Автор Тема: Двигатели семейства УЗАМ: тюнинг, форсировка, возможности  (Прочитано 75232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex1960

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 98
  • Карма: 2
К вопросу о гидронатяжителе.
Немного позже сделаю фото. А пока:
1) за основу взят натяжитель от 406-го мотора. При чём тот, у котого есть клеймо "ГОН". Не помню уже почему, но натяжитель какого то другого завода не подошёл или не понравился( ГОН сделан гораздо акуратнее );

2) потребовалось изготовление доп.деталей: одна - токарная для подключения трубки к натяжителю и ещё две фрезерных для крепления. Сам натяжитель установлен в передней крышке на месте штатного.

Для Mihan Combi: мотор действительно тяговитый и трогается легко,
но он при этом ещё и 2067куб.см. И какой вклад вносит кинематика, а какой объём - сказать трудно, т.к. не с чем сранить.

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
sf
Нужная тема, буду тут отчитываться о проделанной работе и задавать вопросы.
Хочу макс мощность в диапазоне 2-2,5 --- 4,5 тыс оборотов, можно и выше =)
Напомню конфиг свой:
-Колено 1.7 - ход 75мм вроде, диаметр поршня 85мм
-"низ" не подогнан, не облегчен, собиралось все как было
-распредвал №38 ОКБ
-гбц 412, фрезерованая, высота ~ 107мм, совмещены каналы гбц и коллекторов, убраны "заборы" вокруг вып. клапана и свечи в камере, снял фаску в камере, расширив ее диаметр до 84 мм, больше делать не буду, так как прокладка какая то кривая, боюсь промахнуться мимо. Ровная фаска не получилась, после шлифовки наждачкой стала плавная.
 
Пролил сейчас камеры:
1 цилиндр - 66.4 мл
2 цилиндр - 65.6 мл
3 цилиндр - 65.1 мл
4 цилиндр - 66.6 мл

Нужно подгонять объемы? или все в пределах допуска?

что то как то неправильно померил в первый раз.
Второй раз промерял дважды каждую камеру
1 цилиндр - 65.6
2 цилиндр - 65.6
3 цилиндр - 65.1
4 цилиндр - 66.2
Завтра подпилю 1,2 и 3 камеры, вокруг свечи сниму излишки.
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Думаю при установке разных свечей результат будет меняться, нормальный допуск.

По поводу гидронатежителя - мне предложили (marxx) сделать просто болт туда регулировочный без всяких пружинок. На слух на заведенном двигателе выставить как нравится и кататься, он так и ездит.

Оффлайн GREY

  • Живу я здесь
  • *********
  • 21.05.1966 - 23.12.2012
  • Сообщений: 9585
  • Карма: 58
Цитата: "Basil"
Думаю при установке разных свечей результат будет меняться, нормальный допуск.



По поводу гидронатежителя - мне предложили (marxx) сделать просто болт туда регулировочный без всяких пружинок. На слух на заведенном двигателе выставить как нравится и кататься, он так и ездит.
Макс правильно посоветовал)) нечего баламутиться с гидронатягом. усложнение не нужно))

Оффлайн Серыч

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
По гидронатяжителю то не очень уверен , говорят что они клинят, вот что нашол
https://www.ntc-rodos.ru/articles/ne_zaklinit.html

По поводу гидронатежителя - мне предложили (marxx) сделать просто болт туда регулировочный без всяких пружинок. На слух на заведенном двигателе выставить как нравится и кататься, он так и ездит.
 а ЧЕРТЕЖИК  есть, какой диаметр болта, котргайка?
Москвич 2141 ,двигатель УЗАМ 1.8  78 р.в.  литые диски.распорка .БСЗ. Солекс.

Оффлайн Mihan Combi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 837
  • Карма: 11
Цитата: "Серыч"
По гидронатяжителю то не очень уверен , говорят что они клинят, вот что нашол
https://www.ntc-rodos.ru/articles/ne_zaklinit.html

По поводу гидронатежителя - мне предложили (marxx) сделать просто болт туда регулировочный без всяких пружинок. На слух на заведенном двигателе выставить как нравится и кататься, он так и ездит.
 а ЧЕРТЕЖИК  есть, какой диаметр болта, котргайка?


у меня на соболе изза кончившегося гидронатяжителя порвало цепь, сломало распредвал и разломало переднюю крышку
ИЖ 21251 УЗАМ 2.0i 92гв   -=ACETON POWER=-
Москвич 214100 2.0L 98гв  -=PROPAN POWER=-

Виктор Маскарад

  • Гость
что за поршня кто подскажет[/img]

Оффлайн ЛиС

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Цитата: Виктор Маскарад
что за поршня кто подскажет[/img]


Маркировку поршней смотрите внутри поршня,     а так вроде 412 под аи 92.

Не засоряйте эту тему.
Москвич2141-01 1991г. узам1,8/92, солекс21041,бсз,гбо ,эл. помпа, эсп,aps.

Оффлайн Mihan Combi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 837
  • Карма: 11
Цитата: "ЛиС"
Цитата: "Виктор Маскарад"
что за поршня кто подскажет[/img]


Маркировку поршней смотрите внутри поршня,     а так вроде 412 под аи 92.

Не засоряйте эту тему.


если диаметр на 82, то наверняка от заводского 1.6 мотора. большая редкость вроде как
ИЖ 21251 УЗАМ 2.0i 92гв   -=ACETON POWER=-
Москвич 214100 2.0L 98гв  -=PROPAN POWER=-

Виктор Маскарад

  • Гость
Спасибо Mihan Combi а то в магазине говорят что дефорсированные и диаметр 82 зато вставляешь и везет как 1.7 ни какой переделки только голову дорабатываешь.

Оффлайн Mihan Combi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 837
  • Карма: 11
только чтоб такие поршни поставить надо сначало колено на 1.7 поменять. а дефорсированые они сферические, почти как родные 412е только 1.5 мм снято
ИЖ 21251 УЗАМ 2.0i 92гв   -=ACETON POWER=-
Москвич 214100 2.0L 98гв  -=PROPAN POWER=-

Оффлайн SKANDal

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3004
  • Карма: 11
Цитата: "Mihan Combi"


 то наверняка от заводского 1.6 мотора. большая редкость вроде как

а разве 1.6 это не поршня 1.5 на колене 1.7? кто то на форуме говарил


Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Поршня от 1.5 упрутся в ГБЦ если их поставить на колено 1.7.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Цитата: "Виктор Маскарад"
что за поршня кто подскажет

Это поршни от двигателя УЗАМ 331.10 объемом 1,5 л первых выпусков. У них необычного вида днище, имеющее цель создать вихревое движение рабочей смеси в совокупности с нестандартными каналами в ГБЦ и во впускном коллекторе (в нем есть два ребра во 2-м канале). Степень сжатия такого двигателя была 9,5, он был несколько склонен к детонации. На моей машине 1990 года стоял именно такой мотор (а поршни до сих пор лежат законсервированные), проехали на нем около 25 000км, после чего был апгрейт на 1,8 с низовым (№04 от ММ) распредвалом. В целом, модеровская полторушка отличалась неплохой резвостью, единственное НО: двигатель надо было КРУТИТЬ!!! На низах он решительно не жил... Зато после 4000 было весело! Правда, максималка не превышала 155 км/ч (на 4-й передаче!!!). Система зажигания была бесконтактной с датчиком Холла+коммутатор, карб "СОЛЕКС" модели 21041 под 1,5л.
Сейчас такие поршни в природе практически не встречаются, да и двигатель 331.10 долго на конвейере не прожил, впоследствии ему на смену пришло семейство 3317, 3313, 3318 и 3320 (24😎, с унифицированной ГБЦ, а из полторушки 412-го семейства стали делать мотор 1,6л с геометрией 82х75 вместо 82х70.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Цитата: "Mihan Combi"
максимально низовой мотор, что нужно для этого, какая конфигурация лучше? прям чтоб бросая сцепления, мотор даже не задумываясь трогался

Если есть потребность в реально низовом моторе, то самый доступный вариант такой:
1. Низ - геометрия 85х80 (под объем 1,😎 поршни под А-76, (3313), с плоским днищем. Шатуны, пальцы можно облегчить, будет легче раскручиваться. Коленвал с маховиком - отбалансировать в сборе, это крайне целесообразно! Или хотя бы маховик отдельно, если нет возможности балансировки вала. Облегчать маховик не надо - это ухудшит низы и очень существенно! Ну, естественно, подогнать все по весу (поршни, пальцы, шатуны) с допуском хотя бы +_0,5г. Это не так сложно.
2. Верх - ГБЦ - подогнать стыки коллекторов, обработать каналы ГБЦ внутри, единственное НО: для низового мотора не следует сильно увеличивать проходные сечения каналов!!! Просто подровнять, убрать заусенцы, стыки седел клапанов с самой ГБЦ в районе их запрессовки (изнутри канала) - палец не должен чувствовать переход от седла к каналу по всей окружности седла! Выхлопные каналы ГБЦ можно расширить, убрать там все острые кромки.
Проверить состояние направляющих втулок, при необходимости - заменить их. Фаски седел должны быть трехгранными, при этом ширина рабочей фаски (45 градусов) должна быть 0,5-1мм - максимум!
Клапаны должны иметь гладкие поверхности рабочей фаски, при необходимости их можно аккуратно подправить на токарном станке мелким ровным бруском. Целесообразно на впускных клапанах убрать (закруглить) острую кромку у края фаски с её внутренней стороны. Это уберет ненужные завихрения при движени потока смеси. Особое внимание нужно уделить притирке клапанов - здесь главное терпение и аккуратность. Не следует применять крупнозернистый абразив, а окончательную доводку лучше делать пастой ГОИ с маслом. В любоим случае, притертые клапана должны быть абсолютно герметичны (проверяется заливкой камер сгорания керосином на ночь - никаких протечек!)
Для смещения крутящего момента вниз необходимо заменить распредвал. Для объема 1,8л самый подходящий вариант № 04 от "Мастер-мотора" или №38 от ОКБ "Двигатель". Первый вариант будет несколько тяговитее, но окончательно уничтожит верха после 4500 об/мин. Зато трогаться можно будет чуть ли не с 3-й передачи, а 5-ю включать после 45 км/час и уверенно разгоняться. Для города и плохих дорог - самый оптимальный вариант - тяга по истине "дизельная"!
Данный вариант переделки самый оптимальный в плане бюджета,и тяговых характеристик, не склонен к перегревам, а также довольно экономичный, при этом потребляя 76 бенз, будет отличаться неплохой резвостью, чего для повседневной эксплуатации вполне достаточно. Кстати, познав характер такого мотора, правильно и своевременно переключая передачи, ловя пик максимального момента (а не мощности!!!) , т.е. правильно раскручивая такой мотор, а не выкручивая его до предела, можно уделывать подчистую некоторых зазнавшихся "гонщиков"...Так что тяга тягой, а гонять можно. Если с головой. А в гору вообще нет равных!!! Все скисают на затяжных подъемах, переключаются вниз, а ты как шел на 5-й, так и идешь! Да еще и набираешь скорость...Парадокс? 😆 Отнюдь...
Лично проверял.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Доработка ГБЦ такая же, это справедливо ДЛЯ ЛЮБОГО МОТОРА! Вот только увеличение проходных сечений не всегда нужно делать - это надо смотреть, для чего строится двигатель.
Балансировать мах на стенде для колес не выйдет, скорее всего. Там размеры несколько другие. И обороты...Колесо не винтит 5000 об/мин в минуту. В крайнем случае можно сделать простейшую приспособу на призмах и отбалансировать хотя бы статически.

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Вчера подогнал камеры по объему:
цилиндр    |замер1|замер2|
1 цилиндр   -65.6    --  66.2
2 цилиндр   -65.2   --    66.0
3 цилиндр   -65.1    --   66.6
4 цилиндр   -66.6   --    66.8

Такой разброс в объеме допустим?
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Цитата: "Сега"
Конфиг 80/85,где ход поршня 80 мм и диаметр цилиндра 85
Злой низ это имеется в виду облегченные шатуны+поршни под 92 бензин,хороший потенциал изначально у такой конфигурации...ЦПГ подогнана так что всего лишь один (поршень+палец+шатун) тяжелее остальных на 0,2г
Получить хочу: Максимальный крутящщий момент и максимальную мощьность на 4500-5000,но чтоб винтился до 6500 при необходимости.
Больше всего интересует ГБЦ,т.к карбюратор не проблема а выхлоп уже в процессе расчетов.

Довести ГБЦ вышеуказанным способом, максимально расширить (до 37-38мм) впускные каналы, совместить коллекторы (не забыв стык вып. коллектор/"штаны"😉, увеличить сечения выпускных каналов. Лучше всего подходит под такой низ и требования ГБЦ 248. Впускные клапаны нужно ставить увеличенные, на 39,5мм или на 40,5мм от полисферы с соответствующей расточкой седел у 248-й. Выпускные клапаны тоже можно применить от полисферы на 36мм, но можно и оставить родные на 34мм. Повторю: целесообразно на впускных клапанах убрать (закруглить) острую кромку у края фаски с её внутренней стороны, а лучше, сделать не 45-и, а 30-градусную фаску на впускных клапанах. Это улучшит обтекание клапана смесью.
Распредвал нужно ставить №58 от ОКБ "Двигатель"+разрезную шестерню для точной настройки мотора "под себя". Ну и сечения карба должны соответствовать объему двигателя. Зажигание лучше МПСЗ, в крайнем случае БСЗ, но не классическое - оно сведет на нет все начинания, хотя поначалу может работать прилично...Просто, незаметно так, с ним начнут разбегаться лошади....(по ночам) 😆

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Цитата: "FIILL"
Вчера подогнал камеры по объему:
цилиндр    |замер1|замер2|
1 цилиндр   -65.6    --  66.2
2 цилиндр   -65.2   --    66.0
3 цилиндр   -65.1    --   66.6
4 цилиндр   -66.6   --    66.8

Такой разброс в объеме допустим?

Я бы поточнее делал, но в принципе, полкуба вполне допускается.
Тут еще погрешность измерений следует учесть.  😆
В целом, годится.

Оффлайн sf

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2560
  • Карма: 4
Цитата: "Mihan Combi"
мне кажется что если маховик не отбалансирован, то он все равно будет бить, на 5000 или на 250 оборотах.
про призмы можно подробнее. это чтоб в домашних условиях делать?

1. По поводу биения: есть такое физическое понятие - резонансная частота называется. И если бьет на 250, не факт что будет пр 5000. И наоборот.
2. Про призмы: точится оправка, в виде вала, на нее одевается маховик (как на фланец коленвала) прикручивается на пару болтов (диаметрально противоположно). Вся эта конструкция ставится на горизонтально выставленные (по уровню!)треугольные призмы. Тяжелое место опустится вниз, его надо пометить и высверливать металл (понемногу) из него, пока не добьешься идеальной (условно) развесовки. Можно потом прикрутить к маху корзину сцепы и продолжить увлекательное занятие дальше, балансируя еще и ее....А если не надоест, между ними можно зажать потом еще и ведомый диск (сцентровав!!!) и убедиться, что он не вносит дисбаланса... 😆