Автор Тема: Регулировка клапаноа на УЗАМе  (Прочитано 6000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Регулировка клапаноа на УЗАМе
« Ответ #20 : 04 Января 2010, 21:22:43 »
Я обычно делаю так:
Первым делом снимаю крышку газораспределительного механизма. Ослабляю натяжитель цепи и прокручиваю двигатель на несколько оборотов, чтобы цепь подтянуть.

Останавливаюсь когда коленвал находится в ВМТ (2 метка на шкиву коленвала) и затягиваю винт натяжителя. Подручным инструментом на пример отвёрткой проверяю натянута-ли должным образом цепь.

Смотрю какие клапана открыты, какие закрыты. Если закрыты на 1 цилиндре (коромысла касаются тыльных сторон кулачков), то проверяю совпадение метки на распредвалу с приливом на головке (так, чисто для душевного успокоения 😀). Если закрыты на 4 цилиндре, то проворачиваю коленвал ещё на один полный оборот, соответственно открываются клапана на 1 цилиндре и метка на распредвалу должна совпасть.

Регулирую за один приём оба клапана на 1 цилиндре, впусконой на 2 цилиндре и выпускной на 3 цилиндре (кулачки распредвала должны быть обращены тыльной стороной к соответствующим коромыслам). Затем проворачиваю коленвал на один полный оборот и регулирую остальные клапана оба на 4 цилиндре, выпускной на 2 цилидре и впускной на 3 цилиндре.

Сам процесс регулировки выглядит следующим образом:
Ослабляю контргайку на регулировочном винте, вставляю щуп, если щуп не лезет, то слегка ослабляю регулировочный винт.
Затем вращая регулировочный винт рукой добиваюсь лёгкого зажатия щупа и самую малость подтягиваю контргайку. Дальше придерживаю регулировочный винт плоскогубцами одной рукой, а второй подтягиваю с помощью ключа контргайку и постоянно шевелю щуп. Если щуп начинает сильно зажиматься, то плоскогубцами придерживаю винт на откручивание (по мере затягивания гайки щуп снова прослабнет) если щуп прослаблен, то вместе с контргайкой чуть чуть доворачиваю и винт.

Добиваюсь такого усилия, чтобы щуп ходил совсем немного зажатым но при этом и небыло сомнения, что клапан прослаблен.

Если на улице мороз, то подтягиваю клапана чуток посильнее, если двигатель ещё не совсем остывший, то чуток прослабляю клапана.

PS Щуп должен быть слегка смазан маслом! Можно мазануть его маслом взятым прям из под крышки газораспределительного механизма. Там надо буквально пару капель.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Регулировка клапаноа на УЗАМе
« Ответ #21 : 04 Января 2010, 21:40:11 »
зазор меряется там где выставляется а не косвенно- то есть между пятаком регулировочного винта и торцом клапана. и не в жару и мороз-а ПРИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ примерно равной 20 градусам. иначе грош цена такой регулировке- зазоры при выходе на нормальный температурный режим обязательно уплывут.  и ничего заумного нет . снял крышку. проверил натяжение цепи. вывернул свечу1-го цилиндра - это для того чтоб точно знать что именно первый цилиндр идет на сжатие. вывесил переднее колесо- за него крутить удобнее чем всякими ключами да отвертками. ткнул четвертую или пятую передачу.вывел 1- й  в ВМТ  выставил зазоры. повернул коленвал на 180 . выставил зазоры на клапанах 3-го цилиндра. еще поворот на 180. выставляешь на клапанах 4-го цилиндра и снова поворот на 180 - теперь на клапанах 2-го. ВСЁ!!  коленвал ворочать по часовой стрелке если смотреть со стороны шкива привода генератора.ИМХО
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Регулировка клапаноа на УЗАМе
« Ответ #22 : 04 Января 2010, 21:56:58 »
Цитата: "fly"
ПРИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
Ну попробуйте найдите сейчас на улице рекомендуемую температуру  😆

И нафига крутить коленвал 4 раза, домкратить машину и т.д. и т.п.? Коленвал вполне удобно крутится из под бампера обычной отвёрткой или каким-либо другим подходящим по размеру штырём просунутым в храповик.
Зачем выкручивать свечу 1 цилиндра? Метку на распредвалу не видно чтоли? Или этого не достаточно, чтобы поверить, что сжатие идёт именно в 1 цилиндре?
Мы лёгких путей не ищем?

Зазор между прочим я не говорил, что как-то кривденно да косвенно надо мерять. На счёт того, что щуп надо совать между клапаном и и упорным пятачком регулировочного болта я думаю и слону понятно... Больше его вроде никуда и не засунешь... Ну разве что между распредвалом и коромыслом, но это уже извращение какое-то, да и зазор там совсем другой должен быть.

Всю жизнь регулировал клапана так как описал чуть выше и машина летает как ракета. Причём регулировал не только себе, а ещё доброму десятку человек и все довольны как слоны. Ещё никто не жаловался и не уходил к другому мастеру.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Sceler

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Регулировка клапаноа на УЗАМе
« Ответ #23 : 04 Января 2010, 22:12:19 »
УЗАМ - как раз тот двигатель который "позволяет" некоторые неточности в процессе регулировки , хотя процесс этот уже десятилетиями отработан , все таки у каждого есть свои способы регулировки , но самое главное при этом не пережать клапан , а все остальное - вполне поправимо . И свечу необязательно выкручивать , можно подвести метку ВМТ и снять крышку распределителя , чтобы убедиться что бегунок на подходе к 1ому цилиндру ...
М 21412 , 1989г. рождения , УЗАМ 1,6 , БСЗ , Solex hand made 25X25 , лит.диски 15"Audi , ГБО Voltran , ЭСП от Рено в процессе ...

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Регулировка клапаноа на УЗАМе
« Ответ #24 : 04 Января 2010, 22:13:31 »
а зачем в мороз лезть или в неостывший движок? как говорится- готовь сани летом. в зависимости от пробега хватает один раз в год отрегулировать при нормальной температуре и все. нахрен в зиму-то лезть? это если только кому-то а не себе приходится делать так тогда в боксе делаешь а не на морозе. соглашусь что можно не ворочать коленвал по пол-оборота- это только в том случае что действительно знаешь как работает грм и видишь какие кулачки при совмещении метки ВМТ свободны. пост выше написан для тех кто распредвала в глаза не видел.  😆  😆  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Регулировка клапаноа на УЗАМе
« Ответ #25 : 04 Января 2010, 22:17:04 »
Цитата: "Sceler"
УЗАМ - как раз тот двигатель который "позволяет" некоторые неточности в процессе регулировки , хотя процесс этот уже десятилетиями отработан , все таки у каждого есть свои способы регулировки , но самое главное при этом не пережать клапан , а все остальное - вполне поправимо . И свечу необязательно выкручивать , можно подвести метку ВМТ и снять крышку распределителя , чтобы убедиться что бегунок на подходе к 1ому цилиндру ...

 с крышкой тож плюшка-у некоторых ее просто нет на узамах-МПСЗ 😆  😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL