Автор Тема: Электропомпу от газели вкрячил  (Прочитано 71980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

7710

  • Гость
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #60 : 12 Января 2009, 11:44:45 »
В теории все выглядит так, что может сработать, но...
Кто решится на всю зиму перекрывать малый круг охлаждения пуская все (резко возросшее) давление через радиатор печки? Кмк печку разорвет на оборотах...

Оффлайн Жерлицын

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 279
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #61 : 12 Января 2009, 12:28:53 »
Ребята! На ухо краны лепить какие-то? Я уже описал свой проект. Там все просто! Тосол идет по естественному кругу, только сперва он вытесняется помпой из нагревателя в блок при подогреве, потом  при работе двига помогает печке Вас греть (по тому-же контуру), а если выключить помпу тосол через нее свободно проходит.
21412.   УЗАМ_v=1.5    1993г.р. динго
214122. УЗАМ_v=1.7    2000г.р. зеленый

7710

  • Гость
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #62 : 12 Января 2009, 18:10:31 »
Смонтировал устройство под капотом- никаких доп. шлангов не потребовалось- воткнул в разрез отводящего шланга. Там запас длинны шланга еще сантиметров 20 лишка- так он уложен возле печки.
Проверил подключением клеммы к аккуму. Эффекта от помпы пока не ощутил, т.к. двиг был теплый.
Я правильно мыслю- отводящая трубка печки под коллектором проходит на двигле 2106? Т.е. ОЖ по ней движется в сторону основной помпы двигателя? ...аный тазомотор... Обожаю УЗАМ за простоту и надежность конструкции! 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10428
  • Карма: 95
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #63 : 13 Января 2009, 00:30:26 »
Мужики,все ваши старания были направлены не в ту сторону и привели к лишним финансовым затратам.Эту заметку  разместил уж в нескольких постах,она касается и ВАЗовского двигателя!

 "Вкратце накропал проблемы с отопителями:
Как показала практика,эфективность отопителя не зависит от точки отбора жидкости(будь она в старом варианте,с точки слива,или с головки).Мы проводили переделку на отбор жидкости с головки,разницы не почувствовали. Дело в том, что исправная помпа обеспечивает интенсивную циркуляцию жидкости по всему блоку и имея приличную скорость потока,жидкость имеет не значительную разницу в верхней и нижней части двигателя.Температура нижней части жидкости определена параметрами работы термостата.Верхняя часть имеет чуть большее значение температуры,но разница в несколько градусов не определяется по ощущениям человека.В холодное время года,из-за интенсивного охлаждения основного радиатора,температура редко поднимается заметно выше порога открытия термостата.
У варианта отбора жидкости с нижней точки(а это вариант М2140,по другому там сделать было проблематично,головка близко расположена к моторному щиту) ,просто выявился очень серьёзный недостаток,при загрязнении системы охлаждения,нижний штуцер забивался шламом.
Если исключить проблему забитого радиатора отопителя,то проблема холодной печки в Москвиче возникает именно из-за производительности помпы.Суть процесса такова: по законам гидродинамики,жидкость всегда будет стараться пойти по кратчайшему пути с наименьшим сопротивлением(а это малый контур,патрубки в нём большие,сопротивления малО).Значит для достижения потока и через патрубки и радиатор отопителя,производительность помпы нужно расчитать с учётом их.Что и сделано конструкторами.Если при установке помпы не выполнить требование сборочного размера в 1мм между торцем крыльчатки помпы и поверхностью блока,то производительность помпы будет снижена и она будет способна качать жидкость только через патрубки большого диаметра(а это малый контур,до кучи жидкость будет попадать и в основной радиатор при срабатывании термостата,но также с снижением интенсивности прокачки) и у помпы не хватит мощности выдавить воздух или пар из радиатора отопителя..
В системе охлаждения Москвича есть ещё одно тонкое место,которе может повлиять на параметры системы охлаждения.Это паровая трубка от радиатора к расширительному бачку.Основной выходной патрубок головки находится на одном уровне с патрубком радиатора,а радиатор ,не имея пробки, связан с бачком патрубком для заливки ОЖ(он значительно ниже входит в радиатор) и паровой трубкой(она выходит из верхней части радиатора и попадает в бачок).Для чего нужна паровая трубка:в процессе нагрева стенки цилиндра, на её поверхности появляются газообразные пузырьки вскипевшей жидкости(хотя повышенное давление за счёт клапанов в пробке расширительного бачка и повышают температуру их появления и снижает интенсивность этого процесса),газообразная фаза в системе всё же появляется(так называемая паровая пробка).Вот для её удаления и предназначена паровая трубка.Если она или штуцера на которые она одета будут забиты,то в системе будет скапливаться паровая пробка.Эта пробка может занять приличный объём в головке блока,сначала снижая циркуляцию жидкости,а затем и вообще прекращая нормальную циркуляцию как через основной радиатор ,так и через радиатор отопителя.
Вот ,приблизительно так, у нас там всё и "существует",в плане "метания" ОЖ от блока к радиаторам 😀 "

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #64 : 13 Января 2009, 10:37:50 »
А еще я где то читал, что охлаждение в УЗАМе идет только по каналам ГБЦ (за счет прокачки помпы) и охлаждение цилиндров за счет естественной циркуляции (горячий вверх, холоднее вниз) и этот поток регулируется отверстиями в прокладке ГБЦ... Так что вывод около 4цилиндра был оправдан (с точки зрения направления потока вниз по гильзам), но если честно, при нормальной циркуляции правильнее охлаждать ГБЦ в первую очередь...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10428
  • Карма: 95
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #65 : 13 Января 2009, 11:59:16 »
Цитата: "LokkI"
А еще я где то читал, что охлаждение в УЗАМе идет только по каналам ГБЦ (за счет прокачки помпы) и охлаждение цилиндров за счет естественной циркуляции (горячий вверх, холоднее вниз) и этот поток регулируется отверстиями в прокладке ГБЦ... Так что вывод около 4цилиндра был оправдан (с точки зрения направления потока вниз по гильзам), но если честно, при нормальной циркуляции правильнее охлаждать ГБЦ в первую очередь...
Почитайте https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=121187

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #66 : 25 Января 2009, 00:21:04 »
Наконец то потеплело на улице (+12),пора и утепляться :tongue: Поставил помпу,как советовал UncleSAM сразу заказал у токаря втулки ,чтоб не покоробились патрубки и нормально можно было обжать.
Поставил на вход печки,хотел сначала подключить на отдельную кнопку,но затем (за неимением под рукой подходящей) повесил параллельно печке,но через релюху. Тут спрашивают,сколько тасола вылилось- у меня грамм 150-200 ,т.к на выходе из головы стоит краник,я его закрыл,и слилось только то,что было в радиаторе печки. Первые впечатления- супер,дальше,мороз покажет
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн Beavis

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Карма: 12
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #67 : 25 Января 2009, 00:28:33 »
Цитата: "Shpuntik"
Наконец то потеплело на улице (+12),пора и утепляться :tongue: Поставил помпу,как советовал UncleSAM сразу заказал у токаря втулки ,чтоб не покоробились патрубки и нормально можно было обжать.
Поставил на вход печки,хотел сначала подключить на отдельную кнопку,но затем (за неимением под рукой подходящей) повесил параллельно печке,но через релюху. Тут спрашивают,сколько тасола вылилось- у меня грамм 150-200 ,т.к на выходе из головы стоит краник,я его закрыл,и слилось только то,что было в радиаторе печки. Первые впечатления- супер,дальше,мороз покажет
А гудение и вибрации не напрягают? Помпу надо крепить не просто к кузову , а через амортизирующую прокладку! Идеально по креплению подходит подушка двигателя!
м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #68 : 25 Января 2009, 12:36:24 »
Цитата: "Beavis"
А гудение и вибрации не напрягают?
О чем ты? Я её вообще не слышу,ни гудения ,ни тем более вибрации,да и чему там вибрировать,маленький моторчик. У меня наоборот иногда возникают сомнения,а работает ли 🍺
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн Патриот АЗЛК

  • A-T-R
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Карма: 4
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #69 : 25 Января 2009, 14:43:29 »
Согласен с Carrot'ом ИМХО в заводском ичполнении печка греет норм!
Renault powered

Не сосет топливный насос - сосешь ты!

Оффлайн Водолей

  • Бывалый
  • ***
  • Не звоните 03, просто у меня такой коитус
  • Сообщений: 411
  • Карма: 5
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #70 : 25 Января 2009, 15:35:14 »
Поставил перед входом в печку через реле и отдельный выключатель, но изменений в температурном режиме никаких не ощутил. Радиатор печки промывал в прошлом году, вроде не должен быть забитым, шланги (оба) почти горячие, но тепла в салоне не хватает.
М-21412, УЗАМ-412; 1,5 - теперь 2,0. 1993 - продал друга
Chery М-11, хэтчбек, люкс

Оффлайн Carrot

  • A-T-R
  • ********
  • Сообщений: 3198
  • Карма: 16
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #71 : 25 Января 2009, 15:40:29 »
Цитата: "Водолей"
Поставил перед входом в печку через реле и отдельный выключатель, но изменений в температурном режиме никаких не ощутил. Радиатор печки промывал в прошлом году, вроде не должен быть забитым, шланги (оба) почти горячие, но тепла в салоне не хватает.

так, попробуй переставить местами шланги на радиаторе печки, часто выручает
Морковь созрела, ждите продажи.

Я мегавольт!


Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #72 : 25 Января 2009, 16:11:52 »
Цитата: "Водолей"
Поставил перед входом в печку через реле и отдельный выключатель, но изменений в температурном режиме никаких не ощутил. Радиатор печки промывал в прошлом году, вроде не должен быть забитым, шланги (оба) почти горячие, но тепла в салоне не хватает.
Ставил с той же целью,но пока не с чем сравнивать- на улице +10С. А при -10С не скажу,что было холодно,но и не жарко и это при езде по городу,где нет большого воздушного потока. Радиатору (Иранскому) чуть больше двух лет. И мне кажется,что в прошлом году было значительнее теплее.
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн TiA

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #73 : 05 Февраля 2009, 13:43:28 »
поставил помпу
температуру повышает но немного
в чем проблема?

з.ы. помпу пришлось поставить на моторный щиток под углом 45, т.к. иначе шланги не доставали.

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #74 : 06 Февраля 2009, 15:16:25 »
нарисуйте схему как подключить эпомпу что бы она включалась при любой скорости печки и скока стоит эпомпа? 👋
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Shpuntik

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #75 : 06 Февраля 2009, 15:25:15 »
Цитата: "KO$MO$T@R$"
нарисуйте схему как подключить эпомпу что бы она включалась при любой скорости печки и скока стоит эпомпа? 👋
Я же уже малевал схему в этой ветке,неужели трудно отмотать на две страницы назад, а чтоб работала постоянно с печкой- исключи из схемы кнопку (тумблер).
А стоит  у всех по разному,я например, брал за 28 убитых енотов.
2141-01, дв ВАЗ, БСЗ,AD5+.,1988 г
Mazda Primaci 1.8, мешалка, 2000 г

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #76 : 06 Февраля 2009, 15:37:15 »
всё нашел 👋
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн TiA

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #77 : 06 Февраля 2009, 15:48:24 »
я взял за 710 рублей 😀

Оффлайн TiA

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #78 : 06 Февраля 2009, 15:48:55 »
Цитата: "TiA"
поставил помпу
температуру повышает но немного
в чем проблема?

з.ы. помпу пришлось поставить на моторный щиток под углом 45, т.к. иначе шланги не доставали.

никто не может ниче подсказать?

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Электропомпу от газели вкрячил
« Ответ #79 : 06 Февраля 2009, 16:26:08 »
а сколько жрет электричества эта помпа 👋
М41 2.0 УЗАМ