Сегодняшние масла заточены под энергосбережение - бзик в мире... Во-первых они более жидкие и при комнатной температуре, во-вторых ты глушишь ДВС после того, как он прогрет и стекаемость подобного масла очень высокая, плёнка остаётся очень тонкая.
"Садись, пять"!
ABars, Алексей тебя уделал, как тузик грелку...... сколько ты не писал постов(за которые аж наш администратор возмутился)))) а скомпоновать информацию не смог. Она ведь вся здесь есть.
Да, Алексей. Проблема именно в вязкости масла. Мотор простоявший 2 года естественно упустил остатки в поддон(а при столь маленьких размерах подшипников трения остатки разложились при контакте с воздухом и деталями). Еще лет 25 назад заметил, что масла с кинематической вязкостью при 40°C ниже 70 мм²/с через несколько месяцев оставляют просто жировую пленку. Не все, но есть экземпляры "впечатляющие".
Проанализировав коллегиально информацию(в сервисе) пришли к однозначному выводу. Пленки масла, способной защитить детали за такое время в паре вкладыш-вал во время пуска не осталось.
Событие развивалось таким образом.
Система частично была осушена(это отдельная тема позже обсудим)
В тот момент, когда двигатель запустился с первого такта, происходило заполнение "пустот"(и это при заполненном насосе). Масло не поспевало прийти к вкладышам. На 2-х ближних к масляному насосу по подающему каналу есть не значительный затиры, они выжили. На дальних получился перегрев и локальный прихват. Мотор запустившись на 1200-1300 оборотах успел сделать с десяток-два рабочих такта при совершенно сухих вкладышах. Их не провернуло. Локальный прихват, продолжая работу в без зазорном состоянии уже с маслом, через 2 дня вылился в разрушения. К/вал, шатуны не пострадали.
Крутанула бы хозяйка пару раз за это время мотор(даже без прогрева), пронесло бы!