Автор Тема: ДЛЯ ВОПРОСОВ ОТ НОВИЧКОВ И НАЧИНАЮЩИХ МОСКВИЧЕВОДОВ  (Прочитано 351691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Ребят помогите, машиной владею не долго, пришла пора менять радиаторы, и я столкнулся с проблемой что система охлаждения запитана не правильно, хочу запитать печку с гбц но не могу найти родные уголки отвода ож, может кто знает какая там резьба чтоб сантехнический подобрать? За ранее спасибо.
Точно знаю, что резьба конусная дюймовая. А вот размер не помню.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Ребят помогите, машиной владею не долго, пришла пора менять радиаторы, и я столкнулся с проблемой что система охлаждения запитана не правильно, хочу запитать печку с гбц но не могу найти родные уголки отвода ож, может кто знает какая там резьба чтоб сантехнический подобрать? За ранее спасибо.

На 2141 печь запитывается с тыловой части ГБЦ, а не из уголка, как на 412.

На фотке мотора из 412-го ниже видны:
- заглушка тыловая ГБЦ (большая такая, плоская),
- угловой штуцер на печь в углу ГБЦ (напротив фланца приемной трубы видна).



А тут, для мотора 331 из 2141немного видны:
- заглушка в углу ГБЦ (плоская, немного блестит),
- штуцер в тыловой части ГБЦ (хреново, но виден в торец).



А резьбы, да, дюймовые.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Ребят помогите, машиной владею не долго, пришла пора менять радиаторы, и я столкнулся с проблемой что система охлаждения запитана не правильно, хочу запитать печку с гбц но не могу найти родные уголки отвода ож, может кто знает какая там резьба чтоб сантехнический подобрать? За ранее спасибо.
Покупал туда штуцер в фирме которая РВД занимается. Предложили на выбор ТРИ варианта с разным проходным сечением и габаритами, резьбу подобрали а какую не помню. А если в торец ГБЦ то точить над или родную.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2017, 22:42:23 от EVGENNN »
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Покупал туда штуцер в фирме которая РВД занимается. Предложили на выбор ТРИ варианта с разным проходным сечением и габаритами. А если в торец ГБЦ то точить над или родную.
? выкрутить с донора сложно.
Но продаются новые!

У меня есть такой запасной. 😀
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Резьба коническая. К 3/8 дюйма. Так каталог сказал. А в ГБЦ пробка с резьбой М 36 х 1.5
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
На 2141 печь запитывается с тыловой части ГБЦ, а не из уголка, как на 412.

На фотке мотора из 412-го ниже видны:
- заглушка тыловая ГБЦ (большая такая, плоская),
- угловой штуцер на печь в углу ГБЦ (напротив фланца приемной трубы видна).



А тут, для мотора 331 из 2141немного видны:
- заглушка в углу ГБЦ (плоская, немного блестит),
- штуцер в тыловой части ГБЦ (хреново, но виден в торец).



А резьбы, да, дюймовые.
В блоке эти дыры!
В самой нижней части водяной рубашки.
Не в ГБЦ.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Роман Подпиров

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Спасибо буду искать, меня как раз и интересует заглушка гбц, та что с  торца. А уголком хотел записать Гбо с блока под 4 цылиндром.
  • АЗЛК 2141 1991 года узам 1.5

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
В блоке эти дыры!
В самой нижней части водяной рубашки.
Не в ГБЦ.

Пардон, спасибо за полезное замечание.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Что значит - запитана неправильно?! Отвод на печку с блока ни чуть не хуже, чем отвод с ГБЦ, оба варианта являются заводскими и одинаково правильными. На машинах ранних годов отвод на печку был с блока, у меня так было на машине 90-го года.
Расстояние между точками отбора около 100 мм - что, кто-то всерьез верит, что на этом расстоянии при нормально качающей помпе будет разница в температуре ОЖ?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Что значит - запитана неправильно?! Отвод на печку с блока ни чуть не хуже, чем отвод с ГБЦ, оба варианта являются заводскими и одинаково правильными. На машинах ранних годов отвод на печку был с блока, у меня так было на машине 90-го года.
Расстояние между точками отбора около 100 мм - что, кто-то всерьез верит, что на этом расстоянии при нормально качающей помпе будет разница в температуре ОЖ?
Люди искренне верят, что в головке значительно горячее. И что градиент температур между этими двумя точками значительный. 😁 Лучше бы разобрались с помпой и прочистили забитые шламом штуцера/шланги. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Что значит - запитана неправильно?! Отвод на печку с блока ни чуть не хуже, чем отвод с ГБЦ, оба варианта являются заводскими и одинаково правильными. На машинах ранних годов отвод на печку был с блока, у меня так было на машине 90-го года.
Расстояние между точками отбора около 100 мм - что, кто-то всерьез верит, что на этом расстоянии при нормально качающей помпе будет разница в температуре ОЖ?
К сожалению, может.
Боковой вывод находится в нижнем углу, а в углу скапливается мусор системы охлаждения. 
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
К сожалению, может.
Боковой вывод находится в нижнем углу, а в углу скапливается мусор системы охлаждения.
Получается, что если заботливый хозяин допустил забитие нижнего штуцера всякими нифелями до полной непроходимости, то это завод неправильно сконструировал?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Получается, что если заботливый хозяин допустил забитие нижнего штуцера всякими нифелями до полной непроходимости, то это завод неправильно сконструировал?
К чему это ваше замечание?
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
FIZIK,
как говорится: "трагедия науки в умерщвлении прекрасной теории мерзким фактом".  😀
можно теоретизировать про расстояния и т.п. но факт,- при заборе из ГБЦ на печке теплоотдача выше.
и по поводу завода, так то эволюция была: впускной коллектор -> блок у четвертого цилиндра -> задняя заглушка ГБЦ.
а не впускной коллектор -> задняя заглушка ГБЦ -> блок у четвертого цилиндра.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
richie. Не лично на Твой счет. Просто процитировал, как удачное описание причины непроходимости нижнего штуцера отбора ОЖ на печку. Если что, то пардон 😁
Я это к тому, что разница в температурах между штуцерами из блока и головки возникает не из-за особенностей конструкции мотора, а из-за "особенностей" эксплуатации.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
...Люди искренне верят, что в головке значительно горячее. И что градиент температур между этими двумя точками значительный. ...

давайте точнее ,он есть или его нет? Вот выше утверждение, что разницы нет. Ваше мнение?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
МИХАИЛ 79. При прогреве мотора, возможно печка начнет греть на минуту-другую раньше, когда забор ОЖ идет из головки. Из-за лучшей теплопроводности алюминиевой камеры сгорания против чугуниевой гильзы. Но в устоявшемся тепловом режиме мотора разницы уже не будет. Теплоемкость значительного количества ОЖ в моторе будет нивелировать местные колебания температуры, контактирующих с горящим топливом частей мотора.
Градиент температуры, безусловно, будет. Только его вряд ли можно будет ощутить датчиками организма. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
FIZIK,
как говорится: "трагедия науки в умерщвлении прекрасной теории мерзким фактом".  😀
можно теоретизировать про расстояния и т.п. но факт,- при заборе из ГБЦ на печке теплоотдача выше.
и по поводу завода, так то эволюция была: впускной коллектор -> блок у четвертого цилиндра -> задняя заглушка ГБЦ.
а не впускной коллектор -> задняя заглушка ГБЦ -> блок у четвертого цилиндра.
Нет такого факта. Точнее так - нет такого факта в исправной системе. При нормальной работе помпы даже в теории не может быть разницы в температуре жидкости в двух точках потока на таком небольшом расстоянии.
А по поводу "эволюции". Есть у меня подозрение, что отбор на печку с ГБЦ сделали не потому, что оттуда теплее, причины куда банальнее. Во-первых - так экономится около 20-30 см шланга, в масштабах производства экономия значительная. Во-вторых - на 41-х, в силу качества опор агрегата, они часто рвались и агрегат начинал мотыляться, что способствовало срыву шланга с уголка на блоке под 4-м цилиндром, а это равносильно потере почти всей жидкости из системы; поэтому и перенесли отбор жидкости на ГБЦ.

Про то, что штуцер на блоке в самом низу и его забивает отложениями - так не надо лить в систему всякую дрянь и на печку краны ставить! При постоянной циркуляции ничего забиваться не будет, завод не зря изначально не ставил кран. А потом опять же экономия победила - дешевле оказалось ставить краны, чем решить проблему с короблением заслонок печки и жалобами на жару летом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Люди искренне верят, что в головке значительно горячее. И что градиент температур между этими двумя точками значительный. 😁 Лучше бы разобрались с помпой и прочистили забитые шламом штуцера/шланги. 😁
в гбц действительно горячей.. ну не так, что бы различие было качественным.. это из теории двс
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Если рассматривать в статике, во время прогрева, то в ГБЦ жидкость конечно будет нагреваться быстрее, чем в блоке. Да и в прогретом состоянии теплосъем в ГБЦ будет больше. Но жидкость у нас циркулирует и эта самая разница нивелируется потоком.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон