Автор Тема: Упало давление масла в м407д  (Прочитано 570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gizmo

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Упало давление масла в м407д
« : 08 Октября 2023, 13:17:51 »
Добрый день! Подскажите пожалуйста по двигателю м407д.
Немного предыстории. Купил москвич 407. От ГИБДД ехал своим ходом. До дома проехал километров 7. Под конец дороги вылетела кулиса подрулевого рычага кпп и я остался без 1 и 2 передачи, так что последние 1.5 км трогался с 3 передачи (пару раз в горку, остальное по прямой) с жуткой перегазовкой. Когда наконец полез под капот разбираться с кулисой обнаружил, что масляный щуп совсем сухой. При том давление на приборке показывало около 0.8-0.9, но я как неопытный владелец такой техники, подумал, что это норма (под капотом первый владелец ниже масляного фильтра прикрутил манометр и я подумал, что на торпедо давление вообще показывает некорректно). А получилось так из-за того, что на площадке при осмотре а/м инспекторами возникла куча нюансов, так что обстановка была нервная и я на радостях, что все наконец получилось, совсем забыл проверить базовые вещи. Тем более, что за пару недель до продажи, при осмотре авто масло и все остальные жижи были в порядке.
Получается предыдущий владелец до ГИБДД тоже ехал с сухим или почти сухим щупом (км 15-20 то его места жительства). Вобщем долив масла (минералка 15w40) и прокатившись по району, увидел на щитке заветные показания давления масла 1.9-2.0 успокоился и стал готовить машину к перегону в гараж.
До гаража было около 30 км.
Ехал преимущественно по МКАДу ровно и без пробок, но за 1 км до бокса давление снова упало до 0.8, а товарищ, ехавший сзади, сказал, что из выхлопа повалил густой дым.
Так вот вопрос: упало давление масла и повалил дым (дым, кстати пахнет как ящик с промасляной ветошью). Что это может значить? Если накрылся маслонасос, то откуда дым. Если прогар прокладки, то почему так упало давление?
Движок я перегреть еще не успел, значит голова, чисто теоретически, дыбом встать не должна. Эмульсии пока не наблюдаю. В радиаторе пузыри отработавших газов еще не видел. Суммарный пробег с давлением 0.8-0.9 около 25-30 км.
  • Москвич 407 1962г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #1 : 08 Октября 2023, 15:44:21 »
 Очень похоже, что масляное голодание привело к повреждению колец или задирам на цилиндрах. Столь обильный масляный дым, это проблема с поршневой

Оффлайн Gizmo

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #2 : 08 Октября 2023, 20:02:32 »
Может ли при этом быть, что при наличии масла давление не постепенно падало, а в один момент?
  • Москвич 407 1962г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #3 : 08 Октября 2023, 21:18:11 »
Может ли при этом быть, что при наличии масла давление не постепенно падало, а в один момент?
Трудно что то однозначно сказать. И перегрев масла на разрушаемых деталях и элементы разрушения в каналах подачи масла(возможно попадание под редукционный клапан).
 Если есть возможность, посмотрите ы цилиндры эндоскопом. Столь большие пробеги на режиме масляного голодания смертельны для двигателя. К тому же перегружали двигатель началом движения с 3-й передачи. Двигатель под разборку и дефектовку.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #4 : 08 Октября 2023, 22:17:15 »
в первую очередь слить масло и посмотреть что там сольется.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Gizmo

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #5 : 10 Октября 2023, 18:28:32 »
Масло пока не сливал, но на щупе выглядит нормально. Вобщем буду раскидывать движок. Подскажите пожалуйста, где можно купить полный набор всех сальников и прокладок на данный двигатель?
  • Москвич 407 1962г.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #6 : 10 Октября 2023, 18:54:17 »
Масло пока не сливал, но на щупе выглядит нормально. Вобщем буду раскидывать движок. Подскажите пожалуйста, где можно купить полный набор всех сальников и прокладок на данный двигатель?
масло на щупе не показатель. накапай на бумагу.
раскидывать движок это сильно. где купить на этого мамонта? наверно только в интернете искать
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Gizmo

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #7 : 17 Октября 2023, 20:41:08 »
На авито движки целиком продают и запчасти отдельно тоже. Позвонил в известную фирму по капремонтам двигателей одного ютубера, так он сказал, что после ремонта двигателя от волги больше за старые советские движки не возьмется. Только если расточить под ремонтный размер с моим подбором запчастей))
  • Москвич 407 1962г.

Оффлайн Gizmo

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #8 : 05 Ноября 2023, 12:37:11 »
Вчера наконец скинул головку и кажется я понял причину повышеной дымности. Похоже этот двигатель собирали без гаечных ключей. Усилие затяжки гаек выпускного коллектора такое, что его смог бы открутить и ребенок. Прокладки коллектора не пристали ни к блоку ни к коллектору. Из всех болтов головки блока 3 болта оказались с затяжкой явно меньше необходимого, остальные и того хуже. Все поршни (и клапана) в мокром нагаре, хотя, как уверял предыдущий собственник, двигатель он пересобрал "недавно". Зеркала цилиндров на ощупь гладкие, но есть внешние признаки повреждений в каждом горшке (поправьте меня, если для таких старых двигателей это норма, я просто не знаю). Слитый тосол (с пробегом в 35-40 км) впрочем оказался без масляных примесей. Масло с головки капало черное, хотя я доливал несколько литров свежей минералки, а на щупе цвет масла средней степени загрязненности. Вобщем буду сдергивать блок и отдавать в металлообработку. Заодно и головку проверю.
И еще вопрос!!!
В книге по ремонту сказано, что при снятии осей коромысел сказано, что во избежание утери обязательно нужно снять проставочные полукольца, подложенные под стойки осей коромысел. В ютубе я видел, что это за полукольца и как они должны выглядеть. Так вот их там просто не оказалось... Причем при положении цилиндров как на фото неподжатыми (читай закрытыми) остались всего 2 клапана из 8. Я правильно понимаю, что что в данном двигателе их просто потеряли? Или существовали модификации ГБЦ без этих полуколец?
Короче, до сих пор не могу поверить, что это чудо заводилось и даже ехало. Будем приводить в порядок.







  • Москвич 407 1962г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #9 : 05 Ноября 2023, 13:40:50 »
 Приблизительно, но события развивались таким образом.
 Двигатель не имел хороших параметров по поршневой группе и настройкам системы питания. Слой нагара на днищах поршня и головке подтверждают это.

  После того, как тебе пришлось "наподдать газку" из-за проблем с коробкой, нагар начал интенсивно отваливаться с поверхности. При длительном простое нагар имеет свойство терять связку с поверхностью и его отслаивание дело времени или тех условий, с которыми тебе пришлось столкнутся.
 Куски нагара попали между огневым поясом поршня и цилиндром. Задиры на зеркале цилиндра, это следы разрушения кусков нагара. Вся эта "дрянь" попала в зону поршневых колец.
 Самые "печальные" события происходили в 4-м цилиндре. В 3-м тоже есть следы смыва нагара с днища поршня. Но подавляющий объем дыма пошел из 4-го цилиндра. Поршневые кольца, потеряв подвижность в проточках поршня из-за осыпающегося нагара дали прямой путь маслу в камеру сгорания. То что масло пошло в цилиндры именно через кольца говорит характерный смыв нагара с днища поршня. И если в 3-м цилиндре мы видим только узкую полоску по окружности днища, в 4-м цилиндра(за столь короткое время) отмыло почти половину площади днища поршня.
 Признаки, что 4-й цилиндр давно имеет проблемы подтверждаются слоем нагара на выпускном клапане этого цилиндра. К тому же имеем характерный признак увеличенного зазора между поршнем и цилиндром(износ или сборка при неправильном подборе размерных групп), огневой пояс поршня касается поверхности цилиндра.


 Предвидя возможные вопросы, скажу сразу. Мне довелось "потрогать руками" этот двигатель...... но это было 40 лет назад(когда учился в институте) ))).
 Книги, каталоги, микрометры и нутромеры ответят на все вопросы. Мотор прост, выживал на "автоле",... на хорошем масле, правильно собранный и вовремя обслуженный вполне жизнеспособен.

Оффлайн Gizmo

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #10 : 09 Ноября 2023, 14:04:28 »
Спасибо за ответ! А по поводу полуколец можете подсказать?
  • Москвич 407 1962г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Упало давление масла в м407д
« Ответ #11 : 10 Ноября 2023, 00:04:22 »
Спасибо за ответ! А по поводу полуколец можете подсказать?
Не помню, нужно каталоги смотреть