Автор Тема: Красный коллайдер  (Прочитано 5978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Красный коллайдер
« Ответ #80 : 19 Марта 2013, 09:17:30 »
Спасибо, тот же вопрос про самоконтрящиеся болты крепления шаровой. Они повторно закручиваются? Надо ли фиксатор применять?

Там, по-моему - капроновая вставка в гайке, "механизм" законтривания другой, но всё равно - "по науке" нужно новую ставить
Так что, за неимением - чуть приплюснуть этот конец с пластмассовой вставкой, и тут фиксатор резьбы желателен
Не пойму - вроде с шаровыми гайки идут в комплекте, почему старую собрался ставить - новая где?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #81 : 19 Марта 2013, 09:25:04 »
Там, по-моему - капроновая вставка в гайке, "механизм" законтривания другой, но всё равно - "по науке" нужно новую ставить
Так что, за неимением - чуть приплюснуть этот конец с пластмассовой вставкой, и тут фиксатор резьбы желателен
Не пойму - вроде с шаровыми гайки идут в комплекте, почему старую собрался ставить - новая где?
Новой пока нет. Я собираюсь на рынок и выясняю, что же мне нужно там купить, чтоб потом 20 км не ехать, если чего-нить не хватит. А шаровая разве не болтами с насечками на головке крепится? На сером она крепилась имеено так 🤔
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Красный коллайдер
« Ответ #82 : 19 Марта 2013, 11:07:39 »
Новой пока нет. Я собираюсь на рынок и выясняю, что же мне нужно там купить, чтоб потом 20 км не ехать, если чего-нить не хватит. А шаровая разве не болтами с насечками на головке крепится? На сером она крепилась имеено так 🤔

Корпус шаровой крепится болтами - а на самом пальце-шарнире - гайка же
Гайка должна быть в комплекте, болты - нет
Скачал бы каталог из раздела Литература и смотрел там, что и где



  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #83 : 19 Марта 2013, 11:34:41 »
А, про ту гайку все ясно. Я про болты поз. 11 на рисунке.  Однажды, на Сером, один из болтов у меня открутился в дороге. Болты стояли типа таких:

Сдается мне, что если их повторно вкручивать, то эти контрящие насечки на головке уже не будут держать.
Или не страдать фигней, а закрутить обычные болты с гровером?
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Красный коллайдер
« Ответ #84 : 19 Марта 2013, 11:39:51 »
А, про ту гайку все ясно. Я про болты поз. 11 на рисунке.  Однажды, на Сером, один из болтов у меня открутился в дороге. Болты стояли типа таких:

Сдается мне, что если их повторно вкручивать, то эти контрящие насечки на головке уже не будут держать.
Или не страдать фигней, а закрутить обычные болты с гровером?

В смысле "контрящие насечки" - выступы на головке со стороны резьбы? "закрутить обычные болты с гровером" - да можно, думаю
Но фиксатор резьбы - красный - точно нужен, само собой - резьбы обезжирить предварительно
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #85 : 19 Марта 2013, 12:14:01 »
В смысле "контрящие насечки" - выступы на головке со стороны резьбы? "
Именно такие. Я где-то читал, что они одноразовые.
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Красный коллайдер
« Ответ #86 : 19 Марта 2013, 14:57:34 »
В смысле "контрящие насечки" - выступы на головке со стороны резьбы?
Именно такие. Я где-то читал, что они одноразовые.

Вряд ли - наверное, спутал с вот такими шайбами, они сминаемые - в отличие от зубцов на головке





  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #87 : 19 Марта 2013, 18:48:47 »
Принято радикальное решение. Коллайдер отправился на капитальный ремонт мотора. А подшипник, шаровая и наконечник будут заменены в процессе.
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #88 : 20 Марта 2013, 19:42:42 »
Вскрытие показало: блок и поршня в норме. Кольца в хлам. Вкладыши тоже в хлам вместе с коленвалом. Корзина сцепления на грани умирания, выжимной явно тоже. Диск нормальный, но не ставить же его с новой корзиной и выжимным. Подшипник коленвала тоже надо бы поменять. Головку еще не смотрел. Завтра повезу колено на проточку. Вообщем, я доволен. Думал, что там еще и расточка блока будет нужна.
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #89 : 28 Марта 2013, 16:35:56 »
Подведем итоги:
Заменено:
Поршневые кольца.
Шатунные вкладыши.
Выпускные клапана.
Сальники клапанов.

Коленвал был проточен. Клапана притерты.
Заменено сцепление в сборе (корзина и диск ВАЗ, выжимной 2141 Coram)

По ходовке: почему-то все поломки слева. Замена ступичного подшипника, шаровой, развального болта, рулевого наконечника и пыльника внешнего ШРУСа.

Осталось головку поставить. Привинтить стартер, карбюратор, залить технологические жижи и посмотреть, что из этого получилось  🍈🍈
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #90 : 31 Марта 2013, 19:19:56 »
Ну шо... Этот красный самодвижущийся девайс собран и даже продолжает самодвигаться. Езжу пока потихоньку, вроде как обкатка идет. Субъективно, нифига не поменялось в динамике. Стало тише, т.к. клапана отрегулированы и хорошо едет, т.к. отремонтирована подвеска и сделан сход-развал.
Сегодня поменял газовый фильтр. Чессно гря, я не понимаю, как машина вообще ездила. Старый фильтр представляет собой некий черный монолит 😲. Жаль, фотоаппарат маленько поломался.
В процессе ремонта, когда одевал патрубки охлаждения, один из них отвалился от газового редуктора. Просто сгнил сам резиновый штуцер на редукторе. Поэтому 2 дня ездил на бензине. Зажигание, соответственно, стробоскопом выставлено как положено для бензина.
Вчера нашел нужный штуцер, все прикрутил, перешел на газ. Насколько раньше надо зажигание поставить? Попробывал покрутить трамблер. Если против часовой крутить (это в минус?), обороты возрастают вплоть до упора трамблера. Вернул пока как было. А на сколько его надо повернуть-то правильно?
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Красный коллайдер
« Ответ #91 : 31 Марта 2013, 19:50:01 »
Вчера нашел нужный штуцер, все прикрутил, перешел на газ. Насколько раньше надо зажигание поставить? Попробовал покрутить трамблер. Если против часовой крутить (это в минус?), обороты возрастают вплоть до упора трамблера. Вернул пока как было. А на сколько его надо повернуть-то правильно?

Когда стояла Уфа - регулировал зажигание на слух так
На холостом ходу крутил потихоооньку до момента, когда обороты начинают возрастать, замечал-отмечал это положение
Потом крутил в обратную сторону, обороты сначала падают, потом снова начинают возрастать - отмечал и это положение
Потом ставил посередине этих положений - нормально работало
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #92 : 31 Марта 2013, 19:55:25 »
Когда стояла Уфа - регулировал зажигание на слух так
На холостом ходу крутил потихоооньку до момента, когда обороты начинают возрастать, замечал-отмечал это положение
Потом крутил в обратную сторону, обороты сначала падают, потом снова начинают возрастать - отмечал и это положение
Потом ставил посередине этих положений - нормально работало
У меня не так. По часовой обороты падают и мотор начинает глохнуть. Против часовой - непрерывно возрастают.
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #93 : 02 Апреля 2013, 22:58:43 »
Итог затеи таков: ввалив около 18000 р. на данном экземпляре стало приятно ездить  😎 🍈🍈. Но я сильно не обнадеживаюсь..
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Красный коллайдер
« Ответ #94 : 02 Апреля 2013, 23:24:42 »
Зажигание "на глаз слух" делается так. Заводится, прогревается- газуется до 2000 об/мин примерно, и подбирается такое положение , при котором обороты максимальны. Т.е держим 2000 и крутим трамблер. Все просто.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #95 : 02 Апреля 2013, 23:35:15 »
Зажигание "на глаз слух" делается так. Заводится, прогревается- газуется до 2000 об/мин примерно, и подбирается такое положение , при котором обороты максимальны. Т.е держим 2000 и крутим трамблер. Все просто.
Во, сенкс, попробую. А то я на холостых крутил-вертел.
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #96 : 22 Мая 2013, 22:49:18 »
Тэкс, надо бы что-то написать, а то месяц прошел, а вместе с ним и обкатка.
1. Масло было быстро и решительно заменено на Elf полусинтетику 10W-40. Все мои предыдущие машины на нем ездили и не жаловались.
2. Решил сам отрегулировать клапана, благо мануалы подробные и вроде и не сложно это. Прикупил щуп 0,15 и вперед. Вроде все правильно отрегулировал, но бренчат звонко все равно. Все-таки надо рейкой регулировать.
3. Зажигание выставил экспериментальным путем на слух, на глаз и на вкус с проверкой на ходу.
4. Не далее как позавчера неприятность и опять со стартером. Завожу, а втягивающее так и осталось втянутым. Результат - развороченный бенедекс. Это все на стоянке перед работой было. Ну я быстренько стартер скинул, с толкача завели, поехал купил втягивающее и бендекс. Научился стартер разбирать за 2 минуты и собирать за 5. Привинтил его назад к мотору и.... я начинаю ненавидеть Джигули и ихние запчасти. 😍 Бендекс оказался бракованным. Цепляет не всегда с первого раза.

Все, что ломалось в Коллайдере за все время эксплуатации изготовлено или на заводе ВАЗ или для завода ВАЗ!!! Место проклятое, не иначе 🚬.
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Красный коллайдер
« Ответ #97 : 23 Мая 2013, 11:29:54 »
Редукторный.Только редукторный!
И варту на 60 ампер к нему. Проблемы с запуском исчезнут навсегда. Как зимой , так и летом. При условии припайки клеммы втягивающего.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Constov

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 97
  • Карма: 3
Re: Красный коллайдер
« Ответ #98 : 21 Июля 2013, 11:09:20 »
Значицца так. В связи со сменой работы и чрезвычайно частыми командировками, супруга обявила, что Москвич - это ее машина. Зато когда надо что-то заменить или отремонтировать - это сразу моя машина. Т.к. женщины не особо разбираются, почему оно там как-то не так заводится и ваще не с полпинка, был заменен стартер на редукторный. Какой-то болгарский. Как и предсказывал мудрый гуру, проблемы с запуском исчезли.
Далее, авта стала перегреваться. Радиатор новый, термостат и вентилятор проверил - работают. Попрогонял воздух из системы, заодно куповал датчик 82 - 87 взамен бракованного и штатная система включения вентилятора опять радует своей работой. Вчера поездил пробки поискал, нашел немного, перегрева не было.
Завтра уеду на неделю в командировку, посмотрим что еще будет при эксплуатации в нежных женских руках)
  • АЗЛК 2141 1993 г.р. дв. ВАЗ 2106, Солекс 21073.