Автор Тема: стартер  (Прочитано 3295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tolas

  • Гость
стартер
« : 15 Мая 2009, 09:27:28 »
привет всем. дажне не знаю с чего начать😀.
вобщем, думаю проблема со стратером, он не крутит(просто не дышит), хотя при первой заводке крутил, через час ковыряния в машине,перестал крутить. начал искать причину и вот что нашел, контакт который идет на корпус,на нем почему то сидит провод с чя(Х5 5ый контакт). почему на стартере два корпуса? после старта проверял, греется + клемма аккумулятора, значит ток идет,вопрос только в том,куда? подскажите как протестировать систему?и откуда лучше начать?

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
Re: стартер
« Ответ #1 : 15 Мая 2009, 10:03:31 »
Цитата: "tolas"
откуда лучше начать?
с просмотра электрической схемы и мануала на стартер
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas

tolas

  • Гость
стартер
« Ответ #2 : 15 Мая 2009, 12:51:57 »
электрическую схему посмотрел, там все понятно. а вот на движке все как немножко иначе. а где можно найти мануал на стратер, там кроме надписи 42,800 ничего не нашел, да кстати это напряжение?

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
стартер
« Ответ #3 : 15 Мая 2009, 14:34:37 »
двиг какой?
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas

tolas

  • Гость
стартер
« Ответ #4 : 15 Мая 2009, 15:15:15 »
уфимский 1,7. возник еще вопрос: провод идущий на втягивающую идет с чя Х5-4? если так, то скорее всего коротит на стартер

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
стартер
« Ответ #5 : 15 Мая 2009, 18:01:07 »
посмотри ещё тут... это по стартеру твоему
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas

tolas

  • Гость
стартер
« Ответ #6 : 18 Мая 2009, 11:55:52 »
еще один нюанс, не знаю особенность ли это моей модели стартера. у меня 4 клеммы на крышке стартера."+","-","клемма которая звониться на - " и еще одна, котоая по идее идет с катушки зажигания, проследить не удалось пока. благодарю за помощь

Оффлайн misha636

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
стартер
« Ответ #7 : 18 Мая 2009, 20:36:16 »
Обычно на стартере толстый провод "+" от АКБ, "+" от ЧЯ (+12 при положении ключа "2 Стартер"😉 и провод, подающий "+" на катушку при включенном стартере. Масса "-" у стартера одна - двигатель (а на двигатель от АКБ)!!! На массу будут звониться обмотки самого стартера и обмотка втягивающего реле.
1. АЗЛК 214100 (1999г.в.), ВАЗ 1.6, БСЗ, Solex, сцепление Luk, Lucas ГТЦ+ВУ, электропакет - ПРОДАЛ
2. Ford Transit 2.5 Diesel - трактор
3. Toyota Corona 2.0 Diesel, АКПП, кондей, электропакет - удобный трактор

LLIta3r

  • Гость
стартер
« Ответ #8 : 19 Мая 2009, 12:29:52 »
Цитата: "misha636"
Обычно на стартере толстый провод "+" от АКБ, "+" от ЧЯ (+12 при положении ключа "2 Стартер"😉 и провод, подающий "+" на катушку при включенном стартере. Масса "-" у стартера одна - двигатель (а на двигатель от АКБ)!!! На массу будут звониться обмотки самого стартера и обмотка втягивающего реле.
у меня так же по проводам. и проблема таже самая. Стартер еле крутит , как будто не хватает напряжения. Поменял провода - и + тоже самое. В чем ещё может быть проблема ? PS Остальное нормально работает (свет , мафон , и тд)

Оффлайн wert

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
стартер
« Ответ #9 : 19 Мая 2009, 12:48:41 »
Цитата: "LLIta3r"
Цитата: "misha636"
Обычно на стартере толстый провод "+" от АКБ, "+" от ЧЯ (+12 при положении ключа "2 Стартер"😉 и провод, подающий "+" на катушку при включенном стартере. Масса "-" у стартера одна - двигатель (а на двигатель от АКБ)!!! На массу будут звониться обмотки самого стартера и обмотка втягивающего реле.
у меня так же по проводам. и проблема таже самая. Стартер еле крутит , как будто не хватает напряжения. Поменял провода - и + тоже самое. В чем ещё может быть проблема ? PS Остальное нормально работает (свет , мафон , и тд)

Щетки поменяй
1997 214122 1.7 БСЗ ГБО (BRC)

LLIta3r

  • Гость
стартер
« Ответ #10 : 19 Мая 2009, 12:59:00 »
если речь про генератор, то поменял

Оффлайн wert

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
стартер
« Ответ #11 : 19 Мая 2009, 13:08:36 »
Цитата: "LLIta3r"
если речь про генератор, то поменял

Да про генератор. тогда х.з.
1997 214122 1.7 БСЗ ГБО (BRC)

Оффлайн misha636

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
стартер
« Ответ #12 : 19 Мая 2009, 20:23:31 »
щётки ещё в стартере есть... коллектор тысячной наждачкой шлифануть слегка, если грязный (предельно осторожно!!!) массу на двигатель тоже надо проверить!
1. АЗЛК 214100 (1999г.в.), ВАЗ 1.6, БСЗ, Solex, сцепление Luk, Lucas ГТЦ+ВУ, электропакет - ПРОДАЛ
2. Ford Transit 2.5 Diesel - трактор
3. Toyota Corona 2.0 Diesel, АКПП, кондей, электропакет - удобный трактор

Оффлайн isf

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
стартер
« Ответ #13 : 30 Января 2010, 21:51:04 »
Ура!!!
Наконец-то я разобрался как действует стартер 4216.3708 (УЗАМ - 1,7)
Спасибо "misha636" за главную подсказку, про которую он сам и не догадывается.
Долго я пытался выяснить электрическую схему стартера, перекопал весь интернет.
Но в инете все выложенные руководства и книги копируют одну и ту же схему (иногда красиво перерисованную)
в которой описываются три контакта (два силовых и один втягивающего реле).
Но контактов же ЧЕТЫРЕ !!?
Ни в одном мануале ни упоминается, что за контакт такой КЗ и для чего он.
(У меня на предыдущем Москвиче, двигатель УЗАМ - 1,5 он был вообще отломан и всё работало)
Оказывается на этот контакт подается "+" при срабатывании втягивающего реле и замыкании силовых контактов
(прозвонил, так и есть).
И этот "+" подается на катушку зажигания.
Я так думаю, для более легкого запуска двигателя.

Итак имеем:
На клемму 1 (силовая) подается "+" от аккумулятора, "+" от генератора и провод на замок зажигания
На клемму 2 (втягивающее реле) "+ 12" от замка зажигания (при положении ключа "Стартер"😉
Клемма КЗ - при срабатывании втягивающего реле и замыкании силовых контактов "+ 12" подается на катушку зажигания
36 – вывод обмотки стартера
37 – вывод втягивающей обмотки реле
38 – выводы удерживающей обмотки реле

При подаче "+ 12" на клемму 2 срабатывает втягивающее реле и замыкаются контакты 1+36+КЗ

Кстати, разобрав и собрав стартер, выяснилось, что это совсем не сложное устройство
и, при умении держать в руках отвертку и достаточной аккуратности, его вполне можно оживить.
Как правило все проблемы - механические.
Обмотку якоря сжечь не возможно - там такие провода, что скорее расплавиться корпус.
Втягивающее при штатной работе - тоже.
Замыкание якоря на корпус - раздолбанные втулки, треснутая крышка, попадание стружки.
Если уж обмотка якоря перетерлась и замкнула на якорь - то замена якоря.

Всем удачи!