ИМХО 1 С чего бы вдруг в герметичной системе охлаждения взяться мусору?
ИМХО 2 С чего бы вдруг там что-то скопится в системе с непрерывной принудительной циркуляцией в моторе, который потряхивает отдельно и вместе с машиной при нормальной эксплуатации?
ИМХО 3 Может быть, стоит соблюдать указанные производителем сроки замены ОЖ, не дожидаясь образования нерастворимого мусора?
1.Мусор в системе охлаждения это продукты коррозии ее элементов из металлов и резины. Коррозию полностью победить невозможно. Можно только замедлить.
2.Мусор циркулирует по системе охлаждения, откладываясь или в тонких каналах или в тех местах, где жидкость замедляется. И мусор оседает под действием гравитации. В разных местах системы охлаждения двигателя скорости потока ОЖ сильно разнятся. Когда мотор заглушен, то мусор, который еще не нашел свое место "упокоения",под действием гравитации оседает вниз и там уплотняется, как ил на дне водоема. И никакие потряхивания мотора тут уже не помогают 😁 Штуцер отбора ОЖ в печку как раз и находится внизу блока.
3. См. П.1. Коррозию с образованием продуктов реакции полностью остановить невозможно. Как вариант ставить фильтр ОЖ, который просто ловит эти продукты, как я предлагал неоднократно, а на меня всех собак спускали 😁