Автор Тема: Реанимация!!!  (Прочитано 4120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« : 01 Января 2010, 22:50:54 »
История такая: имеется УЗАМ 331 1,5л, контактный трамблер, карб solex 2108 (ему полгода, но я бы почистил), и в общем все обычное, стандартное. в двигатель не лез уже как год, при том что прошлую зиму, и половину этой откатал на летнем масле. Проблема в том, что до 2500 - мертвый. Ну или до 2000 - когда как. Если остановился на горке, то разгон - целая проблема. 🤕  Ездил летом на Аршан, от нас километров 270 примерно... В машине было немного вещей, я и три девушки... В некоторые горки заберался только на первой и то тысячах на 5  🤦‍♂️ ((( Я это все к чему - подскажите что мне нужно доработать, что бы двигатель жил на низких, а после 3000 пусть помирает, мне и 110 - 120 км/ч хватает с лихвой, столько даже и не надо. Про коробку слышал что там что-то меняют, распредвал - дороговато конечно, но мож какую-нибудь поршневую, переходную, поставить, впускной коллектор шлифануть... Я этой лабуды на форумах начитался только беда в том, что народ поумничал, друг с другом поспорил 👻,  а вопрос открыт... Короче нужно что бы пер на низах. А то обидно - я с Аршана сам не вернулся - прокладку под головкой порвало 🤕 (( Вызвали отца моей девушки - а у него Комби, все стандартное, дак он меня в 6-ти километровую горку тащил быстрее чем я один в нее забирался!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 😂
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Реанимация!!!
« Ответ #1 : 01 Января 2010, 23:36:18 »
Первое от чего оттолкнёмся,это карбюратор.......он не для твоего двигателя..........ну и регулировка системы зажигания.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
двигатель
« Ответ #2 : 01 Января 2010, 23:41:48 »
карб в помойку...ну а если серьезно то ставь1,,8 любая гора со смешком, кстати и по деньгам  норма..
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Shrieck

  • Живу я здесь
  • *********
  • Мотор в порядке, дымит пепельница!
  • Сообщений: 7335
  • Карма: 81
Реанимация!!!
« Ответ #3 : 01 Января 2010, 23:50:41 »
А зажигание правильно выставлено?
Контакты в трамблере нормальные?
Свечи?
  • Москвич может динамично ехать. Главное правильно кормить и вовремя поджигать! (c) f1c00z
Нам всё ни по чём, через левое плечо, 
Плюнем, и пойдём... (c)

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« Ответ #4 : 02 Января 2010, 00:12:18 »
А что с карбом не так? Карб на полторашку расчитан, на том Комби тоже такой стоит... А что касается свечей и зажигания - сейчас херово, а тогда заводился - ключ повернуть не успеваешь а он уже рботает... Еще: всмысле "ставь 1,8" - это про поршневую или двигло поменять предложено? На счет карб в помойку - жалко, я не знаю сколько он у вас стоит, а я его за 2950 брал... Мож что переделать? А потом - он вообще от старого ни чем не отличается, только на старом обратки небыло... Или просто старый на 1,8 расчитан?
Еще если 1,8 делать то и карб менять надо, так что ли?
И подводя, так сказать: когда я его брал, он бы после ремнта, потому что когда мы его пробовали пробили поддон и двигло стукануло. Зажигание, свечи, карб были в норме, но в горку трогаться целая беда! Дак еще круче - я в горку градусов 40 с разгону заезжал, на даче, по началу ехал и все тише, тише, и встал - провода в трамблере оплавились!!! Короче на низах он особо и не ехал никгда((
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« Ответ #5 : 02 Января 2010, 00:14:41 »
Еще вопросик - я ни как не могу выставить зажигание, и так пробую, и так - газ в пол - шелест на всю улицу, может это из-за чего-нибудь другого быть? Я имею ввиду зажигание не выставляться... Контакты новые, провода, конденсатор тоже...
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.

Оффлайн :-)

  • Частый гость
  • *
  • Внимание! Это сообщение наверняка не имеет смысла!
  • Сообщений: 86
  • Карма: 1
Реанимация!!!
« Ответ #6 : 02 Января 2010, 08:05:15 »
На моем проблема была похожая, я зажигание на запаздывание сдвинул - помогло. Вернее сначала все сделал по меткам, а потом подбирал.
Зажигание под определенными углами почти не влияет на кол-во оборотов на ХХ. Надо выставить так, чтоб с холостых (едешь не трогая газ) на 1 передачи резко жмешь газ в пол, авто должно ехать сразу, а не стрекотать (у меня стрекотало, когда по заводскому), но кроме этого зажигание должно быть ближе к заводскому.

Описал своим языком, т.к. не специалист, но вышеописанный способ нашел опытным путем на своем москвиче....

P.S. По меткам: ставишь шкив на двигателе, так чтоб отлив на блоке совпал с меткой начального УОЗ (первая по ходу вращение шкива). Потом ослабляешь гайку и крутишь трамблер в обе стороны пока не услышишь щелчок в катушке (в темноте в этот момент в трамблере может быть видно искру). Надо поставить как раз на момент когда она щелкает (щелкает кстати один раз, потом надо еще покрутить трамблер, опять на том же месте щелкнет). Затягиваешь.
  • ВАЗ 2106, 1997 год. ДВС 2106 - продан, АЗЛК 2141, 1994год УЗАМ 331.10 - продан, АЗЛК 2141, 1992год УЗАМ 331 - продан, ВАЗ 2105, 2005год, ДВС 2103 - ДТП скоро ремонт, АУДИ 100 1984 год, ДВС 2.2, волга

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« Ответ #7 : 02 Января 2010, 09:41:59 »
Да проблема в том, что я всяко пробовал, и выбирал самые высокие обороты, потом в сторону позднего здвигал, и раннего и всякого! Сейчас езжу на таком: установил по первой метке шкив, повернул трамблер, так, что бы контакты были максимально разомкнуты, отрегулировал, спомощью лампочки, зазор, закрепил это все дело. Стрекочит все равно, но уже не так сильно... Х. з. короче... Летом выставил, попал случайно так, что он на 3 с 15км разгонялся вообще без проблем, для меня лично реккорд! а потом сбил((( Вот теперь не могу попасть.
Я нашел такой способ, еще - выкручиваешь первую свечу, хотя мне кажется что можно просто другую в первый провод вставить, кидаешь ее на двигу, включаешь зжигание, ну шкив естественно на первую ризку, поворачиваешь трамблер, пока в свече не проскочит искра, закрепляешь. Кто что думает о таком способе?
Ну и про карб хотелось бы, конечно, послушать...
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.

Оффлайн petim

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Реанимация!!!
« Ответ #8 : 02 Января 2010, 10:17:19 »
скорее всего буксует сцепление, т.е надо менять диск
ИЖ 2125 1975 УЗАМ 1,5 бежевый
М 21412 1992 УЗАМ 1,5 липа зеленая
М 21412 1991 УЗАМ 1,5 вишневый
М 21410 1999 ВАЗ 1,6 белый

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Реанимация!!!
« Ответ #9 : 02 Января 2010, 13:53:39 »
Многолетним опытом доказано, что кроме как по слуху зажигание на отечественных машинах правильно не установить! Если трамблёр новый, то может чего ещё и получится, но на поездившем трамблёре только на слух!

Причём как показывает практика совсем не обязательно пердеть на 4 передаче 60км/ч и давать газ до отказа...
Достаточно прислушаться к работе двигателя при повседневной езде.
Если каждый раз как более-менее резко добавляешь газа в двигателе тишина и ощущается провал - сдвигаешь зажигание чуть пораньше (поворачиваешь корпус трамблёра навстречу направления вращения валика трамблёра), если при каждом разгоне звенит нескончаемо, а то и еле разгоняется, то сдвигаем зажиание чуть попозже (по направлению вращения валика трамблёра).

Бывает, что в процессе износа трамблёра растягиваются пружинки на центробежном регуляторе или сбивается регулировка вакуумного регулятора. В таком случае на одних режимах двигатель работает нормально, а на других звенит или не тянет. Тут уж сколько не регулируй, а толку не будет - менять трамблёр надо.

Бывает, что на контактном трамблёре изнашиваются втулки валика трамблёра. Если валик гуляет значительно, то толку от такого трамблёра мало. В таком случае трамблёр надо менять... Теоретически можно и перебрать, но я как-то никогда не заморачивался.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« Ответ #10 : 02 Января 2010, 14:02:05 »
Ацетон, у меня к тебе вопросик тогда... Я забыл сказать что машина у меня нормально разоняется, ну всмысле более или менее, только тогда когда держишь педаль нажатой в самом начале, а если сильнее нажмешь, то впечатление как двигателем тормозить начинает, т.е. резкий спад, ревет как самолет и потихонечку начинает разгоняться, но очень долго, так где-то до 2500, а потом по-резвее. А если педаль в начало вернуть то нормально разгоняется... В общим такой вопрос: Что это за хрень такая со мной?
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Реанимация!!!
« Ответ #11 : 02 Января 2010, 14:10:04 »
Или зажигание слишком позднее или карбюратор беднит.

Зажигание соответственно поправить пораньше я думаю несложно. Поправлять надо понемножку. Буквально по 1 градусу. Ведь 1 градус поворота трамблёра равен 2 градусам смещения опережения зажигния (за два оборота коленвала валик трамблёра делает один оборот).
Чуть чуть поправил - попробовал прокатится, затем ещё немножко поправил и так пока золотую середину не найдёшь.

Если на карбюраторе установлена обратка, то её лучше заглушить. Нормально работает обратка только протянутая до самого бака. Обратка сделанная с помощью тройника на подводящем топливопроводе только воздух по кругу гонет. Сам на этом деле обжёгся.

Бензонасос может плохо качать или топливный фильтр может быть забит.

В принципе для начала наверное достаточно.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Реанимация!!!
« Ответ #12 : 02 Января 2010, 14:12:24 »
И что значит ревёт как самолёт? Сцепление полностью отпущено, а двигатель ревёт?

Если обороты двигателя при отпущеном сцеплении ростут явно не пропорционально росту скорости, то значит сцепление пробуксовывает.

Ну или ещё как вариант - лёд под колёсами 😀
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« Ответ #13 : 02 Января 2010, 14:14:45 »
Попробуй, скажем, на 40 км/ч, на 5 передаче газ в пол давануть... Вот так и ревет, низко и громко...
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Реанимация!!!
« Ответ #14 : 02 Января 2010, 14:17:10 »
Цитата: "Evгений"
Попробуй, скажем, на 40 км/ч, на 5 передаче газ в пол давануть... Вот так и ревет, низко и громко...
Что значит на 5 передаче на 40 км/ч?
Он на такой скорости на 5 передаче вообще заглохнуть должен!

Короче если едешь километров 60 в час на 4 передаче с полностью отпущенным сцеплением, добавляешь газу,  обороты подскакивают, а машина не разгоняется - 100% сцепление буксует.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« Ответ #15 : 02 Января 2010, 14:20:45 »
всмысле обороты подскакивают? Да кстати об оборотах, забыл про них, там круче все, едешь их 2500, допустим, газу даванешь они на 2000 падают, он потихонечку разгоняется, и вот вроде набрал скорость, а обороты 2000, примерно, газ отпускаешь стрелка на 3000 уходит...
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Реанимация!!!
« Ответ #16 : 02 Января 2010, 14:28:08 »
Цитата: "Evгений"
всмысле обороты подскакивают? Да кстати об оборотах, забыл про них, там круче все, едешь их 2500, допустим, газу даванешь они на 2000 падают, он потихонечку разгоняется, и вот вроде набрал скорость, а обороты 2000, примерно, газ отпускаешь стрелка на 3000 уходит...
Всё... Я в панике...  🤣
Такого не бывает 😀

По звуковым ощущениям обороты двигателя соответствуют тому, что показывает тахометр?

Скорость и обороты двигателя живут отдельной жизнью друг от друга или возрастают и убывают пропорционально?

На дороге во время испытаний лёд не блестит?
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« Ответ #17 : 02 Января 2010, 14:36:31 »
Не, лед не блестит 😆 Я же говорю: когда давишь на педаль, он какбы збрасывает скорость, обороты соответственно тоже падают (на тахометре), он начинает разгоняться, но тахометр показывает, нк может чуть больше оборотов чем в начале, а когда возвращаешь педаль в то положение в котором он нормально разгоняется, он как бы жопу в руки и вперед, при этом обороты на тахометре резко подпрыгивают на 3000, не постепенно, как-будто он разгоняется а именно прыгают на 3000... вот такая история... Я короче сам уже запутался.
Давай оттолкнемся от  другого... Стаж в этом деле у меня маленький, и ездить на сожженом сцеплении мне не приходилось, от седа я не могу знать как это... Расскажи как себя ведет машина если сожжено...
трогаюсь я сейчас не так как раньше, раньше тронешься сцепление отпускаеши и разгоняешься себе, а теперь мне приходется со сцеплением тысяч до 2-х разгоняться, иначе он дергаться начинает...
Если нормально разгоняться, так как он может, то обороты живут той же жизнью что и мотор... Ну как надо...
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Реанимация!!!
« Ответ #18 : 02 Января 2010, 14:48:12 »
Ну на сожжённое сцепление не очень похоже.
Если сцпление буксует, то сколько газ не дави, а двигатель только реветь будет сильнее и обороты будут рости, но провала в работе двигателя при этом не будет.

Похоже, что что-то с трамблёром.
Попробуй снять крышку с трамблёра и покачать в разные стороны валик. Люфт буквально в 0,2-0,3 мм уже является очень большим.

Если валик трамблёра сильно люфтит, то и тахометр будет прыгать и зажигание нормально не выставишь.

И в ещё проверь надёжность контакта у проводков идущик к контактной группе. Может какой-нибудь проводок отходит...

Контактную группу проверь на предмет подгорания. Если контакты сильно подгорели, то почисть их плоским надфилем (надфиль обязательно должен быть чистым) или вообще замени.

Желательно контактную группу осмотреть на снятом трамблёре. Непосредственно на двигателе там фиг чего разглядишь. Если надумаешь трамблёр снимать, то запомни в какуюсторону повёрнут "кулачёк" и запомни как примерно повёрнут корпус трамблёра (можно чем-нибудь пометить на пример относительно какой-нибудь шпильки и т.п.).
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Evгений

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Реанимация!!!
« Ответ #19 : 02 Января 2010, 14:52:08 »
Но... Была у меня такая мысль завтра трамблер снять, посмотрим, посмотрим что там с ним... Ну спасибо за советы, завтра попробую, отпишусь 😀
АЗЛК 21412; 331 1,5л; КСЗ; Solex 21083.