Автор Тема: не держит ручник...  (Прочитано 10972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: не держит ручник...
« Ответ #40 : 26 Июня 2010, 02:31:58 »
Короче уже мне самому смешно, но я не понимаю этой системы регулировки, как вот вы говорите и как написано в книжке. Ослабляем рег. гайку. Потом с помощью зубчатых делаем зазор. Но а когда гайку под днищем затягиваем то трос то ведь тянет колодки и в результате колесо вообще не двигается. Если в это время поослабить зубчатые гайки, то всё ок, колесо двигается нормально, НО количество зубьев с которых сабатывает ручник увеличивается. И так далее. То есть затягивая одно, ослабляем другое... Блин... чё ж за фигня то такая...
вообще м делаи так,-/ручник отпущен/ под днищем натяни, а потом начинай регулировать зубчатками внутри барабана. сделай так , чтоб оба колеса крутились туго но одинаково, потом опять под днище и дотягиваеш , чтоб трос  под машыной свободно не болтался. потом во время езды все нормализуется, и колеса будут нормально крутиться и ручник будет держать 3-4 щелчка. .
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: не держит ручник...
« Ответ #41 : 28 Июня 2010, 07:32:44 »
Короче уже мне самому смешно, но я не понимаю этой системы регулировки, как вот вы говорите и как написано в книжке. Ослабляем рег. гайку. Потом с помощью зубчатых делаем зазор. Но а когда гайку под днищем затягиваем то трос то ведь тянет колодки и в результате колесо вообще не двигается. Если в это время поослабить зубчатые гайки, то всё ок, колесо двигается нормально, НО количество зубьев с которых сабатывает ручник увеличивается. И так далее. То есть затягивая одно, ослабляем другое... Блин... чё ж за фигня то такая...
Смысл таков- при отпущенном тросе максимально близко подводишь колодки к барабану-между ними и барабаном минимальный зазор.
так надо на обоих колесах чтоб было-ну и трос чтоб легко двигался с ОБОИХ СТОРОН.
Пружины должны отталкивать ЛЕГКО конец троса к колодкам !!! Только тогда ход рычага будет МАКСИМАЛЬНЫЙ.
если пружины не отталкивают рычак с тросом к колодкам-растягивай пружины сколь сможешь-маж там где качается рычаг
Гайкой под днищем ты делаешь предварительный натяг троса- чтобы он был натянут НО! еще не тянул рычаги подводя колодки к барабану.
Тогда хватает 4-5 щелчков чтоб заклинить колеса.

Оффлайн leon

  • Завсегдатай
  • ****
  • ...
  • Сообщений: 757
  • Карма: 2
Re: не держит ручник...
« Ответ #42 : 28 Июня 2010, 09:31:52 »
Цитировать
То есть затягивая одно, ослабляем другое...
зубчатые гайки разводят колодки в верхней их части, когда натягиваем трос ручника, колодки расходятся снизу, вот когда ты добъешься того, что зазор одинаково будет убран сверху зубчатой и снизу тросом, колодка будет параллельно двигаться относительно барабана и тормозить его всей своей площадью, а не одним краем, то все будет гуд, правда бывает колодки еще кривые, тяжело отрегулировать, можно попробовать их местами поменять..

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: не держит ручник...
« Ответ #43 : 30 Июня 2010, 01:02:10 »
зубчатые гайки разводят колодки в верхней их части, когда натягиваем трос ручника, колодки расходятся снизу, вот когда ты добъешься того, что зазор одинаково будет убран сверху зубчатой и снизу тросом, колодка будет параллельно двигаться относительно барабана и тормозить его всей своей площадью, а не одним краем, то все будет гуд, правда бывает колодки еще кривые, тяжело отрегулировать, можно попробовать их местами поменять..
колодки от ручника вообще разводятся только вверхах, добиться торможения от ручника всей площадью невозможно, так как ручником притягивается нижняя часть а верхняя расходится.колодки кривымы быть не должны, да и до сих пор не видел, не знаю где ты их мог наити/если только самому постараться/. и последнее ,- колодки местами менять нежелательно/ они притерты к барабану под разными углами/, иначе площадь касания уменьшается и торможение ухудшается пока они не притрутся к барабану. а чтоб добиться просто хорошего торможения, колодки должны быть зубчаткой максимально раздвинуты пусть даже колеса будут крутиться туго,ничего,
« Последнее редактирование: 30 Июня 2010, 01:14:37 от южанин »
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: не держит ручник...
« Ответ #44 : 30 Июня 2010, 10:27:04 »
колодки от ручника вообще разводятся только вверхах,
+1

...а чтоб добиться просто хорошего торможения, колодки должны быть зубчаткой максимально раздвинуты пусть даже колеса будут крутиться туго,ничего,

Ну это уж слишком... В мануале все четко описано про настройку ручника. Если хочется новые колодки притереть - надо делать так, чтобы чуть-чуть цепляло. И при этом несколько раз от души на тормоз жать и рычагом ручника потянуть-отпустить, а только потом проверять. Чтобы колодки после регулировки свое положение нормальное заняли. Через дней несколько проверить, как они там... Подрегулировать при необходимости.
А кривые колодки  бывают, это точно. Например ВАТИ делает каркас колодки из очень тонкого и мягкого листа. При попытке поджать тормозной цилиндр при помощи небольшого рычага, упертого в колодку гнуться как пластилиновые. Правятся плоскогубцами. Короче, пипец!
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2474
  • Карма: 14
Re: не держит ручник...
« Ответ #45 : 30 Июня 2010, 12:09:56 »
это система стояночного тормоза, значит регулировать надо в совокупности 😀
искать момент, когда работает как надо при настройке в нескольких местах.
После замены троса - через пару дней надо будет опять гайку под днищем подрегулировать.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2010, 12:14:38 от exterminator »

Оффлайн СергейР

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: не держит ручник...
« Ответ #46 : 05 Июля 2010, 22:38:29 »
Когда купил своего москвича, то не мог долго отрегулировать ручной тормоз, а он иногда очень нужен и не только на техосмотре. Колодки старый хозяин поставил новые и я на них даже не думал. Все мысли были про трос и возвратную пружинку. Вобщем трос оказался не причем, пружинка тоже. все дело в колодках и распорной планке. Надо просто полностью снять колесо, оголить весь тормозной механизм и поэкспериментировать с нажиманием на педаль тормоза. И можно увидеть, что распорная планка просто не дожимает колодки! Распорную планку подточить в нужных местах напильником! В каких - все видно, когда открываешь эту систему. после небольшой доработки мой стояночный тормоз прошел пару раз техосмотр    и спокойно держит авто с прицепом на любом уклоне!!! Трос здесь вообще ни при чем! 👋
М 214122 УЗАМ 1,7