ну как нигде? Это азы химии. Происходит банальная экстракция, т.е. минеральные присадки лучше растворяются в воде, а не в масле, поэтому присадки переходят в воду, где происходит гидролиз, в результате чего из присадок получаются кристаллогидраты - связанная форма воды и присадок, из за них присадки обратно в масло не могут перейти. Процесс этот будет идти для любого масла в сыром зимнем климате. С эстерами только интенсивнее.
Но допустим у меня за зиму с эстерами ничего не случилось, хотя регулярно машина за ночь обрастала ледяной коркой, значит и в моторе тоже конденсата хватало. Но я хотя бы раз в неделю нормально прогревал машину, поэтому видимо и не было проблем.
Зря не поставил кавычки на слове химия. С точки зрения науки стало понятно довольно таки быстро, что присадки работают в водой. Обсуждаемые отложения не появлялись в таких маслах как М6з/10Г1 или SHELL Х100(это масла более раннего поколения с "архаичным" пакетом присадок). Не смог правильно передать мысль. В том ракурсе, что ни один из производителей не упоминал о данной проблеме(а она реально существует и по сей день)
За это и не люблю общение на "стенах", иногда не удается с ходу сформулировать мысль, а к правильному выводу приходим значительно позже.
Повторюсь еще раз. Проблема проявляется на коротких поездках. Когда в течении рабочего дня мотор запускается 10-20 раз при общем пробеге за день 10-50 км(работая постоянно в не догретом состоянии). "Обычное" масло может отложить эмульсию, которая легко удаляется с прогревом мотора. С эстерами и определенными присадками испарение не получается, они успевают прореагировать с водой.
Первый "звонок" по эстерам "прозвучал" в конце 90-х в начале 2000-х, когда в Россию "приволокли" флагманский Motul(не без помощи нашего(тульского) Дакар-Авто). Motul в то время продвигал масла на "эстеровой" базе. Показатели в спорте превышали все возможные ожидания. Рекламная акция по стране была мощная. Но за пару зим "картинка" нарисовалась не очень приятная. С учетом, что данный тип масел был значительно дороже основных брендов, проблемы возникали у людей состоятельных(в основном это владельцы и руководство в коммерции).
Довольно быстро(в течении года) масло попадает и в моторы АВТОВАЗа(который на тот момент имел подавляющее большинство на дорогах страны.......... и "понеслось". Масло часто превращалось в "гуталин"(особенно при пробегах к 10 000)... Россия оказалась не трассой Монте-Карло 😉 Года через два "ЗР" вываливает сравнительную характеристику флагманских масел мировых производителей.... и "вот он" "бинго"... зольность эстерового Motul в 7-8 раз выше чем у обычного "гидрокряка".
Представь режим работы руководства в бизнесе.
-Приехали на работу(у меня 1870 м(3 светофора, 5 поворотов), у шефа 2500)
-Попили кофейку, обсудили планы
-Банк(иногда 2 раза)
-Администрация
-"терки" с "пожарниками"
-Позвонила г/бух(кончилась бумага,... "зараза" не могла с утра сказать, сидючи за одним столом, уже 2 раза мимо "канцфирмы" пролетел)
... Это только время к обеду... а дальше понеслось... пообедать(в основном домой, но частенько с нужными людьми), пролететь по "точкам"(наши сервисы и торговые), поставщиков посетить(что то обсудить не ординарное)......... "И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень..."(Чуковский)...... У нас в день иногда выходило всего 10-40 км(город не большой). Мотор не успевал ни прогреться, ни остыть(рабочая температура в среднем 50-70 гр)... У меня за 2 года щетки стартера стерлись 😝
... Mobil и Shell за 4-5 тысяч в таком режиме превращаются так же в говно(но без "кокса", если не "перекатать"😉.
(пришлось дополнить в с вязи с тем, что отвлекли0