Голосование

Какое Вы предпочитаете моторное масло?

Addinol
Castrol
Elf
Liqui Moly
Luxoil
Mannol
Mobil
Oil Right
Shell
Другое
ТНК
ZIC
Хадо
Total
BP
ESSO
Ravenol
Swd Rheinol
Роснефть
Лукойл.
Motul
 Selenia

Автор Тема: А какое Вы заливаете масло в двигатель?  (Прочитано 202719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1480 : 05 Октября 2018, 10:10:59 »


ЗЫ Похоже, тема снова нуждается в чистке... 😕
Писал ведь ранее об этом 😁 😁 😁
Жил не тужил, лил 10\40 мокло только под бензанасосом. После замены на 5\40 стало лить из под клапанной крышки.. Зато масло правильное 😡 😡 😡
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1481 : 05 Октября 2018, 10:35:44 »
... Жил не тужил, лил 10\40 мокло только под бензанасосом. После замены на 5\40 стало лить из под клапанной крышки.. Зато масло правильное 😡 😡 😡
Не факт, что дело только в вязкости. 🤔

Как-то давным-давно, начитавшись диванно-гаражных экспертов, сменил в своей машине  10-40 одной уважаемой фирмы на 20-50 с молибденом для двигателей с хорошим пробегом другой, не менее уважаемой, фирмы. Буквально на третий день потекли сальники и прокладка клапанной крышки.
Оказалось, в этом распрекрасном для старых двигателей масле сальники и РТИ этих самых старых двигателей теряют эластичность.
Сменил масло на "как было", и всё прошло.

Вот и весь хрен до самого кончика... 🤓
« Последнее редактирование: 10 Октября 2018, 11:56:54 от ABars »

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1482 : 05 Октября 2018, 11:51:32 »
Не указал, снимал клапанную для проверки зазоров. Хотя уже подтягивал пару раз-пока мокнет. Вот может кто даст момент затяжки нужный для этих гаек.
Спасибо.
Пробка? Резина? Резина с пробковой крошкой?

ИМХО Резину и резино-пробку тянуть бесполезно, если материал прокладки изначально хреноватый.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1483 : 05 Октября 2018, 12:19:54 »
Пробка? Резина? Резина с пробковой крошкой?

ИМХО Резину и резино-пробку тянуть бесполезно, если материал прокладки изначально хреноватый.
Стоит сейчас резина. Резина старая, дубовая- можно тянуть!
Резинопропковые текли и на 10\40, как нетини.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1484 : 05 Октября 2018, 12:55:51 »
Стоит сейчас резина. Резина старая, дубовая- можно тянуть!
...
Почему-то меня терзают смутные сомнения, что волнистую крышку с дубовой прокладкой тянуть бесполезно. 🥁 🤓

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1485 : 05 Октября 2018, 14:00:15 »
... Маслице жидкое для прокладки. ...
🤔
Я бы сказал, прокладка хреноватая для масла. 🤓

А что за масло то? Кроме вязкости о нем что-то известно?
« Последнее редактирование: 05 Октября 2018, 14:04:54 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1486 : 07 Октября 2018, 06:45:01 »
https://www.oil-club.ru/forum/topic/12915-tema-dlya-glupyh-voprosov/?do=findComment&comment=1236152

- fur_seal
если есть тема "идеальные масла, топ ойл клуба", но нет темы "плохие масла", то значит ли это, что все масла, если не топ, то плюс минус одинаковые и можно просто лить любое масло, не ожидая анализ, просто исходя из подходящего допуска?
- a-ha
В разряд идеальных попадают масла с изюминками - цена, пакет, зольность, испаряемость, CCS ну и т.д.
- konung
fur_seal , хороший вопрос ...
В принципе логично: "Если есть домашние хозяйки, то значит где-то есть и дикие". 😀
 Отчасти Да: "... все масла, если не топ, то плюс минус одинаковые" (при условии честного одобрения, ака допуска).
Однако и тут "может собака порыться", в анализах даже достаточно именитых производителей, имеющих одобрение, находили "косяки".
(Так что честное одобрение не всегда спасает от этого.)
 Тут, как мне видится, есть подводный камень: Одобренное производителем двигателя масло может по своим свойствам соответствовать требованиям производителя (наверно не совсем удачно про соответствие, обычно это другое) - скажем по нижней границе, а может превосходить их.
 В некотором смысле требования (одобрения) производителя - это, допустим,типа планки, ниже которой падать нельзя, а вот подниматься выше можно.
 Думаю в этом и есть разница, на мой взгляд, между "Топом" и "Стандартом".
- a-ha
кроме того бывает и так, что некоторые не самые выдающиеся масла (естественно перепрыгнувшие ту установленную планку минимума, но не попавшие в медальный зачет) отрабатывают не хуже именитых, т.к. нет идеально одинаковых условий, моторов и т.д.
- Texacoman
Лучшее - враг хорошего.  Вы можете есть вкусные макароны и не подозревать, что в ваших на 2 грамма белка меньше, чем в "более лучших" и дорогих )))
- a-ha
Texacoman кстати, неплохой пример про макароны
Как видно из таблицы - первый сорт не уступает высшему, ещё и  "жирнее", ну а цену можно и не обсуждать - сами в магазинах видели небось!


-------
« Последнее редактирование: 07 Октября 2018, 06:49:55 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1487 : 07 Октября 2018, 07:33:21 »
https://www.oil-club.ru/forum/topic/20960-hochu-otkryt-tochku-prodazhi-i-zameny-masla-podskazhite/?do=findComment&comment=1235724

Цитировать
- Павел-АКБ
Скажу своё мнение про не раскрученные масла. Я не особо беру на продажу такие бренды. Потому, что это деньги, вложенные в никуда. В своё время купил масла Hi-Gear. С горем пополам от них избавился! Хотя сам бренд известный. Lotos стоял колом. Сейчас дали на комиссию Rolf, продажи мизерные. Закупил Moly Green и Takumi только ходовку, более-менее продается, и то, только потому, что это Япония, а у нас ведь люди падкие на Японию. (Митасу и Тот*чи тому пример). Дали Такаяму на реализацию, со скрипом продается за счет цены не высокой. Предлагали Пемко - даже разговаривать с ними не стал, нафиг оно нужно. Если дают на комиссию, то беру ходовые позиции. А если покупать, то нет... деньги должны работать, и товар должен продаваться, а не стоять на полках мёртвым капиталом. И продать например Lotos, никому у нас не известный, намного сложнее, чем Шелл или Мобил. Убедить человека, что это хорошее масло очень трудно, я и анализы с Ойл-клуба показывал - смотрят на тебя как на дурака... дайте мне лучше Шелл.  Поэтому выгоднее продавать известные бренды.
И еще добавлю: закупать дорогие масла типа Мотюля, Мобил 1, Кастрол Эдж и подобные, тоже в настоящее время не прибыльно. Народ сейчас активно переходит на более дешевый сегмент, переходят с оригинальных масел на более дешевые. Народ нищий у нас в общей массе, экономят на всём. Поэтому закупать в больших количествах топовые масла - это тоже пустая трата денег. Потом будешь скидывать по себестоимости. Массовка - вот она основная прибыль: Лучок, Газпром, Роснефть. Ну и импорт: Кикс, Зик, пластиковая Идемитсу, дешевая псевдояпония и т.п.
-----
« Последнее редактирование: 10 Октября 2018, 17:06:06 от Михаил »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1488 : 07 Октября 2018, 12:57:52 »
И насколько мелко надо истолочь макароны, добавляя их в масло?
« Последнее редактирование: 07 Октября 2018, 12:59:39 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1489 : 08 Октября 2018, 19:25:35 »
- Присадки для мотора: «гербалайф» в мире масел
https://5koleso.ru/articles/garazh/prisadki-dlya-motora-gerbalayf-v-mire-masel
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил А.

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1490 : 09 Октября 2018, 16:26:55 »
Castrol
  • драндулетик

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1491 : 09 Октября 2018, 18:14:28 »
- Присадки для мотора: «гербалайф» в мире масел
https://5koleso.ru/articles/garazh/prisadki-dlya-motora-gerbalayf-v-mire-masel

Весьма занятная статья...  🤔

... Действительно, 90% износа двигателя происходит в те моменты, когда внутренние поверхности еще не покрыты масляной пленкой, осевшей под воздействием гравитации во время простоя. Однако результаты авторитетных исследований показывают, что серьезный износ начинается, только если двигатель в момент старта работает под нагрузкой. В то же время, для появления масляной пленки на всех поверхностях достаточно 10 - 15 секунд, после чего риск повышенного износа исчезает. Таким образом, привычка не начинать движение в течение всего лишь четверти минуты продлевает ресурс двигателя гораздо эффективнее любой присадки. ...

... Благодаря использованию спортивного бензина с высоким содержанием спирта попадание в моторное масло не полностью сгоревшего спирта приводит к катастрофическому падению вязкости...

В самом деле, очень познавательно.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2018, 18:17:01 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1492 : 11 Октября 2018, 12:50:08 »
мотор 6G72  -бензин. Моторное масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30-подойдет?

Их хренова туча модификаций
https://wikimotors.ru/6g72/
Нужно смотреть допуски в мануале
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1493 : 13 Октября 2018, 19:11:08 »
- "Автомобильные смазочные материалы и специальные жидкости" НПИКЦ, Санкт Петербург. Балтенас, Сафонов, Ушаков, Шергалис. -

Цитата ("много букв"!):
-----------
Изменение свойств масла в работающем двигателе
 
Основные изменения свойств в работающем двигателе происходят по следующим причинам:
1) высокотемпературные и окислительное воздействие;
2) механохимические преобразования компонентов масла;
3) постоянное накопление:
- продуктов преобразования масла и его компонентов;
- продуктов сгорания топлива;
- воды;
- продуктов износа
- загрязнений, попадающих в виде пыли, песка и грязи.
 
Окисление
 
В работающем двигателе горячее масло постоянно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).
 
На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.
 
Влияние температуры на окисление моторного масла.
Выделяются два вида температурного режима двигателя:
- работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).
- работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля).
 
В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором - низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы. При определении уровня качества масла,моторные испытания проводятся как в высокотемпературном, так и в низкотемпературном режимах.
 
Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.
 
Кислоты (aсides).
Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является основным показателем образования кислот.
 
Углеродистые отложения в двигателе (carbon deposits)
На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения,состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла.Различают три вида отложений:
- нагар,
- лак,
- шлам.
 
Необходимо подчеркнуть, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Поэтому износ двигателя и снижение ресурса масла является комплексным показателем качества масла.
 
Нагар (varnish, carbon deposits) - это продукты термической деструкции и полимеризации (cracking and polymerisation) масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° - 950°С).Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется - когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется в разогретом двигателе, работающем по нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными,плотными или рыхлыми.
 
Нагар оказывает отрицательное влияние на работу и состояние двигателя.Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец (ring sticking)). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров (excessive wear).
 
Полирование стенок цилиндров (bore polishing) - отложения на верхней части поршней (piston top land) полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.
 
Лак (lacquer).
Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла(особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.
 
Отложения в камере сгорания (combustion chamber deposits) образуются из частиц углерода (кокса), из-за неполного сгорания топлива и солей металлов, входящих в состав присадок, в результате термического разложения остатков масла, попадающих в камеру. Эти отложения накаляются и вызывают преждевременное возгорание рабочей смеси (до появления искры). Такое зажигание называется преждевременным или калильным зажиганием (preignition). Это создает дополнительные напряжения в двигателе (детонация), что приводит к ускоренному износу подшипников и коленчатого вала. Кроме того, перегреваются отдельные части двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.
 
Засорение свечей зажигания (spark plug fouling).
Отложения, скопившиеся вокруг электрода свечи, замыкают искровой промежуток, искра становится слабой, зажигание - нерегулярным. В результате этого снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.
 
Смолы, шлам, смолистые отложения (осадки) (resins, sludge, sludgy deposits)
В двигателе шлам образуется в результате:
 
- окисления и других превращений масла и его компонентов;
- накопления в масле топлива или продуктов разложения и неполного сгорания;
- воды.
 
Смолистые вещества образуются в масле в результате его окислительных превращений (сшивания окисленных молекул) и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя. Продукты неполного сгорания топлива прорываются в картер двигателя при продолжительной работе на холостом ходу или в режиме стоп-старт. При высокой температуре и интенсивной работе двигателя, топливо сгорает полнее. Для уменьшения смолообразования и моторные масла вводятся диспергирующие присадки, которые предотвращают коагуляцию и осаждение смол. Смолы, углеродистые частицы, водяной пар, тяжелые фракции топлива, кислоты и другие соединения конденсируются, коагулируют в более крупные частицы и образуют в масле шлам, т.н. черный шлам (black sludge).
 
Шлам (sludge) - это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама:
- масло 50-70%
- вода 5-15%
- продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы - остальное.
 
В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный
 
Низкотемпературный шлам (low temperature sludge).
Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.Образование шлама в картере (sludge in the sump)является причиной:
 
- возрастания вязкости (загустения) масла (viscosity increase);
- закупоривания каналов системы смазки (blocking of oil ways);
- нарушение подачи масла (oil starvation).
 
Образование шлама в коробке распределительного механизма (rocker box) является причиной недостаточной вентиляции этой коробки (foul air venting). Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке)становится твердым и хрупким.
 
Высокотемпературный шлам (hightemperature sludge).
Образуется в результате соединения междусобой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.
 
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.
 
Расход присадок.
Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла - моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.
 
Влияние увеличения мощности и форсирования двигателя. Противоокислительные и моющие свойства масла особенно важны при форсировании двигателей. Бензиновые двигатели форсируются путем увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала, а дизельные - увеличением эффективного давления (в основном при при помощи турбонаддува) и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала на 100 оборотов в минуту или при повышении эффективного давления на 0,03 Мпа, температура поршня увеличивается на 3°С. При форсировании двигателей обычно уменьшают их массу, что приводит к увеличению механических и тепловых нагрузок на детали.
--------------
« Последнее редактирование: 13 Октября 2018, 19:20:46 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1494 : 15 Октября 2018, 16:21:43 »
Рекомендую прочесть хотя бы первую страницу этих тем:
- Температурный диапазон масел разной вязкости
https://www.oil-club.ru/forum/topic/23246-temperaturnyy-diapazon-masel-raznoy-vyazkosti/
- Температура масла в картере
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/

Дополнительный датчик Т, установленный в ГБЦ, не подтверждает цифры ойлклуба. В городе держалось 85-87, на трассе 90-92. Индикатор цифровой, поэтому с точностью до градуса.

Датчика Т масла на моих машинах не было, зато был на машине знакомого (УЗАМ). В городе держалось в районе 90. Индикатор стрелочный, поэтому можно принять, что Т масла примерно равна Т ОЖ.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1495 : 16 Октября 2018, 12:15:26 »
🤔
Я бы сказал, прокладка хреноватая для масла. 🤓

А что за масло то? Кроме вязкости о нем что-то известно?
! обманул всех вот масло залитое в Уфе.



Проехал первые 480 км. На ухо шумновато на нем работает мотор по сравнению с 10\40.
Клапанную крышку затянул до .. Теперь вроде сухо, нужно пройти обезжиривателем и смотреть.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1496 : 16 Октября 2018, 12:17:14 »
Дополнительный датчик Т, установленный в ГБЦ, не подтверждает цифры ойлклуба. В городе держалось 85-87, на трассе 90-92. Индикатор цифровой, поэтому с точностью до градуса.

Датчика Т масла на моих машинах не было, зато был на машине знакомого (УЗАМ). В городе держалось в районе 90. Индикатор стрелочный, поэтому можно принять, что Т масла примерно равна Т ОЖ.
С учотом этого и завод изготовитель моторов рекомендует определенный вид масел для данного мотора.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1497 : 16 Октября 2018, 12:18:37 »
API SM описывает и зольность в числе до хрена прочего.
Это ВЫ к чему?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1498 : 16 Октября 2018, 14:08:20 »
можно принять, что Т масла примерно равна Т ОЖ.
Априори температура масла всегда выше температуры ож. (воду на водяной бане не вскипятить- факт) Величина разницы уже зависит от многих факторов, таких как:
- режим работы двигателя (на мощностных режимах разница больше)
- эффективность системы охлаждения: производиьельность помпы, конструкция двс, наличие масляного радиатора, параметры основного радиатора, компоновка моторного отсека и т.д.
Поэтому ваши и чьи то другие цифры никогда не совпадут. И опять же, приводя режим движения на трассе неплохо бы и обороты двигателя приводить, т.к. одно дело 100км/ч при 2500, а другое дело при 4000 об/мин.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2018, 14:12:10 от green_weevil »

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1499 : 16 Октября 2018, 15:45:38 »
Это ВЫ к чему?
Стандарт API SM задаёт для масла в цифрах до хрена чего, в том числе зольность.