Автор Тема: мы тут про площади или испаряемость?  (Прочитано 1302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #20 : 31 Августа 2023, 02:06:55 »
Михаил Валерьевич, избыточное давление повышает температуру кипения, а не площадь поверхности теплообмена. Образование газовой фазы - это уже аварийный режим работы, а не расчётный.
Ты так и не понял о чем разговор.
 Ты что то ждешь, не пытаясь вникнуть....... ждуны они такие.
 разговор не о том, когда кипит, а что препятствует теплопередаче от гильзы к жидкости и к чему это приведет в самом цилиндре.








 Если вдруг соберете "лабораторный чайник, не забывай, что конструкция должна выдержать хотя бы 2 атм. Особенно интересно, Вам, будет наблюдать поведение пузырьков на гладкой и "шершавой" поверхности.

 

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #21 : 31 Августа 2023, 02:52:15 »
Ты так и не понял о чем разговор.
 Ты что то ждешь, не пытаясь вникнуть...... ждуны они такие.
 разговор не о том, когда кипит, а что препятствует теплопередаче от гильзы к жидкости и к чему это приведет в самом цилиндре.
Если вдруг соберете "лабораторный чайник, не забывай, что конструкция должна выдержать хотя бы 2 атм. Особенно интересно, Вам, будет наблюдать поведение пузырьков на гладкой и "шершавой" поверхности.
Чайник у вас получится, если жидкость прекратит циркулировать.
И да, обратите внимание на то что в ваших картинках давление указано абсолютное, а не избыточное (манометрическое). Т.е. для температуры кипения 119,62оС вам понадобится поднять давление (по манометру) всего лишь до 1 кгс/см2.

По остальному - до завтра.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #22 : 31 Августа 2023, 03:24:37 »
Чайник у вас получится, если жидкость прекратит циркулировать.
И да, обратите внимание на то что в ваших картинках давление указано абсолютное, а не избыточное (манометрическое). Т.е. для температуры кипения 119,62оС вам понадобится поднять давление (по манометру) всего лишь до 1 кгс/см2.

По остальному - до завтра.

 Домашнее задание на завтра
https://scask.ru/h_book_otp.php?id=17

 "картинка к теме" https://www.ok-t.ru/studopediaru/baza12/272083463712.files/image008.jpg

 Чтоб ты не путался, это все по теме свободного потока(не чайник " статике")

 Не упускай главную мысль. Наша цель не нагреть теплоноситель, а сохранить температуру цилиндра.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2023, 03:26:25 от MBX »

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 780
  • Карма: 5
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #23 : 31 Августа 2023, 06:21:41 »
этот эффект позволяет опустить руку в жидкий азот на пару секунд. и его хоть обперемешивайся, все равно ожога не будет.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #24 : 31 Августа 2023, 16:29:27 »
этот эффект позволяет опустить руку в жидкий азот на пару секунд. и его хоть обперемешивайся, все равно ожога не будет.



Ещё один. Повторяю, эффект Лейденфроста здесь не применим. Сам догадаешься "почему", или нет?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5803
  • Карма: 59
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #25 : 31 Августа 2023, 16:56:56 »
Читаю и не понимаю
Спорим аб чём?
Или пофиг, главное спорить, а тема спора сама появится?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 780
  • Карма: 5
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #26 : 31 Августа 2023, 17:39:10 »


Ещё один. Повторяю, эффект Лейденфроста здесь не применим. Сам догадаешься "почему", или нет?

до полного эффекта Лейденфроста в двигателе, конечно, далеко) но в основе те же физические процессы. температура в объеме антифриза распределяется совсем неравномерно, и даже с циркуляцией. и на поверхности гильзы легко происходит парообразоваение, это вполне объяснимо и ничему не противоречит, особенно, если притопить педальку хорошо.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #27 : 31 Августа 2023, 17:59:59 »

Спорим аб чём?

Обсуждаем фразу, которую ТС "выпалил" не обдумав содержание.
 Мише респект, за то что отрезал эту тему из "зарожденной".

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #28 : 31 Августа 2023, 18:23:27 »
Домашнее задание на завтра

Чтоб ты не путался

 Не упускай главную мысль. Наша цель не нагреть теплоноситель, а сохранить температуру цилиндра.

Так вы сами запутались. Нам не требуется доводить ОЖ до кипения, а вовсе наоборот не допустить её закипания.

Я вполне допускаю, что у нас могло произойти взаимное недопонимание, поэтому начнём по порядку.

1. Я нигде не отрицал, что "наша цель не нагреть теплоноситель, а сохранить температуру цилиндра". Чтобы сохранить температуру цилиндра нужно не допустить нагрева ОЖ до температуры кипения.

2. Я нигде не отрицал, что "теплопередача газообразной фазы не сопоставимо ниже чем жидкости".

3. Пузырьки на дне чайника - это процесс дегазации, а не процесс кипения. Дегазация - процесс временный. Если поддерживать температуру как в работающем двигателе, чередуя нагрев и частичное охлаждение, то пузырьки со временем прекратят образовываться. При принудительной циркуляции эти пузырьки будут довольно быстро оторваны от поверхности.

4. На шум ещё не закипевшего чайника обращали внимание? В местах локального перегрева образуются быстро растущие пузырьки пара, которые оторвавшись сразу схлопываются с шумом. Получается процесс схожий с кавитацией. Если жидкость достаточно холодная, вы их даже увидеть не успеваете. Так же обратите внимание, что при перемешивании шум прекращается, и сделайте вывод.

5. Вернёмся к двигателю. Температура включения датчика на радиаторе какая? Если не ошибаюсь, 92 градуса. Но он находится на радиаторе, а значит на выходе из двигателя температура ОЖ будет немного больше (вроде где-то проскакивала цифра >94оС). Температура на выходе из двигателя - это средняя температура по больнице. В самом же двигателе ОЖ перемещается неравномерно: где-то быстрее, где-то медленнее. Соответственно температура ОЖ будет где-то меньше, а где-то больше. При повышенном давлении разница между температурой кипения и рабочей температурой будет больше, чем при атмосферном. Соответственно и риск вскипания ОЖ в критических местах будет меньше.

А теперь касательно соотношения давления и теплопередачи:
Единица коэффициента теплопередачи Вт/(м2*К). Найдёте тут давление? Если найдёте, то как численно оно отражается? Ведь цифры для расчётов берутся не с потолка.

P.s.: При низком давлении (0,2 атм и ниже) нельзя сварить яйцо в воде, т.к. температура кипения при этом давлении слишком низкая для сворачивания яичного белка. Но это не значит, что яичный белок не сворачивается из-за низкого давления.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #29 : 31 Августа 2023, 18:25:47 »
до полного эффекта Лейденфроста в двигателе, конечно, далеко) но в основе те же физические процессы. температура в объеме антифриза распределяется совсем неравномерно, и даже с циркуляцией. и на поверхности гильзы легко происходит парообразоваение, это вполне объяснимо и ничему не противоречит, особенно, если притопить педальку хорошо.
Не те же. Совсем. У нас с начала нагрева находятся в ОЖ, а не после того как их хорошенько нагреет.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #30 : 31 Августа 2023, 18:29:30 »
Обсуждаем фразу, которую ТС "выпалил" не обдумав содержание.
Отчасти правы, мне лишь надо было добавить, что при повышенном давлении риск вскипятить двигатель меньше.
Но всё равно, теплопередача от давления не зависит. Аварийный режим не в счёт.

Мише респект, за то что отрезал эту тему из "зарожденной".
Я попросил, когда флуд начал наращивать критическую массу.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 780
  • Карма: 5
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #31 : 31 Августа 2023, 18:34:22 »
Не те же. Совсем. У нас с начала нагрева находятся в ОЖ, а не после того как их хорошенько нагреет.

да это принципиально ничего не меняет. процесс парообразования он один и тот же и другого не дано. еще не хватало, чтобы там сплошняком прослойка пара была и полная теплоизоляция) тогда бы движки не работали))
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #32 : 31 Августа 2023, 18:49:37 »
да это принципиально ничего не меняет
Это не меняет только:
тогда бы движки не работали))

процесс парообразования он один и тот же и другого не дано
Для жидкости их два: кипение и испарение. А ещё есть сублимация.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 780
  • Карма: 5
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #33 : 31 Августа 2023, 18:56:05 »
Это не меняет только:Для жидкости их два: кипение и испарение. А ещё есть сублимация.

 🤦‍♂️ ну при чем тут испарение и сублимация? это 100% спор ради спора. без меня как-нибудь
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5686
  • Карма: 48
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #34 : 31 Августа 2023, 21:01:47 »
А нет ощущения что это : Единица коэффициента теплопередачи Вт/(м2*К) работает до момента появления на поверхности охлажлаемого тела микропузырьков? Хотя не так: тут нужно учитывать что площадь уменьшается из-за их наличия. И чем больше их  диаметр  тем меньше площадь подставляемая в формулу( пузырек имеет не идеальную форму шара а в точке касания с гильзой пузырь похож на мяч при ударе о преграду -его часть "срезана"  А давление тут влияет опосредованно(даже не присутствуя в формуле ) путем изменения величины площади соприкасающейся с ОЖ.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10417
  • Карма: 94
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #35 : 31 Августа 2023, 21:52:33 »
Отчасти правы, мне лишь надо было добавить, что при повышенном давлении риск вскипятить двигатель меньше.
Но всё равно, теплопередача от давления не зависит. Аварийный режим не в счёт.
Я попросил, когда флуд начал наращивать критическую массу.
Почитай ссылку и посмотри график, что выложил выше. Давление удерживают в системе именно для того, чтобы не выйти из оптимального по производительности пузырькового состояния жидкости. Там указывается, что теплопередача на определенном размере пузырька выше, чем контактирующей жидкости. Удержать "процесс"  в этом состоянии, не уйдя в переходной и пленочный режим(график)  поручено повышенному давлению.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #36 : 31 Августа 2023, 23:22:48 »
А нет ощущения что это : Единица коэффициента теплопередачи Вт/(м2*К) работает до момента появления на поверхности охлажлаемого тела микропузырьков?
Вообще-то, коэффициент теплопередачи не "работает" только в абсолютном вакууме.
При умеренных давлениях (до 30-40 атм) влиянием давления на теплопроводность жидкостей обычно пренебрегают, за исключением области вблизи критической точки, где жидкость ведет себя до некоторой степени как плотный газ.

А давление тут влияет опосредованно(даже не присутствуя в формуле ) путем изменения величины площади соприкасающейся с ОЖ.
Напомню про пример с яйцом.
P.s.: При низком давлении (0,2 атм и ниже) нельзя сварить яйцо в воде, т.к. температура кипения при этом давлении слишком низкая для сворачивания яичного белка. Но это не значит, что яичный белок не сворачивается из-за низкого давления.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #37 : 31 Августа 2023, 23:28:29 »
Почитай ссылку и посмотри график, что выложил выше. Давление удерживают в системе именно для того, чтобы не выйти из оптимального по производительности пузырькового состояния жидкости. Там указывается, что теплопередача на определенном размере пузырька выше, чем контактирующей жидкости. Удержать "процесс"  в этом состоянии, не уйдя в переходной и пленочный режим(график)  поручено повышенному давлению.
И читал, и смотрел.
Не "пузырьковое состояние жидкости", а "пузырьковый режим кипения". 111-я страница, последний абзац.
И опять вы про теплообмен при кипении, мы же не котёл конструируем. У нас другая задача - недопустить процесс кипения.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2474
  • Карма: 7
Re: мы тут про площади или испаряемость?
« Ответ #38 : 01 Сентября 2023, 20:12:31 »
Для двигателя вредно, когда температура ОЖ больше 100, под давлением, хоть даже не кипит. Повышенная температура. Оптимально 80-90. Если больше, то уже нужно искать причину такой температуры, а не глушить кипение повышенным давлением. Хорошо, конечно, когда система охлаждения держит давление, спасая двигатель от случая, когда удалось закипеть.
Но выходит, если нету давления, то двигателю вредно, хоть даже температура ОЖ 80-90 постоянно из за возможных пузырьков у гильз, что сильно снижает теплобмен.
Теперь понятно, что такое некачественный тосол. Многие считают, что тосол должен только не замерзать. Но помимо этого, он должен быть химически не активным, чтобы не разьедал элементы двигателя, а также умение держать непузыристость.
Что интересно, в книге по ремонту упоминается о открытой системе охлаждения, тоесть, без давления, ну и о воде в качестве ОЖ.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2023, 21:02:22 от dvigatel »