Автор Тема: Стук/звон на малых оборотах, под клапанной крышкой кусок металла  (Прочитано 4529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
В общем купил себе москвич 1998г выпуска с 2106 двигателем. Изначально двигатель работал слегка громковато (знакомый сказал - клапана, отрегулируешь и усе, но тишины не будет). В движок предыдущим хозяином лилась синтетика Elf 5W40 (предыдущему владельцу я верю), за машиной следили . За 3000-8000км до покупки оного святогора мною с двигателем произошла неприятность - клапан разнес в мясо часть головы, голову заменили на новую (это визаульно заметно - голова чище всего остального). Зимой, когда святогора демонстрировали, оный держал ХХ около 300-400 (по электронному тахометру), после демонстрации ХХ были установлены на 650, на коих он до сих пор и ездил(Заранее - смотрел я его зимой, а купил гдето к середине сентября). Две недели назад заменил масло (правда слегка (на 1-2мм по щупу) перелил) на тотже elf, двигатель стал работать тише, успокоился. Вчера завел, начал прогревать - шум вернулся, убрал подсос - вообще зазвенело из-под клапанной крышки, резко заглушил. Поискал по форумам - выяснил, что надо цепь натянуть, к томуже, судя по возрастанию шума при снижении оборотов, надо осмотреть успокоитель и башмак. Сегодня натянул цепь и решил проверить клапана и успокоитель (напугали тем, что финальный грохот был перемалыванием успокоителя в мясо), снял клапанную крышку и обнаружил кусок металла, у задней стенки движка(сам успокоитель в порядке). Не понимаю, откуда он обломился (судя по краям - обломился он с двух сторон), и чем это черевато. Осмотрел всё что можно было, не снимая распредвал - ну нигде не вижу места, откуда этот кусок. Кусок магнитится. Фото места, где нашелся (не моё) и фото куска (естественно мои) прикладываю. Ну и заодно заметил, что метки на звездочке РВ и шкиве коленвала не совпадают, если звезда РВ стоит ровно по метке, то коленвал не доходит до 0* метки гдето 5-10*, но судя по форуму это у многих. Собственно вопрос - откуда это могло отломиться, чем это черевато и можно ли сделать традиционное движение "и фиг с ним" и забить, да и по цепи не ясно - надо или нет пытаться выставить всё по меткам.

[вложение удалено]
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

WiT

  • Гость
ничего не хочу сказать , но на 1й фотке жугули  👮‍♂️

а по теме , хрен его знает шо это , по форме смахивает на кусок рокера. метки надо выставлять максимально точно, хотя еше не ясно почему они "сбиты" может для етого мотора так надо , бывает и такое.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Был вечер, фотик дома, поэтому, чтобы указать место, где был кусок, было найдено фото пепелаца с вазодвигателем без клапанной крышки(как ни странно это оказалась шестерка).
А так мысли пока на тему, что это вообще кусок рожкового ключа на 13. Ну нет в вазовском двигателе деталей, которые так может обломать. Излом только в двух местах, на концах. Для рокера оно узковато, для куска распредвала тоже.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн alks

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
Как врачи оставляют после операции внутри пациента вату,зажим и пр.,так и у тебя каким-то образом оставили обломок ключа,судя по фото это именно он.
ВАЗ СОЛЕКС 21041 БСЗ

WiT

  • Гость
ха точно  , после упоминания ключа четко вырисовалась грань )

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Мда, предыдущему мастеру так и хочется оторвать руки. Сегодня нашел время, полез поставить клапанную крышку на место, заодно как "ботаник" решил всё динамометрическим ключем по руководству затянуть, ну и проверить затяжку заодно. Так вот, крепление постели распредвала предыдущий мастЁр видать затянул от души, бо одна гайка провернулась голыми руками (т.е. резьбу слизало начисто). Как временную меру засандалил под неё ещё одну толстую шайбу, чтобы хоть до гаража догнать (гдето километров 10), затяжка стала возможной только до 10н/м(книжка говорит о 18-22). Да и понятно теперь, откуда там обломок ключа взялся. Меня только одно удивляет, как этот двигатель вынес 5000км с куском ключа в голове и сорванной резьбе у крепления.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Мда, предыдущему мастеру так и хочется оторвать руки. Сегодня нашел время, полез поставить клапанную крышку на место, заодно как "ботаник" решил всё динамометрическим ключем по руководству затянуть, ну и проверить затяжку заодно. Так вот, крепление постели распредвала предыдущий мастЁр видать затянул от души, бо одна гайка провернулась голыми руками (т.е. резьбу слизало начисто). Как временную меру засандалил под неё ещё одну толстую шайбу, чтобы хоть до гаража догнать (гдето километров 10), затяжка стала возможной только до 10н/м(книжка говорит о 18-22). Да и понятно теперь, откуда там обломок ключа взялся. Меня только одно удивляет, как этот двигатель вынес 5000км с куском ключа в голове и сорванной резьбе у крепления.
Губка ключа осталась после операции регулировки клапнов,по размеру похож на ключ,которым затягивается контргайка регулировочного болта.