Автор Тема: помогите советом кпп москвич святогор  (Прочитано 12013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #120 : 21 Ноября 2016, 22:32:10 »
 Ну что..... , "господа", "тунеядцы алкоголики"(с) и "слесари гинекологи" ))))))))))))

 Заставили таки Вы меня выяснить "ваши" проблемы.......... и ни хрена то вы не умеете ))))
 Вал спокойно сверлиться и Р18 и Р6М5 и Р6АМ5Ф2, на оборотах 300-700. На заходе может слегка "взвизгнуть"(если нужно, подточите), далее как по маслу. На большую подачу точу позлобней, но заводские заточки" по "канонам"" врезаются тяжелей.
 Для тех кто пробовал "победитом". С заводской заточкой точно не возьмет... спокойно сверлит на оборотах от 6000  😉(особо много не прошел, закрытое отверстие, охлаждение воздухом не организовать, инструмент жалко, отпаяется)....А вы небось дрелью на 1500-2000 пробовали?... и как свистит?, музыкально? 😉, он на 4500 только "цепляться" пытается )))), но  перфоратор больше не тянет,  диаметр то 9мм. Попробовал "приблудой" на 6000, хорошо "пошел".

 Работал Р18,... Р6М5 если прошлепать подачу, тупит кромку и свистит(вообще то тело вала(в том числе шейки под подшипники), в отличии от шестерен, спокойно берет советский надфиль).






 Резьба чистенькая, метчики без проблем "прошли" на моторном масле




Под руками "нормальных" болтов М10х1.25 не попалось. Тулякам доступана или оборонка(данный вариант отмел, это Вам не доступно), или.... что то автомобильное.......... А что у Москвичиста под руками?..... Правильно!, шатунный болт 😀 да и гайка "при нём"(с). Но М10х1!
 Вот с ним проблема посерьезней. Плашка нужна свежая, качественная, высокая(узкую "грохнул" сразу) . Так что запасайтесь парочкой , нарезал на моторном масле, за "салом" не пошел, "нашатыри" и всякие "гадости" где то спрятаны, искать не стал(матушка звала к ужину 😉).... длину резьбы и размер реза вычисляйте,  я не успел 😀


 Болт с накатанной резьбой!!!. Слева от гайки(при увеличении фото), увидите 4,5 не полных витка(в этом месте диаметр болта обнижен под накатку). Постарайтесь рассчитать длину так, чтобы они не попали под гайку(разместите это место где то у выхода из вала, резать полученную шпильку скорей всего придется с 2-х сторон)

Не забыл и опоре синхронизатора. Р6М5 на невысоких оборотах с нажимом посильней.... без проблем получаем отверстие в 10мм!





Все что потребовалось


 Обратите внимание!. Тело шатунного болта не ровно 10мм в диаметре, похоже там есть небольшой "+" под посадку по телу шатуна и крышки. Если есть под руками токарка, лишок можно убрать. и плашка "целей" будет и "резать" быстрей.
 Ищите шайбу хорошо закаленную(под шатунную гайку) и думаю фиксатора резьбы для фиксации гайки будет достаточно(синий Done Deal точно выдержит)
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2016, 23:20:14 от MBX »

Ефрем

  • Гость
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #121 : 21 Ноября 2016, 22:39:28 »
ну не знаю. на токарном станке пытались сверлить. значит попался менее твердый вал.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #122 : 21 Ноября 2016, 22:47:59 »
ну не знаю. на токарном станке пытались сверлить. значит попался менее твердый вал.
Ну если честно, я их 2 "шуранул"........ и "серенький" и "поздненький"(ты думаешь зачем все виды режущих инструментов перепробовал? 😀)......... Токаря в ПТУ отправь, пусть повторно поучится, а то небось девок за задницы "щипал" по молодости  😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #123 : 21 Ноября 2016, 22:56:05 »
ну не знаю. на токарном станке пытались сверлить. значит попался менее твердый вал.
... А для начала, спроси у токаря, что такое "злобная" заточка и к чему она приводит(если что то упустишь в режиме резки, и что именно)

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #124 : 21 Ноября 2016, 23:30:05 »
респект за проделанную работу 😀 на счет шайбы, я так понял под первичный вал? вот такие клали в коробку в 2000 года (если кто не знает, и лежит такая убитая кпп) 

каленая правда 5 миллиметров толщиной
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #125 : 21 Ноября 2016, 23:32:43 »
респект за проделанную работу 😀 на счет шайбы, я так понял под первичный вал? вот такие клали в коробку в 2000 года (если кто не знает, и лежит такая убитая кпп) 

каленая правда 5 миллиметров толщиной
"Покажи ка" другую сторону, эта похожа на шайбу, которая стоит между шестерней 4-й и подшипником.

 "Пардон". Это заводской вариант дистанционной шайбы 5-й передачи(пригляделся). Серега лыски не делал, они для подачи масла в зону подшипника(втулки) шестерни 5-й.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2016, 23:43:06 от MBX »

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #126 : 21 Ноября 2016, 23:51:59 »
про шайбу







как стояла под шестерней пятой передачи:




на счет того, что я первый в эту кпп полез не факт.   
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #127 : 22 Ноября 2016, 00:00:19 »
 С завода начали ставить такие шайбы. Состояние промышленности страны было в таком ужасном состоянии, что получить требуемую марку стали и повторить технологию изготовления завод уже не мог. Родные дистанционные шайбы имели очень жесткие требования по технологии изготовления. "Сырые" продавливались усилием болтика(опора подшипника всего на 2 внутренних уса одной из шайб, пластичная деформация приводила к ослаблению затяжки болта ), перекаленные  могли просто лопнуть при затяжке и кусок шайбы "выезжал" из под торца подшипника... вал начинал "гулять", отворачивая болт и уродуя шестерни и синхронизаторы по шлицевому зацеплению

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #128 : 22 Ноября 2016, 00:04:26 »
Кстати, на счет первичного вала н/о не особо он и жидкий хоть и полая трубка с толщиной стенки 5мм думаю если не перетянуть гайку которая наворачивается на вал то ничего не отвалится, пятая будет жить.(при условии фиксатора резьбы конечно) . сегодня пересчитывал зубья шестерен у первичного вала н/о и с/о – все одинаково (вал с/о 98 года у меня), вал н/о  наверное поставлю в свою кпп 98 года. кто что думает?  конечно способ уважаемого MBX лучше, не спорю. Но нет возможности сейчас сверлить вал. Да и вал не в лучшем состоянии
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #129 : 22 Ноября 2016, 00:07:36 »
С завода начали ставить такие шайбы. Состояние промышленности страны было в таком ужасном состоянии, что получить требуемую марку стали и повторить технологию изготовления завод уже не мог. Родные дистанционные шайбы имели очень жесткие требования по технологии изготовления. "Сырые" продавливались усилием болтика(опора подшипника всего на 2 внутренних уса одной из шайб, пластичная деформация приводила к ослаблению затяжки болта ), перекаленные  могли просто лопнуть при затяжке и кусок шайбы "выезжал" из под торца подшипника... вал начинал "гулять", отворачивая болт и уродуя шестерни и синхронизаторы по шлицевому зацеплению

про шайбы знаю. эта шайба (которая на фото) напильником не берется (сильно конечно не пилил) да и повреждений она не имеет, так что не сыромятина 
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #130 : 22 Ноября 2016, 00:14:23 »
Кстати, на счет первичного вала н/о не особо он и жидкий хоть и полая трубка с толщиной стенки 5мм думаю если не перетянуть гайку которая наворачивается на вал то ничего не отвалится, пятая будет жить.(при условии фиксатора резьбы конечно) . сегодня пересчитывал зубья шестерен у первичного вала н/о и с/о – все одинаково (вал с/о 98 года у меня), вал н/о  наверное поставлю в свою кпп 98 года. кто что думает?  конечно способ уважаемого MBX лучше, не спорю. Но нет возможности сейчас сверлить вал. Да и вал не в лучшем состоянии
Главное обрати внимание на шестерню первой передачи . В основном ставилось 2 вала 11 и 13 зубов. Ответные шестерни на вторичном также разные. Если есть вал н/о, конечно он предпочтителен, главное, чтоб диаметры шеек под игольчатые подшипники были в допуске и размерные цепи по длине были в норме. Но здесь уже без микрометра не определить

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #131 : 22 Ноября 2016, 01:43:59 »
на счет шайбы, я так понял под первичный вал?
Нет, про ту что под гайку пойдет(особо толстая не нужна)

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #132 : 25 Ноября 2016, 19:06:52 »
Мужики, сегодня пересматривал видео на ютубе кппшника про доработки 5-ой передачи, чтобы глубже включалась и не болтался синхрон в зацеплении с шестерней он делает больше пропил на штоке включения передач, тем самым прижимая вилку переключения пятой передач. Так назрел вопрос, стоит ли так делать? С одной стороны синхрон не болтается, передача всегда в полном зацеплении. Сейчас мое мнение - С другой стороны износ вилки, так как убирается зазор необходимый для смазки или я не прав? И еще, кппшник ставит вазовский 305 - й подшипник что то я в нем не уверен… И да, тему читал https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=56459.20 может кто отпишется кто ставил этот подшипник? да и вообще кто что думает по этому поводу?
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Ефрем

  • Гость
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #133 : 25 Ноября 2016, 22:56:29 »
подшипник 50305 ставил вместо штатного - работает, считаю, что разборному подшипнику там вообще не место. на счет пропила не знаю. знаю только, что к советам КПпешника надо относиться с осторожностью.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #134 : 25 Ноября 2016, 23:12:55 »
Мужики, сегодня пересматривал видео на ютубе кппшника про доработки 5-ой передачи, чтобы глубже включалась и не болтался синхрон в зацеплении с шестерней он делает больше пропил на штоке включения передач, тем самым прижимая вилку переключения пятой передач. Так назрел вопрос, стоит ли так делать? С одной стороны синхрон не болтается, передача всегда в полном зацеплении. Сейчас мое мнение - С другой стороны износ вилки, так как убирается зазор необходимый для смазки или я не прав? И еще, кппшник ставит вазовский 305 - й подшипник что то я в нем не уверен… И да, тему читал https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=56459.20 может кто отпишется кто ставил этот подшипник? да и вообще кто что думает по этому поводу?
Не нужно ставить 305-й. Точность не та , шумней. На ТАЗах этот подшипник тоже головная боль. Старайтесь не "создавать" стружку в коробке от неаккуратного включения передач! И все будет долго "работать"!  😉

Ефрем

  • Гость
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #135 : 25 Ноября 2016, 23:21:32 »
вот не сказал бы, что шумнее. из нескольких снятых коробок вынимал эти разборные - все выкрошенные по середине, где стык колец. им нужна постоянная сильная стяжка, чего не бывает в наших коробках.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #136 : 25 Ноября 2016, 23:39:22 »
вот не сказал бы, что шумнее. из нескольких снятых коробок вынимал эти разборные - все выкрошенные по середине, где стык колец. им нужна постоянная сильная стяжка, чего не бывает в наших коробках.
В правильно собранных коробках все в норме!!!!!!!!!!! Если "Ты" берешься за сборку агрегата из советских времен, отличить "сыромятину" от "вкусняшки", обязан! А с современными агрегатами, нужно быть еще "внимательней".

Ефрем

  • Гость
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #137 : 25 Ноября 2016, 23:50:59 »
не понял. а что с 305 -ми подшипниками не так, кроме допустимого меньшего осевого усилия, я не в курсе.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10439
  • Карма: 95
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #138 : 26 Ноября 2016, 11:34:16 »
не понял. а что с 305 -ми подшипниками не так, кроме допустимого меньшего осевого усилия, я не в курсе.
Наша коробка, одна из не многих в классе, в которой применены каноны проектирования узлов и механизмов. Есть осеавя нагрузка(косозубая передача), значит радиально упорный подшипник. У обычного шарикового точность позиционирования по оси вращения ниже, при осевой нагрузке уменьшается площадь опоры шарика, есть свобода при смещении колец относительно друг друга на смещение оси вращения.
  Проблема не в конструкции, а в качестве масел и сопрягаемых деталей, неаккуратном обращении.
Коробки конца 80-х - начала 90-х вполне надежны и на 3-ей сотне тысяч пробега.... а что было дальше?... передайте "привет" "заинтересованным" англосаксам и пиндосне, за почти "удачный" развал промышленности.
  и попробуйте найти коробку от переднеприводных ВАЗ-моделей, где "305"-е подшипники ходят 300 000 км(если только на каких нибудь ревитализантах)
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2016, 15:34:20 от MBX »

Ефрем

  • Гость
Re: помогите советом кпп москвич святогор
« Ответ #139 : 26 Ноября 2016, 17:42:19 »
все это верно, но штатный радиально-упорный здесь работает плохо почему-то, несмотря на все каноны. лежит коробка н/о с малым пробегом, а в ней этот подшипник, FAG между прочим, весь болтается как навоз. и что прикажете туда ставить?