Я обычно делаю так:
Первым делом снимаю крышку газораспределительного механизма. Ослабляю натяжитель цепи и прокручиваю двигатель на несколько оборотов, чтобы цепь подтянуть.
Останавливаюсь когда коленвал находится в ВМТ (2 метка на шкиву коленвала) и затягиваю винт натяжителя. Подручным инструментом на пример отвёрткой проверяю натянута-ли должным образом цепь.
Смотрю какие клапана открыты, какие закрыты. Если закрыты на 1 цилиндре (коромысла касаются тыльных сторон кулачков), то проверяю совпадение метки на распредвалу с приливом на головке (так, чисто для душевного успокоения 😀). Если закрыты на 4 цилиндре, то проворачиваю коленвал ещё на один полный оборот, соответственно открываются клапана на 1 цилиндре и метка на распредвалу должна совпасть.
Регулирую за один приём оба клапана на 1 цилиндре, впусконой на 2 цилиндре и выпускной на 3 цилиндре (кулачки распредвала должны быть обращены тыльной стороной к соответствующим коромыслам). Затем проворачиваю коленвал на один полный оборот и регулирую остальные клапана оба на 4 цилиндре, выпускной на 2 цилидре и впускной на 3 цилиндре.
Сам процесс регулировки выглядит следующим образом:
Ослабляю контргайку на регулировочном винте, вставляю щуп, если щуп не лезет, то слегка ослабляю регулировочный винт.
Затем вращая регулировочный винт рукой добиваюсь лёгкого зажатия щупа и самую малость подтягиваю контргайку. Дальше придерживаю регулировочный винт плоскогубцами одной рукой, а второй подтягиваю с помощью ключа контргайку и постоянно шевелю щуп. Если щуп начинает сильно зажиматься, то плоскогубцами придерживаю винт на откручивание (по мере затягивания гайки щуп снова прослабнет) если щуп прослаблен, то вместе с контргайкой чуть чуть доворачиваю и винт.
Добиваюсь такого усилия, чтобы щуп ходил совсем немного зажатым но при этом и небыло сомнения, что клапан прослаблен.
Если на улице мороз, то подтягиваю клапана чуток посильнее, если двигатель ещё не совсем остывший, то чуток прослабляю клапана.
PS Щуп должен быть слегка смазан маслом! Можно мазануть его маслом взятым прям из под крышки газораспределительного механизма. Там надо буквально пару капель.