Да у меня Москвич с движком 1,5 при поездке Электросталь-Сочи-Электросталь показал средний расход 5,3л/100км пути. Скорость держал по трассе 80-100км/ч, в населённых пунктах 60-70км/ч.
Зажигание при этом настраивал именно по слуху ибо трамблёр был далеко не новый!
Как-то раз повёлся на установку зажигания по стробоскопу. Так выехав из сервиса весь обплевался. Детонация была не то, что звон, а практически грохот из под капота. Резко газу даёшь - звенит и тупит. Тут же поправил по слуху чтобы движок не мучить.
Карбюратор тоже настраивал не по приборам, а по ощущениям (жиклёры правда не трогал, только холостой ход крутил). Крутишь винт качества на увеличение бензина, затем потихоньку убираешь. Как почувствовал, что двигатель работает с едва заметными перебоями снова прибавил и выставил обороты винтом количества.
Но чувствую, что карб чуток беднит на первичной камере и от этого тупит на низах. Зато расход низкий, а на повышеных оборотах и на второй камере прёт как зверь.
Техосмотр проходил - ГАИшники глазам не поверили. СО был в пределах 0,1-0,2%, NO уже непомню как, но примерно в средних значениях (норма).
Так что приборы приборами, а ощущать как машина работает на слух да на ощупь, да и просто подсознательно тоже надо.
Контактную группу в случае подгорания не надо сразу выкидывать. Если сильно подгорела, то можно снять её и ввести контакты надфилем до состояния ровных и они ещё послужат.
Кстати если постоянно подгорают контакты, то это тоже неправильно. Возможно катушка неисправна.