Давай вспомним теорию: что критично для состояния пары шатун/ КВ( гбц пока не трогаем, там пониженное давления не так критично). Вкладыши живут в маслянной ванне, которая не позволяет им касаться шеек КВ. При отсутствии давления если двс не работает(авто катится с горы с вкл кпп) никаких проблем не возникнет т.к. шатуны не толкаются и вкладыши легко скользят по смазанным шейкам изображая подшипники скольжения(давление из масл.насоса от принудительного вращения КВ тоже опустим).
Следующий режим: ХХ +/-900 об. Давление +/- 1,0 атм - всем хорошо.
Следующее: начало движения - самый "опасный" режим для пары вкл/КВ. Шатун начинает сильно давить вниз пытаясь повернуть КВ, а ему нужно сдвинуть авто с места. И вот тут получается: либо шатун проворачивает КВ и не выдавливает тонкий слой масла между вкладышем и шейкой, либо выдавливает и тогда имеет место касание. Дальше все зависит от величин сил действующих в этой точке - скольжение, задиры, проворот вкладыша.
Все это растянуто во времени и проворот(критическое состояние) может наступить не сразу, но о причинах их появления описал выше.