозного пути,  когда система без АБС с зубастыми шипами вас остановит. Просто современные шипы требуют небольшой блокировки колес, а АБС их категорически не хочет блокировать. Но вот в рулежке без большого опыта вы убьетесь без АБС на скользкой дороге, хотя современные водители умудряются и со всеми системами убиться. Недавно видел глупую аварию новенького Ягуара, где все системы встали в ступор от резких перестроений горячего джигита на Мкаде.
Позвольте полюбопытствовать, какие автомобили с АБС вам доводилось экспоуатировать?
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10415
  • Карма: 94
 Очень сложно кратко и лаконично, но попробую.
В принципе Миша "попал в цель". Да, критичным можно считать 55-60 профиль. Но и на 70-м с дубовой боковиной можно столкнуться с той же проблемой.(Диагональные "колы" не рассматриваем)
 Ноги растут от жесткости боковины и величины реактивной силы от склона колеи. С которого при жесткой боковине "вас" просто сдвинет вниз. "Всё" будет завязано на остаточное пятно контакта, которое еще имеет силовую взаимосвязь с покрытием......Если "мало"... на скользком покрытии это начало катастрофы.
 Палка о двух концах. На больших профилях с слишком мягкой боковиной можно столкнуться с обратным эффектом, при увеличении сопротивления качению по краю протектора, машину может потянуть наоборот на подъем по склону.

 Вот приблизительно в этих рамках "страдают" все шинные производители.

 Нужна экономичность, эффективное торможение, способность передачи крутящего момента.... делам шире беговую дорожку, уменьшаем высоту боковины(профиль), колдуем с составами резины, уменьшая сопротивление качению.
 Нужен зацеп на скользкой поверхности, уменьшаем жесткость боковины в угоду ресурсу на штатных дорогах с неравномерным покрытием. Беговая дорожка при этом полностью повторяет локальный уклон , "обнимая" дорогу всей площадью. Недостатки этого варианта. Боковина "погибает" на скоростных препятствиях (опасен мостовой температурный "стык"), в городах трамвайные рельсы, незначительно выступающие люки ямки, "забытые" кирпичи и т.п.. Беговая дорожка(при эластичной конструкции в поперечном направлении), разламывает силовую металлическую сетку.
 Как говорят, "всегда есть компромисс". И не каждая дорогая резина может показать на колее хорошие результаты.
.... но наблюдая за летунами на М2 и М4, по дождичку и гололёдику, снос современных бюджетных автомобилей на колее, проблем "горячая", частая.

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Карма: 3
Из местного собрания анекдотов.
- Правильно Петрович сказал! Без перчаток работать мы не будем!!!

4.10?    👮‍♂️
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 464
  • Карма: 3
Чтобы мне не одному обидно было.
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16127
  • Карма: 234
***Ноги растут от жесткости боковины и величины реактивной силы от склона колеи***
Нелишним было бы добавить и степень накачки колёс.

На бывшем Москвиче зима 195х65 R15. Перёд поддерживал 2.1, зад 2.0. Всегда уверенно шёл по колее. Лишь по рыхлому снегу приходилось "травиться". Но это временно.
Лето 205х55 R16. Перёд 2.2, зад 2.0. При снижении давления на передке колейность уже чувствовалась. Особенно при разных давлениях на левом и правом колесе. Утаскивало по колее в сторону колеса, в котором давление ниже.

В остальном на чистом ровном цепком асфальте рулёжка была острее на 16-х колёсах. Комфорт одинаковый, не ощущал разницы от переобувки с зимы на лето и обратно. Но тут ещё и от дисков зависит. В совокупности резина+диск зима и лето весили по рукометру одинаково. Лето даже полегче казались.

На Вольве же зима и лето 195х65 R15, подвеска перебрана и схождение настроено, иногда колейность чувствуется на руле. Словно неожиданно какое-то колесо приспустило. А потом опять накачалось. На Москвиче такого не было. И там и там ГУР.

P.S. в отличие от Москвича, сарай легче в заносе поймать. И развесовка другая, занос более предсказуем. И независимая "жопа" лучше себя ведёт, чем балка.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2024, 23:02:34 от =LD= »
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: -2
Смешались в кучу кони, люди...

Если будет желание, поищу Учебник водителя 1-го класса от 1950-какого то года, недавно перебирал родительскую библиотеку, там нашел. Как раз запомнилась графа об арочных шинах, на которых обычные бортовые Зилы преодолели зыбучие пески пустыни Каракум в очередном испытательном пробеге.
Еще тогда рассматривались широкопрофильные конструкции шин, диагональная и радиальная конструкция укладки корда, почему для неровных дорог лучше диагональная конструкция, а для асфальтированных улучшенных лучше радиальная конструкция корда, характерные для разных шин зависимости углов увода и прочая, прочая. Повторяю, учебник начала 1950-х, советский, уже все было подробно изложено и рассмотрено по конструкциям шин, в том числе широкопрофильным, низкопрофильным, частным случаем которых тогда рассматривались шины арочного типа.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 180
  • Карма: -2
Позвольте полюбопытствовать, какие автомобили с АБС вам доводилось эксплуатировать?

Пожалуйста, вам все мои машины перечислить с самого начала в хронологическом порядке?
Те, которые были с ABS: Мерседес-Бенц W123 дизельный 1984 г.в., Плимут Вояджер 1985 г.в., Форд Эскорт 2,0 1986 г.в., Форд Скорпио 1987 г.в., Форд Торус SHO 1992г.в., Вольво 940 1993г.в., Мерседес-Бенц ML W163 2000 г.в., БМВ 5 Е39 2001 г.в., Ниссан Альмеро 2004 г.в., Тоета RAV 4 2006 г.в....
Думаю хватит, что бы вы поняли, что с работой системы АБС различных производителей я знаком не по наслышке, причем часто в самых критических ситуациях. Разумеется, несколько машин не мои лично, а членов семьи и родственников, но так или иначе, более года владел каждой, не только катался, но и ремонтировал, продавал, покупал. Самые последние машины приводить не буду.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317