Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5144
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1080 : 04 Мая 2018, 16:29:34 »
паяльником-молотом пропаяешь, сколько курил припоя с флюсом- шляпа это,
Опыта просто у Тебя нет достаточного. Я паяю с 8 лет. Это уже 34 года. Хочу посмотреть, как Ты будешь паяльником - молотком припаивать тонкий штуцер в неудобном месте. Уверен, что получится такой пейзаж, при взгляде на который будет хотеться просто пИсать слезами.  🤣 🤣 🤣 И не нужно наезжать на припои с флюсами. Если, конечно, Ты пользовался самой дешевой шнягой из китайской подворотни.  🤣 🤣 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1081 : 04 Мая 2018, 17:26:28 »
Опыта просто у Тебя нет достаточного. Я паяю с 8 лет. Это уже 34 года. Хочу посмотреть, как Ты будешь паяльником - молотком припаивать тонкий штуцер в неудобном месте. Уверен, что получится такой пейзаж, при взгляде на который будет хотеться просто пИсать слезами.  🤣 🤣 🤣 И не нужно наезжать на припои с флюсами. Если, конечно, Ты пользовался самой дешевой шнягой из китайской подворотни.  🤣 🤣 🤣

Вы про какой припой говорите, оловянно-свинцовый? Не будет ли он слишком мягковат для этого.
Для пайки медных труб обычно используют меднофосфористый припой (например П-14), но тут уже только горелкой.
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5144
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1082 : 04 Мая 2018, 19:54:03 »
Вы про какой припой говорите, оловянно-свинцовый? Не будет ли он слишком мягковат для этого.
Для пайки медных труб обычно используют меднофосфористый припой (например П-14), но тут уже только горелкой.
Медно-фосфорный здесь нельзя. Пока прогреешь, до нужной температуры  - весь остальной бачок распаяется. Оловянно-свинцовый держит на ура. Можно конечно извратиться и припаять оловянно-серебряным. Будет прочнее. такой тоже бывает в проволоке с флюсом. Температура плавления чуть выше оловянно-свинцового, но прочность заметно выше. И выше стойкость к усталостным трещинам при термоциклировании.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1083 : 04 Мая 2018, 21:48:10 »
Медно-фосфорный здесь нельзя. Пока прогреешь, до нужной температуры  - весь остальной бачок распаяется. Оловянно-свинцовый держит на ура. Можно конечно извратиться и припаять оловянно-серебряным. Будет прочнее. такой тоже бывает в проволоке с флюсом. Температура плавления чуть выше оловянно-свинцового, но прочность заметно выше. И выше стойкость к усталостным трещинам при термоциклировании.

Тоже вариант. А чем пропаян сам радиатор изначально?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1084 : 04 Мая 2018, 22:03:47 »
Я так-то хотел от паяльной станции фен задействовать, греет он вполне неплохо. И самым обычным ПОС-61 запаять.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1085 : 05 Мая 2018, 07:47:39 »
Я так-то хотел от паяльной станции фен задействовать, греет он вполне неплохо. И самым обычным ПОС-61 запаять.
Абсолютно верно!

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1086 : 05 Мая 2018, 07:49:26 »
Опыта просто у Тебя нет достаточного. Я паяю с 8 лет. Это уже 34 года. Хочу посмотреть, как Ты будешь паяльником - молотком припаивать тонкий штуцер в неудобном месте. Уверен, что получится такой пейзаж, при взгляде на который будет хотеться просто пИсать слезами.  🤣 🤣 🤣 И не нужно наезжать на припои с флюсами. Если, конечно, Ты пользовался самой дешевой шнягой из китайской подворотни.  🤣 🤣 🤣
Поверь, смогу, вернее смог и без сливания ож и ещё в более неудобном месте, только шляпа насранная получается, поэтому как написал Сережа самый верный варик
 

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1087 : 05 Мая 2018, 08:24:56 »
Фары я собирал из двух комплектов.
Один комплект — настоящий старый Bosch, от них были взяты стекла и отражатели. Корпуса можно было бы использовать, но я так и не смог их полностью отмыть снаружи, очень уж сильно в них въелся старый мовиль. А внутренние пластиковые детали, в частности клипсы из белого пластика, на которых крепятся отражатели, буквально рассыпались в руках. Но зато стекла хоть и с царапинами (лет-то им сколько!), но все равно лучше, чем современный ОСВАР или Automotive Lighting; а отражатели вообще идеал.
Второй комплект — относительно не старые фары от Automotive Lighting, то есть, как я понимаю, Bosch-Рязань, от них были взяты корпуса и пластиковые элементы крепления отражателей. Фары сами по себе свежие, корпуса чистые, внутренний пластик весь хороший, но вот стекла откровенное говно, а отражатели уже сильно облезлые.

Корпуса внутри покрасили базой цвета "Снежная королева".



Подсобрал начинку.



Еще отличие настоящего Bosch от рязанского поделия (жаль фото не сделал, возможно потом дополню) — наличие ручной регулировки наклона фар, на рязанских этот элемент деградировал до простой заглушки-упора. Ясное дело, что поставил эти делали от фар Bosch.

Стекла вклеил на прозрачный клей-герметик Done Deal.
Оказалось очень удобно наносить герметик с помощью медицинского шприца — вынимаешь поршень, выдавливаешь герметик из тюбика в шприц, вставляешь поршень и аккуратно ровно наносишь герметик тонкой линией.
Сначала нанес на плоскость, куда стекло ложится, приложил стекло, дал ему минут 20 прихватиться, потом заполнил герметиком канавку по периметру стекла и разровнял пальцем.

Прикинул фары на машину, выше, в записи про первый запуск были фото — стояли они не очень, мягко говоря. Вчера поставил на место поворотники и занялся выравниванием фар. Пришлось подогнуть углы верхней планки "телевизора", слишком были вниз опушены, нижние крепления тоже подогнул. Результат вроде бы вполне ничего получился.






Фары и поворотники проверил, все работает. Теперь осталось только сделать переходные жгутики для повторителей на крыльях и купить оранжевые лампочки в поворотники.

С фонарями задними ничего, можно сказать, не делали. Разобрал и отмыл внутри, отражатели оказались неплохие.



Снаружи плафоны просто покрыли бесцветным лаком, чтобы освежить цвет.



Тоже проверил в работе, все лампочки горят.

Ну и небольшое лирическое отступление об электрике вообще.

Удивительно, но большая часть заработала сразу. Я, конечно, дома проверял перепаянную под Opel-панель проводку, но все равно были сомнения, потому что ни одного полного описания в природе не существует и до многих моментов пришлось доходить самому, чтобы сделать не "лишь бы работало", а так, как должно работать.
В результате габариты и свет ближний/дальний горят, задние ПТФ тоже, на обогрев заднего стекла реле включается, печка дует, подсветка кнопок и панелек горит, индикация включения задних ПТФ и обогрева заднего стекла на кнопках горит, кнопка аварийки при включении габаритов подсвечивается в половину накала, при включении моргает ярко. В Opel-приборке тахометр и ее родные указатели топлива и температуры в работают, контрольные лампочки горят.
Проблема только с подсветкой приборки — она не горит, равно как и контрольная лампочка габаритов. Причем эта беда была и при первых экспериментах, когда я еще приборку от Волги пробовал — ну нет +12 на нужном контакте в разъеме и все тут. Я поэтому даже не стал сразу задействовать резистор на регулировку яркости подсветки приборов из опелевского переключателя света, чтобы пока что не усложнять, оставил по штатной схеме.

Из штатных подключений осталось сделать сигнал, возбуждение генератора, жгут на дворники кинуть и провода в крышку багажника протащить.

А дальше заниматься дополнительной проводкой — подключение ЭБН, приводы замков дверей, сигнализация; подготовка под ЭСП, центральный замок, динамики и зеркала в передние двери; подготовка под обогрев лобового стекла и передние сиденья.
Пока не попадался, но периодически ищу - хочу найти блок реле и предохранителей от Опеля или Нексии, поставить его в штатное место панели и дополнительную электрику пустить через него.
Потом еще установкой SECU заниматься надо, а для нее еще проводку делать заново…

Короче, работы еще полно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1088 : 05 Мая 2018, 09:29:27 »
Флюс ТТ и припой ПОС-40
Зачистить, чтоб блестело как у кота, ТТ положил толстым слоем , обмотал припоем, феном греть  добавляя припой, если нужно.
Флюс сам все сделает, даже если опыта пайки нет.(он индикаторный розового цвета) красивый ровный шов получается. Мелкие щели с ним даже обычным 60 вт паяльником можно запаять.
Во тему человек говорит

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1089 : 05 Мая 2018, 09:30:31 »
Сережа, есть абсолютно новые фары фер но без стекол, могу забесплатно отдать

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5144
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1090 : 05 Мая 2018, 10:59:36 »
Насчет фар. Добавь еще электрокорректор. Вещь очень классная. Я себе ставил сам. Единственное, что пришлось самому жгут делать. Актюаторы и переключатель от Газели старой широкофарной. Переключатель как раз под нашу панель сделан. Если нужна будет схема - могу поделиться. Насчет задних фонарей - обклей изнутри по периметру рассеиватели самоклящимся скотчем алюминиевым. Будут светить ярче немного и уйдут паразитные засветки между секциями.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1091 : 05 Мая 2018, 14:16:45 »
Электрокорректор есть, купил по случаю. Только теперь проблема, что в Opel-панели для него места нет, там штатный переключатель корректора в другом форм-факторе - придется идти по более трудному варианту, сращивая 4-позиционный переключатель корректора с 4-позиционным же переключателем Опеля, благо у Ахлена схема есть на такую переделку.
В фонарях покрытие на перегородках не облезлое, поэтому засветки не сильные. Но да, можно будет занять и обклеить.

Саш, ценность фар FER, они же Ruhla, именно в стеклах и заключается. Отражатели там тоже, конечно, заслуживают внимания, но они и у Bosch не хуже, а вот стекла FER неповторимы по качеству.
Мне тут по случаю 5 шт. фар досталось - один комплект старый Bosch; две фары непонятных - одна вроде Bosch со стеклом ОСВАР, одна со стеклом ОСВАР, но непонятного происхождения; а еще одна - самая настоящая Ruhla, в живом состоянии. Вот ей бы пару найти, было бы дело.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1092 : 05 Мая 2018, 15:45:01 »
Электрокорректор есть, купил по случаю. Только теперь проблема, что в Opel-панели для него места нет, там штатный переключатель корректора в другом форм-факторе - придется идти по более трудному варианту, сращивая 4-позиционный переключатель корректора с 4-позиционным же переключателем Опеля, благо у Ахлена схема есть на такую переделку.
В фонарях покрытие на перегородках не облезлое, поэтому засветки не сильные. Но да, можно будет занять и обклеить.

Саш, ценность фар FER, они же Ruhla, именно в стеклах и заключается. Отражатели там тоже, конечно, заслуживают внимания, но они и у Bosch не хуже, а вот стекла FER неповторимы по качеству.
Мне тут по случаю 5 шт. фар досталось - один комплект старый Bosch; две фары непонятных - одна вроде Bosch со стеклом ОСВАР, одна со стеклом ОСВАР, но непонятного происхождения; а еще одна - самая настоящая Ruhla, в живом состоянии. Вот ей бы пару найти, было бы дело.
На Авито частенько всплывают новые рухлы-феры за копейки, я одну купил новую за 500 вторую за 800… и как только купил за 800 появилась правая за 300))) только лучше искать по Волге или газели)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1093 : 08 Мая 2018, 22:58:55 »
Разобрался с подсветкой приборки.
Не зря мне запомнилось, что не было ее со времен первых проверок новой проводки на столе - видимо, замкнул тогда что-то на куда-то в этом клубке и не заметил, и предохранители потом не проверил.
А сегодня пролез по всей проводке, проверил все подключения и соединения, ну и в потом до предохранителей добрался - а №6 дохлый! Заменил - подсветка загорелась.



Теперь только одна проблема - цвет подсветки. Вот это вот бело-красноватое ...овно меня бесит! Подсветка должна быть только зеленой! Но, кроме приборки, почти так же светятся кнопки и панельки. Задумываюсь на тему колеровки бесцветного лака и покраски им шкал приборки и пиктограмм на кнопках и в панельках. Светодиоды не рассматриваю, от них свет слишком резкий и кислотных оттенков.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1094 : 11 Мая 2018, 00:05:37 »
Есть варианты.
1. Зеленая прозрачная пленка под шкалу. Просто, но может пострадать яркость.
2. Светодиоды. Зеленые обычно не такие яркие как белые. Из плюсов - можно сделать реально круто, с хорошей яркостью и равномерностью свечения, с плавным розжигом. Из минусов - сделать круто сложно. Плата для диодов, управление/питание и пр.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1095 : 11 Мая 2018, 06:50:21 »
А в этой приборке не диоды изначально?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1096 : 11 Мая 2018, 09:11:26 »
Нет, в этой приборке все как положено, лампы. Только напыления зеленого не хватает.

Можно с пленкой попробовать, яркость сейчас вполне достаточная, ну будет чуть темнее, оно ярко-то и не должно быть.
Диоды колхозить не буду.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1097 : 11 Мая 2018, 10:52:50 »
Нет, в этой приборке все как положено, лампы. Только напыления зеленого не хватает.

Можно с пленкой попробовать, яркость сейчас вполне достаточная, ну будет чуть темнее, оно ярко-то и не должно быть.
Диоды колхозить не буду.
или лампочки покрасить))) я так на 40-ом делал 😎

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1098 : 11 Мая 2018, 11:05:43 »
Тогда и яркость уменьшится, и там же не все надо зеленым подсвечивать, красные участки на шкалах тоже есть. Да и красить лампочки - колхоз тот еще, тем более, что их при замене каждый раз красить придется. Так-то для лампочек колпачки цветные есть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1099 : 11 Мая 2018, 15:31:50 »
Тогда и яркость уменьшится, и там же не все надо зеленым подсвечивать, красные участки на шкалах тоже есть. Да и красить лампочки - колхоз тот еще, тем более, что их при замене каждый раз красить придется. Так-то для лампочек колпачки цветные есть.
Тогда пластиковую бутылку спрайта вырезать