Автор Тема: Хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...  (Прочитано 11497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн eegor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 2
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #100 : 05 Апреля 2016, 22:15:40 »
Все-таки не могу понять, чем последний ремонтный размер принципиально отличается от предпоследнего (или, к примеру, первого)? При чем тут право на ошибку? Если собирать через опу, можно и новый коленвал угробить до того состояния, что не спасет шлифовка сразу в последний размер. Если токарь обеспечит нужный размер (а если нет задиров, это очень даже реально), вал на хорошем масле честно отходит свои 100 тык. А если криворукие токаря прослабят вал, вопросы будут уже к ним. Тут уже никуда не денешься, придется искать другой. Но не надо его заранее списывать!
По поршневой - найди нутромер и замерь гильзы. Скорость опускания поршня мало о чем говорит. В крайнем случае, возьми новое кольцо, протолкни его поршнем в гильзу в несколько разных положений и посмотри, как меняется зазор в замке (щупом естественно). Если зазор скачет от 0.5 до 1 мм или есть хоть небольшой просвет между кольцом и стенкой гильзы, поршневая под замену. Нормальный зазор в замке для нового кольца 0.25-0.4, для работавшего допускается до 0.75.
А с заменой двигателя на 1.5 не торопись. У меня 412 с двигателем 1.7 и 2141 с 1.5. Постоянно езжу на обоих. И каждый раз, когда сажусь на крокодила, появляется навязчивое желание найти ему другой двигатель.
Кстати, ступенька в гильзе тоже не показатель. У меня после пробега 93 тык (в довольно жестком режиме) ступенька была едва ощутима. Но замеры показали износ в зоне колец в ВМТ 0.6-0.8 мм (в середине - 0.1). Поршневая была явно кооперативная, а вот колено работает уже с третьим комплектом вкладышей, все размеры "в чертеже". Первый комплект поменял после 30 тык из-за своей дурости - упустил масло, двигатель застучал. Разбило вкладыши на первом шатуне, вовремя услышал и остановился. До гаража оставалось ехать с километр почти по прямой, но я устоял перед соблазном, дотащили на веревке. Это и спасло. Вал отполировал "нулевкой" от следов алюминия, заменил только вкладыши. И прокладку на поддоне >😕
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2016, 22:17:49 от eegor »
ИЖ412ИЭ УМЗ 1.7
М21412 1.5 (уже 1.7)
ЛуАЗ969М

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #101 : 05 Апреля 2016, 23:35:23 »
Конечно мне до последнего хотелось верить что получится отделаться шлифовкой коленвала и заменой колец и вкладышей,уж больно хотелось чтоб был мотор 1,7,но увы...Вкладыши 0,75 стояли и выработка чувствуется пальцем без приборов.Мало верится что шлифовка -0,25 уберёт это,да и то что поршень провалился меня добило окончательно...Незнаю,может для успокоения души померяю гильзы,если они окажутся живыми,в чём я сомневаюсь,то можно конечно и рискнуть его реанемировать.Правда ещё и шатуны нужно перевтулить и наверно ж и пальцы заменить.На втулках люфт,а палец вынял деревяшкой без молотка вытолкал.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн eegor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 2
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #102 : 06 Апреля 2016, 19:05:37 »
Если зазор на колене 0.25 мм, лампочка будет гаснуть на оборотах под 2000, а то и больше.
Шатунные втулки растачивать лучше на станке. Естественно, по возможности. Я делал вручную, аккуратно, в несколько заходов, и все равно получилось криво. Проверял так - надел на палец два шатуна без нижних крышек и проверил их прилегание друг к другу. Если есть зазор хоть сверху, хоть снизу, значит отверстие ушло. Переворачивая каждый по очереди, нашел самый симметричный, к нему подгонял все остальные (тяжелым молотком на швеллере). После этого проверял каждый с каждым в разных положениях, пока не вывел все в ноль. Понимаю, что это неправильно, но других реальных выходов не видел. Станок искать было негде и некогда, новые шатуны если и найдешь, то производства какой-нибудь местной табачной фабрики. По крайней мере, прошли уже больше 20 тык
ИЖ412ИЭ УМЗ 1.7
М21412 1.5 (уже 1.7)
ЛуАЗ969М

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #103 : 06 Апреля 2016, 20:49:17 »
Блин,ну что за хрень такая?Единственная машина из совка,которая нравится,так на неё нет запчастей кроме китая практически ничего. А те на которые есть запчасти или не нравятся или не по карману...
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Bosworth

  • Интересующийся
  • **
  • Bosworth
  • Сообщений: 200
  • Карма: 2
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #104 : 06 Апреля 2016, 23:15:01 »
Установи жигулевский мотор и езди на здоровье.К меня такой за 200000 прошел без лишних вопросов.У бати уже под двести без лишних вопросов.Качественный простой мотор.Не пожалеешь.Завел и поехал.Не надо ниче мерить и вымерять.Это удел фанатов.Машина должна ездить.УЗАМ -прошлое,качество хромало всегда.Жалей себя,а не железку эту.Сам юзаю узам.Ничего особенного не увидел.Обычный одноразовый мотор,по нашему времени.Как искатаю поставлю инжектор с нивы.Удачи.
  • 214122 1995 г.в,вишневый.
В Грузовиках вся сила.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #105 : 06 Апреля 2016, 23:55:52 »
По такому раскладу чтоб переделать под ВАЗомотор нужно много вложить.Тогда уже ставить 412-й,подшаманить внешний вид и продавать,да покупать с ВАЗовским движком.То на то и выйдет,если не дешевле.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #106 : 07 Апреля 2016, 14:24:25 »
....УЗАМ -прошлое,качество хромало всегда....
так можно про весь москвич сказать, что теперь на ино пересесть? 🤦‍♂️
УЗАМ нормальный не убиваемый мотор, мне лично он нравится больше чем вазовский, хотя и катаю на РЕНО сейчас.  412 мотор с белого (второго) лично пытался целенаправленно ушатать, устал - разобрал на цветмет. На первом 2141 по молодости глумился над мотором как мог, проблем особых не знал, машина всегда довозила до дома!
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2016, 14:25:58 от opossum »

Оффлайн eegor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 2
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #107 : 07 Апреля 2016, 17:09:43 »
УЗАМ нормальный не убиваемый мотор, мне лично он нравится больше чем вазовский, хотя и катаю на РЕНО сейчас.  412 мотор с белого (второго) лично пытался целенаправленно ушатать, устал - разобрал на цветмет. На первом 2141 по молодости глумился над мотором как мог, проблем особых не знал, машина всегда довозила до дома!
Вот именно. Я вижу преимущество жигулевского двигателя только в одном - запчасти продаются в каждой булочной. Приходилось как-то капиталить такой двигатель - вспомнил всех конструкторов со всеми их родственниками. Даже для регулировки клапанов нужна специальная приспособа и широкие щупы. А регулировать их приходится часто! Окончательно добило сообщение от напарника на следующий день, что они полдня не могли его завести. Ну в каком еще двигателе, кроме жигулевского, метка на распредвалу соответствует началу рабочего хода в 4-м цилиндре? Естественно, я поставил так, как ставил на других (не только на Москвичах) - по 1-му. Да и вообще, приводу ГРМ этого двигателя посвящены целые книги! Натяжитель, успокоитель, звездочки... У меня на Уфе родные звездочки прошли уже больше 280 тык, а цепи менял при капиталке только потому, что двигатель был разобран. Правда, про ИХ "живучесть" тоже много говорят. Там считается нормальным два-три сломанных успокоителя, лежащие в поддоне. Типа старый можно не вытаскивать, он там ничему не помешает. Я в это охотно верю, но в Москвиче такой проблемы обычно вообще не возникает, если, конечно, явный брак не попадется
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2016, 17:13:01 от eegor »
ИЖ412ИЭ УМЗ 1.7
М21412 1.5 (уже 1.7)
ЛуАЗ969М

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24749
  • Карма: 319
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #108 : 07 Апреля 2016, 17:43:53 »
Установи жигулевский мотор и езди на здоровье.К меня такой за 200000 прошел без лишних вопросов.У бати уже под двести без лишних вопросов.Качественный простой мотор.Не пожалеешь.Завел и поехал.Не надо ниче мерить и вымерять.Это удел фанатов.Машина должна ездить.УЗАМ -прошлое,качество хромало всегда.Жалей себя,а не железку эту.Сам юзаю узам.Ничего особенного не увидел.Обычный одноразовый мотор,по нашему времени.Как искатаю поставлю инжектор с нивы.Удачи.
Ingvar вот это очень показательный пост.
вот про таких я тебе и писал чуть раньше.
старайся обходить таких "советчиков" кругом подальше.
показательная фраза - "Не надо ниче мерить и вымерять" характерна для ездунов на одноразовых вазомоторах. дешёвая железяка требующая к себе постоянного внимания или "сел и поехал" пока работает, а потом меняют на инжектор  с нивы. и снова "сел и поехал" до очередной смены мотора целиком.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #109 : 07 Апреля 2016, 18:02:19 »
Поддерживаю тех, кто советует отремонтировать Уху. Мотор не самый простой в сборке(из-за качества запчастей, которые зачастую ещё повыбирать из кучки надо, а потом рашпилем, напильником и надфилем подровнять), но при аккуратной и вдумчивой сборке, этот мотор очень надёжен и вынослив. Да, на тазмотор с запчастями проще, уфимец капризнее в плане качества сборки чем вазовский но уха более ремонтопригодна и номинально имеет немного больший ресурс, чем вазомотор. А если не скупиться и дать ему хорошего масла, то ресурс может получиться вполне внушительным.

В общем, советую всё же запариться с капиталкой. Главное-без спешки. За косячную сборку этот мотор может и "обидеться". Потом самому обидно будет.

И да, уж если менять мотор на иной, то только если на хреномотор или что-то совсем не родное. Как по мне, так переход УЗАМ-ВАЗ и наоборот-своих денег не стоят. Это получается не намного дешевле и проще, чем тот же пресловутый F3r.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24749
  • Карма: 319
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #110 : 07 Апреля 2016, 18:09:20 »
... Как по мне, так переход УЗАМ-ВАЗ и наоборот-своих денег не стоят. Это получается не намного дешевле и проще, чем тот же пресловутый F3r.
абсолютно правильно. менять одну древность, на другую древность? какой в этом смысл?
узам надо просто разобрать, отмыть и обмерить детали.
их не так и много которые в данном случае требуют внимания - колено, гильзы, поршни. 
после этого принять решение что с ними делать.
любой ремонт потребует финансовых вложений. это как не крути.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #111 : 07 Апреля 2016, 18:13:12 »
Как по мне, так переход УЗАМ-ВАЗ и наоборот-своих денег не стоят. Это получается не намного дешевле и проще, чем тот же пресловутый F3r.

в наших реалиях-не совсем так, особенно с учетом того что кучу оригинальных запчастей надо везти из России...
Если б я не нашел реногора целиком, я бы продолжал мучать Уфу))
Да и сам ф3р дороговат в обслуге...
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #112 : 07 Апреля 2016, 18:44:47 »
в наших реалиях-не совсем так, особенно с учетом того что кучу оригинальных запчастей надо везти из России...
Если б я не нашел реногора целиком, я бы продолжал мучать Уфу))
Да и сам ф3р дороговат в обслуге...
многие детали можно взять тупо донорские. Да и ЦПГ,  думаю, можно и на Украине найти. Колено-можно б/у, втулки шатунов-от чего-то уже подбирали. Сейчас не помню от чего, правда... Вкладыши и прокладки-думаю реально найти... По сути, что ещё такого дифицитного в Ухе есть?

F3 не так уж и дорог в обслуге, как кажется. Есть очень дорогие детали, конечно, но у них и ресурс вполне оправдывает стоимость. К тому же, много аналогов хорошего качества, но во много раз дешевле оригинала.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн eegor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 2
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #113 : 07 Апреля 2016, 18:48:56 »
Шатунные втулки от ЗМЗ-406 как родные (естественно, после развертки). Прокладки я в свое время отсканировал (кроме ГБЦ), могу скинуть куда скажешь. Распечатать на тонком картоне и вырезать дома в спокойной обстановке (а не в гараже сапожным ножом по солидольному отпечатку крышки 😁)
ИЖ412ИЭ УМЗ 1.7
М21412 1.5 (уже 1.7)
ЛуАЗ969М

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #114 : 07 Апреля 2016, 20:28:49 »
 у меня в продам есть остатки прокладок новых, если хочешь, могу с племянницей передать в Киев их даром, но только в конце августа.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #115 : 07 Апреля 2016, 22:43:17 »
Ого тут без меня дебаты...Спасибо всем за советы.Прокладок и прочей мелочёвки у нас в продаже полно.Вкладыши и кольца тоже,за поршневую ещё не узнавал,думал что свою смогу оставить.Самое дорогое это коленвал,минимум что нашёл,в первом ремонте-2000 гривен,это 5200 на ваши рубли.Вот теперь на этот ремонт нужно собирать немало денег.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #116 : 07 Апреля 2016, 22:50:10 »
написал бы чуть раньше, я бы свой не сдавал в чермет....
Почтой с России - не вариант?

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #117 : 07 Апреля 2016, 23:39:51 »
Думаю почтой можно отправить что угодно и куда угодно.Лично никогда ничего не отправлял за пределы Украины и не получал.Наверно загвоздка только в том что отправку оплачивает отправитель.Так при ценах в России на детали мне выгодно оплатить вам и деталь и пересылку переводом например,чем покупать по Украинским ценам. Ещё хотел уточнить по замерам поршневой группы: как её правильно замерить на пригодность? Новое кольцо в гильзу+шуп? Или только спец инструменты типа нутромер...Которого конечно у меня нет.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн Bosworth

  • Интересующийся
  • **
  • Bosworth
  • Сообщений: 200
  • Карма: 2
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #118 : 08 Апреля 2016, 03:55:10 »
Ingvar вот это очень показательный пост.
вот про таких я тебе и писал чуть раньше.
старайся обходить таких "советчиков" кругом подальше.
показательная фраза - "Не надо ниче мерить и вымерять" характерна для ездунов на одноразовых вазомоторах. дешёвая железяка требующая к себе постоянного внимания или "сел и поехал" пока работает, а потом меняют на инжектор  с нивы. и снова "сел и поехал" до очередной смены мотора целиком.
Надрачивание с подгонкой некондиционных деталей давно устаревшего мотора пустой ананизм.Было время когда были детали,сейчас этот мотор то же самое что и одноразовое китайское дерьмо.Искатай хотя б один вазомотор тыщ до 250 а после делай выводы.Машина должна ездить а не стоять в гараже.
Автору поста.Если уж хочешь мощный мотор,вкрячивай змз 406.Очень надежный двигатель.Пол ляма ресурс и разгон достойный.Тонкостей не знаю,но люди делают.Сам думаю об этом.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 05:14:25 от Bosworth »
  • 214122 1995 г.в,вишневый.
В Грузовиках вся сила.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: хоть мотор и умер, надежда ещё пока жива...
« Ответ #119 : 08 Апреля 2016, 08:01:37 »
Вот маньяки...Так может уже 31ю волгу целиком приобрести и не мучаться? 😀 а то сначала приборки,потом двиг,потом что? Вобщем это не для меня. Мне нужно сделать недорого и чтоб ездил надёжно.
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5