Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2000 : 18 Августа 2020, 20:20:37 »
Невнимательно читаете! Перепутали с толстым шлангом от расширительного к радиатору.
У меня же бачок стоит от Черт Амулет, на нем два тонких штуцера. Один - штатно, на радиатор, пароотвод. Второй продолжается внутри бачка тонкой трубкой, которая уходит до дна бачка, и присоединен к тонкому штуцеру помпы. То есть по этому шлангу постоянная циркуляция из расширительного бачка в помпу. В него и врезал фильтр.

А через пароотвод идёт циркуляция, когда обороты примерно от 1500 и выше.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2020, 20:22:20 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5685
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2001 : 18 Августа 2020, 20:59:28 »
Невнимательно читаете! Перепутали с толстым шлангом от расширительного к радиатору.
У меня же бачок стоит от Черт Амулет, на нем два тонких штуцера. Один - штатно, на радиатор, пароотвод. Второй продолжается внутри бачка тонкой трубкой, которая уходит до дна бачка, и присоединен к тонкому штуцеру помпы. То есть по этому шлангу постоянная циркуляция из расширительного бачка в помпу. В него и врезал фильтр.

А через пароотвод идёт циркуляция, когда обороты примерно от 1500 и выше.
https://youtu.be/9TqzB6ZnKYE
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2002 : 18 Августа 2020, 22:00:52 »
  Через пароотвод в узаме жижа не идет (имхо) или я уже всё забыл
Пока закрыт термостат(герметичный), там спокойно(только газообразная слегка в бачок), но при открытии поток приличный.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2003 : 19 Августа 2020, 20:33:01 »
Внезапно пришло осознание, что из крупных доработок не хватает теперь только инжектора. А до всего остального уже руки дошли - мотор, подвеска, тормоза, салон... Это ж так скоро просто ездить придется. Хотя нет, ещё кондиционер забыл.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2004 : 19 Августа 2020, 21:44:47 »
Блин, вот мне кондея тоже не хватает... ну еще заменить пыльник шруса и задний сальник коленвала; а там еще что нибудь подойдет, пока руки доберуться
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2005 : 20 Августа 2020, 06:00:46 »
Нет, ну всякие сальники, подшипники, пыльники и т.д. я не считаю, это текущий ремонт, как ни крути. Я именно про какие-либо переделки и доработки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2006 : 20 Августа 2020, 10:18:25 »
Мне ЭУР и кондей остался))) Но пока кузов не переварю, скорее всего не буду этим заниматься. Хотя иногда подмывает прикупить бытовой форточный кондей для опытов

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2007 : 20 Августа 2020, 13:04:41 »
Во, точно, еще усилитель руля, скорее всего тоже именно ЭУР.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2008 : 20 Августа 2020, 13:09:01 »
Берите сразу с регулировками положения руля в 2х осях. Пока только в бмв из каршеринга удалось настроить положение руля как надо - везде далековато (и в поло и в солике, и в шкоде моей, хотя там тоже в 2х осях - не хватает).

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2009 : 20 Августа 2020, 17:49:27 »
Опробовал сегодня новый РВ в разных режимах движения - и по городу, и по трассе.

По городу теперь передвигаться вообще отлично, все как я люблю - 5-я передача очень часто в работе, только временами нужно 4-ю включать. Ну либо можно тронуться с места, включить 4-ю и дальше вообще не переключаться. Только газ нажимать при этом почти не надо, так, чисто контакт винт-датчика разомкнуть. Уже после замены карбюратора было почти так, но теперь стало явно намного лучше. Только с места надо привыкать аккуратно трогаться, меньше газ нажимать, а то или пробуксовка получается, или машина просто-таки прыгает с места.

По трассе же разница просто огромная.
Карбюратор явно надо будет поднастраивать, так как сложновато дозировать открытие дросселя.
Даже при совсем чуть-чуть нажатой педали на ровной прямой машина разгоняется, причем разгоняется хорошо - один раз не стал газ отпускать, скорость ушла за 120 по GPS и дальше я таки отпустил. А так всю дорогу волнами - 110 и отпускаю газ, 110 и отпускаю газ... Ну либо можно прям совсем-совсем чуть-чуть притронуться к педали и ехать 90, но если на кочке чуть дернется нога, то сразу пинок под зад и активный разгон, то есть это, видимо, граница переходной системы и начала работы ГДС 1-й камеры. В общем, не сказать, что приятная езда получилась, какой-то рваный режим.
В подъемы мотор тоже не пасует. В достаточно крутую и длинную гору нажал до границы открытия 2-й камеры и машина шла с хорошим разгоном, а для поддержания скорости опять же было достаточно почти полностью газ отпустить. Собственно, 2-ю камеру не открывал вообще, ни нужды, ни желания не возникло ни разу.

Вот такие вот первые впечатления.

По температуре - да, старый термостат изрядно дурил, по всей видимости. Сегодня стрелка просто как приклеенная стояла.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2010 : 21 Августа 2020, 12:28:01 »
Что-то и мне такой РВ вдруг захотелось)))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2011 : 21 Августа 2020, 15:08:17 »
Что-то и мне такой РВ вдруг захотелось)))))
Не спеши, "мы" еще не "настроились" ))))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2012 : 27 Августа 2020, 17:43:35 »
Еще немного впечатлений от 58-го РВ.

Пока не могу, к сожалению, адекватно засечь расход. По прикидкам вроде бы не изменился и держится в районе 10 литров, но точнее не получается определить. Аварийную канистру 10 литров отдал товарищу в поездку, поэтому сам кататься до почти полного осушения бака очкую. Соответственно, не могу отсечь контрольную точку пробега, просто пока доливаю и плюсую к последней заправке. И еще почти 3 недели в таком режиме будет. К тому же и поездки сейчас в основном короткие... В общем, как выйду на работу, так и будут нормальные данные по расходу.

Зато по езде сложилось наконец-то более конкретное определение, что именно изменилось - мотору стало легче! Причем очень чувствительно легче!

Есть у меня тут рядом одна веселая горка, подъем в гаражи, я туда всегда поднимался только на 1-й передаче, на любых машинах. Единственный на моей памяти подъем в эту горку на 2-й передаче был на Реногоре. И вот теперь я заехал туда на УЗАМ-е, причем с нормальным грузом в багажнике, и без особого напряга. На 3318 так не получалось, даже с колесами 14" 185/60. А тут и колеса больше, и машина куда как тяжелее, и до замены РВ тоже фокус не получался - я пробовал.

Определился более-менее и режим максимальной отдачи мотора - между 1800 и 3000 оборотов. Так-то и выше тяга не падает, но не пробовал просто, нет теперь нужды так мотор крутить - не помню за последние дни, чтобы стрелка тахометра за 3000 заходила. При этом и с ХХ до 1800 тяга намного лучше, чем со стоковым валом, но особенно хорошо начинает чувствоваться прибавка после 1100 оборотов, а между 1500 и 1800 оборотов, зависит от активности педалирования, ощутимый такой "пинок" происходит...
В городе в основном вся езда от ХХ до 2000-2200.
На трассе при оборотах около 2800-3000 машина идет очень легко, при минимальном нажатии на газ. Ну и реакция на газ, соответственно, очень хорошая.

Еще снизил порог ЭПХХ с 1680 до 1340 оборотов. Достаточно быстро привык к тому, как надо ездить, чтобы с таким низким порогом не глох мотор при переходе с ПХХ на ХХ, не так уж и сложно оказалось. Зато эффективность торможения двигателем, которое я постоянно использую, заметно улучшилась.

Единственный пока что выявленный "минус" - настройка холостого хода. Мне таки удалось после примерно часа возни добиться более-менее стабильной работы на 800 оборотах, чтобы и сильной дерготни и вибрации не было, и выхлоп не вонял. Дальше этим вопросом пока заниматься времени нет, поэтому оставил до лучших времен. Заводится хорошо, работает более-менее, вот и ладно. Главное, что на рабочих режимах вопросов нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7840
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2013 : 28 Августа 2020, 05:34:49 »
Может выставить 900-950?и смесь можно победней.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2014 : 28 Августа 2020, 07:18:25 »
Так проблема как раз в том, чтобы увеличить обороты - заслонку приходится уже слишком сильно приоткрывать винтом количества. Я добился стабильного ХХ в 700 оборотов, но этого уже мало для генератора, да и переход на рабочий режим не очень хороший. Поэтому пришлось корячиться и как-то выставлять 800.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7840
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2015 : 28 Августа 2020, 07:29:00 »
Газоанализатор бы,я обычно выставляю 900об/мин и 2%-3% СО,и ХХ ровный и зимой мотор не так стынет в режиме ХХ
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2016 : 28 Августа 2020, 07:58:26 »
Да при чем тут газоанализатор-то?
Говорю же - для достижения бОльших оборотов нужно сильно приоткрывать дроссельную заслонку винтом количества. Там уже не то что переходная система, там того и гляди ГДС в работу вступит.
Был отрегулирован ХХ со старым валом - 800 оборотов. После замены вала МПСЗ для удержания тех же 800 оборотов задрала УОЗ под 30 градусов. Вот путем долгого верчения качества-количества удалось более-менее настроить.
Михаил МВХ предлагает, на основе опыта с похожими РВ, отверстие в заслонке просверлить, чтобы получить дополнительное количество воздуха и за счет этого прикрыть заслонку, установив ее в более правильное положение относительно щели переходной системы. Но заниматься этим, повторюсь, сейчас некогда.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7840
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2017 : 28 Августа 2020, 08:15:46 »
Я про настройку на оптимальную смесь,с ним гораздо проще
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2018 : 28 Августа 2020, 08:37:39 »
Ну, чего нет, того нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10416
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2019 : 28 Августа 2020, 15:49:05 »
 Коль Сергей озвучил проблему, "раскрываем карты"...

При изменении фаз(включая углы в зоне перекрытия впуска-выпуска) изменяются расходы топливной смеси(изменение интенсивности пульсации впуска меняет разряжение в впускном коллекторе, скорость потока через карбюратор, что отображается на поведение систем карбюратора).

 Если в ОЗОНах с АСХХ, конструкция позволяет проходным сечением воздушного канала скомпенсировать потребность в расходах, на Веберах и Солексах, конструктивно, положение заслонки в диапазоне ХХ ограничивает диапазон регулировки, "упираясь" в каналы переходной системы.
 Все валы с широкой фазой перекрытия приводят к проблеме с ХХ на Солексах. Впервые с этой проблемой автомобилисты столкнулись  при попытке поставить солекс на 412-й мотор с "первозданным" распредом, с фазами 280/280. И если "копеечному" Веберу на самом пределе хватало максимального открытия заслонки до начала работы переходной системы, у Солекса приходилось выводить заслонку в зону полной работы переходной(чем в принципе и довольствовалось большинство "спортсменов" )))) ).

 Для того, чтобы понять, какие процессы происходят в впуске, сопоставьте 2 графика
 Первый, это 412-мотор, созданный в 60-х. С этого мотора конструктор Окунев И.И. смог снять только мощностными смесями почти 90 л.с.(при сквозной продувке в сферической камере это не проблема)



 Мотор получился верховой, "горбатый" вал с большим углом перекрытия фаз имел существенный недостаток. Он плохо отзывался на педаль на низких оборотах, в то же время хорошо тянул на низах, но нормальный отклик был только после 3000 оборотов. По этой причине, после низкооборотных моторов (Победа, Газ-21, М407) был не привычным и считался "слабеньким". Подавляющее большинство просто боялись его крутить до расчетных оборотов, не используя весь потенциал мотора, "тошня" около 2500.

 Уже в конце 70-х появляется 2-я "генерация" мотора М-412. Работая в направлении экономичности, экологичности, приподнимая ВСХ на низах,... оставаясь "горбатым", вал получает другие фазы, разновысокий подъем клапанов впуска и выпуска.
 


 В принципе, этот вал оказался более оптимальным для повседневной эксплуатации(особенно для моторов 1,7-1.8).

 Возвращаемся к озвученной проблеме.
 Есть определенная концепция при расчете карбюраторов под определенные параметры двигателя. Мы сталкиваемся с "идеальным" примером, когда характеристики мотора не увязываются с параметрами карбюратора.

 Да, предложил "простейший" способ решение проблемы, путем сверления компенсирующего отверстия в заслонке. "Метод", коим не гнушались мировые производители топливной аппаратуры при адаптации карбюраторов к моторам сильно отличающимся по ВСХ.
 Для чего это делается.
 Чтобы скомпенсировать не достающий объем воздуха, без глобальной переделки переходной системы, УН и ГДЗ(для карбюраторов типа Солекс, Вебер, Пирбург без АСХХ это оказалось очень чувствительным моментом).... в противном случае, обороты ХХ мы "найдем" только в режиме переходной системы(при полном отсутствии возможности провести настройку легко дотступным способом с помощью винтов качества смеси).

 В конце 90-х "все мы", кто работал с аналогичными валами, сверлили отверстие....... но в 2000-м, "ваш покорный слуга", сидючи в гараже за "вечерней чашкой водки", пребывая в мечтательной прострации, положил взгляд на карбюратор на полке, который удачно попал в такой ракурс



 Мысль быстренько подоспела, ))))... отверстие в которое вворачивается болт крепления подогрева, "прекрасно" выходит в наддроссельное простарнство и соединить его с предкамерой ХХ не составляет проблем.



 Изначально, отверстие в предкамеру расчитывал под каждый вариант. Но в последующем, было принято решение диаметр отверстия в предкамеру увеличить и регулировку осуществлять торцем болта под конкретный мотор и распредвал. Тело болта герметизируется не сохнущей термопастой, увеличивая передачу тепла для подогрева каналов ХХ.




........ в 2009 году "всё это" мне надоело. 51-й вал "сожгли" вместе с мотором на "гонках" "друзья", еще в конце 90-х,...  37-й  не управляем в зимний период (с ним на сухом асфальте можно было буксовать на 3-й) а на оборотах более 4000 был настолько прожорлив, что в эксплуатации был не очень удобен(да и "сдыхал" к 5500)....... вернулся к 2-му варианту штатного р/вала. Он и на низах для 3313-18 достаточен( тянет мотор даже на 500 об\мин), и на 6000 выходит без проблем.

 Для 3317-3320(248) оптимален вал 51-й, 58-й чуть уже по ширине фазы (требуемая "горбатость") и этой ширины немного не хватает. 71 и 78 на 2-х литровом  не откатывали, хотя они скорей всего скомпенсируют свои недостатки на низах 2-х литровым мотором(но до 1300 могут быть проблемы, это верховые валы). Повторюсь, мы "работали" с валами Мастер-мотор, валы ОКБ-Двигатель не рассматривались из-за не возможности получить оптимальный вариант из штатного вала(нужна заготовка)(вариант наплавки не рассматривался из-за частых проблем разрушения).

 "За что купил, за то и продаю". На Московском автосалоне 1997 года Уфимцы озвучили, что 51-й вал это предпологаемая "серия" на 1,8 с полисферой.......... мечты не сбылись.(((

 Сергей!, даешь 11 секунд до сотни! )))))))))))))))))))))))
« Последнее редактирование: 29 Августа 2020, 14:25:34 от MBX »