Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 92833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1520 : 05 Января 2024, 22:54:54 »
Да я давно в курсе насчет этого. Если этот винт отвернуть, то бензин будет просачиватся наружу по резьбе, будет прокладка мокрая. Под его шляпку нужно колечко подлаживать с алюминия или меди, чтобы он всегда был затянут.
Или подтачивать по немногу конус, при этом проверяя каждый раз производительность  УН. Только если перестаратся, то тогда его только востанавливать напайкой.
« Последнее редактирование: 05 Января 2024, 23:00:27 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1521 : 05 Января 2024, 22:59:41 »
Да я давно в курсе насчет этого. Если этот винт отвернуть, то бензин будет просачиватся наружу по резьбе, будет прокладка мокрая. Под его шляпку нужно колечко подлаживать с алюминия или меди, чтобы он всегда был затянут.
Судя по ответам не скажешь. Штатная прокладка удерживает топливо. Как ты будешь выходить из положения в своих условиях, думай!... мозги вроде бы работают ))))

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1522 : 05 Января 2024, 23:05:22 »
Если новая, родная и поверхности идеально ровные, а так, лучше так, в затянутом виде, к тому же, он легко может жить своей жизню, самовольно вращаясь куда угодно, нарушая регулировку.
Как теперь 120 воздушный жиклер хх изготовить - выпресовать его и запаять оловом, затем сделать нужное отверстие, или нарезать резьбу, изготовить с жиклера ЭМР Солекса 120 жиклер, обточить, сделать под отвертку и завернуть.
Или запресовать в уже имеющийся трубку с толщиной стенок 0.1 мм, как раз примерно должно получится 120.
« Последнее редактирование: 05 Января 2024, 23:12:30 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1523 : 05 Января 2024, 23:20:40 »
Если новая, родная и поверхности идеально ровные, а так, лучше так, в затянутом виде, к тому же, он легко может жить своей жизню, самовольно вращаясь куда угодно, нарушая регулировку.

Какой ты "упрямый балбес". ))) Тебе сказали, что 13 "кубиков" для 412 мотора много. Диапазон в 9-15 кубиков подразумевает, что этот насос можно отрегулировать и под 412 и под 331 моторы.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1524 : 06 Января 2024, 01:44:48 »
 Приблизительный "план работ".
 ХХ по подобию 2140-00(по байпасу определимся на обогащении ХХ).
 ГДС 1-й оставляем в заводском варианте
 УН давим до минимума.(не получится утихомирить, на данном варианте придется "ставить   крест", коих в свое время настаили немало ((()
 В зависимости от поведения ХХ и переходной(степень обогащения), есть вероятность, что придушим воздух на 1-й до 145-147.(вот тут уже будет иметь смысл "поиграть" подстроечным, в пределах 1 оборота)
 Зажигание на нижнем допуске Р147А, возможно еще "жестче". В зависимости от обогащения переходной и УН будем думать о вакуумном регуляторе("мягкая" пружина, более поздняя реакция на нагрузку, будет неуместна).
 Другого решения просто "не видно".

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1525 : 06 Января 2024, 14:05:03 »
ВЖ хх 120 готов и установлен.

Тут беда одна - немогу ни на грамм уменьшить производительность УН - даже если просто выкрутить регулировочный винт и отверстие просто закрыть.
Перепускной жиклер продувается. Через отверстие без винта топливо поднимается и выливается,не поступая ни капли на распылитель.
Если закрыть пальцем носик распылителя, то топливо стравливается в поплавковую камеру. Но! Если наклонить карбюратор, чтобы уровень бензина был ниже уровня стравливающего отверстия, то бензин очень хорошо оттуда вылетает. Но стоит, чтобы уровень топлива превысил уровень отверстия, то топливо почти не стравливается, рычаг насоса становится очень тугой.
Провлочка диаметром 0.5 мм легко пролазит в этот жиклер, почему в таблице такие значения  - 30? В 2105-20 провлочка также налегке пролазит.
Впускной клапан идеально работает - при подаче разряжения в камеру УН при помощи кембрика, вставленного в гнездо регулировочного винта, начинается засасывания топлива или воздуха с отверстия для забора топлива на УН, а при подаче давления - четко его держит, травя его через носик УН и через перепускной жиклер в отверстия для сброса топлива в поплавкой камеры. Но при наличии бензина в поплавкой камеры начинает работать загадочный закон Архимеда...

« Последнее редактирование: 06 Января 2024, 16:38:06 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1526 : 06 Января 2024, 15:27:38 »
 Разберись что и как перекрывает регулировочный винт(до чего достает и что может перекрыть). Как бы жиклер не пришлось увеличивать.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1527 : 06 Января 2024, 15:46:14 »
Скорее всего, перепускной жиклер  мал. Носик УН 40.
Ибо я даже пальцем просто перекрываю сверху отверстие, где регулировочный винт, без самого винта - то же самое.
Если просто продувать воздухом в камеру УН, то его гораздо больше выбрасывается именно с стравливающего отверстия в поплавкой камере, чем через носик УН.
А если ось заслонки поставить от 2105-20 с кулачком, не пойдет его профиль УЗАМу? Там производительность вроде меньше. Или жиклер увеличивать?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1528 : 06 Января 2024, 16:00:27 »

А если ось заслонки поставить от 2105-20 с кулачком, не пойдет его профиль УЗАМу? Там производительность вроде меньше. Или жиклер увеличивать?
Нужно по каталогам смотреть, взаимозаменяемы ли оси(чтоб малой кровью, давно "это было, кулачок переставляли)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1529 : 06 Января 2024, 16:20:18 »
... ось своя 2140-1107080-40(ХХ)  https://www.konsulavto.ru/acat/cars/azlk/moskvich-2141/korpus-drosselnykh-zaslonok-2  , другое исполнение в зоне управляющих рычагов

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1530 : 06 Января 2024, 21:02:23 »
Ура! Удалось добится 5 грамм на полных 10 ходов, чуть меньше 3.5 при 10 неполных, до открытия второй камеры. Что с винтом, что без него, штатный винт не добавляет. Оставлять так или маловато? Струя не очень ровная, как бы распыляется сильнее, раньше просто струйкой била. Теперь видно, как в низ попл. камеры сбрасывается бензин.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1531 : 06 Января 2024, 21:58:19 »
Ура! Удалось добится 5 грамм на полных 10 ходов, чуть меньше 3.5 при 10 неполных, до открытия второй камеры. Что с винтом, что без него, штатный винт не добавляет. Оставлять так или маловато? Струя не очень ровная, как бы распыляется сильнее, раньше просто струйкой била. Теперь видно, как в низ попл. камеры сбрасывается бензин.
Ориентируемся на 8 кубиков. И ищи жиклер ускорительного 50.
 В жиклер скорей всего волокно "загнал", поэтому струйка потеряла ровную форму

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1532 : 06 Января 2024, 22:50:50 »
Я и забыл, что у меня жиклер УН 40 стоит. Есть на 50. Поставил, проверил - за 10 полных ходов почти 8 кубиков, за 10 неполных - твердых 5 кубиков. Жиклер УН с маркировкой 50, проверил - совпадает. Струя гораздо ровнее и стабильние. Угадал с сверлением перепускного под 50 жиклер УН? Под 40 явно перестарался.
Регулировочный винт до балды, его конус до жиклера не достает пару хороших милиметров, чтобы он начинал регулировать, его нужно удлинять и делать остряк.
Теперь жиклеры ГДС первой камеры подбирать. На вторую ТЖ есть 150, 157, 162. На первую несколько штук 107, но они с разным диаметром каждый, есть чистый 112.
« Последнее редактирование: 06 Января 2024, 23:01:59 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1533 : 06 Января 2024, 23:23:31 »
 Таблицу смотри, там всё указано.
 На первую 109-110(это уже "самодельный")

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1534 : 07 Января 2024, 09:58:18 »
Что с уровнем делать? Посредине наклона? Игла от солекс уникар.
Теперь понятно, почему у меня  еще давно на ДААЗ 2140-50 расход был под 20л со стоковыми жиклерами и не ехал..
« Последнее редактирование: 07 Января 2024, 11:20:34 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1535 : 07 Января 2024, 13:29:25 »
Что с уровнем делать? Посредине наклона? Игла от солекс уникар.
Теперь понятно, почему у меня  еще давно на ДААЗ 2140-50 расход был под 20л со стоковыми жиклерами и не ехал..
А в руководстве по ремонту как регулируется уровень? А поплавок сколько весит? )))

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1536 : 07 Января 2024, 19:28:23 »
Зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Но с иглой от Солекса немного иначе. Она имеет иную длину, и ее демферный механизм более мягкий - ОЗОНовский поплавок тяжелее, удавливает пружинку полностью при переворачивании крышки, а игла начинает перекрывать топливо, едва поплавок коснется и немного сдавит пружинку. Хоть даже игла от Солекса по диаметру корпуса маловата для гнезда Озоновского, уровень топлива всегда стабилен при любой проверки. Конечно, поплавку может быть менее сладко, так как при езде по неровностям его колебает, а Солексовская игла расчитана на более легкий поплавок.
Жиклеры подобрал. На первую камеру тж пойдет с диаметром 1.1мм, на вторую 157. Воздушный на вторую 170, на первую 150.
Тут еще вопрос про МД на первую камеру - нашел у себя из 4 всего лишь один не тронутый диффузор - один без штифта, второй и третьий с измененной гиометрией(подтачиванием).
На этом правильном начал притирать место состыковки канала поступления ТВС, ибо он очень давно валялся в гараже и окислился, к тому же, он с карбюратора 2140-50, там даже снаружи литье непонятное.
Притирал на стекле на тряпке, намоченной у масле с бензином и натертой пастой ГОИ. Вроде ровно все, даже блестит. Но при установке его в карбюратор он на легке туда залазит и вылазит. Не будет ли подсоса мимо канала ГДС? Я так понял, на месте состыковки у диффузора нужна ровная поверхность с определенной шереховатостью?
Старый

Что сегодня притирал

И его литье или обработка

А самое противное, что центр малого и большого диффузора не совпадают!
« Последнее редактирование: 08 Января 2024, 08:46:19 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1537 : 08 Января 2024, 20:02:23 »
Собрал я требуемую конфигурацию карбюратора. Покатался. Первое, что понравилось - хорошая тяга при самом малом дросселе. И эластичная работа двигателя от холостых до переходной. Но не порадовал ускоритель. При быстром нажатии на газ на малом дроселе маленький провал, затем хорошая тяга. Видимо, нехватает топлива с УН. Или много. Хоть и производительность книжная, но при нажатии на газ струя слишком короткая, нету растяжения во времени ни малейшего. Ибо, не создается нормальное давление в камере УН для такого режима - стравливается в поплавковую камеру. Видимо, все таки перестарался с перепускным жиклером. Нужно именно его поджимать, а производительность УН уменьшать профилем кулачка.
В целом поведение мотора нравится. Холостой ход очень стабильный.
Но все же прет хуже. При малых нагрузках ускорение хорошее, а также, если поддерживать определенные обороты - теперь двигатель нужно сильнее крутить до более высоких оборотов, не так, как раньше - включил любую скорость и прет. Но при 3000 оборотов и дальше вроде бы как и раньше по мощности, может, даже и лучше, может нет - по снегу слишком не по эксперементируешь.
Расход порадовал. Особо не уменьшился, но обьективно, стал более линейным, прогнозируемым. Особенно касается езды по грязи, снегу, в режимах не контрольного замера. Явно меньше.
Свечи стали немного светлее прежних. Детонация стала проявлятся еще больше, при глушении стал еще больше двиг дрыгатся - причем стабильно, до 6 тактов горения после глушения, и на последнем залпе звук детонации.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10436
  • Карма: 95
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1538 : 08 Января 2024, 23:53:38 »
 Осваивай контроль и настройку регуляторов трамблера.
 По тому что ты описывал в тексте, есть очень явное предположение, что суммарные углы регуляторов на малых оборотах очень велики.
... Попробуй для начала обоготить ХХ винтом качества(на 10-20-30-50 оборотов, поэтапно) посмотрим на поведение и что мотор "просит"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2516
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1539 : 09 Января 2024, 23:32:33 »
То есть, доходить в сторону горки, обогащения?
Винт вторичного не завернут до упора, отвернут на пол оборота, как примерно, с завода.
Воздушный жиклер первой камеры чистый 150 - 1.5мм, у меня их несколько штук, один запаяю и сделаю отверстие в нем диаметром 1.45мм - как раз есть такой приспособь с таким диаметром.
Как сейчас, в принципе, можно ездить и не плохо, но только тому, кто шарит, и без прицепа. Если по тупорылому врубить передачу повыше и давить педаль газа(что при 125/170 полгода назад позволяло), то машина ловит жуткую детонацию. Нужно плавно и постепенно нажимать на газ, слушая обороты мотора, вовремя переключатся, тогда разгон ничем не отличается от 125/170. При установке 125/170 машина становится похожа по поведению на Жигули.
Но раньше такой детонации не было. Возможно, что то случилось с вакуумным регулятором или центробежным - буду смотреть. Ну или из за свечей..
« Последнее редактирование: 09 Января 2024, 23:42:17 от dvigatel »