Автор Тема: давление масла  (Прочитано 797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
давление масла
« : 12 Августа 2023, 10:25:59 »
Всем привет, друзья!

Как из предыдущих тем вы знаете, мне пришлось вкрутить волговский тройник в плиту-переходник масляного фильтра - подключить аварийный датчик давления масла (на лампу)!

Так вот в чем вопрос - лампа-то эта помаргивает иногда! Причем только при движении на низких оборотах на 1-й или 2-й передаче по плохим дорогам. На холостых при стоянке - все нормально, при движении на скорости - все тоже нормально. А вот когда медленно ползешь по проселку с ямами на скорости 10 км/ч на первой или второй передаче - помаргивает лампа, да и основного датчика давления масла стрелка клонится к единице...

Ревизия всех масляных каналов показала, что они проходимы - и маслонасос в порядке! Что же тогда это такое?
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #1 : 12 Августа 2023, 10:28:54 »
Холостые - 750 об/мин, давление при 85 градусов тосола (электронный термометр, показания с термостата) - 2 - 1,5 (по датчику ММ9), лампа не горит
Масло ZIC 5W30 синтетика
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: давление масла
« Ответ #2 : 12 Августа 2023, 11:11:06 »
ответы на выбор =)

* отключите лампу
* залейте *W40 
* если "Ревизия всех масляных каналов показала, что они проходимы - и маслонасос в порядке" включала и заборник с редукционником МФ, - капитальте мотор для приведения зазоров в нем в норму.



Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #3 : 12 Августа 2023, 11:20:59 »
ответы на выбор =)

* отключите лампу
* залейте *W40 
* если "Ревизия всех масляных каналов показала, что они проходимы - и маслонасос в порядке" включала и заборник с редукционником МФ, - капитальте мотор для приведения зазоров в нем в норму.
w40 по спецификации как бы не совсем подходящее для москвича-412 масло? Вроде завод-изготовитель рекомендовал w30... Мотор после капиталки. Да и на оборотах 1к-1,5к давление 4,5.
Да, на самом деле вы правы, пока лампу не подключил, проблем не было - но ведь стрелка медленней реагирует, чем лампа, может, я не замечал просто данную проблему?
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10421
  • Карма: 94
Re: давление масла
« Ответ #4 : 12 Августа 2023, 13:56:27 »
 Чтобы получить ответы на возникшие вопросы, необходимо вместо датчика ММ9  (да, он "задумчив")подключить механический манометр. Это позволит увидеть реальную картину по давлению м минимальных "пиках". Да и аварийный датчик можно таким образом проверить.
 Для полной оценки нужно знать вязкостные параметры масла при 100 гр.
« Последнее редактирование: 12 Августа 2023, 13:58:17 от MBX »

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #5 : 12 Августа 2023, 14:04:37 »
Чтобы получить ответы на возникшие вопросы, необходимо вместо датчика ММ9  (да, он "задумчив")подключить механический манометр. Это позволит увидеть реальную картину по давлению м минимальных "пиках". Да и аварийный датчик можно таким образом проверить.
 Для полной оценки нужно знать вязкостные параметры масла при 100 гр.
с этим беда конечно... мехманометр подходящий не сумел найти (на резьбу), даже через переходники... Вообще, масло на распредвал поступает хорошо даже при 500 об/мин - купается он в нем, как в "джакузи"... Не знаю, показатель это или нет. Выкручивал датчик, давал чуть оборотов стартером - струя хорошая оттуда вылетала масла...
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #6 : 20 Августа 2023, 14:49:10 »
по показаниям механического манометра, прокинутого в кабину, выяснено следующее: давление кратковременно падает до 0,4-0,2 кг/см2 при трогании с места в горку или на сложном рельефе, когда сильно проседают обороты ДВС (до "практически заглох") при недостаточном открытии дросселя. Датчик, имеющий размыкание контактов при 0,6 кг/см2 при этом позволяет лампе мигать. ММ9 естественно не успевает на это среагировать
« Последнее редактирование: 20 Августа 2023, 14:51:33 от aprofen »
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #7 : 20 Августа 2023, 16:26:31 »
хотелось бы услышать мнение опытных, опасно это для двс или нет?
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5685
  • Карма: 48
Re: давление масла
« Ответ #8 : 20 Августа 2023, 17:20:43 »
Давай вспомним теорию: что критично для состояния пары шатун/ КВ( гбц пока не трогаем, там пониженное давления не так  критично). Вкладыши живут в маслянной ванне, которая не позволяет им касаться шеек КВ. При отсутствии давления если двс не работает(авто катится с горы с вкл кпп) никаких проблем не возникнет т.к. шатуны не толкаются и вкладыши легко скользят по смазанным шейкам изображая подшипники скольжения(давление из масл.насоса от принудительного вращения КВ тоже опустим).
Следующий режим: ХХ +/-900 об. Давление +/- 1,0 атм - всем хорошо.
Следующее: начало движения - самый "опасный" режим для пары вкл/КВ.  Шатун начинает сильно давить вниз пытаясь повернуть КВ, а ему нужно сдвинуть авто с места. И вот тут получается: либо шатун проворачивает КВ и не выдавливает тонкий слой масла между вкладышем и шейкой, либо выдавливает и тогда имеет место касание. Дальше все зависит от величин сил действующих в этой точке - скольжение, задиры, проворот вкладыша.
Все это растянуто во времени и проворот(критическое состояние) может наступить не сразу, но о причинах их появления описал выше.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #9 : 20 Августа 2023, 17:35:53 »
Давай вспомним теорию: что критично для состояния пары шатун/ КВ( гбц пока не трогаем, там пониженное давления не так  критично). Вкладыши живут в маслянной ванне, которая не позволяет им касаться шеек КВ. При отсутствии давления если двс не работает(авто катится с горы с вкл кпп) никаких проблем не возникнет т.к. шатуны не толкаются и вкладыши легко скользят по смазанным шейкам изображая подшипники скольжения(давление из масл.насоса от принудительного вращения КВ тоже опустим).
Следующий режим: ХХ +/-900 об. Давление +/- 1,0 атм - всем хорошо.
Следующее: начало движения - самый "опасный" режим для пары вкл/КВ.  Шатун начинает сильно давить вниз пытаясь повернуть КВ, а ему нужно сдвинуть авто с места. И вот тут получается: либо шатун проворачивает КВ и не выдавливает тонкий слой масла между вкладышем и шейкой, либо выдавливает и тогда имеет место касание. Дальше все зависит от величин сил действующих в этой точке - скольжение, задиры, проворот вкладыша.
Все это растянуто во времени и проворот(критическое состояние) может наступить не сразу, но о причинах их появления описал выше.
если я правильно вас понял, то нужно поддавать оборотов при трогании, как будто ты на паровозе по БАМ-у кочегаришь, чтобы не было просадки по давлению маслу до срабатывания аварийного датчика? Ибо в ДВС обороты шестеренок маслонасоса зависят от оборотов КВ.
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10421
  • Карма: 94
Re: давление масла
« Ответ #10 : 20 Августа 2023, 17:39:42 »
хотелось бы услышать мнение опытных, опасно это для двс или нет?
Саша ALNE выдал слишком "закритично", поэтому "литературно". )
Значительное снижение оборотов ХХ ниже расчетных приводит к соприкосновению поверхностей пар трения, рассчитанных на бесконтакную работу на масляном слое удерживаемым давлением масла.
 Использование критически малых оборотов при движении в натяг можно использовать только в критических режимах движения на бездорожье и скользкой дороге для удержания сцепления колеса с дорогой. Но "Вы" в этом случае сознательно идете на компромисс, зная , что детали двигателя подвергаются разрушению.
 Выбирайте дороги, для которых рассчитан автомобиль ))))) Учитесь работать с сцеплением и газом, используя энергию маховика!

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #11 : 20 Августа 2023, 17:44:49 »
Саша ALNE выдал слишком "закритично", поэтому "литературно". )
Значительное снижение оборотов ХХ ниже расчетных приводит к соприкосновению поверхностей пар трения, рассчитанных на бесконтакную работу на масляном слое удерживаемым давлением масла.
 Использование критически малых оборотов при движении в натяг можно использовать только в критических режимах движения на бездорожье и скользкой дороге для удержания сцепления колеса с дорогой. Но "Вы" в этом случае сознательно идете на компромисс, зная , что детали двигателя подвергаются разрушению.
 Выбирайте дороги, для которых рассчитан автомобиль ))))) Учитесь работать с сцеплением и газом, используя энергию маховика!
да, все верно, мало опыта пока у меня по управлению данным агрегатом, но я должен не выходить за "оптимальный" режим работы ДВС, так сказать... Ежели больше газу поддать при трогании, то не возникает проблемы с мерцанием лампы АДДМ. Надо бы тогда, видимо, повнимательней относится к работе в паре педалей газа/сцепления.
Спасибо большое за пояснения!
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10421
  • Карма: 94
Re: давление масла
« Ответ #12 : 20 Августа 2023, 17:45:10 »

Следующий режим: ХХ +/-900 об. Давление +/- 1,0 атм - всем хорошо.

Саш, это не очень хорошо. 1 атм для ХХ. Это уже признак изношенного мотора. Без нагрузки не критично, но трогаться интенсивно с них опасно, присутствует износ. Естественно "всё это" связано с геометрическими размерами пар трения, но усреднено, режим увеличенного износа(узкие опоры на таком давлении выдавливают "масляный клин")

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #13 : 20 Августа 2023, 17:48:51 »
Саш, это не очень хорошо. 1 атм для ХХ. Это уже признак изношенного мотора. Без нагрузки не критично, но трогаться интенсивно с них опасно, присутствует износ. Естественно "всё это" связано с геометрическими размерами пар трения, но усреднено, режим увеличенного износа(узкие опоры на таком давлении выдавливают "масляный клин")
при 740 об/мин у меня давление 1,3
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #14 : 20 Августа 2023, 17:50:13 »
это на прогретом конечно, на холодном 3,4
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10421
  • Карма: 94
Re: давление масла
« Ответ #15 : 20 Августа 2023, 17:52:07 »
да, все верно, мало опыта пока у меня по управлению данным агрегатом, но я должен не выходить за "оптимальный" режим работы ДВС, так сказать... Ежели больше газу поддать при трогании, то не возникает проблемы с мерцанием лампы АДДМ. Надо бы тогда, видимо, повнимательней относится к работе в паре педалей газа/сцепления.
Спасибо большое за пояснения!
Какое давление показывает манометр на оборотах ХХ 700, 800, 900?. Измерения провести через 15-20 минут, начиная отсчет времени после достижения двигателем рабочей температуры, не останавливая двигатель(масло прогревается медленней чем ОЖ).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10421
  • Карма: 94
Re: давление масла
« Ответ #16 : 20 Августа 2023, 17:53:24 »
при 740 об/мин у меня давление 1,3
Какое масло залито? Производитель, марка, вязкость? Проведи замеры как описал выше.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #17 : 20 Августа 2023, 17:57:39 »
Какое давление показывает манометр на оборотах ХХ 700, 800, 900?. Измерения провести через 15-20 минут, начиная отсчет времени после достижения двигателем рабочей температуры, не останавливая двигатель(масло прогревается медленней чем ОЖ).
на 750 об/мин манометр показывает 1,5 при полном прогреве (ХХ). И при 1500 (нагрузка) об/мин 4,3

Цитировать
Какое масло залито? Производитель, марка, вязкость? Проведи замеры как описал выше.
ZIC X5 5W30.
Кинематическая вязкость при 40 град.  58,2
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн aprofen

  • Интересующийся
  • **
  • 412
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: давление масла
« Ответ #18 : 20 Августа 2023, 18:00:24 »
трогаюсь я при 65 град. тепла антифриза по электронному термометру
« Последнее редактирование: 20 Августа 2023, 18:02:43 от aprofen »
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10421
  • Карма: 94
Re: давление масла
« Ответ #19 : 20 Августа 2023, 18:03:14 »
трогаюсь я при 65 град. тепла антифриза по электронному манометру
Для того, чтобы оценить состояние мотора, нужно провести измерения при полностью прогретом масле(методика описана в предыдущем посту).