Блин да как такто.
Диаметр впускного канала на 331 головке больше чем на головке 412-1003015-01
331 головка
412 головка которая стояла на 248 двигателе
На 412 головке диаметр впускного клапана 39мм
Если поискать на отливке маркировку, это год 97-98(но можно и не найти).
На моторы с 3317(2) и далее "покубатурисьтей" с 94 года устанавливалась универсальная ГБЦ, которую изготавливали из отливки 412.
Перед нами или пререходная отливка при подготовке к запуску в полную серию мотора 248, или , "что подвернулось под руку".
248 мотор имеет и коллектор меньшего диаметра(с каталожным номером 248). Сужением коллектора приследуется увеличение скоторсти потока топлвиной смеси на малых и средних оборотах и малом дросселировемм, что способствует лучшему распределению топлива по пульсирующему объему смеси. Работы по отработке инжекторного варианта привели к унификации диаметра впускных патрубков в карбюраторном и впрысковом варианте.
При настройках мотора на бедные смеси вариант "узкого" впуска предпочтительней. И в тоже время, не выявлены каки либо проблемы с сопротивлением на высоких оборотах даже на дефорсированном варианте 3313.
Узкий впуск позволяет снизить производительность систем, компенсирующих резкое открытие дросселя(УН или увеличение производительности форсунок).