Автор Тема: стоит ли ставить такой опорный подшипник  (Прочитано 71757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kaktusvpole

  • Частый гость
  • *
  • 214145
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #140 : 09 Октября 2014, 23:34:00 »
И вообще раз Geyf не сфоткал свой разбитый подшипник, то вполне разумно предположить, что и другие не стали этого делать.
dex, вроде как насчет газелевского подшипника я написал, что
1) качество
2) размер подшипника
3) точность отверстий

А вот про челябинские интересно посмотреть, если у кого-то долго ходит, значит пунктами 2,3 можно пренебречь.
 

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #141 : 09 Октября 2014, 23:36:10 »
и да, у меня еще лежит зиловский упорный подшипник от рулевой колонки. я сначала купил и газелеподшипник, и зиловский, поставил газелевский потому что он ниже на 5мм. зиловский открытого типа, но и кондовее. по посадочным размерам тоже подходит на наш амортизатор, но по внешнему диаметру немного крупнее газелевского
я это к тому, что на челябинских и газелевских свет клином не сошелся

зиловский
« Последнее редактирование: 09 Октября 2014, 23:47:32 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #142 : 10 Октября 2014, 00:30:54 »
и да, у меня еще лежит зиловский упорный подшипник... по внешнему диаметру немного крупнее газелевского
я это к тому, что на челябинских и газелевских свет клином не сошелся
Сама конструкция способна давать люфт. Кроме осевых, продольно-поперечные нагрузки в опоре макферсона очень значительны. Чем больше площадь, тем выше требования к подшипнику. Поэтому субару - и еще очень многие - десятилетиями не меняют концепцию маленького подшипника в опоре - так дешевле и надежнее. Это Автовазу все мерещатся лавры и ноу-хау... 
Кстати, вспоминаю - Виталий (к слову о настроении) в то время ставил их поголовно. И сразу предупредил, что конструкция не айс - без уточнения (он вообще не многословен) - то бишь хозяин-барин...
ЗЫ. У кого-то они долго ходят, думаю, по нескольким причинам:
1. особенность конкретного кузова (меньше наклон стойки, чашки чуть по-другому, отверстие в ней, чашка самого кузова и т.д.)
2. не особая взыскательность владельца (можно и не заметить мелких рывков, звуков и пр - или просто забить - не зря же ставил...)
3. ну и не ровное качество изделия - могут попасться и из хорошей стали. Отсюда разнобой во мнениях.
В итоге, ставить их можно - но быть готовым к контролю и очередным мукам выбора и потере времени. Лично для меня это не качество.     
« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 00:46:14 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #143 : 10 Октября 2014, 00:55:54 »
1-й пункт можно исключить, поскольку это уже третий кузов с этими стойками. 2-й пункт тоже, думаю тут не нужно иметь какой-то особый слух, чтобы услышать и почувствовать левые стуки. 3 пункт может иметь место.
тут еще надо учитывать, что народ у нас любить пилить пружины и стабы. про кривость пиленной пружины думаю не нужно говорить
этот подшипник выдерживает вес передка газели и работает он там в более тяжелых условиях
« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 01:03:31 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #144 : 10 Октября 2014, 00:58:46 »
1-й пункт можно исключить, поскольку это уже третий кузов с этими стойками. 2-й пункт тоже, думаю тут не нужно иметь какой-то особый слух, чтобы услышать и почувствовать левые стуки. 3 пункт может иметь место.
тут еще надо учитывать, что народ у нас любить пилить пружины и стабы. про кривость пиленной пружины думаю не нужно говорить
Дык у тебя же газелевский - нет? Я грю про так называемые челябинские. Про газель ничего не скажу - сам не ездил.
ЗЫ, Левые стуки-хрюки сырого подшипника под нагрузкой прослушаются кем-угодно... также как лишний предмет в опоре в виде зажеванного пыльника...
« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 01:02:46 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн kaktusvpole

  • Частый гость
  • *
  • 214145
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #145 : 10 Октября 2014, 01:33:44 »
лишний предмет в опоре в виде зажеванного пыльника...

Видимо. срезать надо пыльник на дне, оставляя только по бокам. Снизу он закрывается втулкой.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #146 : 10 Октября 2014, 01:55:22 »
Видимо. срезать надо пыльник на дне, оставляя только по бокам. Снизу он закрывается втулкой.
Можно вообще его выкинуть - грязь туда не летит. Во всяком случае какое-то время на одной стороне ездил вообще без пыльника, просто набил литолом. Когда снимали, литол шапкой так и лежал на нем и даже не покрылся пылью - т.е. грязь точно не летит.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #147 : 10 Октября 2014, 10:19:25 »
Дык у тебя же газелевский - нет? Я грю про так называемые челябинские. Про газель ничего не скажу - сам не ездил.
ЗЫ, Левые стуки-хрюки сырого подшипника под нагрузкой прослушаются кем-угодно... также как лишний предмет в опоре в виде зажеванного пыльника...
да, я про газелевский. вот сам посуди, расчитан на нагрузки он более зверские нежели существуют в москвиче

f3r 4wd гбо-4

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #148 : 01 Июня 2015, 20:32:08 »
Как я понял при установке челяб. шарикового подш. пята упорного подшипника(толстая шайба) не ставится, верно?
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #149 : 02 Июня 2015, 00:33:58 »
Как я понял при установке челяб. шарикового подш. пята упорного подшипника(толстая шайба) не ставится, верно?
да, у него своя шайба здоровенная. Можно и поставить, конечно, но нужды нет
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #150 : 02 Июня 2015, 18:08:27 »
Кто из Украины, у меня есть пара подшипников, лежат без дела. Продам, пишите в личку или на почту kvartsvas@gmail.com
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн FKS

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1589
  • Карма: 9
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #151 : 05 Июня 2015, 20:26:32 »
да, у него своя шайба здоровенная. Можно и поставить, конечно, но нужды нет
Спасибо! Но я в самый последний момент решил отказаться от этих подшипников в пользу фордоопор с подшипником ауди.
Volkswagen Jetta VI на палке, белая, 2012 г. в.
Святогор 214145 тёмно сине-серый металлик, F3R, ОТ, фордоопоры с ауди подшипником в стойках, обвесы AMG, эл. приоро зеркала с повторителем и обогревом, приороручки, 4ЭСП с автодоводчиком, парктроник 4+4, , ГБО IV с вариатором зажигания,98 г.

Оффлайн Narva

  • Новичок
  • Много ездишь - легче переносишь ремонт.
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #152 : 06 Июня 2015, 00:27:03 »
Похожи на шкворневые газелевские , ставить без сомнения, вот ссылки на то как ставить.

Эта ссылка на простой, быстрый, но эффективный способ установки, не требующий токарных и сварочных работ (три года - полет нормальный):
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=53604.0

Эта ссылка на правильный способ
https://azlk-team.ru/articles/tuning/dorabotka_chashek_pruzhin_pod_gazelevskie_podshipniki

« Последнее редактирование: 06 Июня 2015, 00:29:02 от Narva »
  • г.в. 1993 М-21412 Уфа 1,5

Оффлайн u403

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 115
  • Карма: 0
Что бы не плодить темы,вот мой вариант с "центрирующими"втулками для челябинского опорного подшипника
1.Челябинские подшипники бывают 2х видов .первое фото(с отдельной верхней шайбой(шайба одевается на подшипник) и верхняя часть подшипника это единое целое 2 фото.для первого подшипника внутренний диаметр 45 мм,для второго 47мм,внешние параметры-диаметр и высота одинаковы.





2.как упоминали в других постах,нужно взять старый штатный опорник,удалить из него металлическую часть,а пластмассовую обточить до диаметра,что бы она умещалась в нижнюю часть нового подшипника,при этом есть большая вероятность "проваливания"втулки внутрь подшипника по штоку,для этого берется второй подшипник(или металлическая втулка или толстая шайба-у кого что будет в наличии) и обтачивается до толщины .что бы не мешать вращению подшипника,а высота подбирается по "вкусу",главное,что бы был небольшой зазор между крышкой нового подшипника и втулкой установленной в чашке пружины и втулка не проваливалась внутрь опорника.фото внизу.








зы как вариант-рекомендую делать втулку одеваемую на чашку пружины максимально меньшего диаметра,что бы опорник при"перекосе" при установке не наскочил на нее и перекосился,а сам себя центровал.а средняя втулка(внутри опорника) должна быть минимального диаметра,что бы не попасть и не мешать вращению обоймы подшипника.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2016, 01:05:45 от u403 »

Оффлайн Narva

  • Новичок
  • Много ездишь - легче переносишь ремонт.
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
Про высоту втулки всё верно. Подобранная мною высота втулки, состоящей из двух шайб, изготовленных: из родного подшипника скольжения и из пластиковой крышки для банок (которыми на зиму варенье закрывают) идеально подходит. К сожалению, за давностью времен, не помню точное значение высоты получившейся втулки.
  • г.в. 1993 М-21412 Уфа 1,5

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: стоит ли ставить такой опорный подшипник
« Ответ #155 : 01 Сентября 2016, 21:11:33 »
... Эта ссылка на правильный способ
https://azlk-team.ru/articles/tuning/dorabotka_chashek_pruzhin_pod_gazelevskie_podshipniki
Это неправильный способ. При такой установке упорный подшипник воспринимает и радиальную нагрузку.
  • М2141

Оффлайн Narva

  • Новичок
  • Много ездишь - легче переносишь ремонт.
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
"бутерброд" собирается, как показано на фотках (по счету от начала темы) 6 - на фотке нижняя обойма подшипника перевернута, 7 - нижняя обойма с шариками и центрирующей проставкой, на фото 10 (откройте в отдельном окне) - слева направо: нижняя обойма с шариками и центрирующей проставкой, две пластиковые шайбы, которые укладываются на проставку внутрь обоймы с шариками, верхняя часть подшипника. На фото 11 - пыльник,  одевается сверху. Надевать все на на шток со сжатой пружиной, пыльником и с верхней чашкой пружины, в порядке, как разложено на фото 10. Сверху одеть резинометолическую опору, шайбу с пятью отверстиями, самоконтрящую гайку.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2016, 21:50:38 от Narva »
  • г.в. 1993 М-21412 Уфа 1,5

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Читал, читал...видно подзабыл устройство этого узла. Когда буду перебирать-вспомню. В Техкоме видел эти подшипники, именуемые челябинскими. Вид ПТУ-шного изготовления и уже ржавоватые. Гляну в ПЖ.
Купил сегодня комплект подшипников. Недалеко от м. Семёновская. тел. 8-495-603-57-59   330 руб. шт.

В Техкоме-530, в ПЖ-480.     Теперь жду весны.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2016, 21:57:31 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Яpмишка

  • Новичок
  • Яpославль...а500см76
  • Сообщений: 40
  • Карма: 3
подскажите....установил опорные подшипники челябинск..интеpесует момент pазвала колёс-сейчас колёса как бы вовнутpь смотpят с ними.перевоpачивал ползуны -ещё больше во внутpь.я к чему -может как есть с етими подшипниками съездить на pазвал-схождение а то машину кидает на доpоге на каждой кочке в стоpоны.у кого ети подшипники стоят-не было ли у вас проблем с pазвалом?и хватает ли самое главное-ползунов для pегулиpовки pазвала.

« Последнее редактирование: 30 Апреля 2017, 21:41:44 от Яpмишка »
  • 1998. 06

Оффлайн алексей КРОТОВ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Карма: 6
съезди на развал-схождение.  если никак не выставить, тебе сообщат. 🤔
М2141 1995Г. ТЕПЕРЬ F3R renault/ беленький,свежепокрашенный.  (продан другу VARANa

м2141 1.5 1990г, красный, ф3р(продал другу VARANa)
князь ф3р., эсп, эл.зеркала, Гур.ПРОДАЛ
Лада Ларгус, 7 мест,