Автор Тема: Еще раз о гальванических парах  (Прочитано 1101 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4902
  • Карма: 74
Еще раз о гальванических парах
« : 09 Ноября 2010, 12:12:14 »
Жена моя ездит на 412 Москвиче и других машин не признает.
А у 412, как известно, внутренние декоративные порожки сделаны из алюминия.
И вот пришел час, настала пора менять внешний порог (а у 412 он без усилителя и толщина его 1.5 мм, наверное) - в нем образовалась дырочка, маленькая, но всем же ясно... С 1990 по 2010 прошло 20 лет, пора, стало быть.
Что обнаружилось: декоративные алюминиевые порожки СГНИЛИ В ХЛАМ, т.е. до кружевного состояния. При этом места их крепления, пол по соседству - целые. Далее, дырка в железном пороге организовалась посередине, т.е. на максимальном удалении от алюминия.
Из чего напрашивается вывод: несмотря на то, что алюминий считается довольно пассивным металлом, видимо все-таки имела место гальваническая пара. Оксидную пленку с алюминия регулярно счищали ногами 😀, ногами же заносили электролит для работы всей системы.
Мораль: развешанные по кузову цинковые/алюминиевые (в местах, где они будут чиститься от пленки) пластинки, имеющие хороший контакт с железом, должны спасать сталь.

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Re: Еще раз о гальванических парах
« Ответ #1 : 12 Ноября 2010, 00:04:42 »
Так и делают на кораблях, в бойлерных котлах и везде где железо постоянно контактирует с водой. Лучше использовать магний.
Правда в силе?