Автор Тема: Проблема с охлаждением  (Прочитано 2678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chapaev

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Проблема с охлаждением
« : 07 Июля 2010, 21:36:47 »
Дело было так - поехал я на дачу в выходные. Почти доехал, как у меня с чего-то начал гореть значок аккумулятора, проверил - ну точно, потерял ремень генератора. На заряде кое-как дотянул до дачи. На следующий день в ближайшем городке купили пару ремне, сразу поставил, вроде все в порядке, заодно купил тосола и долил.
В воскресенье в ночь поехал домой. Проехал около 50км как мосик мой чего-то стал закипать, ну ладно, постоял, охладился, поехал дальше. Стою в ночной пробке на новорязанке, закипаю. Докипелся пока из-под капота пар не пошел. Посмотрел - сорвало шланг с крана отопителя, причем вместе с патрубком. Тут уж я на обочину вырулил и стал бате звонить. Подумали, что толку соваться в пробку эту сейчас все равно никакого - решил ночевать в машине. Как назло был в шортах и майке, пока спал задрог прилично😀 В 6 утра приехал батя, дотащил меня кое-как до Бронниц, у местных СТОшников спросили, что за беда со мной быть могла, те сказали, что возможно термостат не пашет. Термостат у меня действительно, старенький, весь прикипевший. Хорошо автомаг рядом, купил термостат и кран, переставил, залил тосолу. Поехал потихоньку, проехал 20км и опять закипел. Вобщем так ковыляя добрался до дома. Спал 3 часа, истратил почти 10л тосола "Аляска", обзавелся зачемто Уфиким термостатом и краном 😀
Вот такие злоключения, отдохнул называется.

Камрады, подскажите, почему греется мосик? Вроде бы если 70-80 едешь он остывает, чуть быстрее или пробка - сразу в красную зону и кипит.
Что же делать, ездить-то надо...
Москвич 2141 (`98,Ваз)

Оффлайн HORROR

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Карма: 3
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #1 : 07 Июля 2010, 21:46:19 »
Слить тосол заного залить, убедиться в отсутствии пробок
И тут мы нашли придурка который ездит на Ладе © TopGear
F3R ГУР Plaza...

Оффлайн Chapaev

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #2 : 07 Июля 2010, 21:49:35 »
Воздушных пробок? я так понимаю надо залить и потом открыть крантик который посередине капота находится, спереди, чтоб воздух вышел.
Как тосол лучше слить? если черед отверстие на двигле, дык это не нижняя точка, часть останется все равно, я пока термостат менял , еще литра полтора натекло. Двигло греет и тосол почему-то выкипает.
« Последнее редактирование: 07 Июля 2010, 21:51:44 от Chapaev »
Москвич 2141 (`98,Ваз)

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #3 : 07 Июля 2010, 22:03:57 »
Камрады, подскажите, почему греется мосик? Вроде бы если 70-80 едешь он остывает, чуть быстрее или пробка - сразу в красную зону и кипит.
Что же делать, ездить-то надо...
Если надо ездить, то надо проверить работоспособность датчика вентилятора, сам вентилятор, и электрические цепи с ними связанные
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Chapaev

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #4 : 07 Июля 2010, 22:05:51 »
В красной зоне вент прекрасно включается и охлаждает, но вот почему-то система не охлаждается. Может действительно пробки?
Москвич 2141 (`98,Ваз)

Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #5 : 07 Июля 2010, 22:10:48 »
Радиатор не забит снаружи? Возможно темростат не полностью открывается. А скорее всего воздушная пробка в радиаторе или в шлангах. Понажимай руками на шланги,если в бачок с тосолом пойдут пузыри-значит воздушная пробка.
А вообще описывали же способ выгона воздушных пробок(но придётся дуть в бачок с тосолом) 😆
« Последнее редактирование: 07 Июля 2010, 22:13:24 от vovan89 »

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #6 : 07 Июля 2010, 22:15:00 »
Почти доехал, как у меня с чего-то начал гореть значок аккумулятора, проверил - ну точно, потерял ремень генератора. На заряде кое-как дотянул до дачи
И еще, вот это может свидетельствовать о не исправной помпе. Могла поймать клина, и от этого и порвался старый ремень, а клину могло предшествовать разрушение крыльчатки.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #7 : 07 Июля 2010, 22:19:33 »
Радиатор не забит снаружи? Возможно темростат не полностью открывается. А скорее всего воздушная пробка в радиаторе или в шлангах. Понажимай руками на шланги,если в бачок с тосолом пойдут пузыри-значит воздушная пробка.
А вообще описывали же способ выгона воздушных пробок(но придётся дуть в бачок с тосолом) 😆
При исправной помпе на ВАЗе проблем с пробками нет. При 3000т.об. они выгоняются сами полностью.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Chapaev

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #8 : 07 Июля 2010, 22:25:53 »
А как можно проверить, жива ли помпа и крыльчатка в частности, не разбираяя ее? Такое ощущение, что действительно, жидкость просто греется, а по контуру не гоняет. Хотя ремень гены вроде нормально крутится.
Москвич 2141 (`98,Ваз)

Оффлайн HORROR

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Карма: 3
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #9 : 07 Июля 2010, 22:27:16 »
сливай тосол да помпу смотри, не просто так же ремень потерял
И тут мы нашли придурка который ездит на Ладе © TopGear
F3R ГУР Plaza...

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #10 : 07 Июля 2010, 22:56:38 »
А как можно проверить, жива ли помпа и крыльчатка в частности, не разбираяя ее? Такое ощущение, что действительно, жидкость просто греется, а по контуру не гоняет. Хотя ремень гены вроде нормально крутится.
И еще поверь шланги, воздушные пробки врятли, а грязевые вполне возможны.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Chapaev

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #11 : 11 Июля 2010, 16:53:48 »
последние новости:
-заменил крышку помпы на новую, с литой металлической крыльчаткой
-промыл систему, залил антифриз
-проверил радиатор

Вроде все чисто, все хорошо, а все равно, зараза, греется. Пять минут работы и температура в красной зоне. Нихрена не хочет он охлаждать или я чето в этой жизни не понимаю.

UPD:
Продул систему, вроде бы какой-то воздух вышел, всосались все 4л антифриза, придется докупить еще. Прокатился по району, при пустом бачке температура не поднялась дальше середины белой отметки. Похоже действительно виноваты пробки воздушные. Завтра долью и посмотрим, как он себя будет вести.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2010, 22:39:42 от Chapaev »
Москвич 2141 (`98,Ваз)

Оффлайн южанин

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: 1
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #12 : 12 Июля 2010, 01:18:00 »
последние новости:
-заменил крышку помпы на новую, с литой металлической крыльчаткой
-промыл систему, залил антифриз
-проверил радиатор

Вроде все чисто, все хорошо, а все равно, зараза, греется. Пять минут работы и температура в красной зоне. Нихрена не хочет он охлаждать или я чето в этой жизни не понимаю.

UPD:
Продул систему, вроде бы какой-то воздух вышел, всосались все 4л антифриза, придется докупить еще. Прокатился по району, при пустом бачке температура не поднялась дальше середины белой отметки. Похоже действительно виноваты пробки воздушные. Завтра долью и посмотрим, как он себя будет вести.
сколько же ты залил, что еще 4 литра влезло? пока в бачке до половины не будет стоять ОЖ нужн влить. ясное дело, что без ОЖ мотор греется.
АЗЛК  2141 УЗАМ

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #13 : 12 Июля 2010, 01:49:20 »
Я бы при пустом бачке и вовсе не заводился... хоть воды ему плесни чтоль

Оффлайн Chapaev

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #14 : 17 Июля 2010, 14:41:56 »
Вроде греться не так сильно стал, но все равно. Сидело в системе 4л жидкости, в бачке было на дне, купил и долил еще 2л, проехал 5км, там опять на дне. Ку да же антифриз уходит? Батя говорит, может прогорела прокладка в двигле и антифриз в камеру сгорания попадает, и от того уходит.
Поеду я на сервис, надоела эта загадочная фигня.
Москвич 2141 (`98,Ваз)

Оффлайн Vict0r

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Victor@azlk-team.ru
  • Сообщений: 2116
  • Карма: 3
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #15 : 19 Июля 2010, 15:34:01 »
я в свой около 6 литров влил и хорошо)

был тосол, была одна температура, влил антифриз....вроде бы должна быть ниже температура....а она такая же и даже кажется выше....или это норм ? 🧐

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #16 : 19 Июля 2010, 15:37:05 »
Батя говорит, может прогорела прокладка в двигле и антифриз в камеру сгорания попадает, и от того уходит.
легко проверить: идём к выхлопной трубе и смотрим. дым должен быть асболютно бесцветным. если белый - антифриз. синий - масло. чёрный - избыток топлива

Оффлайн Павел(А.П.А.)

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 415
  • Карма: 0
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #17 : 21 Июля 2010, 15:00:15 »
Вроде греться не так сильно стал, но все равно. Сидело в системе 4л жидкости, в бачке было на дне, купил и долил еще 2л, проехал 5км, там опять на дне. Ку да же антифриз уходит? Батя говорит, может прогорела прокладка в двигле и антифриз в камеру сгорания попадает, и от того уходит.
Поеду я на сервис, надоела эта загадочная фигня.

 
объем системы охлаждения к сведению 9 литров😉... 

 лей не жалей))) лишнее шприцом из бачка вытащить можно будет)))
М2142У2(Узам 3317(перебран на 240-260 тысячах, требует ремонта), Озон, КСЗ, пробег 300"000) 2001 г.в. AZLK 2141(ВАЗ 2106-70(перебран на 132 тысячах, отсутствовало опорное полукольцо), Солекс 21041-10, КСЗ, пробег 137"000) 1989гв.

Оффлайн Chapaev

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #18 : 23 Июля 2010, 22:26:50 »
Проверял, масло с щупа и на крышке, вроде без следов тосола. На выхлопе тоже не заметно.
Повыгонял пробки как мог, вроде бы не стал так сильно греться. Но все равно какие-то нездоровые глюки ощущаются.
Такое ощущение что плохо стал работать датчик вентилятора - вроде проехал пару километров, скорость не больше 70, стрелка температуры в начале белой зоны, вроде все нормально. А остановился проверить - тосол в бачке от середины бака почти до горла поднялся, все раскаленное.
В добавок ко всему перестала загораться лампочка заряда аккума, когда глохнешь или заводишься.

Ездил в ТЕХПОСТ, вроде мастер сказал что пробка, вроде выгнал , потом я сам еще выгонял, но без толку.

Надоела эта кутерьма, поеду в ТЕХПОСТ, пусть капитально разбираются. Такое ощущение, что прокладка гдето прогорела-таки и в охлаждение чуть травит газ.

Соединено: 24 Июля 2010, 18:22:00
последние новости 😀
Спасибо мастеру из Техпоста. Выяснилось следующее - пробка на расширительном бачке была мягкая, прокручивалась на резьбе и соответственно давление не держала. Штуцер пароотводной трубки все на том же бачке был с брачком - отверстие было запаяно, такое иногда бывает рпи производстве, когда облоя много. Прочистили штуцер и сразу циркуляция пошла.
Проехал 5 км, температура только снижалась, это радует. Покатаюсь еще , посмотрим как оно себя вести будет.
Меня другое удивляет - как я смог съездить в июне на фестиваль 250км туда и 250 обратно и не закипеть в дороге ни разу - непонятно. Но оно и к лучшему.

Если информация кому-то поможет, буду рад 😀
« Последнее редактирование: 24 Июля 2010, 18:22:00 от Chapaev »
Москвич 2141 (`98,Ваз)

Андрей75

  • Гость
Re: Проблема с охлаждением
« Ответ #19 : 28 Июля 2010, 11:04:40 »
кода едишь 80-90 системе хватает за глаза ----- а вот 120-160 нуна система под давлением - проверь как отрывается кран отопителя