Нашел! Называется Каскад! ловите воплощенную идею- если вскрыть микропереключатель, обнаружите третий контакт, выводить его наружу и система эпхх будет солекс!
теперь займемся анализом: судя по табличке порог срабатывания ЭПХХ определяется конструкцией карбюратора, а озоны "всеядны", то есть работают и с 4 и с 7 контактными блоками ЭПХХ.
от чего зависит время выбега при остановке мотора:
от изначальной скорости вращения
от сил трения
от сил аэродинамического сопротивления (протечки через дроссель)
от момента инерции системы кшм-маховик-первичный вал и шестерни постоянного зацепления
положив равными скорость вращения и сил трения рассмотрим остальные силы:
ваз узкофазник, а узам и зубильный широкофазники, причем зубильный несимметричный широкофазник, возможно широкофазник легче вращается если обороты достаточно низкие (ниже 1500 обмин),
а вот момент инерции коленчатого вала узам заметно выше, чем таковой у остальных моторов:
1 узам имеет максимальный диаметр цилиндров среди указанных моторов
2 расстояние между осями цилиндров узам имеет больше, чем чугунные моноблоки зубила и жигулей
отсюда вывод, что падение оборотов узама медленное и ЭПХХ можно настроить на более низкие пределы срабатывания
у меня мотор узам: блок и коленвал 331, поршневая 3317, голова 248 пиленная на 2,5 мм, то есть объем 1588 кубиков,
холостой ход теплого двигателя при фарах, третьей позиции печки и обогреве задка 800, горячий мотор без фар, первая позиция печки и без задка имеет 1200.
недавние проверки системы ЭПХХ:
- при снятии клеммы ЭМК мотор глохнет
- при принудительном соединении пятой ноги блока ЭПХХ (датчик-винт) с массой при плавном увеличении оборотов дросселем имеется затык на 1500 обмин (верхний порог срабатывания ЭПХХ)
- при торможении мотором с горы (более 2000 обмин), в глушителе тихо
- при том же торможении с заглушкой вместо ЭМК глушитель постреливает (проверено на вазе и узаме)