Голосование

Какое Вы предпочитаете моторное масло?

Addinol
Castrol
Elf
Liqui Moly
Luxoil
Mannol
Mobil
Oil Right
Shell
Другое
ТНК
ZIC
Хадо
Total
BP
ESSO
Ravenol
Swd Rheinol
Роснефть
Лукойл.
Motul
 Selenia

Автор Тема: А какое Вы заливаете масло в двигатель?  (Прочитано 202449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1860 : 03 Июля 2019, 10:31:36 »
ABars - скриншот из мануала, где про масло - выложи
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1861 : 03 Июля 2019, 11:23:46 »



Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1862 : 03 Июля 2019, 13:15:03 »
Что-то сразу у меня закралось подозрение из-за вязкости, глянул - точно, оно же АСЕА А3/В4 - тебе разрешено в корейца в мануале лить такое? обычно ILSAC или А5/В5
Ну, и ещё почитал из доступной информации, попалось такое - "Чё-то высокая сульфатная зола у линейки PAO 1,54 % аж" - конкретно про это масло мало чего, и анализов нет...
Коля "сел на измену"? Боишься что у ABars "коксанет" мотор? 😉..... в городе зимой (эстеры это "любят"😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1863 : 03 Июля 2019, 13:19:27 »

Судя по низкотемпературным ограничениям, есть проблемы с прокачиваемостью вязких масел....... "дырдочки" малы 🤔

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1864 : 03 Июля 2019, 13:31:14 »
Судя по низкотемпературным ограничениям, есть проблемы с прокачиваемостью вязких масел....... "дырдочки" малы 🤔
🤭
Совсе-совсем? Даже пластмассовое масло 0в- с добавкой чуда современного органического синтеза не подойдёт?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1865 : 03 Июля 2019, 13:32:44 »
(эстеры это "любят"😉
коксоваться?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1866 : 03 Июля 2019, 13:39:54 »
коксоваться?
Да, есть опыты, благо не на "своей шее"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1867 : 03 Июля 2019, 13:51:00 »
🤭
Совсе-совсем? Даже пластмассовое масло 0в- с добавкой чуда современного органического синтеза не подойдёт?
Нужно вязкости сравнивать при низких температурах(в тех диапазонах, которые указаны). Не с проста на твоем моторе завышенные ограничения по "минусам". Давно уже "крутил" в руках твой мотор, но сдается, что ограничения связаны с маленьким диаметром масляных каналов большой длины(возможна задержка в подаче масла после пуска, "кто-то" будет "голодать", пока не поднимется температура)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1868 : 03 Июля 2019, 14:17:08 »
...оно же АСЕА А3/В4 - тебе разрешено в корейца в мануале лить такое? обычно ILSAC или А5/В5
По мануалу, если мне не изменяет память, SJ и дальше. SN должно в допуски со свистом пролетать.
Это по API - а по АСЕА и/или ILSAC не написано, что ли...


Ну вот, видишь - ILSAC GF-3 или выше - и никакого АСЕА А3/В4

Читаешь вроде тему - а не вникаешь в классификацию...
Ещё раз - https://liquimoly.ru/lm-book-2018/page1.html#id5

Коля "сел на измену"?

Я таких приблатнённых выражений не понимаю - лучше писать обычным нормальным языком

Боишься что у ABars "коксанет" мотор? 😉

Бояться мне нечего - мотор его, и масло покупал он сам - я ему не навязывал и не принуждал - тем более масло не того класса, какое ему требуется

в городе зимой (эстеры это "любят"😉
Да, есть опыты, благо не на "своей шее"

Вот если бы у самогО - а кто-то мог там незнамо что "наворочать-навертеть" - и умолчать об этом, как обычно бывает - сам небось в форуме убеждался
Так что - не показатель
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1869 : 03 Июля 2019, 14:40:08 »
Да, есть опыты, благо не на "своей шее"
влагу набрать может, но не закоксоваться

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1870 : 03 Июля 2019, 14:47:27 »

Вот если бы у самогО - а кто-то мог там незнамо что "наворочать-навертеть" - и умолчать об этом, как обычно бывает - сам небось в форуме убеждался
Так что - не показатель
Для "не посвященных".
20 лет "второе лицо" на автомобильной фирме(с учетом, что автомобилист в 4-м поколении... не хвастаюсь, это так, для информации, чтоб не задавали глупых вопросов). Все технические вопросы "через меня". Все контакты с сервисами, автопроизводителями, рекламациями, экспертизами.... все через мои мозги.
 Так что Вот если бы у самогО быть не могло,... достаточно "чужих шишек", чтоб "не сесть в лужу".
 Теперь настал тот момент, когда "всё это" просто "кино"(с удовольствием езжу на дружественные сервисы, "научиться", подсказать и пообщаться(иногда каждый день, когда "домашних" забот не много)..... и даже собираю моторы(своими руками!!!) 😉(тот прекрасный момент, когда обязанность полностью превращается в хобби) 😀

 Так что, Коля,... "опыт" есть!......... и даже с таким опытом, иногда "наступаем на грабли".

 По этим причинам, мое окружение уже лет 15 не задает вопрос "когда я сменю автомобиль". 😀 ...

 А эстеры правда воды не любят(конденсат), как и некоторые пакеты присадок в обычных масла.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1871 : 03 Июля 2019, 15:27:13 »
влагу набрать может, но не закоксоваться
В том то и тонкость, что при коротких поездках, конденсат образует слизистую субстанцию, вступая в реакцию с компонентами(эстеры или пакеты присадок), которая довольно таки быстро превращается в "твердотельные" отложения. Химия этого процесса нигде не описывается, это чисто многолетний эксплуатационный опыт. Одно и тоже масло на одинаковых моторах, может без проблем в зимнее время эксплуатироваться по трассе и забить мотор шламом в  "коротком" городе(с частыми не полными прогревами) за считанные недели.
 Эффект очень похож на проблемы с маслами расширенного температурного применения в 90-х годах, когда на мировой рынок была выпущена линейка минеральных масел 10W40. В базу 15W40 (которая дешевле в производстве) добавлялась присадка, позволяющая маслу не загустевать при более низких температурах. На эти грабли наступили все основные мировые производители(и даже у Лукойла был минеральный "Стандарт 10W40"😉... правильней, они срубили бабла, а отдувался потребитель.
 Есть интересное наблюдение. Большинство контрактных моторов, приходивших из Англии(в свое время поляки тащили оттуда моторы) были с такими отложениями.....бытует мнение в кругу сервисменов, что это раздолбайство местных. А аналитика складывается в сторону. Климат "Туманного Альбиона"... сЫро!

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1872 : 03 Июля 2019, 15:34:14 »
Ну вот, видишь - ILSAC GF-3 или выше - и никакого АСЕА А3/В4

Читаешь вроде тему - а не вникаешь в классификацию...
Ещё раз - https://liquimoly.ru/lm-book-2018/page1.html#id5

...

Бояться мне нечего - мотор его, и масло покупал он сам - я ему не навязывал и не принуждал - тем более масло не того класса, какое ему требуется

Сходил я по вашей ссылке. И шо?
Извините, с телефона копипасть затруднительно.
Илсак GF-3 соответствует SL.
A3/B4 для нагруженных моторов и тяжёлых условий эксплуатации.
В мануале вообще допускают SJ.
А меня в руках красота класса SM   SN (дома посмотрел внимательно).
Что не так?

...

А вот в такой реакции я ничуть не сомневался. 😁

ЗЫ Сдаётся мне, ваши знания в области масел либо очень глубинны, либо поверхностны. 🤔
ЗЗЫ Не волнуйтесь, предъявлять ничего не буду. Мне просто интересно будет заглянуть в дырочку заливной горловины и потереть между пальцами сливянку этого чудо-масла после обычного пробега.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2019, 19:35:33 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1873 : 03 Июля 2019, 16:09:33 »
Сходил я по вашей ссылке. И шо?
Извините, с телефона копипасть затруднительно.
Илсак GF-3 соответствует SL.
A3/B4 для нагруженных моторов и тяжёлых условий эксплуатации.
В мануале вообще допускают SJ.
А меня в руках красота класса SM.
Что не так?

Да лей, чего там...

А вот в такой реакции я ничуть не сомневался. 😁
ЗЫ Сдаётся мне, ваши знания в области масел либо очень глубинны, либо поверхностны. 🤔
ЗЗЫ Не волнуйтесь, предъявлять ничего не буду. Мне просто интересно будет заглянуть в дырочку заливной горловины и потереть между пальцами сливянку этого чудо-масла после обычного пробега.

А что не так с реакцией - что-то неверно сказал? как есть
И волноваться мне нечего
Свои знания мне оценивать трудно - мне хватает, как и другим заинтересованным лицам, пока не жаловались
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1874 : 03 Июля 2019, 19:22:02 »
Немного ОФФ
Залез на сайт маслянистого клуба, почитать, что там пишут о татарских маслах...
Презанятнейше, знаете ли. 🤓
Позволю себе скопипастить оттуда несколько цитат.
Цитировать
Вы приводите в пример опыт использования масла на Ларгусе и пишите, что нельзя судить о масле по работе в ДВС Логана. Вы не замечаете противоречия?
Цитировать
Только сейчас обратил внимание что после добавления эстеров в микс , в лабораторном анализе получилось 1ррм железа и 2ррм алюминия , как же как в Тате  , пошел глядеть другие масла на эстерах
Весьма кстати, мнение администратора сайта:
Цитировать
Некоторые люди всерьез воспринимают "на веру" всяких блогеров, здрайверов и ютуберов с громкими выводами ради хайпа, но не воспринимают инженеров-конструкторов и ученых, что создают масла и стандарты к ним.
😶

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1875 : 03 Июля 2019, 21:14:55 »
Химия этого процесса нигде не описывается,
ну как нигде? Это азы химии. Происходит банальная экстракция, т.е. минеральные присадки лучше растворяются в воде, а не в масле, поэтому присадки переходят в воду, где происходит гидролиз, в результате чего из присадок получаются кристаллогидраты - связанная форма воды и присадок, из за них присадки обратно в масло не могут перейти. Процесс этот будет идти для любого масла в сыром зимнем климате. С эстерами только интенсивнее.
Но допустим у меня за зиму с эстерами ничего не случилось, хотя регулярно машина за ночь обрастала ледяной коркой, значит и в моторе тоже конденсата хватало. Но я хотя бы раз в неделю нормально прогревал машину, поэтому видимо и не было проблем.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1876 : 03 Июля 2019, 21:16:21 »
Немного ОФФ
Залез на сайт маслянистого клуба, почитать, что там пишут о татарских маслах...
Презанятнейше, знаете ли. 🤓

Это там не читал случайно?
- Сертификации ILSAC и ACEA
https://www.oil-club.ru/forum/topic/1148-sertifikacii-ilsac-i-acea/
И это, не там
----
https://oilday.ru/ilsac/
.....
Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
• энергосбережение и экономия топлива (по испытаниям ASTM, Sequence VIA);
• пониженная вязкость (2,6-2,9 мПа·с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1);
• малая испаряемость (по испытаниям NOACK или ASTM);
• фильтруемость в условиях низких температур (по испытаниям General Motors);
• стойкость к вспениванию (по испытаниям ASTM I-IV);
• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов);
• защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора);
------
https://oilday.ru/acea/
......
ACEA A3/B3-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
-------

Думается, не стоит ставить знак равенства между ILSAC и ACEA....  и если принять, что "Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API" - то и не сказал бы, что API SN сопоставимо с ACEA A3/B4



То бишь, если нужен ILSAC - не надо уповать на то, что и  ACEA A3/B4 годится... ILSAC и ACEA A5/B5 - вот это в мануалах у корейцев встречается часто

Весьма кстати, мнение администратора сайта:
Цитировать
Некоторые люди всерьез воспринимают "на веру" всяких блогеров, здрайверов и ютуберов с громкими выводами ради хайпа, но не воспринимают инженеров-конструкторов и ученых, что создают масла и стандарты к ним.
😶

Вот только не надо меня "пристёгивать" к тем, которые "всякие" - если ты на это намекаешь
За сим - для себя эту дискуссию (а скорее полемику) закончил, желаю здравствовать
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1877 : 03 Июля 2019, 22:30:38 »
ну как нигде? Это азы химии. Происходит банальная экстракция, т.е. минеральные присадки лучше растворяются в воде, а не в масле, поэтому присадки переходят в воду, где происходит гидролиз, в результате чего из присадок получаются кристаллогидраты - связанная форма воды и присадок, из за них присадки обратно в масло не могут перейти. Процесс этот будет идти для любого масла в сыром зимнем климате. С эстерами только интенсивнее.
Но допустим у меня за зиму с эстерами ничего не случилось, хотя регулярно машина за ночь обрастала ледяной коркой, значит и в моторе тоже конденсата хватало. Но я хотя бы раз в неделю нормально прогревал машину, поэтому видимо и не было проблем.
Зря не поставил кавычки на слове химия. С точки зрения науки стало понятно довольно таки быстро, что присадки работают в водой. Обсуждаемые отложения не появлялись в таких маслах как М6з/10Г1 или SHELL Х100(это масла более раннего поколения с "архаичным" пакетом присадок). Не смог правильно передать мысль. В том ракурсе, что ни один из производителей не упоминал о данной проблеме(а она реально существует и по сей день)
За это и не люблю общение на "стенах", иногда не удается с ходу сформулировать мысль, а к правильному выводу приходим значительно позже.

 Повторюсь еще раз. Проблема проявляется на коротких поездках. Когда в течении рабочего дня мотор запускается 10-20 раз при общем пробеге за день 10-50 км(работая постоянно в не догретом состоянии). "Обычное" масло может отложить эмульсию, которая легко удаляется с прогревом мотора. С эстерами и определенными присадками испарение не получается, они успевают прореагировать с водой.
 Первый "звонок" по эстерам "прозвучал" в конце 90-х в начале 2000-х, когда в Россию "приволокли" флагманский Motul(не без помощи нашего(тульского) Дакар-Авто). Motul в то время продвигал масла на "эстеровой" базе. Показатели в спорте превышали все возможные ожидания. Рекламная акция по стране была мощная. Но за пару зим "картинка" нарисовалась не очень приятная.  С учетом, что данный тип масел был значительно дороже основных брендов, проблемы возникали у людей состоятельных(в основном это владельцы и руководство в коммерции). Довольно быстро(в течении года) масло попадает и в моторы АВТОВАЗа(который на тот момент имел подавляющее большинство на дорогах страны.......... и "понеслось". Масло часто превращалось в "гуталин"(особенно при пробегах к 10 000)... Россия оказалась не трассой Монте-Карло  😉
 Года через два "ЗР" вываливает сравнительную характеристику флагманских масел мировых производителей.... и "вот он" "бинго"... зольность эстерового Motul в 7-8 раз выше чем у обычного "гидрокряка".

 Представь режим работы руководства в бизнесе.
 -Приехали на работу(у меня 1870 м(3 светофора, 5 поворотов), у шефа 2500)
 -Попили кофейку, обсудили планы
 -Банк(иногда 2 раза)
 -Администрация
 -"терки" с "пожарниками"
 -Позвонила г/бух(кончилась бумага,... "зараза" не могла с утра сказать, сидючи за одним столом, уже 2 раза мимо "канцфирмы" пролетел)
... Это только время к обеду... а дальше понеслось... пообедать(в основном домой, но частенько с нужными людьми), пролететь по "точкам"(наши сервисы и торговые), поставщиков посетить(что то обсудить не ординарное)......... "И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень..."(Чуковский)...... У нас в день иногда выходило всего 10-40 км(город не большой). Мотор не успевал ни прогреться, ни остыть(рабочая температура в среднем 50-70 гр)... У меня за 2 года щетки стартера стерлись 😝
 ... Mobil и Shell за 4-5 тысяч в таком режиме превращаются так же в говно(но без "кокса", если не "перекатать"😉.

 (пришлось дополнить в с вязи с тем, что отвлекли0
« Последнее редактирование: 04 Июля 2019, 01:07:15 от MBX »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1878 : 04 Июля 2019, 04:16:15 »
Года через два "ЗР" вываливает сравнительную характеристику флагманских масел мировых производителей.... и "вот он" "бинго"... зольность эстерового Motul в 7-8 раз выше чем у обычного "гидрокряка".
причем тут эстеры? они золу не дают 😀 Может дело было в адовом количестве гидрофильных присадок?
Ну и сейчас то присадок поменьше бухают (из за каталиков и экологии). Думается большое их количество было связано с топовостью масла, а не с наличием эстеров. Тем более многие присадки растворяются в эстерах или других полярных жижах, т.к. полярное как правило лучше растворяется в полярном, т.е. наличие эстера позволило растворить бОльшее количество присадок, чем производители и воспользовались.
Из чего напрашиваются логичные выводы: обедненные присадками масла для городских пробок - предельных нагрузок на мотор нет, и эстеры особо не нужны. Но если режим трассовый, то тут уже другие нагрузки на мотор и применение такого масла оправдано, ну или для лета.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10409
  • Карма: 94
Re: А какое Вы заливаете масло в двигатель?
« Ответ #1879 : 04 Июля 2019, 06:30:28 »
причем тут эстеры? они золу не дают 😀 Может дело было в адовом количестве гидрофильных присадок?
Ну и сейчас то присадок поменьше бухают (из за каталиков и экологии). Думается большое их количество было связано с топовостью масла, а не с наличием эстеров. Тем более многие присадки растворяются в эстерах или других полярных жижах, т.к. полярное как правило лучше растворяется в полярном, т.е. наличие эстера позволило растворить бОльшее количество присадок, чем производители и воспользовались.
Из чего напрашиваются логичные выводы: обедненные присадками масла для городских пробок - предельных нагрузок на мотор нет, и эстеры особо не нужны. Но если режим трассовый, то тут уже другие нагрузки на мотор и применение такого масла оправдано, ну или для лета.
Мы с тобой похоже говорим о разных вещах. Я говорил о масле 100% базе двойного эстера. У меня есть подозрение, что тебе не удалось застать эту "заваруху", именно по году рождения.
 Информация "древняя", с учетом, что в 2009 у "них" во всю уже "бушевало" ПАО с эстерами и они уже не фасовали под автомобильный транспорт масло типа 300V(которое до сих пор является "иконой" для мотогонок). Вот что попало при поиске Motul 9000(это не подтвержденный индекс, память со временем стирается, но смысл надеюсь будет понятен). 8100 как раз появилось после смены флагманской линейки(они отказались от 100% эстера в повседневном применении автомобильным транспортом), стабильность продукта растительного происхождения оказалась сомнительной.... полистай здесь https://autoconsulting.com.ua/autoforum/viewtopic.php?t=20604
 если б вы знали, как нам "пели" в уши "мотюлёвцы" на московском автосалоне 97-го года )))))))))))))))))))))))))))))) а через пяток лет 100% эстер с автомобильного рынка ушел.
 Вообще то, над "скользкой" темой работала не только Европа. Американцы работали и с полиэфирами, и комплексными эфирами и  с полимерами. Масло, нависающее на деталях "гроздьями" в демонстрационных стендах по началу приводило  к восхищению 😲 , только продажи были на уровне  😕  ... а сгустки в масле после определенного пробега владельцев возмущали до состояния  😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡
 На данном этапе, если в ПАО есть эстер, то он для связки присадок с базой ПАО(т.к. без "танца с бубном"  вообще нихрна не удерживается однородной массе) и по своему назначению поработает.

 Как думаешь?, основа ПАО, это продукт из газового конденсата . Масла продвинутые, "крутые" дорогие. А Мобил в тоже время делает масла только с 20-30 % ПАО............. А SHELL просто заявил "у нас технология PurePlus" "из природного газа". "Газовый конденсат" и "природный газ"... не навевает мысль,что все ребятки дуют в одну дудку? Газовый конденсат, продукт мало востребованный, считай халявный.... а SHELL даже не пытается номинировать свой продукт как ПАО, выдвинув на рынок масла с совершенно другими характеристиками от предыдущих серий.