Автор Тема: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317  (Прочитано 3302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Итак суть вопроса: Собрали мотор на коленвале 3318, поршни 3317 точенные по чертежу с club.azlk.ru. При наборе оборотов после 2000, появляется стук клапана. Головка фрезерована всего на 0,1мм. Головка стоит 248. Клапана притерты, зазор в постели 0,07 мм. Есть подозрение что поршень четвертого цилиндра упирается в закрытый клапан. Кто сталкивался… надо было делать выемки под клапана или нет? Очень не хочется вскрывать мотор. Стук идет от 4-го цилиндра. Это не детонация, зажигание выставлено верно.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2016, 14:16:00 от A 313 AA »
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Онлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5143
  • Карма: 89
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #1 : 23 Сентября 2016, 15:23:48 »
Чтобы рассеять подозрения Вам придется через свечное отверстие бороскоп засунуть и осмотреть поршень. Если Ваши предположения верны, то обязательно увидите следы контакта. С другой стороны. Усилия при контакте колоссальные и уже бы что-нибудь разворотило или согнуло при таком контакте. А почему только после 2000? А Вы не пробовали отключить свечу этого цилиндра? Что - нибудь меняется?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #2 : 23 Сентября 2016, 15:37:05 »
Дело в том что не у меня такого аппарата, найти не представляется возможным... При отключении свечей 3-го или 4-го цилиндра стук пропадает...
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #3 : 23 Сентября 2016, 15:57:59 »
Зазор между поршнем и цилиндром? Особенно в нижней части, где гильза обточена под посадку(судя по всему гильза точена под посадку в блок 331, а с этой операцией у "кооператоров" беда(после обточки готовой гильзы 3317, гильза "раскрывается" на 3-6 соток)). Размер юбки  поршня сразу под пальцем и на самом крае юбки?.
 При обусловленном геометрией выходе юбки из гильзы при НМТ, данная размерная цепь в этой зоне очень важна.
 Край юбки по скругленной зоне на 2мм подрезали?

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #4 : 23 Сентября 2016, 16:06:25 »
Нет, только обтачивали дно поршня...
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #5 : 23 Сентября 2016, 16:11:41 »
Нет, только обтачивали дно поршня...
А нужно было https://postimg.cc/image/7l8xwem63/
 Как бы у тебя поршень по балансирам не чиркал 😕

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #6 : 23 Сентября 2016, 16:15:14 »
Хорошо, это то что касается юбки? Дно точилось и поздних поршней 3317... Но что дадут эти 2 мм снятые с юбки?
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #7 : 23 Сентября 2016, 16:17:41 »
Стук прослушивается четко в районе стыка головки и блока в районе 4-го цилиндра... Прошел с ним уже 200 км... На холостых не стучит, стетоскопом слушали...
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #8 : 23 Сентября 2016, 16:18:38 »
А нужно было https://postimg.cc/image/7l8xwem63/
 Как бы у тебя поршень по балансирам не чиркал 😕

Стук прослушивается четко в районе стыка головки и блока в районе 4-го цилиндра... Прошел с ним уже 200 км... На холостых не стучит, стетоскопом слушали...
 
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2016, 16:23:25 от MBX »
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #9 : 23 Сентября 2016, 16:23:38 »
Стук прослушивается четко в районе стыка головки и блока в районе 4-го цилиндра... Прошел с ним уже 200 км... На холостых не стучит, стетоскопом слушали...
Стуки не всегда можно определить на "слух", "они" очень хорошо "гуляют" по зонам двигателя. Опасные места указал, так что думай. Не зря указана подрезка юбки при переделке из 3317

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #10 : 23 Сентября 2016, 16:26:37 »
Стуки не всегда можно определить на "слух", "они" очень хорошо "гуляют" по зонам двигателя. Опасные места указал, так что думай. Не зря указана подрезка юбки при переделке из 3317
Тогда был бы слышен стук во всех цилиндрах...
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #11 : 23 Сентября 2016, 16:28:16 »
А есть какие-то данные какой должен быть минимальный зазор между закрытым клапаном и поршнем в ВМТ?
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Онлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5143
  • Карма: 89
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #12 : 23 Сентября 2016, 17:27:11 »
Мне не дают покоя две вещи. Первое, почему стучит только после 2000? По идее, если что-то цепляет, то оно и будет цеплять всегда. Второе, стук пропадает, когда вы отключаете свечу, то есть снимаете нагрузку на поршень. Получается интересное логическое умозаключение: Если цилиндр работает, то его наоборот сильно "отжимает" от головки в верхней точке. А когда не работает, то "отжимает" слабее. Получается, что стук должен быть наоборот при отключенном цилиндре. Если принять предположение. что цепляет за какую-то фигню в головке. А если поршень цепляет юбкой за противовес, находясь в НМТ, тогда может быть. Получается, единственное отличие в давления в работающем цилиндре и отключенном, это давление в конце такта рабочего хода (у работающего выше). Поршень находится внизу, противовес вверху, давление еще приличное в цилиндре. Если зазор между юбкой и противовесом будет несколько соток, то его вполне может и продавить до встречи деталей друг с другом. А вообще, если стук в цилиндре пропадает при отключении свечи, то это как правило шатунный вкладыш.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #13 : 23 Сентября 2016, 20:13:43 »
а что со втулками ВГШ? c ЗМЗ стоят?
может там?

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #14 : 23 Сентября 2016, 20:39:35 »
а что со втулками ВГШ? c ЗМЗ стоят?
может там?
Втулки оставил старые, ещё родные пробег мотора 45 тык... Не люфтили...
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #15 : 23 Сентября 2016, 20:40:31 »
Наверное буду завтра колоть мотор...
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #16 : 23 Сентября 2016, 20:42:54 »
Мне не дают покоя две вещи. Первое, почему стучит только после 2000? По идее, если что-то цепляет, то оно и будет цеплять всегда. Второе, стук пропадает, когда вы отключаете свечу, то есть снимаете нагрузку на поршень. Получается интересное логическое умозаключение: Если цилиндр работает, то его наоборот сильно "отжимает" от головки в верхней точке. А когда не работает, то "отжимает" слабее. Получается, что стук должен быть наоборот при отключенном цилиндре. Если принять предположение. что цепляет за какую-то фигню в головке. А если поршень цепляет юбкой за противовес, находясь в НМТ, тогда может быть. Получается, единственное отличие в давления в работающем цилиндре и отключенном, это давление в конце такта рабочего хода (у работающего выше). Поршень находится внизу, противовес вверху, давление еще приличное в цилиндре. Если зазор между юбкой и противовесом будет несколько соток, то его вполне может и продавить до встречи деталей друг с другом. А вообще, если стук в цилиндре пропадает при отключении свечи, то это как правило шатунный вкладыш.
Если бы юбка бы цепляла, то такая же картина была бы во все цилиндрах... А не только в четвёртом... Это прослушивается абсолютно чётко...
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Онлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5143
  • Карма: 89
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #17 : 23 Сентября 2016, 20:48:40 »
Если бы юбка бы цепляла, то такая же картина была бы во все цилиндрах... А не только в четвёртом... Это прослушивается абсолютно чётко...
Может Вы и правы. Я просто попытался логически порассуждать вслух. Свое мнение. ни в коем случае не возвожу в ранг абсолюта. Единственно, что хочется вам здесь возразить: не бывает двух одинаковых деталей, особенно в наших машинах.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн A 313 AA

  • Новичок
  • Почетный москвичевод-это не лечится...
  • Сообщений: 49
  • Карма: 0
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #18 : 23 Сентября 2016, 20:57:59 »
Может Вы и правы. Я просто попытался логически порассуждать вслух. Свое мнение. ни в коем случае не возвожу в ранг абсолюта. Единственно, что хочется вам здесь возразить: не бывает двух одинаковых деталей, особенно в наших машинах.

Соглашусь...
  • 1990, 2141, 331->3318, Солекс 21041

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4536
  • Карма: 40
Re: Стук в моторе УЗАМ 3318 на точеных поршнях 3317
« Ответ #19 : 23 Сентября 2016, 21:17:25 »
моя версия
некачественная прокладка. часть прокладки выступает в цилиндр
поршень лупит по прокладке ГБЦ