Автор Тема: Металлический цинк в скрытые полости кузова  (Прочитано 8980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
На открытых поверхностях (крылья, капот, двери снаружи, пороги снаружи, днище снизу и из салона) мы можем зачистить ржавчину, обработать раковины преобразователем, промыть, загрунтовать, покрасить и тем самым надолго защитить повреждённые участки от дальнейшего разрушения. А что делать в тех местами, куда руками не добраться и где нормально не обработать поверхность?   
Если процесс коррозии в скрытых полостях начался, то разные мовили, тектилы, отработки и пушсало мало чем помогут... ведь недаром переваренные пороги дольше 4 лет обычно не живут, что бы вы туда не наливали. Обычно и через 3 года там уже смотреть не на что...
Думаю, что электрохимический метод защиты тут может пригодиться.
Ведь магистральные трубопроводы так и защищают от коррозии. Через определённое расстояние на трубу через изолятор кладётся цинковая пластина.... и труба,  закопанная в бетонном коробе под землю не ржавеет, несмотря на то, что находится в постоянной влажности.
Во многих городах есть магазины, торгующие химреактивами. Среди прочего в их ассортименте есть металлически цинк в гранулах и цинковый порошок. Цена вполне адекватна(160-200р/кг).
В москвичёвских порогах со стороны салона много технологических отверстий, можно туда этих гранул насыпать... также можно насыпать цинка в задние арки, сняв боковые обшивки багажника(больное место в 2141- место стыковки задней арки с порогом). В дверях металлическому цинку самое место... насыпать по пригоршне в каждую дверь и забыть навсегда про то, что двери могут "сгнить" изнутри.
Вот если бы запихнуть в пороги по всей длине цинковую проволоку диаметром 4-6мм, но где же её взять..?
Цинковый порошок можно смешать с каким-нибудь связующим(синтетический латекс, грунт на водной основе) и закрасить проблемные места изнутри - тоже хороший вариант.
Помнится один интересный эксперимент из далёкого детства, который показывала нам учительница по химии. Берутся два стакана с водой, в один стакан кидаем железные канцелярские скрепки, во второй те же скрепки и несколько гранул цинка. Через неделю в первом стакане всё рыжее от ржавчины и на дне слой гидроксида железа(ржавчины), а во втором - чистая вода и блестящие скрепки, только цинк слегка побелел...
Пока не встречал, чтобы подобным методом защищали машину от коррозии, но это должно работать, и работать неплохо.
Предлагаю обсудить в этой теме данный метод и возможные пути его реализации.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Sieger

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #1 : 10 Августа 2010, 21:17:48 »
Ну, есть же преперат Цинкор, которым сейчас китайцы активно торгуют в ЮП. Я таким пять лет назад обрабатывал зашкуренные от ржавчины участки кузова - до сих пор ржа там не лезет, а те сколы, которые просто подкрашивал - постоянно ржавеют.
Кстати, просто насыпать цинка - смысла нет, нужно создать разность потенциалов между цинком и железом, т.к. цинк является более активным элементом по табл. Менделеева. Т.е. берем цинковые пластинки, припаиваем к каждой провод, наклеиваем пластинки на наиболее подверженные коррозии места и подаем на провода малый ток через какой-нибудь преобразователь. Главное, чтобы не было прямого электрического контакта между цинком и металлом.
214122 УЗАМ 3317 2000г.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #2 : 11 Августа 2010, 00:51:19 »
нужно создать разность потенциалов между цинком и железом, т.к. цинк является более активным элементом по табл. Менделеева. Т.е. берем цинковые пластинки, припаиваем к каждой провод, наклеиваем пластинки на наиболее подверженные коррозии места и подаем на провода малый ток через какой-нибудь преобразователь.
В том то и смысл, чтобы не подавать ток.  Цинк с железом во влажной среде создают гальваническую пару и возникает разность потенциалов... разрушается более активный металл -  цинк, который находится рядом с железом. Если же строить электрохимическую защиту с подачей тока из внешнего источника, то можно было бы воспользоваться любым другим, более дешёвым металлом в качестве анода.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #3 : 11 Августа 2010, 02:17:33 »
Если бы в гальванической защите всё было бы так просто, то коррозионщики бы давно бы все без работы остались. Для нанесения цинка нужны серьезные технологии, они хоть и просты, но требуют серьезной подготовки поверхности. А как вы в скрытых полостях проведете подготовку? Да и просто пудра с латексом ничего не даст.Протектор наносится на голый металл. А вы, не имея знаний по самим процессам коррозии даже на школьном уровне, думаете что-то сделать? Почитайте 2 поста на этом  форуме и статьи  моих коллег из ИФХЭ РАН, НИИКОР и статью на сайте предприятия Альфа-спецэмаль. У последних кстати есть статья о холодном цинковании металла и соответствующий ГРУНТ ProtectStell Zinc, а не Цинкарь, который преобразователь.

И задайтесь вопросом "что будет на границе металл+протектор и металл?"

Оффлайн Sieger

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #4 : 11 Августа 2010, 13:18:50 »
Да не надо все так усложнять, братья Райт вообще из дощечек самолет построили и полетели! А что такое ржавчина? - Железо + вода + кислород: 4Fe + 2Н2О + ЗО2 = 2(Fe2O3•Н2О) Т.е. убрав доступ к металлу кузова двум его врагам - воздуху и воде любым доступным способом, соответственно защитим его от коррозии. А цинк поможет при повреждении этого защитного покрытия, приняв первый удар на себя. Тем более, никто и не предлагает самостоятельно оцинковывать скрытые полости - это действительно нереально. Но идея помочь мосику подольше не ржаветь с помощью цинка вполне имеет право на жизнь.
214122 УЗАМ 3317 2000г.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #5 : 12 Августа 2010, 10:45:25 »
Чтобы бесполезно не сотрясать воздух, купил сегодня в "химреактиве" цинк (гранулы). цена 200р/0,5кг. Цинк ЧДА. Вероятно, технический цинк будет стоить раза в 4 дешевле.
Проведу эксперимент в стеклянных банках с водой. В одну банку положу железных скрепок, а во вторую - такие же скрепки и цинк...
Не знаю только, добавить туда щепотку соли(NaCl) или нет... ведь зимой у нас вся машина бывает практически пропитана солью.
Я думаю, несколько дней/1 неделя будет вполне достаточно, чтобы понять, есть ли разница в скорости коррозии железа.
Фотки эксперимента выложу.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн ***cos-mos***

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 942
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #6 : 12 Августа 2010, 10:50:50 »
если новую машину обработать, а то что уже пошло ржой снутри будет разве толк.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #7 : 12 Августа 2010, 11:18:31 »
если новую машину обработать, а то что уже пошло ржой снутри будет разве толк.
Если ржавчину мастикой намазать - то толку точно не будет, а протекторная или электро-химическая защита будет работать...
Для гальваники ржавчина - не помеха. Мокрая ржавчина - прекрасный проводник электрического тока.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #8 : 12 Августа 2010, 21:55:30 »
Нет смысла заморачиваться с гранулированным цинком. Кстати и алюминий-металл более активный, чем железо. А в целом анодная защита описана 100 раз, но она менее эффективна, чем химическая защита. А так вот пара ссылок и не заморачивайтесь:


gaz31.com/handmade/anod-protect.php


https://www.oldmodels.ru/html/corrosia.htm

Ржавым авто не поможет, а вот живым - даже очень.

И ещё. Прикинте, где у Москвича самые гниючие места? Там, где стекает вода, точнее Лужок-коктейль, т.е. электролит. Особенно это касается задней части порога и задней ниши шасси. Вот там и должны стоять протекторы. Ещё можно катодную защиту сделать для этих же точек.


Оффлайн acher

  • Частый гость
  • *
  • acher
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #9 : 17 Августа 2010, 22:45:43 »
А я думаю, что краски нового поколения по ржавчине (с цинкореагентами) и старого поколения типа Серебрянки (с Алюм.порошком) дают неплохую защиту от коррозии . Конечно не гальваника , но принцип тот же .
Белый Мосик 21412 1993г УЗАМ 1.7 (был 1.5), БСЗ , Солекс 23*26, шины Nokian+Tigar ----> Продан ...
..........................................................
Теперь Alpha 110сс - два колеса свободы !
Ещё Ваз21093 2004г."Снежная королева" всего 46тыс.пробега, зима+лето на литье.

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #10 : 17 Августа 2010, 23:38:47 »
Думать полезно. Когда думы подкреплены знанием.

Да, плакирование металлов, того же алюминия цинком, дает защиту от коррозии. Но слой протектора должен быть нанесен с соблюдением технологии на защищаемый металл.  А вот лаки и краски, содержащие в себе цинк или алюминий, часто действуют как изоляторы, значительно снижая возможности анодной защиты и даже сводя на нет. Такие ЛКП надо выбирать с особым вниманием иначе это будет просто "металлик", а не спецэмаль. И поверхность для их нанесения должна быть подготовлена по ISO St1 - St2. Интересно, вы балку отчистите до St1?

И ещё, эти эмали по эффективности рядом не стоят даже с системами холодного цинкования, а уж с ингибированными покрытиями тем более. И если делается подобная защита, то защитный слой должен быть тонко и, главное, равномерно нанесенным.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 10:20:59 от medvezavr »

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #11 : 11 Сентября 2010, 22:24:53 »
Эксперимент с цинком проведён.
В двух ёмкостях с водой помещались железные шайбы, в одну из ёмкостей также были насыпаны гранулы цинка.
Результат:
Там где цинка не было - совсем плохо (все шайбы заржавели, практически погрузились в слой рыжего осадка, на дне ёмкости лохмотья ржавчины)
В ёмкости, где был добавлен цинк, ржавчина тоже есть, но её намного  меньше. Шайбы, у которых был электрический контакт с цинком почти не заржавели. Цинк тоже побелел, вокруг него стали образовываться белые лохмотья.
Вывод: эффективность низкая, если нет электрического контакта цинка с защищаемым металлом. Сыпать цинк внутрь практически бесполезно.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2010, 21:40:48 от Sergey T »
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн medvezavr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Карма: 0
Re: Металлический цинк в скрытые полости кузова
« Ответ #12 : 11 Сентября 2010, 22:33:43 »
В парах электролитов будет ещё хуже. От простой насыпки цинка толку никакого. Это должно быть плотное покрытие. Желательно гальваническое.