Автор Тема: Регулировка клапанов F3R  (Прочитано 70973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Регулировка клапанов F3R
« Ответ #160 : 06 Апреля 2011, 19:55:41 »
тут же в теме были вроде каталожные номера толкателей?


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн Den52

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Регулировка клапанов F3R
« Ответ #161 : 06 Апреля 2011, 20:38:21 »
я где то нашёл этот список, не помню где, сохранил на комп просто, кто точно знает скажите это оно или нет 😀 (в экзисте они там подл названием "шайба" просто)
Стаканы:
Идут только по отдельности, с маркировкой от 7.550 до 8.150 всего 25 наименований:

7.550 № 7700102349
7.575 № 7700102350
7.600 № 7700102351
7.625 № 7700102352
7.650 № 7700102353
7.675 № 7700102354
7.700 № 7700102355
7.725 № 7700102356
7.750 № 7700102357
7.775 № 7700102358
7.800 № 7700102359
7.825 № 7700102360
7.850 № 7700102361
7.875 № 7700102362
7.900 № 7700102363
7.925 № 7700103627
7.950 № 7700103628
7.975 № 7700103629
8.000 № 7700103630
8.025 № 7700103631
8.050 № 7700102632
8.075 № 7700103633
8.100 № 7700103634
8.125 № 7700102358
8.150 № 7700103636
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2011, 20:39:56 от Den52 »

Оффлайн Spirit2la

  • Бывалый
  • ***
  • Тула ремонт авто, сварка , аргон. Консультация.
  • Сообщений: 461
  • Карма: 8
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #162 : 27 Ноября 2011, 04:57:26 »
чёрти что ... Я так понял что достаточно толкатели отдать токарю, чтобы тот центрирующее отверстие в толкателе сделал диаметром с тазовские шайбы 🤯
Если так то в чём проблемма то ?
  • Красный АЗЛК 214122/1990. Белый АЗЛК 2335/1994. Celica ST205 GT-Four 1994

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #163 : 27 Ноября 2011, 05:48:55 »
чёрти что ... Я так понял что достаточно толкатели отдать токарю, чтобы тот центрирующее отверстие в толкателе сделал диаметром с тазовские шайбы 🤯
Если так то в чём проблемма то ?

Толщина "вазовской" регулировочной шайбы - от 2 до 4 мм. На сколько там надо скорректировать зазор? На 0.1мм? Какова будет толшина верхней стенки "стакана" после проточки? Как долго она выдержит?
М-214145

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #164 : 27 Ноября 2011, 12:46:34 »
Там дело даже не в том что толкатель тонкий получится (хотя это не маловажно), вазовская шайба меньше в диаметре, и плюс ко всему ,у Рено очень "резкий" профиль распредвала - боюсь он шайбу просто выплюнет. Там не просто так цельники используют ,а там где всё таки шайбы - у них есть доп фиксация в нижней части ,шайба как бы Т-образная. Единственный более-менее стоящий вариант ,это подкладывать шайбы снизу, как тут уже кто то делал.


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #165 : 27 Ноября 2011, 13:35:52 »
Товарисчи, объясните ещё раз неучу - мотор у моей Л1 F3R 722, из самых первых (с одной катушкой зажигания и трамблером).
Если предположить, что голову ему не меняли (крышка черная, хоть и с наклейкой "Elf" ) ), то зазоры регулируются обычными плоскими шайбами? У нас на лагунафоруме эту тему как-то так и не осилили до конца, есть мнение, что на 1.8 моторах шайбы плоские, а на 2.0 - уже грибковые. Что скажете на этот счет?
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2472
  • Карма: 14
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #166 : 27 Ноября 2011, 14:05:07 »
Товарисчи, объясните ещё раз неучу - мотор у моей Л1 F3R 722, из самых первых (с одной катушкой зажигания и трамблером).
Если предположить, что голову ему не меняли (крышка черная, хоть и с наклейкой "Elf" ) ), то зазоры регулируются обычными плоскими шайбами? У нас на лагунафоруме эту тему как-то так и не осилили до конца, есть мнение, что на 1.8 моторах шайбы плоские, а на 2.0 - уже грибковые. Что скажете на этот счет?
ну во-первых Elf это масло, а не тип двигателя.
а во-вторых даже 272 моторы отличались. Так что покажет только вскрытие - сними клапанную крышку, там все видно. 6 гаек тяжело чтоли снять? 😀
Позавчера вон ребята открыли гбц с желтой крышкой и стали регулировать шайбы 😀 А такие были, но очень мало.

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #167 : 27 Ноября 2011, 16:48:01 »
Да про Эльф я вообще к тому сказал, что наклеечка оранжевого цвета, когда речь о крышках пошла, не сразу сообразил даже - черная, оранжевая 😁 Эльфа как маслопроизводителя любой реновод знает )
Что до клапанной крышки... Проясните момент - грибковые шайбы эти они используются со стаканчиками? Или же если стаканов нет, то и шайбы просто плоские?
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #168 : 27 Ноября 2011, 17:00:02 »
у нас либо стаканы, либо грибковые шайбы.
плоские шайбы стояли на других головках с короткими клапанами
цвет крышки ни о чем не говорит
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2011, 17:02:11 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #169 : 27 Ноября 2011, 17:31:50 »
dex, а что это за головки с короткими клапанами? На какие моторы ставились, где применялись?
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #170 : 27 Ноября 2011, 18:47:44 »
те же движки, только клапана 107мм, вместо наших 115, соответственно и толкатели другие - с длинной ножкой и плоской шайбой. такие еще на вольвы ставили
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #171 : 27 Ноября 2011, 19:19:15 »
По каким-нибудь внешним признакам можно определить, какой тип клапанов, длинные или короткие? У меня мотор из самых ранних, авто-то 1994 года - любые сюпризы могут быть...
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #172 : 27 Ноября 2011, 19:36:44 »
эволюция толкателей была такая - плоская шайба, грибок, стакан
вот отсюда и плясать

но лучше, как советовали выше, снять таки клапанную крышку - это дело 10 минут. нужна лишь головка на 8,  герметик, тряпка и бензин для обезжиривания
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2011, 19:39:13 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #173 : 27 Ноября 2011, 19:46:34 »
По каким-нибудь внешним признакам можно определить, какой тип клапанов, длинные или короткие? У меня мотор из самых ранних, авто-то 1994 года - любые сюпризы могут быть...

Для F3R-722 каталог elcats.ru дает вполне достоверные данные - используй модификацию и номер двигателя в качестве ориентира.

Не нужно загаживать себе моск, ориентируясь на М-214145 - на него ставилась модификация F3R-272, отсутствующая в каталогах. Отсюда и проблемы у "москвичеводов" - с виду обычный F3R укомплектован "гибридной" ГБЦ, к тому же измененной в процессе выпуска двигателя.
М-214145

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #174 : 27 Ноября 2011, 20:08:32 »
Угум... А грибковая шайба или плоская будет видно при снятой клапанной крышке?
Там по элкатсу тож не фонтан - вылезает по ВИНу куча SEAT TAPPET с оригинальными реновскими номерами от 7700 722 510 до 7700 722 554. Если это регулировочные шайбы, то мой тощий разум никак не может понять, как из этого вытащить их толщину  😁
Любопытно, 722 - это указка на тип двигателя или просто совпадение...
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2472
  • Карма: 14
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #175 : 27 Ноября 2011, 20:49:30 »
ну как-бы рено разработал двигатель и продавал чертежи, а АЗЛК просто покупал двигателя. Вольво к примеру купили чертежи.

давно бы снял да посмотрел, почемуто обычно народ больше на форуме флудит чем делает?
толкатели и шайбы видно сразу - либо разъемная часть либо нет.
а вот по поводу плоские или нет.. ну фик их знает, чем они там отличаются. я так понимаю что плоская шайба все равно чем-то фиксируется, иначе ее вытолкнет кулачком распреда.
значит можно сделать вывод, что если стакан + сверху шайба без всяких креплений побокам - то грибок...
логика ясна? 😀

по номеру толщину не вытащишь, надо каталог искать. или заказывать пару соседних для измерения 😀

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #176 : 27 Ноября 2011, 21:08:32 »
все три типа шайб видно при осмотре грибковые во всю площадь толкателя, плоские - нет
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #177 : 27 Ноября 2011, 21:27:25 »
А флудит народ в моем лице потому, что руки не у всех растут из нужного места, но устройство себе представлять все ж таки надо, дабы сервисмены не разводили - это ж их любимый вид спорта.
Логика ясна, как говорится, "буду посмотреть". Спасибо большое.
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #178 : 27 Ноября 2011, 21:28:19 »
Особое спасибо dex за уверенные и конкретные ответы!  🍻
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2472
  • Карма: 14
Re: Регулировка клапанов F3R
« Ответ #179 : 28 Ноября 2011, 13:03:40 »
Foggy, как я и предполагал:
все три типа шайб видно при осмотре грибковые во всю площадь толкателя, плоские - нет
все выясняется вскрытием. Просто открыть и закрыть можно за 20 минут неспеша. Даже без гаража, но на теплом движке. Все становится ясно, вопросы отпадают. На крайняк делается фото и по фото тебе сразу ответят, а так получается что никто ничего не знает, но для вскрытия тебе нужна ясность 😀