Автор Тема: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.  (Прочитано 2814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #60 : 03 Апреля 2024, 19:46:50 »
 Сфотографируй внутренности клапанной крышки.
 Но уже по данной информации ясно, что в сильно загаженный мотор залили масло, которое начало интенсивно смывать шлам в поддон(и слетает он интенсивно , кусками). Судя по отложениям на верхних точка(гайки ГБЦ) шлама было очень много. Дальнейшая эксплуатация несёт за собой огромный риск.
 Попробуй растереть кусочек шлама между пальцами. Нужны ощущения по растиранию. Трудно растираемый "песок", или что о ближе к вязкому "слизистому".

 На фото общего плана видно, что визуально доступен кулачок Р\вала впускного клапана 2-го цилиндра. Сделай фото рабочей поверхности кулачка поближе, в режиме макросъёмки будет совсем замечательно. По состоянию можно косвенно оценить разрушающую способность шлама
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2024, 19:54:53 от MBX »

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #61 : 03 Апреля 2024, 23:52:35 »
На 1-ом фото видна часть клапанной крышки, и она вся чистая, как новая, я очень удивился. Наверное старый хозяин залил хорошее масло (ну типа перекуп, который продавал его 2 года) и оно хорошо отмыло из-за 250 км дороги домой, которые мы ехали 4 часа.

По поводу шлама, по опыту с УАЗом, там был реально мазут, детали покрытые им были на вид гладкие, без чётких граней. От поверхности он не оттирался, а размазывался, был блестящим и намного чернее.
А тут же на поверхности со шламом можно рисовать ногтем, чёрточки получаются чёткие и пачкается на уровне подкапотной пыли.

Фото попробую сделать, хоть режима макросъёмки нет, зато есть объектив от проектора, который я использую как микроскоп )
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #62 : 04 Апреля 2024, 00:09:09 »
 Крышка просто не попала в поле зрения. Её отмыли, следы лака всё равно остались.
 Специфика отложений в твоем моторе заключается в том, что основной шлам лежит  на лаковых отложениях(от предыдущих масел). У шлама  нет адгезии к лаку, по этой причине, следующее масло( с неплохими моющими свойствами) после масла с отложениями начинает отрывать шлам. По площадям очистки четко локализуются зоны, где идет истечение масла под давлением (очищенные полосы в зоне отверстий в тыльной части кулачков, из-под шайб гаек ГБЦ, все зоны, где интенсивно масло разбрызгивается).
 Даже если шлам не содержит твердых составляющих(которые приводят к интенсивному износу пар трения), его объёма достаточно, чтобы забить инерционные ловушки к/вала(и процесс по их заполнению уже пошёл).
... Мы ещё не знаем кол-во шлама на своде блока цилиндров над к/валом. ((((

 Для того чтобы ты обладал информацией.
 Чистый двигатель с пробегом


 ...через определенный пробег под пробками инерционных ловушек

имеет такую "картину"



 
 Объем отложений из-4-х ловушек(якобы совершенно чистого мотора)


 Ловушки заполняются продуктами износа деталей и деструкции масла в горячих зонах. Именно в данном случае, пробег около 170000, ловушки были заполнены на половину объема.
 
... представить что твориться в твоем моторе , в принципе не сложно. (((
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2024, 01:01:17 от MBX »

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #63 : 04 Апреля 2024, 17:14:25 »
Ого, удивлён, с виду новый мотор, а в коленвале столько отложений. Жаль, что на УАЗике не почистил коленвал (в ноябре лежать на улице под машиной с фонариком не очень приятно, благо залил М8 для "обкатки")
Теперь точно надежда на промывку пропала - нужен разбор всего мотора. Ну ничего, весна - лето впереди, а пока буду закупаться прокладками, сальниками и думать как снять мотор через низ. 
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #64 : 04 Апреля 2024, 18:14:59 »
 Почитай эту тему на компьютере.
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0
 Там есть практически все, что связано с очисткой деталей мотора. Комплекс работ довольно внушительный и для их проведения нужен не "стандартный" инструмент.

 Рассмотри вариант, обратиться  к профессионалам. Скорей всего твои ресурсы не позволят разобрать и собрать двигатель.
.... или же предстоит серьезный период накопления знаний по книге по ремонту и приобретение инструмента( и это не дешево), период проб и ошибок, "наколачивание шишек".

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #65 : 04 Апреля 2024, 19:35:30 »
Спасибо за наводку на статью, буду читать, так же книги почитаю (толстая советская и потоньше российская) а измерительные инструменты попрошу у друга, он на заводе работает, хотя я сам слесарь, но мы делаем мелкие детали )

P.S: хотя если так подумать, вот увижу немного изношенные поршни, гильзы, коромысла, распредвал и тп., и...что дальше - менять на другое - а где взять детали, тем более на 331 мотор, а будет ли то другое лучше заводского - конечно нет. (опять же по опыту с УАЗиком, на заводском поршне совсем не видны следы мех обработки снаружи, будто литой, а на купленом для замены - явные следы фрезеровки) Измерить коленвал, вкладыши, полукольца, выступание гильз и плоскость гбц нужно обязательно, это без сомнений, а вот остальное...хотя что просто так говорить, пока мотор ещё в машине стоит )

P.S.2: никогда не понмал людей, ставящих газ на отечественные (условно дешёвые машины) так и на дороженные джипы с V8 объёмом 5-6 литров, вот ведь экономщики, так ещё и ужмут его так, что бы расход газа был на уровне бензина, не знаю почему меня это злит   

P.S.3: чем больше читаю, тем больше чуствую, что все мои знания о моторах находятся примерно на уровне 20-х годов прошлого века, но зато очень интересно 
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2024, 21:54:35 от Москвичевод Нови4ок »
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #66 : 04 Апреля 2024, 23:52:55 »
Спасибо за наводку на статью, буду читать, так же книги почитаю (толстая советская и потоньше российская) а измерительные инструменты попрошу у друга, он на заводе работает, хотя я сам слесарь, но мы делаем мелкие детали )

P.S: хотя если так подумать, вот увижу немного изношенные поршни, гильзы, коромысла, распредвал и тп., и...что дальше - менять на другое - а где взять детали, тем более на 331 мотор, а будет ли то другое лучше заводского - конечно нет. (опять же по опыту с УАЗиком, на заводском поршне совсем не видны следы мех обработки снаружи, будто литой, а на купленом для замены - явные следы фрезеровки) Измерить коленвал, вкладыши, полукольца, выступание гильз и плоскость гбц нужно обязательно, это без сомнений, а вот остальное...хотя что просто так говорить, пока мотор ещё в машине стоит )

P.S.2: никогда не понмал людей, ставящих газ на отечественные (условно дешёвые машины) так и на дороженные джипы с V8 объёмом 5-6 литров, вот ведь экономщики, так ещё и ужмут его так, что бы расход газа был на уровне бензина, не знаю почему меня это злит   

P.S.3: чем больше читаю, тем больше чуствую, что все мои знания о моторах находятся примерно на уровне 20-х годов прошлого века, но зато очень интересно
Главное у тебя есть к этому стремление. Желание что то творить, "вещь" зыбкая. Будем надеяться, что в трудную минуту ты не опустишь руки, "плюнув на всё". Ты не первый, кто в таком возрасте подходит к автомобилям с недостаточными ресурсами. И если "железо" "это твоё", всегда будет положительный результат.

... не думаю, что двигатель имеет существенные повреждения от данных загрязнений и придется менять что то глобальное.(фото кулачка, как будет возможность, выложи)
 "Клуб" подскажет, поможет.

 Будет время, почитай книгу, здесь в первом ответе есть ссылка https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=82904.0 . Да, это середина 20-го века. Есть более поздние издания. Но концептуально, в конструкции автомобиля с ДВС мало что изменилось.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #67 : 05 Апреля 2024, 15:40:09 »
Спасибо за поддержку :) , по мере выполения работ буду писать отчёты
  • М21412, УЗАМ 331.10, 1989 год

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Карма: 5
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #68 : 07 Апреля 2024, 20:02:32 »
Не утверждаю, но...
https://youtu.be/oIG1VcQXMNw?si=5_DzwPYrI9TQAU5u
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Карма: 5
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #69 : 07 Апреля 2024, 20:13:11 »
Лично у себя буду пробовать промывочное масло zic или eneos 50/50 с соляркой. 2 промывки по 5 минут (больше не надо) и каждый раз менять масляный фильтр обязательно.
Потом будет 2-х компонентный раскоксовыватель axiom, затем lavr ml 101 для форсунок. И после этого только totachi 10w40 полусинтетическое.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Re: Демонтаж двигателя в гаражных условиях.
« Ответ #70 : 07 Апреля 2024, 21:39:13 »
Не утверждаю, но...
https://youtu.be/oIG1VcQXMNw?si=5_DzwPYrI9TQAU5u
При загрязнениях в обсуждаемом двигателе такой метод строго противопоказан. Причины указаны выше.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
 Тема зачищена, "памятные "ЭССЭ" и "мечтательные" технологические решения здесь https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=88372.0