Автор Тема: Как помочь дв.2106 по шустрее разгоняться????  (Прочитано 22268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladiztmk

  • Интересующийся
  • **
  • Vladiztmk
  • Сообщений: 133
  • Карма: 0
Смысл тайговского Колена оно тяжолое ))))
Для того чтоб поставит тайгу его вместе со всем нужно ОБЛЕГЧИТЬ.
  • АЗЛК 2141 ALECO/ВАЗ 2106 Тайга

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
А если такой вариант
 ТАйговскийблок+колено копейка ,потянутые шатуны и поршня под последний ремонт,доведёная до ума голова+РВ ,двиг получиться короткоходный крутиься должен мама не горюй, есть смысл такое строить ?
копейковское колено это диаметром 66мм которое? оно и с родными шатунами 136мм дает ацке крутильный Эр/Эс (136/66=2,06)

к тому же тянуть шатуны это лотерея - может обойдется, а может и нет.

крутиться то будет, но что толку если момент дохлый? к тому же тяжелая цпг даст большие мех.потери на верхах...

Дружище для начала нужно посмотреть в карман если там есть пару тыс гр то можно смело начинать!!!!!!!! 😎
Ну для начала нужно купить тайговский коленчатый вал,к нему облегчоные поршня с 2108 и кольца хотябы Prima? себе я поставил от М-Спорт.
Потом ГРМ тоже от тайги,голова с 21214,тобиш с Гидро компенсаторами.Вещь реальная 🤩
Ну и вообщем Инжекторную установку от 21073 с мозгами Январь 5.1.1.
Цепной механизм я взял от Шнива.
С етими делами я положил спидомитер.
поршни 2108? это которые типа запредельный ремонт (79мм диаметром)?
напомню поршни 2108- для двигателя объемом 1300 (также подойдут мотору 21081 - объемом 1100) изначально имеют 76мм диаметр.
я таких почти не встречал. знаю что РТР делает подобные, но вроде как со смещенным пальцем (под колено 11183 диаметром 75,6)

или всеже имелось ввиду 083-е поршни 82мм диаметром? что уже подрозумевает жестокую расточку блока...

кто будет так делать помните: цековки под клапана в 083-х поршнях несколько неподходят под классическую гбц.
ну малоли  🍻


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Vladiztmk

  • Интересующийся
  • **
  • Vladiztmk
  • Сообщений: 133
  • Карма: 0
Как помочь дв.2106 по шустрее разгоняться????
« Ответ #42 : 02 Июня 2011, 14:50:37 »
Поршня идут с 1500,но если поискать то можно найти фирму М-Спорт которая изготовляет поршня под заказ.Я заказывал 79.4 так ка 79.2 не было матрицы.Жигулёвский поршень такого размера Выше и тяжелее,а 08-й гораздо легче и ниже что даёт увеличение рабочего такта.Эти поршня идут с керамическим напылением на ЮБКЕ что даёт МИН трения.И палец идёт без смещения как под колено 11183 диаметром 75,6.Есть конечно ещё пару вариков насчёт поршнёвки ну для меня это дороговато.
  • АЗЛК 2141 ALECO/ВАЗ 2106 Тайга

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Как помочь дв.2106 по шустрее разгоняться????
« Ответ #43 : 06 Июня 2011, 23:23:00 »
Поршня идут с 1500,но если поискать то можно найти фирму М-Спорт которая изготовляет поршня под заказ.Я заказывал 79.4 так ка 79.2 не было матрицы.Жигулёвский поршень такого размера Выше и тяжелее,а 08-й гораздо легче и ниже что даёт увеличение рабочего такта.Эти поршня идут с керамическим напылением на ЮБКЕ что даёт МИН трения.И палец идёт без смещения как под колено 11183 диаметром 75,6.Есть конечно ещё пару вариков насчёт поршнёвки ну для меня это дороговато.

1500 т.е. 21083матор имеет поршни диаметром 82/82,4/82,8мм (номинал/1-й ремонт/2-й ремонт)

79мм диаметр имеют поршни для аццкой расточки моторов 1300 (которые в стоке имеют диаметр поршней равный 76мм)

с тем же успехом можно взять поршни 2105 например украинцев "автрамат" - 300гр. почти ровно весят каждый.
и цековки под клаппана на месте.  😎


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Vladiztmk

  • Интересующийся
  • **
  • Vladiztmk
  • Сообщений: 133
  • Карма: 0
А Смотря в каком случае лудше,я шлифонул голову на 2.3мм камера сжатия уменьшилась ,компресия стала больше и я поставил поршня с 2108 они легче,а цековка еужна клапана то ближе. 😝
  • АЗЛК 2141 ALECO/ВАЗ 2106 Тайга

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
А Смотря в каком случае лудше,я шлифонул голову на 2.3мм камера сжатия уменьшилась ,компресия стала больше и я поставил поршня с 2108 они легче,а цековка еужна клапана то ближе. 😝
в том то и дело - цековки на 08поршнях немного не в том месте... да и степень сжатия с этими поршнями особо больше не стала - они же с "лужой"  ⚽️
про вес тоже спорно, если вести речь о Т-образных поршнях на мотор 2105 - они весят почти ровно 300гр.
а цековки мало того что глубокие (на случай обрыва ремня ведь делали, к тому же на мотор где нет недохода поршня как у 2106)
так еще и находятся они там где нужно.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
джин Тони т.е. с поршневой от пятёрки на шестом моторе степень сжатия упадёт?
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн chelSt0rM

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Карма: 5
джин Тони т.е. с поршневой от пятёрки на шестом моторе степень сжатия упадёт?
опишу свою историю
купил моську, гонял, тяги стало не хватать, сток семерка с 1.5л на 73м солексе драла меня
поставил тоже 73й солекс, поехал наравне
замерил компрессию 10-11-10-11, настроился на капиталку, а тут инжектор подвернулся, купил, поставил
замерил компрессию 13 во всех, машина прет, трогается с пробуксовкой, вторая чуть буксует, на карбюраторе такого отродясь не было

все зависит от того, что вы хотите от мотора
у меня цель, овощить на повышенных передачах (экономия) и иногда дико вжаривать (скорость)

не стоит поливать грязью тазомотор, оч достойный аппарат.. хотите выжать из него всю дурь? точите блок в 82мм, покупайте колено 21213, шатуны 21213 и импортные поршня 21213, несите все это в мастерскую, блок проточат именно под эти поршни, также у них есть услуга вывешивание, вывесят все элементы поршневой, чтобы разницы не было в горшках, далее балансировка коленвал/маховик/корзина, по желанию установка маслофорсунок
получится идеальный низ (тяговитый, если хотите оборотов, отдавайте все на облегчение, но о низах забудьте)

по голове очень много чего можно рассказать, самый бюджетный вариант заказать в meta-s доработанную головку с повышенной СЖ, поставить распредвал 21213
получится хороший верх (опять же тяговитый, кто хочет оборотов, покупайте верховой вал, низов не будет вообще)

система питания, или хорошо подготовленный солекс (расточенный полированный проверенный, в магазинах щас навоз продают), или инжектор

забудьте о восьмерках пятерках, это другие моторы, а вы не турболет собираете, смотрите в сторону нивы

вот шикарная статья
https://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Primer-VazClassic-ShevyNiva-1-7i-14-KAPREMONT-GBC.htm
« Последнее редактирование: 10 Июня 2011, 23:36:54 от chelSt0rM »
M214100 98гв 1.6i => 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Lucas, ПВТ 14", полусубаруподвеска, ЭСП в круг, ГУР в процессе RIP
M214122 2000гв 1.7 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Bosch от Газели Бизнес, ГУР, подвеска от ТАЗа
Таз 2110 1998гв 1.5 карб, 1.5 16кл приоропоршневая ;D
Hyundai Getz 3dr 1.1л 12кл 66лс

Оффлайн Vladiztmk

  • Интересующийся
  • **
  • Vladiztmk
  • Сообщений: 133
  • Карма: 0
Бля ну норальный движ,реально интересно.А себе ктото так собирал? 👉
  • АЗЛК 2141 ALECO/ВАЗ 2106 Тайга

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
джин Тони т.е. с поршневой от пятёрки на шестом моторе степень сжатия упадёт?
при прочих равных, разница в сж между поршнями 2106 и 2105 будет в пользу 2106.
т.к. объем цековок в плоских поршнях 2105 чуть больше, чем объем лужи в поршнях 2106. (точных цифр не помню - врать не буду)
но разница не настолько большая, чтобы можно было говорить "упадет"!


не стоит поливать грязью тазомотор, оч достойный аппарат.. хотите выжать из него всю дурь? точите блок в 82мм, покупайте колено 21213, шатуны 21213 и импортные поршня 21213, несите все это в мастерскую, блок проточат именно под эти поршни, также у них есть услуга вывешивание, вывесят все элементы поршневой, чтобы разницы не было в горшках, далее балансировка коленвал/маховик/корзина, по желанию установка маслофорсунок
получится идеальный низ (тяговитый, если хотите оборотов, отдавайте все на облегчение, но о низах забудьте)

по голове очень много чего можно рассказать, самый бюджетный вариант заказать в meta-s доработанную головку с повышенной СЖ, поставить распредвал 21213
получится хороший верх (опять же тяговитый, кто хочет оборотов, покупайте верховой вал, низов не будет вообще)

система питания, или хорошо подготовленный солекс (расточенный полированный проверенный, в магазинах щас навоз продают), или инжектор

забудьте о восьмерках пятерках, это другие моторы, а вы не турболет собираете, смотрите в сторону нивы

вот шикарная статья
https://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Primer-VazClassic-ShevyNiva-1-7i-14-KAPREMONT-GBC.htm

в блоке 2106 резонней собирать мотор с коленом 2130 (или стальным его аналогом от барнаульского дизеля).
т.к. блок 2106 выше блока 21213 соотв. недоход поршня будет бОльшим.
это мегабЭд при клиновидной КС.

нивский низ в 2106 блоке будет склонным к детонации. тем более с запиленной гбц.

нираз про это писал на этом форуме, и статью Артема (Квазар) уже тоже приводил в пример (кажись в теме про инж)


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн 3DSam

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 222
  • Карма: 0
Есть ли смысл воткнуть тайговский распред в 6й двиг ?ни кто не подскажет ?
AZLK 2141 ВАЗ 1.6  Lukas

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
разница с родным (копеечным) есть.
если хочется пободрее но незадорого то вперед  😀


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Tiesto

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
  • Карма: 0
Ну знаете, движок движку рознь. У меня движок с самого начала был резвый. Но стоял Озон, потом поставил Солекс. И  также БСЗ. Летает 140-160, так притом капитальный ремонт года 3 не делал. И летает хоть бы хны. Вот недавно в Крым ездил, от меня до него 1100 км, 80 литров спалил. Хавает мало при 100-110 км и норма. Так что 2106 не фигня...
  • Москвич 2141, 1995 года выпуска, двиг. 2106, Солекс
Отыщи всему начало и ты многое поймешь...

Оффлайн Vladiztmk

  • Интересующийся
  • **
  • Vladiztmk
  • Сообщений: 133
  • Карма: 0
Есть ли смысл воткнуть тайговский распред в 6й двиг ?ни кто не подскажет ?
Ставь конешно,смысл есть.Если двигло норм то при правельном зажигании добавится немного тяги.Ну а Вообщем  06 движок очень даже хорош.
  • АЗЛК 2141 ALECO/ВАЗ 2106 Тайга

Оффлайн NEMESTNIY

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • Карма: 2
Есть ли смысл воткнуть тайговский распред в 6й двиг ?ни кто не подскажет ?
По крайней мере если всёравно менять рапред, да и учесть примерно одинаковую стоимость то конечно есть смысл, хуже не будет. Как выше изложено бюджетно и прибавка чувствуется. Эх сегодня на утилизации 213й двиг за 3000 отдавали со всем навесным, а денег нема(((......
  • АЗЛК2141 1997 г.в. дв. ВАЗ-2106(продан); АЗЛК 2141201 1992г.в. дв. УЗАМ 331 1,5

Оффлайн KMP

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Я себе буду ставить 213 1,7 моноинж. Поменял в нем практически все на новое. Вот только распредвал 01 - предыдущий хозяин поменял не зная что есть 213.. Пока занимаюсь кузовом - когда поставлю отпишусь. Вот слегка описано на драйве2 -https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/kmpadm/journal/288230376152145833/#post
АЗЛК 21412 1,7(тайга моноинж) 1992 ВАЗ 21114 1,6 16V 2006

Оффлайн volodya1151

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Как помочь дв.2106 по шустрее разгоняться????
« Ответ #56 : 28 Сентября 2012, 18:26:04 »
 поставил  БСЖ вобще машина стала резвая ,так что ставь карб солекс 1,5 и БСЖ и будет пуля +расшифруй пожалуйста (если несложно)?



































  • москвич 214100 1997 г.в темно-серый цвет

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Как помочь дв.2106 по шустрее разгоняться????
« Ответ #57 : 21 Октября 2012, 21:16:39 »
что тут не ясно? карбюратор Solex для ваз 2108 (21083-10), хотя 21041-10 будет лучше, я считаю, и бесконтактная система зажигания (где есть коммутатор и датчик Холла и нет конденсатора)
« Последнее редактирование: 21 Октября 2012, 21:18:46 от NeoShaMAN »
  • М-21412 1992. 1.5

Оффлайн Dima1917

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 1
Re: Как помочь дв.2106 по шустрее разгоняться????
« Ответ #58 : 22 Октября 2012, 21:34:34 »
Поставил сцепление от Нивы шевроле вместе с маховиком. Стало поинтереснее на разгон, и провалов нет))  педаль мягче))
ЗЫ Это, конечно, только одна из мер))
  • АЗЛК 2141 ЖЫП!

Оффлайн Evil

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 222
  • Карма: 6
Re: Как помочь дв.2106 по шустрее разгоняться????
« Ответ #59 : 29 Ноября 2012, 23:50:56 »
БСЗ , Солекс 24х26 с нормальными жиклерами.
Шестой мотор это завидно оживляет.
Без кроилова можно кинуть вал Эстонец 2 с шестерней регулируемой , будет взрывать после 3500 об , да и вообще поедет заметно лучше , но и расход возрастет. На шохе было 12 литров, но я всегда крутил мотор и он уже жрал масло прилично.
  • космич гнилыч тазодвиг )
Остановите планету , я сойду.