Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 114969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #80 : 08 Мая 2011, 19:39:09 »
...
Кто кипит - тот найдёт.
да мало кто кипит так то..
кипят в основном после "качественного" ремонта или "умного" передела системы охлаждения
« Последнее редактирование: 08 Мая 2011, 19:41:13 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #81 : 08 Мая 2011, 21:50:55 »
Беспредметные топики удаляю, не удивляйтесь ... Не вздумайте перейти на "личности" 😏

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #82 : 08 Мая 2011, 22:44:19 »
Понимаешь, не все такие гении, чтоб разбирать мотор... Многие тут не знают с какой стороны к нему подходить)))
Когда я купил Мосю с Уфой 1.7, то я знал, что Уфа неубиваемая, выносливая и лучше тазомоторов. Так радовался)))
А в итоге обплевался с этим чудом инженеринга...
Владея раньше тазомоторами я не знал что такое перегревы, масляные голодания, тупость менее 3000 об и т.д. Только став счастливым обладателем не совсем удачного мотора из ряда УЗАМов, я всё понял))) Понял, почему с завода на 1.7 у меня стояла 412 голова...
До конца хотел довести его до ума. Денег вбухал во всяческий тюнинг))) И до конца верил в это чудо...
Пусть теперь свежие умы пытаются. А мне надоело...

Собственно, в тему и залез, чтоб поделиться некоторыми наработками/соображениями.

 🤐 🤐 🤐 Мне просто жаль тебя 😢
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн Профидд

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 779
  • Карма: 0
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #83 : 08 Мая 2011, 22:50:54 »
Уфимец - он с врождёнными болезнями... Верховой РВ и неотбалансорованный КВ, шатуны... Говорит о "качественной" сборке и обкуренных инженерах)))
Саня!!! Ты уже начинаешь перегибать палку!!! 😏
  • 1991г. АЗЛК 2141. 331.10 Вазотормаза, БСЗ, Солекс 21053
М-21412.91года. Уже не полный полный сток.

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #84 : 14 Мая 2011, 09:13:01 »
Уфа неубиваемая, выносливая и лучше тазомоторов.
если в неё не лезть кривыми ручками - так вообще супердвигатель
любой улучшайзинг суперводителей считающих себя суперинженерами - порождает различные сказки про перегревы, масляные голодания, тупость менее 3000 об и т.д.
Любим мы водители, письками померятся. Может хватит уже, уфа при прямых руках, тоесть не из жопы растущих, отлично работает и не одному тазовскому движку до него не дотянутся. у моего соседа пенсионера уже давно, 2140 уже 300 тысячь с лишним прошол, на родной поршневой. ездит он на нём и не парится.
маз

Птицелов

  • Гость
"Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #85 : 02 Июня 2011, 04:00:40 »
Ого сколько всего написали интересного, жаль что немного не по теме.

Для тех, кто читал сначала: голова была поведеная, отец отдал ее выравнивать умельцам из гаражей, так что насколько сильно сказать теперь уже невозможно, сейчас ровная, сколько сняли не знаю.
Если Вам не сложно подскажите по прокладкам для ремонта, какая на них реальная цена, возможно бывают разных производителей (хуже по качеству/лучше)?
Нужен полный комплект, я так понимаю: прокладка ГБЦ, прокладка для поддона, 2 узенькие прокладки, закрывающие переднюю крышку цепи, прокладка клапанной крышки.
Еще нужен венец на маховик, его реально найти отдельно? Надо с собой брать образец или они на уфу все одинаковые вне зависимости от объема?

И подскажите где это всё лучше купить? В Южный порт наверное надо ехать? Ну и главное реальные цены на это всё.

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #86 : 20 Июня 2011, 13:41:19 »
Волгоградка 177   https://www.alekotorg.ru/
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Atomic Cat

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #87 : 21 Июня 2011, 13:22:06 »
Еще и тут напишу.

УЗАМ 1946сс; р-вал Т1,6 фаза 320гр -подъем 9,8мм, 3мм в перекрытии, голова с каналами 38x32мм.
Вал - аналог того на котором tarass снял 150 л.с. с двухи на веберах... мотор едет, но мля...

Сейчас столкнулся с проблемой перегревов.
Термос верхний - убран, малый круг и подогрев коллектора - заглушены, радиатор новый - "лузар спорт 2112-й", помпа с минимальным зазором, без прокладки задевает за корпус, шкиф уменьшенный, вентилятор на помпе, пробка давление держит...
И все-равно закипает, но в определенных ситуациях: стоим на светофоре, температура около 80, стартуем резко разгоняемся, тут-же тормозим, стоим... и закипаем, включенный эл-вентиль не помагает; или идем по трассе на пятой на оборотах 3500-4000 (при этом все нормально), и резко тормозим до 40 км-ч (уперлись в тихохода), после чего плавно разгоняемся, но уже кипя... Кипит до тех пор пока не выплюнет литра 3-4 воды, при этом верхний патрубок и верхняя половина радиатора горячие, а нижняя половина радиатора и нижний патрубок - холодные...
Вывод - завоздушивает помпу и вскипает, но как🤯 На 6000 оборотах двигателя помпа маслает со скоростью 10000 обротов в минуту, не спорю, там может возникнуть кавитация, но проблемы начинаются при сбросе газа. Кавитация из-за радиатора повышенного сопротивления🤯

« Последнее редактирование: 21 Июня 2011, 13:26:24 от Atomic Cat »
ИЖ-2126
 1,6 16v

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #88 : 21 Июня 2011, 13:37:42 »
а может это газы в систему прорывают

Оффлайн Atomic Cat

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #89 : 21 Июня 2011, 13:50:14 »
а может это газы в систему прорывают

нет. мотор свеже перебранный, бошка фрезерованная, гильзы с выступанием 0,1мм, даже при включении вентилятора пузырей в бачке нет.
ИЖ-2126
 1,6 16v

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #90 : 21 Июня 2011, 14:06:55 »
нет. мотор свеже перебранный, бошка фрезерованная, гильзы с выступанием 0,1мм, даже при включении вентилятора пузырей в бачке нет.
Да и не будет их так то, если слегка прорывает . У меня и без всяких пузырьков выплескивало,пока голову не протянул на нагретом.
Малый круг зачем глушил?

Оффлайн Atomic Cat

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #91 : 21 Июня 2011, 14:20:20 »
Малый круг зачем глушил?

Чтобы исключить всякие "левые" подсосы неохлажденной жижы в помпу.
ИЖ-2126
 1,6 16v

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #92 : 21 Июня 2011, 14:24:26 »
Однако странный подход к системе охлаждения...
Восстановить не пробовал все штатное, как положено ?
И голову то протяни,протяни.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #93 : 21 Июня 2011, 14:26:48 »
на горячую протяни
и еще был тут случай с тряпкой в системе охлаждения, после капиталки
и всякие герметики на шланги

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #94 : 22 Июня 2011, 01:20:38 »
Коль радиатор холодный при заглушенном малом контуре, значит циркуляции не"т!
Интересует другой вопрос, что  за радиатор стоит и как организована система пароудаления🤯
Такое ощущение, что именно в этом проблема. Кавитацию пока не исключаю, но чтобы разобраться и помочь тебе, давайка "фото в студию"...  и побольше!

Оффлайн Atomic Cat

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #95 : 22 Июня 2011, 10:33:40 »
Коль радиатор холодный при заглушенном малом контуре, значит циркуляции не"т!
Интересует другой вопрос, что  за радиатор стоит и как организована система пароудаления🤯
Такое ощущение, что именно в этом проблема. Кавитацию пока не исключаю, но чтобы разобраться и помочь тебе, давайка "фото в студию"...  и побольше!

Фото особо не понадобятся.
Радиатор - новый - Luzar Sport 2112, взамен стандартного от 2108. Система охлаждения с верхним термосом от 412-го, паросгон в верхней точке перед термосом, второй на радиаторе.
На счет кавитации я и сам думаю, но стандартный шкив не изменил ситуацию (думал на кавитацию на высоких оборотах, расчетно помпа с маленьким шкивом на 6000 двигателя крутится 10000 оборотов, как подшипниик это переживают  :surprized😀. Если только кавитация возникает из-за повышенного гидравлического сопротивления радиатора, при сбросе газа. Т.е. поток по инерции от помпы уходит а сопротивляющийся радиатор снижает давление на входе в помпу...

Вчера отъездил нормально, позавчера поставил стандартную помпу "беззазорную", буду отдавать фенокс на фрезеровку привалочной (съемник найти немогу). С постоянно включенным вентилятором радиатора тем-ра не вылазит выше 90 при отжигах, если на автомате включается, то почти доходит до кипения, но не закипает.
ИЖ-2126
 1,6 16v

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #96 : 30 Июня 2011, 16:31:16 »
Atomic Cat
Датчик включения не сильно высокий по температуре стоит? Похоже как поздно включается вентилятор. Едешь - помогает набегающий поток, сбросил скорость и обороты - начинает греться, т.к. радиатор уже сильно горячий. Нет запаса по температуре.
Можно попробовать установить второй датчик, по схеме А. Иванова, с промежуточной скоростью вентилятора.
Нужно раньше включать карлсон, отсутствие проблем при его постоянной работе наталкивает на эту мысль.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #97 : 01 Июля 2011, 15:49:03 »
Я вот напишу сейчас свои идеи по доработке системы охлаждения, можете тоже посмеяться. 😀 Термостат от 2123 (ШНива, если кто не в курсе)
У меня такой стоит на двух литрах - работает 😀 Ездил правда не продолжительное время. Но на период откатки временной прошивки (часа два ездил) хватило вполне, газ в пол давил и ездил в разных режимах - ничего не закипает, вентилятор охлаждает. Причем патрубок печки идет напрямую на термостат, тк печка не подключена совсем. До этого на этой системе ездил с карбюратором, но было не жарко на улице - тоже работало все нормально.

По основной системе - не было проблем с перегревами, если вентилятор включался и не было паровой пробки. Наоборот были проблемы с недогревом зимой (долго грелся). Поэтому подглядев у нивоводов приладил шнивский термостат при сборке нового мотора.

Но все же в планах поставить доп радиатор для охлаждения через электропомпу.

Оффлайн extravert

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #98 : 03 Июля 2011, 15:55:11 »
А на сколько сильно влияет крышечка расширительного бачка на работу системы охлаждения в целом, и есть ли какие нибудь её аналоги от других машин, которые подходят без переделок к нашему стандартному бачку? А то на наших родных крышках резинка мнётся моментально, закрутил-открутил, пора уже менять.
  • 1998 г. в. 214100, F3R

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #99 : 03 Июля 2011, 16:06:07 »
у меня 7лет---закрутил-открутил  и работает


менять нужно целый бачек