Автор Тема: Как подключитъ вентилятор  (Прочитано 12767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дэн2141

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Как подключитъ вентилятор
« : 01 Июля 2012, 14:10:11 »
Возник вопрос! Как напрямую подключитъ вентилятор охлаждения, чтоб включатъ из салона кнопкой? может кто уже делал?
  • Москвич 214100 1998 дв2106
[URL=https://radikal.ru/fp/d6099 [URL=https://radikal.ru/fp/d6099[URL=https://radikal.ru/fp/d6099 [URL=https://radikal.ru/fp/d6099

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24714
  • Карма: 319
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #1 : 01 Июля 2012, 16:40:19 »
Возник вопрос! Как напрямую подключитъ вентилятор охлаждения, чтоб включатъ из салона кнопкой? может кто уже делал?
сделали многие.
сделали в салоне кнопку чтоб напрямую включать вентилятор охлаждения.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Алексей Криво Ручка.

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 2
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #2 : 01 Июля 2012, 16:45:26 »




Делай как тут. 100% работает.
Москвич 2141,1,5УЗАМ

Оффлайн Deepwerk

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2491
  • Карма: 16
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #3 : 01 Июля 2012, 16:47:57 »
А я посмотрел распиновку блока предохранителей, нашёл провода идущие на датчик вкрученный в радиатор и на эти провода подсоединил кнопку.

100% работает.

« Последнее редактирование: 01 Июля 2012, 16:53:57 от Deepwerk »
Вернулся...Спасибо деду, что снова на Москвиче еду.
bmw езч 525, азлк 2141 1.5=>

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #4 : 01 Июля 2012, 17:32:30 »
На схеме выше на редкость идиотское использование кнопки - она выступает в качестве силового выключателя. Учитывая мощность вентилятора, не всякая кнопка долго проживет. Сразу видно, что рисовал схему человек, не понимающий назначения реле.

У нас в ЧЯ уже есть реле. Deepwerk абсолютно прав - проще всего подключить кнопку параллельно к проводам датчика. Недостаток такого решения - если штатная схема даст косяка не в датчике, а где-то еще, то вентилятор не заработает и с кнопки.

Поэтому правильнее будет сделать резервную схему, параллельную основной, на основе той неправильной схемы. Датчик из неё вообще убрать, за полной ненадобностью, то есть штатную схему не трогать. Силовая часть и реле остаются, там все нормально. А вот кнопка ставится как раз на место датчика, то есть будет управлять реле. Не сработала штатная схема - включаем кнопку, реле замыкается, вентилятор работает. Именно так и должна работать резервная схема.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2012, 17:34:31 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 96
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #5 : 03 Июля 2012, 18:54:07 »
На схеме выше на редкость идиотское использование кнопки - она выступает в качестве силового выключателя. Учитывая мощность вентилятора, не всякая кнопка долго проживет. Сразу видно, что рисовал схему человек, не понимающий назначения реле.


хахахахахахахаха))))))))))) да уж))))))))) класс)))))) можно было уж тогда прям сразу брать "+" с прикуривателя, потом на кнопку и потом на вентелятор))))))) эффект такой же))))) выгоревшая кнопка, оплавленные провода, пожар))))))

Силовая часть и реле остаются, там все нормально. А вот кнопка ставится как раз на место датчика, то есть будет управлять реле. Не сработала штатная схема - включаем кнопку, реле замыкается, вентилятор работает. Именно так и должна работать резервная схема.

самое пральное и безопасное.
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #6 : 03 Июля 2012, 19:03:52 »
Лично я проложил отдельную линию. Подключил через волговский вариатор https://avtopasker.ru/goods/3009.htm  Вместо кнопки использовал переключатель от моторчика печки. Теперь могу включать карлсон с любой из 3-х скоростей. Результатом вполне доволен.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #7 : 04 Июля 2012, 13:58:39 »
И вариатор с печкиным переключателем выдерживают? Пощупай их на всякий пожарный. 3 тьфу.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #8 : 04 Июля 2012, 16:16:02 »
И вариатор с печкиным переключателем выдерживают? Пощупай их на всякий пожарный. 3 тьфу.
Вариатор стоит на кожухе карлсона и охлаждается потоком воздуха. Переключатель активирует цепи питания через релюшки. Так что в этом плане всё безопасно.))) Второй год фунциклирует.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Yuriy-Zhornik

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #9 : 11 Июля 2012, 20:52:48 »
Зачем так заморачиваться можно просто врезку сделать на датчике просто два провода перемыкаются через кнопку и он сам включается
  • АЗЛК 21412 ;1994 г.в. ; Узам 1,5л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #10 : 11 Июля 2012, 22:32:03 »
Yuriy-Zhornik, прежде, чем писать, не лишне бывает прочитать то, что написано ранее другими людьми. В частности, я вроде достаточно подробно написал, почему кнопку на датчик подключить можно, но не желательно, поскольку это не дает полного резервирования системы.
Повторяю свой пост ниже, для облегчения понимания, а то вверх пролистать - это ж такой труд...

У нас в ЧЯ уже есть реле. Deepwerk абсолютно прав - проще всего подключить кнопку параллельно к проводам датчика. Недостаток такого решения - если штатная схема даст косяка не в датчике, а где-то еще, то вентилятор не заработает и с кнопки.

Поэтому правильнее будет сделать резервную схему, параллельную основной, на основе той неправильной схемы. Датчик из неё вообще убрать, за полной ненадобностью, то есть штатную схему не трогать. Силовая часть и реле остаются, там все нормально. А вот кнопка ставится как раз на место датчика, то есть будет управлять реле. Не сработала штатная схема - включаем кнопку, реле замыкается, вентилятор работает. Именно так и должна работать резервная схема.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн toliyn19

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #11 : 18 Июля 2012, 19:27:21 »
Подключил кнопку к плюсу вентилятора. Возможен такой вариант?
  • 1994, М-21412, 1.7, переделан из 1.5 БСЗ Солекс 073 Фильтр 08

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4537
  • Карма: 96
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #12 : 18 Июля 2012, 19:30:43 »
возможен.... но кнопка долго не продержится.. и провода)
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн toliyn19

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #13 : 18 Июля 2012, 21:05:41 »
Спасибо! Кнопка от обогрева заднего стекла, провода не тонкие.  Переделаю по совету Elektron.
  • 1994, М-21412, 1.7, переделан из 1.5 БСЗ Солекс 073 Фильтр 08

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #14 : 18 Июля 2012, 22:28:45 »
У нас в машине все кнопки только для работы в сигнальных цепях. Силовых кнопок уже давненько не ставят, так как пожароопасно. Так что долго кныпочка не проживет, а в процессе смерти еще и развлечь может неплохо, с необходимостью вспоминания навыков пожаротушения.
Переделывать на схему с реле как можно скорее, до этого момента не эксплуатировать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн toliyn19

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #15 : 19 Июля 2012, 09:48:01 »
Плохо разбираюсь в электрике. Провод+ от вентиля подключать параллельно с проводом на реле?  На выключатель пойдет - или +? Прошу простить за идиотские вопросы. Пока пойду закупать для установки.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 09:50:22 от toliyn19 »
  • 1994, М-21412, 1.7, переделан из 1.5 БСЗ Солекс 073 Фильтр 08

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #16 : 19 Июля 2012, 10:17:02 »
так схему подключения уже выкладывали! Да и на корпусе реле нарисовано какие выводы от чего.
в двух словах:
от АКБ на пред минимум 20А, с преда на реле ( контакт 30 и 85 ) на кнопке один провод на минус, второй провод на реле ( контакт 86 ) с контакта 87 на карлсона провод. Провода минимум 2-2,5 мм2 от АКБ до реле и от реле до карлсона. от кнопки можно обычными автомобильными.Кнопку покупать настоятельно рекомендую от ино либо с разборки либо в автомагазине новую. отечественные сейчас не айс, много брака...

Оффлайн toliyn19

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #17 : 19 Июля 2012, 10:53:52 »
Вот теперь почти понятно.  А без предохранителя можно? Не знаю где его лепить, а в блок лезть неохота. Может от 412 приделать, хотя найти его сейчас трудно. Кнопку оставлю старую, работает.
  • 1994, М-21412, 1.7, переделан из 1.5 БСЗ Солекс 073 Фильтр 08

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #18 : 19 Июля 2012, 11:11:55 »
Можно, если поставить автомат отключения ))) да в любом автомагазине продаётся вот такая фигня, стоит копейки, по сравнению с востановлением сгоревшей машины.
https://www.chip-dip.ru/photo/fh-501-1.jpg
https://magnitola.org/users/photo/28831/Magnitola-Avtozvuk_154167_0_5d3f7_c64553f2_L.jpg

Оффлайн toliyn19

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Re: Как подключитъ вентилятор
« Ответ #19 : 19 Июля 2012, 16:36:53 »
Я Так понимаю что он срабатывает при КЗ? Первый раз вижу такую штуку. Спасибо.
  • 1994, М-21412, 1.7, переделан из 1.5 БСЗ Солекс 073 Фильтр 08